ѕам€тка дл€ ведьм

јвтор:
penrosa
ѕечать
дата:
28 августа 2015 14:59
ѕросмотров:
3235
 омментариев:
5
ѕам€тка дл€ ведьм


≈сли несколько веков назад женщины —тарого —вета как огн€ бо€лись обвинений в колдовстве, что грозило неминуемой казнью, то в ’’I веке многие из них мечтают о том, чтобы оседлать метлу. ќсобенно сильно это желание пробуждаетс€ ближе к ¬альпургиевой ночи.



¬сегда при ведьме


¬ ночь на 1 ма€, как говор€т эзотерики, распахиваютс€ границы между мирами. » в этот портал, открытый лишь раз в году, устремл€ютс€ обитатели небес, земли и подземелий. Ќа вершине горы Ѕрокен на юге √ермании они, припл€сыва€, дел€тс€ опытом богомерзких де€ний, дела€ его досто€нием всех участников шабаша.

ќтчего была избрана именно эта дата Ц день поминани€ св€той ¬альпурги, отправившейс€ в VIII веке из јнглии на материк с христианской миссией?! √овор€т, это случайное совпадение. ¬се обусловлено €зыческой традицией сжигать в безлюдной местности соломенное чучело ведьмы. ѕроисходило это веками в ночь на 1 ма€.

ѕам€тка дл€ ведьм


“акой церемонией сельский люд изгон€л колдуний, а заодно избавл€лс€ от метел, которыми до того прошлись по углам-потолкам. —в€зка прутьев, насаженна€ на помелище, была старейшим средством избавлени€ от отходов. Ќе случайно есть выражение Ђпогана€ метлаї, обозначающее инструментарий дл€ чистки нужников. —в€зкой прутьев обметали печь перед выпечкой хлеба. ѕредупреждали болезни, навод€ чистоту в жилище и отгон€€ хвори скота.

ѕотом старые метлы вместе с остатками сметь€, как на юге –оссии до сих пор называют сор, прив€зывали к соломенным чучелам ведьм. «наком того, что селение очистилось от скверны, служил перезвон церковных колоколов.

ѕомело стало признаком Ѕабы-яги и ее подельниц из фольклора других народов. –усское присловье Ђ¬едьма в ступе едет, пестом упирает, помелом след заметаетї вполне соответствует представлени€м шведов или немцев.

ѕравда, у этих народов ступа встречаетс€ редко, но помело точно такое же. ќднако повернуто по-разному: пучком то вперед, то назад.   слову, выражение Ђвсе пучкомї − из этой же, ведьминской серии. ƒескать, не пугайтесь, до Ѕрокена домчим благополучно Ц без дозаправки, с ветерком.

—плошные символы


 стати, по положению метлы, по мнению известной современной норвежской ведьмы Ћены —карнинг, можно определить, насто€щее перед тобой волшебство или нет.   примеру, говор€ о √арри ѕоттере, Ћена утверждает: Ђќн садитс€ на метлу задом наперед. ” насто€щей ведьмы впереди сама метла, а не черенокї. »ными словами, как сказали бы €зычники, √арри отдает предпочтение женскому началу в магии: в древних ритуалах помелище воспринималось как фаллический символ, а пучок прутьев Ц как символ женской энергии.

ѕам€тка дл€ ведьм

¬едьма собираетс€ на шабаш. ‘ото из
немецких архивов, 30 апрел€ 1932 года


ћетла может трансформироватьс€. —овременные немецкие ведьмы предпочитают гигантскую зубную щетку.  ак мы помним, јзазелло обеспечил ћаргариту необычным транспортом: ЂЕполова€ щетка, щетиной вверх, танцу€, влетела в спальню.  онцом своим она выбивала дробь на полу, л€галась и рвалась в окно. ћаргарита взвизгнула от восторга и вскочила на щетку верхомї.

ћетла, зубна€ или полова€ щетка, веник с длинной ручкойЕ —редства доставки разные. ј мазь одна. Ќо и она имеет отношение к транспортировке. ѕомните, как ћаргарита предварительно покрыла тело желтой жирной мазью, отдающей болотной тиной и лесом? Ќе исключено, что состав мази, о котором умолчал Ѕулгаков, был классический: компоненты, вызывающие галлюцинаторные €влени€ (болиголов, белладонна, белена и мандрагора). ≈ю, как говор€т исследователи, промазывалась вс€ поверхность помелища.

¬ буквальном смысле подсевша€ на метлу ведьма по дороге на шабаш предельно напитывалась наркоснадобь€ми.   концу полета она была заведена до такой степени, что, добравшись до места, с ходу принималась скакать.

»зучавший протоколы судов над ведьмами ƒжорданес де Ѕергамо, живший в XV веке, писал: Ђ¬едьмы признаютс€ в том, что по определенным дн€м или ночам они нанос€т зелье на метлу и едут на ней к назначенному месту или намазывают себе подмышки и другие волосистые местаї.

¬ сказках герой может использовать метлу как кон€, но, случаетс€, она бывает и своеобразным жертвоприношением. ¬ одной из сибирских легенд Ђ»стори€ ¬оронаї брат должен превратить 15 метел в пепел, который затем бросить в воду, если хочет спасти свою сестру. √де он набрал столько, не говоритс€. ћожет, прошелс€ по соседским сусекам, помн€ старую истину: кажда€ нормальна€ женщина держит в кладовке метлу. Ќа вс€кий случай.

≈сли ведьмой, то внештатной


√оворите правду − держите метлу наготове. “ак тверд€т в —таром —вете.

ƒействительно, пострадать за истину надо быть готовым всегда. ¬озможно, те, кого называли ведьмами, были такими, которые за словом в карман не лезли.

—егодн€ их тоже призывают потревожить карман. ј если точнее Ц кошелек. ¬едь каждой уважающей себ€ даме хочетс€ хоть на врем€ побыть ведьмой. ∆елательно в самом эпицентре событий. Ќа той самой вершине Ѕрокена, где происходит в ночь на 1 ма€ знаменитый шабаш нечистой силы.

ѕам€тка дл€ ведьм

Ђ¬альпургиева ночьї. –исунок начала ’’ века


Ћететь на гору Ѕрокен не об€зательно. “уда ходит симпатичный поезд. Ќа вершине горы расположен музей Brockenhaus. «десь работает довольно дружна€ команда, состо€ща€ из четырех пронумерованных ведьм и двух мужчин − учителей по колдовским наукам.

 риста ќелс, котора€ числитс€ в штате как Hexe Nr. 1 (то есть Ђведьма номер одинї), приглашает:

− ∆елаете самую насто€щую ведьминскую метлу? ѕожалуйста. ¬от практически ни разу не оседланна€. — вас четыре евро. ѕерекидывайте ножки сюда − и в путьЕ

ћила€ девушка, овладев помелищем, гл€дит оторопело: куда лететь-то? ¬едь мы и без того на горе Ѕрокен. Ќа шабашном месте. ƒальше вроде некуда.

− — чем вас и поздравл€ем, как говоритс€, − улыбаетс€  риста.  ак воспринимать такой комплимент из уст ведьмы на твердом окладе, кажда€ новоприбывша€ женщина решает сама. Ќо сопровождающий ее мужчина начинает смотреть на благоверную как-то пристальнее.

1 не понравилс€
26 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
fst
ƒата:
(28 августа 2015 15:45)
#1
¬едающие матери передавали ведическую культуру после христианизации –уси, за что и горели. ќстальное еврофольклор и проча€ русофобска€ лабуда.
“омск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Landskneht
ƒата:
(28 августа 2015 16:08)
#2
Ёх... ƒавненько € "ћолот ведьм" не штудировал... ѕро полЄты во сне и на€ву и ведьмовство есть ещЄ одна существенна€ деталь: ¬ средние века в ≈вропе женщины пекли хлеб. Ѕедные отдавали хлеб семье, а сами в процессе готовки ели семена пшеницы. ѕшеница часто была заражено спорыньЄй - болезнью пшеницы. Ёто сейчас с конца 19-го века растени€ ей практически не болеют, так как селекционеры вывели устойчивые к ней сорта пшеницы, а тогда это было частым €влением. —порынь€ - источник галлюциногенных веществ наподобие LSD... ћогое этим и объ€сн€етс€, как и периодические озарени€ в этот период у мужиков - ведьмаков, учЄных и проповедников... cool
Ѕольшое спсибо за пост! ќчень интересно! thumbup
ћосква [ссылка]
12 / 2
 
 
 
 
 
 
sudya
ƒата:
(28 августа 2015 16:25)
#3
хоть один пример приведи кака€ ведьма на руси сгорела
 
ƒенис
“омск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
ѕровокаци€
ƒата:
(28 августа 2015 16:29)
#4
у мен€ всегда метла наготове))блюдю так сказать biggrin
 
—лова бесплатные. ¬от ими и кидаютс€:)
“омск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
ƒибенко
ƒата:
(29 августа 2015 09:15)
#5
÷итата: ѕровокаци€
у мен€ всегда метла наготове))блюдю так сказать biggrin

Ќаш человек!)))
“омск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх