Стук колес вагона

Автор:
penrosa
Печать
дата:
24 августа 2015 14:47
Просмотров:
4380
Комментариев:
10
Стук колес вагона


Это раньше оставляли тепловые зазоры и путь назывался звеньевым. Сейчас же все больше используется именно бесстыковой путь. Хотя и на бесстыковом пути могут встречаться стыковые зазоры — это в случае эксплуатации уравнительных пролетов, которые обеспечивают возможность снятия излишних напряжений.

Утверждается, что бесстыковой путь — наиболее прогрессивная конструкция железнодорожного пути, при нем значительно сокращаются расходы на содержание пути, снижаются сопротивления движению поезда.

А реализуется это все путем термитной сварки в том числе.





Алюмотермитная сварка — это процесс сварки металлических деталей жидким металлом заданного химического состава, получаемого в результате алюминотермической реакции. Сущность реакции заключается в способности алюминия восстанавливать окислы металлов с большим выделением тепла, в результате чего изменяется потенциальное состояние энергии и рекристаллизация компонентов, участвующих в процессе

Большое количество тепла, которое выделяется при термитной реакции, длительное время сохраняет металл в жидком состоянии и дает возможность использовать его для технологических целей.

Для зажигания термитных смесей употребляют легковоспламеняемые составы, которые при горении развивают температуру, превышающую 1500°. Для этого используется переходной состав, загорающийся при 150—200°, который вызывает загорание второго состава с температурным барьером в 400—600°. Этот состав при своем горении перекрывает температурный барьер начала термитной реакции.

Если концы рельсов покрыты маслом, мазутом и т. п., их следует обжечь пламенем горелки бензоподогревателя или паяльной лампы.

Предварительный подогрев стыка перед термитной сваркой является важной технологической операцией, от которой в значительной степени зависит качество сварного соединения. Подогрев может производиться любым горючим газом, причем температура подогрева должна быть не менее 850—900°. Предварительный подогрев перед сваркой необходим для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для заливки перегретой жидкой стали, уменьшить температурный перепад между жидкой сталью и сварной зоной, сократить расход термита, повысить качество сварки и устранить газовую пористость в сечении облива, которая может возникнуть от присутствия влаги в сварочной зоне.

А вот процесс сварки в России:




В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной от 350 метров до длины блок-участка с короткими участками звеньевого пути — (уравнительными пролётами). Рельсы могут свариваться в плети длиной в перегон и достигать 30 и более километров, иногда такие плети свариваются со стрелками и станционными путями в единое целое.

Данный вид пути не рассчитан на воздействие значительных (по сравнению со звеньевым путём) температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха. Рельсовые плети изготовляются из стандартных (25 м) рельсов сваркой на предприятиях (РСП — рельсосварочный поезд) или непосредственно на месте укладки. Хотя прокладка бесстыкового пути более дорогостояща, чем звеньевого, он отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.

1 не понравился
52 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Sender
Дата:
(24 августа 2015 15:32)
#1
Давно заметил отсутствие привычного стука на некоторых участках пути (не на всех), спасибо за то что раскрыли данную технологию.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
DarkFox
Дата:
(24 августа 2015 16:15)
#2
Так летом же длинна рельсового пролёта будет увеличиваться, а зимой уменьшаться из-за перепада температур. Как это расстояние будет компенсироваться при сваренных рельсах?
Томск [ссылка]
12 / 1
 
 
 
 
 
 
dimazzz-onoff
Дата:
(24 августа 2015 16:27)
#3
ну п*здец омеригу открыли
Томск [ссылка]
3 / 11
 
 
 
 
 
 
voron198906
Дата:
(24 августа 2015 17:16)
#4
Цитата: DarkFox
Так летом же длинна рельсового пролёта будет увеличиваться, а зимой уменьшаться из-за перепада температур. Как это расстояние будет компенсироваться при сваренных рельсах?

тоже об этом подумал... да и к тому же - повреждённые секции проще как-то менять чем в цельной рельсене заменять повреждённый участок и снова сваривать... ну... как говорится - время покажет
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
Goris
Дата:
(24 августа 2015 18:04)
#5
Хуйня какая-то. Они вдвоем 4 минуты ОДИН стык делали. И стока заморочек ради ОДНОГО стыка. Вы прикиньте скока будет длится и стоить монтаж? Ну и вопрос замены рельс тоже открыт.
Томск [ссылка]
4 / 6
 
 
 
 
 
 
dimazzz-onoff
Дата:
(24 августа 2015 18:27)
#6
Цитата: Goris
Хуйня какая-то. Они вдвоем 4 минуты ОДИН стык делали. И стока заморочек ради ОДНОГО стыка. Вы прикиньте скока будет длится и стоить монтаж? Ну и вопрос замены рельс тоже открыт.

вообщето сваривают не обычные рельсы, а специальные, длинные прокатные, так называемые плети, длинной около 800 метров,
рельс не меняют, в месте дефекта делают что то вроде обычного стыка, только без разрыва целостности нити.
И на вопрос предыдущего комента
Для перепада температур применяют уравнительные рубки, и вводят плеть в температурный режим, т.е ее зимой не рвет а летом не вспучивает.
А так пост амно
тех часть не раскрыта

скопипастино с вики, и добавлено пару роликов
а вы кушаете все
Томск [ссылка]
14 / 5
 
 
 
 
 
 
kapral-W
Дата:
(24 августа 2015 18:35)
#7
А мне всегда нравилось под стук колес засыпать. А сейчас только свист на поворотах.
Томская область > Северск [ссылка]
12 / 1
 
 
 
 
 
 
Margaritka444
Дата:
(24 августа 2015 19:00)
#8
Возможность этого ещё появилась при начале массового использования железобетонных шпал. Деревянные просто ломало бы при такой сварке, а новые ничего, выдерживают. Но реально рельсы там офигенно напряженные. Если лом бросить на полном ходу поезда в туалет, то возможно что-то случится из-за вероятного повреждения шпал.
 
Как жаль, что вы наконец то уходите!
Новосибирск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
dem
Дата:
(24 августа 2015 21:10)
#9
Цитата: DarkFox
Так летом же длинна рельсового пролёта будет увеличиваться, а зимой уменьшаться из-за перепада температур. Как это расстояние будет компенсироваться при сваренных рельсах?


Это колдунство-забудь.
Томск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
()(O_o)()
Дата:
(25 августа 2015 02:27)
#10
Любопытно, а тех обслуживание ОАО РЖД сами этим занимаются? или коммерческим лицам тоже можно свое жало туда сунуть )) naughty
 
Человек имеет право смотреть на другого с высока, только тогда, когда помогает ему подняться .
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
4 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх