Буксир, который смог !

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
22 сентября 2015 21:47
Просмотров:
1753
Комментариев:
0
СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ


Буксир, который смог !


Буксир “Циклон” из фильма “Берегите женщин”


Информация о главном герое этого фильма, буксире “Циклон”, – не то чтобы неизвестная, а как-то мало акцентирующая на себе внимание.

Захотелось собрать интересные факты.

Итак, наш герой – американец по происхождению.

Построен в США, в Нью-Йорке в 1944 году. И там он носил имя “ST490” US Army.

А в 1947 г. был передан СССР.



Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


Буксир, который смог !


Примечательно то, что до Одессы, где он трудился до конца своих дней (и снимался в кино), из Нью-Йорка он добрался своим ходом(!). Для тех, кто не знает: суда могут подразделяться на морские, озёрные, речные. У судов, предназначенных для открытых водных пространств, скажем, должна быть хорошая мореходность, а у судов, плавающих на малых реках, – минимальная осадка. Поэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.
А наш герой, имея предписанный район плавания “закрытые акватории портов и рек”, успешно преодолел путь почти в 8 тысяч километров. До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у “Генерала Черняховского”, а от Гибралтара до Одессы – своим ходом. Во время этого перехода он несколько раз попадал в шторм и был на краю гибели.

Буксир, который смог !


Учитывая, что «Циклон» предназначался для работы в Одесском порту, перегон его через бушующий Атлантический океан был поистине героическим.
Как уже говорилось выше, из Нью-Йорка до Гибралтара «Циклон» шел на буксире парохода «Генерал Черняховский». А от Гибралтара до Одессы своим ходом.
В Атлантике волны накрывали «Циклон» с головой. В машинном отделении гуляла вода. Ее еле успевали откачивать. И весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом…

Буксир, который смог !


Для понимания масштаба такого путешествия: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. А наш “Циклон” – смог!

Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж «Циклона».

Фотографии капитана П.И.Биюля и других моряков, принимавших в Нью-Йорке буксир, не сходили со страниц местных газет.

Буксир, который смог !


Когда «Циклон» покидал нью-йоркский порт, американские газетчики, провожая его на катерах до выхода из гавани.

По прибытии «Циклона» в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой Атлантический океан.

После собрания членов экипажа «Циклона» окружили корреспонденты советских газет и журналов, забросав вопросами.

Буксир, который смог !


Трудился легендарный буксир в Одесском порту до конца 80-х годов.

Конец его довольно печален. Зимой (а это лёд, ледовое крошево), во время урагана, Циклон работал с лихтеровозом и вспорол себе днище.
Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину – для такого буксира это много. Да и солёная забортная вода для электрооборудования губительна. После получения пробоины он продержался не более двух минут…

Когда “Циклон” подняли, стало очевидно, что его ремонт нерентабелен. И к середине 90-х годов он был разделан на лом.

Буксир, который смог !


Справка:

ST(small tug) – строительный № корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, США);

Класс: ST Army Tug
Спущен: 1944
Строитель: “Continental Shipbuilding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, по др. данным: “JK Welding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, или верфь “Port Houston IW”, Хьюстон, штат Техас.
Длина: 86 фут.
Ширина: 24 фут.
Осадка: 11 футов
Водоизмещение: 141,3 тонн
Двигатель: дизель 650 л.с., “Кларк”

Что характерно систершипы “Циклона” до сих пор ходят в Греции под родными движками и с родными корпусами.


Буксир, который смог !

0 не понравился
31 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх