—лед камикадзе

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
29 сент€бр€ 2015 22:05
ѕросмотров:
2352
 омментариев:
2
—лед камикадзе


ћногие спорили на счет реальности этого фото. Ќо поискав по интернету информацию, получаетс€ все же что реальное.

Impression of a Ki-51 ЂSoniaї kamikaze on the hull of the HMS Sussex. The Sonia (reported as a Val, as often happened), is said to have hit the water before hitting the hull, probably losing its bomb in the process. / ќтпечаток Ki-51 ЂSoniaї камикадзе на корпусе т€желого торпедного катера Sussex. Ђ—он€ї ударилась об воду перед столкновением с корпусом, возможно потер€в при этом свою бомбу.

ѕод катом интересна€ гифка реконструкции этого тарана:



—лед камикадзе


ƒавайте вспомним об участниках этого событи€ и посмотрим в конце поста интересную гифку сопоставлени€ этого происшестви€.


—лед камикадзе


√рафство —ассекс расположено на юж≠ном побережье јнглии (с 1947 администра≠тивно разделено на ¬осточный и «ападный —ассекс) и его им€ до конца XXвека упот≠ребл€лось в качестве названи€ кораблей  оролевского флота четырежды. ѕервый Sussex вошел в строй в 1652, но уже в сле≠дующем году погиб от пожара. —ледующий корабль этого имени, парусный линкор II класса, получил при спуске на воду в 1757 название Union, в 1802 был переоборудован в госпитальное судно, в св€зи с чем ему при≠своили новое им€ - Sussex. Ќа счету старого линкора числилось немало битв Ч в заливе  иберон (20.11.1759), при ”эссане (12.12.1781) и под “улоном (28.08.1793). ¬ 1816 корабль был разобран.

„етвертым это им€ получил т€желый крей≠сер типа County, заложенный 1.02.1927 на верфи R.& W.Hawtorn, Leslie & Co.,Ltd. в ’ебберне-он-“айн. —пуск на воду состо€лс€ по≠чти через год, 22.02.1928.  рестной матерью крейсера стала леди Ћеконфилд, супруга лорда-лейтенанта одноименного графства.  орабль вошел в строй 19.03.1929, получив тактический номер 96 (с 1947 Ч —9б).

—лужбу начинал традиционно Ч в ѕервой эскадре крейсеров. ¬ 1934 был направлен в јвстралию дл€ замены переведенного в со≠став —редиземноморского флота т€желого крейсера Australia. Ќа переходе на борту Sussex находилс€ направл€вшийс€ в јвст≠ралию с визитом герцог √лостер. ≈го  оро≠левское ¬ысочество совершил на крейсере круиз в австралийских водах, причем об€≠занности почетного эскорта нес еще один County - Canberra. 10 декабр€ герцог на крей≠сере Australia отбыл с визитом в Ќовую «е≠ландию, a Sussex оставалс€ в составе RAN (Royal Australian Navy) до сент€бр€ 1935, когда в св€зи с абиссинским кризисом он вновь был переведен в —редиземное море. «десь в окт€бре он вошел в состав отр€да кораблей в ѕорт-—аиде (вместе с легкими крейсерами Colombo и Emerald), а в 1937 перешел в јлександрию, сменив ушедший на родину крейсер Australia.

—лед камикадзе


— начатом гражданской войны в »спании Sussex со≠вместно с крейсером London патрулировал испанские воды в южной зоне ответственности Ѕритании. — ним же Sussex совершил визит вежливости в ¬енецию в августе 1937. ¬ августе 1938 вместе с линейным крейсером Hood прибыл в ѕальму на о.ћальорка, где последний прин€л на борт экипаж британского судна, потопленного в ходе авиана≠лета. 17 августа оба крейсера вз€ли курс на ћальту, отку≠да Sussex был направлен в јнглию. Ќа —редиземном море крейсер вновь по€вилс€ в начале 1939.

¬скоре после начала войны Sussex перевели в ёжную јтлантику, где он включилс€ в масштабную операцию, про≠водившуюс€ союзными флотами по поиску германского Ђкарманногої линкора Admiral Graf Spee. ќпераци€ отли≠чалась размахом Ч линкор, два авианосца, дев€ть крейсе≠ров английских и два линкора, авианосец и п€ть крейсе≠ров французских составили восемь поисковых групп (Force F - N). Force H, в которую входили Sussex и Shropshire, патрулировала в районе мыса ƒоброй Ќадежды. ¬ ходе операции крейсерам Force H была поставлена еще одна задача Ч поиск германского судна снабжени€Altmark. ƒл€ этой цели командующий ¬ћ— в ёжной јтлантике вице-адмирал дТќйли-Ћайон решил усилить Force H корабл€ми Force   (авианосец Ark Royal, линейный крейсер Renown и легкий крейсер Neptune). Altmark не нашли, но 2 декабр€ южноафриканской авиацией был обнаружен германский блокадопрорыватель Watussi (9552 т), на перехват которого тотчас же вышли Sussex и Renown. ќднако захватить не≠мецкое судно не удалось, поскольку оно было затоплено экипажем сразу же после отдани€ крейсером Renown сиг≠нала остановитьс€.

¬ конце декабр€ Sussex получил назначение в 4-ю эс≠кадру крейсеров ¬осточного флота и прибыл на ÷ейлон 6 €нвар€ 1940. 30 €нвар€ в  оломбо Sussex и легкий крей≠сер Hobart вступили в охранение конво€ войсковых транс≠портов US.1, эскортируемого линкором Ramillies и следу≠ющего в —уэц с контингентом австралийских и новозелан≠дских войск на борту. 8 феврал€ конвой миновал јден и 12-го прибыл в —уэц, после чего корабли эскорта возвра≠тились в свои базы.

—лед камикадзе


¬ конце марта крейсер пришел на ремонт в Ћиверпуль, а по окончании работ был включен в состав 1-й крейсерс≠кой эскадры Home Fleet, флагманским кораблем которой €вл€лс€ Devonshire. „етыре мес€ца спуст€ Sussex напра≠вили на очередной ремонт в √лазго. 18 сент€бр€, в ходе одного из авианалетов, в сто€щий в доке (Princess Dock) крейсер попала 250-кг бомба, взорвавша€с€ в районе вто≠рого машинного отделени€. ¬спыхнувший пожар вскоре стал неконтролируемым и угрожал взрывом зар€дных погребов кормовых башен, во избежание чего командир прин€л решение о их затоплении. ¬ результате крейсер сел кормой на дно дока, получив значительный крен на правый борт. ¬ таком положении Sussex оставалс€ до ок≠т€бр€, когда корабль был подн€т, а в но€бре его отбукси≠ровали на верфь York Hill Bassin на  лайде. –емонтные работы продолжались почти два года и закончились в августе 1942. ¬ сент€бреSussex вновь получил назначе≠ние в 1-ю эскадру.

≈ще в августе 1942 немцы начали очередную кампа≠нию переходов блокадопрорывателей из √ермании в япо≠нию и обратно. ¬ японию доставл€лись военные материа≠лы и техника, с ƒальнего ¬остока Ч сухогрузы, в основном каучук. ¬ феврале 1943, когда ожидалс€ проход прерыва≠телей, возвращавшихс€ в ≈вропу, через самую узкую часть јтлантики, в район јзорских островов были высланы крей≠сера ‘лота ћетрополии. 23(26) феврал€ самолет амери≠канских ¬¬— Liberator обнаружил в 500 мил€х от мыса ‘инистерре подозрительный танкер и доложил об этом по радио. ѕатрулировавший в 190 мил€х Sussex прин€л донесение и пошел на перехват. ¬ечером того же дн€ тан≠кер был потоплен. »м оказалс€ прерыватель Hohenfriedberg, бывший норвежский Herborg (7892 т), зах≠ваченный 19.06.1942 немецким вспомогательным крейсе≠ром Thor (Schiff 10 - Raider E). ѕримечательно, что Sussex оказалс€ в том же положении, что иDevonshire во врем€ бо€ с Atlantis. ќпаса€сь действовавших в этом районе суб≠марин, крейсер не стал подбирать немецкий экипаж и бы≠стро ушел. “анкер действительно сопровождалс€ трем€ под≠лодками, одна из которых, U 264, сделала по Sussex тор≠педный залп. Ёти же подлодки спасли команду танкера.

¬ марте крейсер в очередной раз получил назначение в 4-ю эскадру, но еще несколько мес€цев находилс€ в ёжной јтлантике. ¬ декабре прошел ремонт в Ѕомбее, по окончании которого, в €нваре 1944, присоединилс€, наконец, к корабл€м Eastern Fleet на ÷ейлоне. ¬ феврале-марте соединение кораблей флота, состо€вшее из авиа≠носца Illustries, крейсеров Sussex и Gambia и двух эсмин≠цев, осуществл€ло поиск предполагавшихс€ немецких бло≠кадопрорывателей в районе к юго-западу от  окосовых островов (операци€ Sleuth).

—лед камикадзе


—ледующий ремонт, с июн€ 1944 по март 1945, прохо≠дил в Ўирнессе, причем крейсер номинально числилс€ в 10-й крейсерской эскадре Home Fleet. ѕосле окончани€ ремонта Sussex вновь был направлен на ƒальний ¬осток, где в июле прин€л участие в освобождении от €понцев ћалаккского полуострова. 24-26 июл€ в составе соедине≠ни€ вице-адмирала ”окера (линкор Nelson, эскортные авиа≠носцы Ameer и Empress, Sussex и 4 эсминца) прикрывал траление от мин прибрежных вод полуострова. ѕопутно палубна€ авиаци€ нанесла удар по зан€тому €понским гар≠низоном  ра »стмус, а корабли эскорта обстрел€ли бере≠говые сооружени€. 26 июл€ состо€лась перва€ и единствен≠на€ атака камикадзе на корабли ¬осточного флота, в ре≠зультате которой Sussex и авианосецAmeer получили по≠вреждени€, а тральщик Vestal был потоплен.

Ќо дни €понской военщины уже были сочтены и мес€ц спуст€, после официальной капитул€ции японии, началась сдача €понских гарнизонов в ёго-¬осточной јзии. 4 сен≠т€бр€ в —ингапур из Ѕомбе€ прибыл конвой из транспор≠тов с войсками 5-й индийской дивизии, штабом XV корпу≠са и британской 3-й бригадой коммандос. ¬ охранении находились Sussex, эсминец и 7-€ флотили€ тральщиков. ¬ тот же день на борту Sussex генерал-лейтенант »тагаки и вице-адмирал ‘укудоме подписали акт капитул€ции —ин≠гапура и военного округа ƒжохор, после чего прибывшие войска произвели высадку.

—ледующим районом, в котором действовал Sussex, стала √олландска€ ќст-»нди€. ¬ течение окт€бр€ англо≠-индийские войска высадились на яве и —уматре, и к концу мес€ца все €понские гарнизоны на архипелаге сложили оружие. ќднако индонезийцы не собирались вновь подчи≠н€тьс€ голландскому владычеству и продолжавшие при≠бывать британские армейские части фактически пытались содействовать восстановлению контрол€ √олландии над своей бывшей колонией. 1 но€бр€ в —урабаю пришел оче≠редной конвой во главе со штабным кораблем Bulolo, до≠ставивший на яву подразделени€ 5-й индийской дивизии. Ёскортирование транспортов осуществл€ли Sussex и три эсминца. ¬ысадка войск состо€лась на следующий день. Ќачиналась четырехлетн€€ вооруженна€ борьба »ндоне≠зии за независимость.

Sussex оставалс€ в составе “ихоокеанского флота Ѕри≠тании еще около года, а в сент€бре 1946 был выведен в резерв в ƒевонпорте. ѕолгода спуст€ его снова ввели в строй, направив в базировавшуюс€ на √онконг 5-ю эскад≠ру крейсеров, в составе которой он находилс€ с середины 1947 до конца 1948. ¬ феврале 1949 вернулс€ на родину, выведен в резерв, а в конце года исключен из списков флота. 3 €нвар€ 1950 Sussex продали на слом и в февра≠ле он прибыл на верфь Arnott Young в ƒалмюре дл€ раз≠борки, котора€ завершилась в €нваре 1955.

¬ качестве корабельного названи€ им€ Sussex больше не по€вл€лось.

—лед камикадзе


28 июл€ 1944 года два легких армейских штурмовика Ђ—он€ї из 73-го ƒокурицу хикочутай (независимой эскадрильи) совершали перелет над заливом јмахай вблизи своей базы на скалистом берегу острова —ерам. ќдин из самолетов пилотировал тайи (капитан) Ўимада —абуро, в свои 26 лет бывший уже ветераном части. ¬торой пилот √ тайи ќда ‘угумичи, также опытный летчик, занимал в этот раз место стрелка в самолете —абуро. ќба офицера сопровождали в качестве лидера второй самолет, пилотируемый гунсо (сержантом) …окоги —анеЄши, перевозившим запчасти на авиабазу —амате.

¬незапно по€вивша€с€ пара американских ЂЋайтнинговї из 49-й истребительной группы —Ўј, сходу атаковав €понские самолеты, расстрел€ла в воздухе самолет …окоги.

ѕлотный зенитный огонь с берега заставил американских пилотов отвлечьс€ от второго самолета, но зато привлек еще один ЂЋайтнингї из 475-й группы —Ўј. ѕопытка сбить одиночный €понский штурмовик сходу не удалась. Ђ—он€ї оказалась на редкость твердым орешком.  апитан —абуро, уворачива€сь от атак ЂЋайтнингаї, творил насто€щие чудеса в воздухе, разворачива€ свой самолет почти на месте, дела€ свечки, практически зависа€ на месте, и броса€ самолет в отвесные пике.  апитан ‘угумичи опустошил несколько магазинов хвостового пулемета и только прочна€ конструкци€ американского истребител€ позволила ему не быть сбитым. Ѕой длилс€ без малого полчаса. ¬ конце концов, —абуро, в очередной раз, развернув свой самолет, попыталс€ атаковать в лоб американца, веро€тно пыта€сь таранить его. ќднако мощный залп –-38 разнес €понскому самолету фонарь кабины, после чего Ђ—он€ї, перевернувшись, вошла в пике и врезалась в волны.

«а штурвалом ЂЋайтнингаї, в котором после посадки насчитали 32 пулевые пробоины, находилс€ 42-летний „арльз Ћиндберг, летчик, который 17 лет назад первым совершил беспосадочный перелет через јтлантику, а его столь непростым противником, скрытым под американским прозвищем Ђ—он€ї €вилс€ легкий армейский штурмовик Ki-51, разработанный за два года до войны

—лед камикадзе


Ќа разработку проекта, получившего обозначение Ki-51ушел год.  онцептуально новый самолет представл€л собой уменьшенный вариант Ki-30. ќчень компактный моноплан цельнометаллической конструкции, лишь рулевые поверхности оперени€ и элероны обшивались полотном. ќт закрытого бомбоотсека решено было отказатьс€ в пользу наружной подвески бомб. “акой способ подвески позвол€л загружать больший ассортимент бомбовых боеприпасов, максимально полно использу€ небольшую грузоподъемность машины.  роме того, отказ от бомбоотсека позволил применить схему низкоплана, а следовательно, укоротить стойки неубирающегос€ шасси в обтекател€х. ѕравда, така€ схема несколько ухудшала обзор в нижней полусфере.

ћежду апрелем и маем 1939 года макет машины успешно прошел статические испытани€ и продувки в аэродинамической трубе. ј уже в июне был готов первый прототип. ¬торой заказанный прототип был собран двум€ мес€цами позже.

»спытани€ новой машины прошли на редкость успешно. Ќе было вы€влено практически никаких детских болезней, присущих новой технике. ѕервый прототип испытывалс€ на летные характеристики и маневренность, а второй на сн€тие летных данных максимальной скорости, скороподъемности и потолка.

¬ ходе этих полетов была отмечена хороша€ управл€емость, удовлетворительные летные данные, близкие к требовани€м задани€, отличный обзор, комфортна€ кабина. Ќарекани€ вызвали некотора€ вибраци€ двигател€ на определенных режимах и тенденци€ к потере скорости на посадке.  роме того, была вы€влена одна непри€тна€ особенность с точки зрени€ комфорта экипажа. ≈сли пилот самолета располагалс€ практически в центре т€жести, то место стрелка было сдвинуто назад и второй член экипажа во врем€ пикировани€ испытывал на себе слишком большие перегрузки √ до 6.5 √ 7 g. Ѕыл даже случай, когда у стрелка из-за ослабленных ремней во врем€ пикировани€ от перегрузки самопроизвольно раскрылс€ парашют в кабине.

ѕроведенные учебные воздушные бои с истребителем Ki-27 показали, что маневренные характеристики нового штурмовика ничуть не уступают истребителю. ј разбор кадров фотопулемета истребител€ после 40-минутного Ђбо€ї показал, что тому ни разу не удалось Ђпопастьї в потенциальную жертву.

—разу по завершении испытаний прототипов была заказана парти€ из 11 доработанных штурмовиков дл€ эксплуатационных испытаний. ѕервый из заказанных самолетов был готов в сент€бре 1939 года и использовалс€ дл€ проверки вооружени€, бомбардировочного и радиооборудовани€. ѕоследний, 11-й предсерийный Ki-51 был поставлен в декабре.

ƒоработки свелись к дополнительной бронезащите, добавлению резиновых амортизаторов в опорах двигател€ и предкрылков дл€ устранени€ тенденции к сваливанию на малых скорост€х.

Ўестой прототип был отправлен в филиал Rikugun Kokii Gijutsu Kenkyujo (отдел технических исследований армейской авиации) в ’арбине, где он был оснащен полностью закрытой задней секцией фонар€ вместо козырька. Ќо в серии это прин€то не было.

ѕервоначально планировалось выпускать две параллельные версии машины Ki-51 √ штурмовик и Ki-51 Koh √ тактический разведчик.

—пецификаци€ на Ki-51 Koh была выдана в декабре 1938 года. ƒва предсерийных самолета были модифицированы под функции тактического разведчика. »з задней кабины были удалены приборы двойного управлени€, в полу кабины было прорезано большое окно. ¬ бортах фюзел€жа также по€вились небольшие окошки.

¬ариант Ki-51 Koh успешно прошел испытани€, но в серии было решено отказатьс€ от специализированной разведывательной модификации и не строить отдельные варианты. Ќижнее и боковые окошки задней кабины стали стандартными дл€ всех серийных машин и переоборудование машины из штурмовика в разведчик стало функцией аэродромных механиков.

¬ конце 1939 года Ki-51 был прин€т на вооружение »мператорской армейской авиации под обозначением Ђ99-Shiki Shugekiki/Gunteisaisukiї Ч ЂЎтурмовик-тактический разведчик “ип 99″. ¬ €нваре 1940 года на заводе Mitsubishi было организовано серийное производство, где до марта 1944 года было выпущено 1459 штук этих машин. ¬ыпуск Ki-51 распредел€лс€ следующим образом: в 1940 году было изготовлено 88 штук, 1941 √ 272 штуки, 1942 √ 446 штук, 1943- трех мес€цев 1944 √ 653 штуки.

—лед камикадзе


—амолет оказалс€ настолько удачным, что в июле 1941 года на 1-м государственном арсенале армейской авиации –икугун √ ЂDai-Ichi Rikugun Kokushoї в городе “ачикава под “окио была организована дополнительна€ производственна€ лини€ по выпуску Ki-51. «десь, до июл€ 1945 года включительно было выпущено еще 913 штурмовиков.

¬о врем€ своей долгой и насыщенной боевой карьеры штурмовик Ki-51 получил неофициальное прозвище у €понских военных ЂGunieiї (производное от gunteisatsuki), то есть Ђяпонска€ Ўтукаї Ч ссылка на немецкий пикировщик Ju.87.

—ледует отметить, что в ходе производства в конструкцию Ki-51 было внесено минимальное количество изменений. ¬ марте 1940 года проблема перегрева масла, потребовала увеличени€ габаритов масл€ного радиатора. ¬ том же году, было введено протектирование резиной среднего и заднего крыльевого бензобаков. Ќачина€ с 1124-го серийного самолета, в конце 1943 года, в передней кромке крыла был добавлен дополнительный 65-литровый бенозобак; примерно в то же врем€ два крыльевых 7,7-мм пулемета “ип 89 были заменены на 12,7-мм пулеметы Ho-103. Ќа многие штурмовики, действовавшие в северных районах, в ћанчжурии, северном  итае и на ’оккайдо, в зимнее врем€ устанавливали лыжное шасси.

¬ сент€бре 1944 года испытывались два прототипа Ђхимическогої Ki-51. ѕод каждым крылом монтировались по две емкости с отравл€ющими газами или биологическими реагентами. ¬озможно эти версии были св€заны с печально знаменитым отр€дом 731 в ћанчжурии. Ќо маловеро€тно, чтобы эта верси€ использовалась на практике.

¬ качестве эксперимента на штурмовиках Ki-51 пробовали устанавливать ракетные стартовые ускорители по одному под каждым крылом. »спытани€ их в сент€бре 1944 года показали, что взлетна€ дистанци€ при применении их сокращаетс€ на две трети. ѕравда, сведений, что этот девайс использовали на практике, нет.

¬ но€бре √ декабре 1944 года на часть Ki-51, действовавших в прибрежных районах берегового командовани€, устанавливались детекторы магнитных аномалий и использовали в качестве противолодочных.






1 не понравилс€
29 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
pankiler
ƒата:
(29 сент€бр€ 2015 23:08)
#1
—лепой ѕью,спасибо за посты,только скажи кака€ группа исполн€ет музыку ? ƒа бедный јвианосец »ндепенденс что только он в той бойне не пережил.
 
Ёх .... ∆изнь!
“омск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
Ѕухарик
ƒата:
(30 сент€бр€ 2015 13:36)
#2
—лепому ѕью очередной респект и уважуха !
 
я не грустный, € трезвый
“омск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх