ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
17 сент€бр€ 2015 21:46
ѕросмотров:
3463
 омментариев:
4
ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


—троительство т€желых атомных ракетных крейсеров стратегического назначени€ проекта 941 Ђјкулаї (международна€ классификаци€ Ђ“айфунї) €вилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок —Ўј класса Ђќгайої, вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. ¬ ———– разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматьс€ позже американцев. ѕеред конструкторами сто€ла непроста€ техническа€ задача - разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн кажда€. ѕосле множества проработок было решено ракеты расположить между двум€ прочными корпусами. ¬ результате перва€ подводна€ лодка Ђјкулаї была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет.


¬ сент€бре 1980 года, непривычно больша€ советска€ подводна€ лодка высотой с дев€тиэтажный дом и длиной почти в два футбольных пол€ впервые коснулс€ воды. ¬осторг, радость, усталость - участники того событи€ испытывали разные чувства, но всех объедин€ло одно - гордость за большое общее дело. Ўвартовные и ходовые испытани€ были проведены в рекордно короткие сроки. »спытани€ проходили не только в Ѕелом море, но и в районе —еверного полюса. ¬ период ракетных стрельб отказов в работе не было. ѕри строительстве атомных подводных лодок класса ЂTyphoonї были применены последние достижени€ в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. ѕодлодки этого проекта оснащаютс€ всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


»нтересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки Ђјкулаї составл€ет около 50000 тонн. ѕричем ровно половину этого веса составл€ет балластна€ вода, из-за чего ее окрестили Ђводовозомї. Ёто цена, до конца не продуманного дл€ подводного флота –оссии, перехода от жидкого гор€чего к твердому топливу. ¬ результате проект Ђјкулаї стал самой большой подводной лодкой в мире и занесена в книгу рекордов √инесса. ƒл€ постройки атомных подводных лодок на —еверном машиностроительном предпри€тии был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. ѕерва€ подводна€ лодка проекта 941 шифр Ђ“ -208ї была заложена на верфи судостроительного предпри€ти€ в 1976 году, спущена на воду 23 сент€бр€ 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. «атем были построены еще п€ть субмарин и одной из них стала атомна€ подводна€ лодка Ђƒмитрий ƒонскойї. јтомна€ подводна€ лодка Ђ“ -210ї заложенна€ в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в св€зи с дороговизной проекта.

ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире

даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию
подводных лодок проекта 941


 онструкци€ подводной лодки проекта 941 выполнена по типу Ђкатамаранї: два раздельных прочных корпуса расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу.  роме того, имеетс€ два отдельных герметичных капсулы-отсека - торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управлени€, в котором находитс€ центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружени€. –акетный отсек находитс€ между прочными корпусами в передней части корабл€. ќба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. ќбщее число водонепроницаемых отсеков дев€тнадцать. ќтсек центрального поста и его легкое ограждение, смещены в сторону кормы атомной подводной лодки. ѕрочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус - из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность субмарины). ѕодводна€ лодка Ђјкулаї имеет развитое кормовое оперение. ѕередние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и складываютс€. –убка снабжена мощными ледовым подкреплени€ми и крышей округлой формы, служащей дл€ раскола льда при всплытии.

ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


ƒл€ экипажа лодки созданы услови€ повышенного комфорта. ќфицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционировани€ воздуха, а матросов и старшин - в маломестных кубриках. ѕодводна€ лодка Ђјкулаї получила спортивный зал, плавательный бассейн, сол€рий, сауну, салон дл€ отдыха, Ђживой уголокї и прочие помещени€.

ѕо сообщени€м отечественной печати, существующие планы развити€ стратегических €дерных сил –оссии предусматривают проведение модернизации атомных подводных лодок проекта 941 с заменой ракетного комплекса ƒ-19 на новый. ≈сли это соответствует действительности, подводна€ лодка Ђјкулаї имеет все шансы остатьс€ в строю до 2010 года. ¬ дальнейшем возможно переоборудование части проекта 941 в транспортные атомные подводные лодки, предназначенные дл€ перевозки грузов по транспол€рным и кросспол€рным маршрутам, кратчайшим путем, св€зывающим ≈вропу, —еверную јмерику и другие страны. ¬строенный вместо ракетного отсека грузовой отсек будет способен принимать до 10000 тонн груза.

ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


“ехнические характеристики подводной лодки Ђјкулаї:

ƒлина - 172 м;
Ўирина - 23,3 м;
ќсадка - 11, м;
¬одоизмещение надводное - 23200 тонн;
¬одоизмещение подводное - 48000 тонн;
Ёнергетическа€ установка - атомна€ 3-го поколени€ мощностью 100000 л. с.;
√лубина погружени€ подводной лодки - 500 м;
–абоча€ глубина погружени€ - 380 м;
—корость хода надводна€ - 12 узлов;
—корость хода подводна€ - 25 узлов;
Ёкипаж - 160 человек;
јвтономность - 120 суток;

ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире


ѕодводна€ лодка јкула - сама€ больша€ субмарина в мире



1 не понравилс€
27 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
andyrock
ƒата:
(17 сент€бр€ 2015 23:01)
#1
 то-то с нул€ми похоже перестаралс€: 24 ракеты весом почти 100 тонн кажда€
“омск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Vzzz
ƒата:
(17 сент€бр€ 2015 23:53)
#2
÷итата: andyrock
 то-то с нул€ми похоже перестаралс€: 24 ракеты весом почти 100 тонн кажда€

— нул€ми всЄ верно (у –-39 стартова€ масса примерно 90 тонн), а вот с единицами не очень: 20 ракет на борту

я вот здесь не пон€л:
Ёто цена, до конца не продуманного дл€ подводного флота –оссии, перехода от жидкого гор€чего к твердому топливу

јвтор, по€сни, что имеетс€ в виду.
“омск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
ƒата:
(18 сент€бр€ 2015 08:03)
#3
÷итата: Vzzz
јвтор, по€сни, что имеетс€ в виду.

жидка€ ракета это высокотехнологична€ йоба с очень дорогим двигателем и дешевым топливом, тверда€ ракета это по сути большой кусок трубы с дешевым двигателем, почти как фейерверк, но с очень дорогим топливом
“омск [ссылка]
5 / 6
 
 
 
 
 
 
Vzzz
ƒата:
(18 сент€бр€ 2015 17:27)
#4
÷итата: birdy
÷итата: Vzzz
јвтор, по€сни, что имеетс€ в виду.

жидка€ ракета это высокотехнологична€ йоба с очень дорогим двигателем и дешевым топливом, тверда€ ракета это по сути большой кусок трубы с дешевым двигателем, почти как фейерверк, но с очень дорогим топливом

ѕодавл€ющее большинство советских баллистических ракет подводных лодок (включа€ самые первые образцы типа –-11) были на жидкотопливными. Ќе нужно думать, что твердотопливные ракеты менее технологичны.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх