Ѕоевой путь субмарины U-505

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
29 сент€бр€ 2015 22:17
ѕросмотров:
1326
 омментариев:
0
Ѕоевой путь субмарины U-505


ѕо данным »нтернета, на сегодн€шний день в ≈вропе существует несколько музеев подводных лодок. —ама€ больша€ коллекци€ собрана в √амбурге, где в их числе и советска€ дизельна€ субмарина Ѕ-515. ћузей истории техники при ¬олжском автомобильном заводе имеет подводную лодку Ђ—омї проекта 641Ѕ - борт Ѕ-307. ¬ ћоскве стоит однотипна€ субмарина Ѕ-396 ЂЌовосибирский  омсомолецї, построенна€ в 1980 году на предпри€тии Ђ расное —ормової. ¬ Ёстонии субмарина ЂЋембитї, построенна€ в јнглии в 40-е годы прошлого века. ¬ ѕиттсбурге на реке ќгайо стоит музеефикованна€ американска€ подводна€ лодка ЂUSS Requinї.

ƒве подводные лодки бывшей  ригсмарине оказались музейными экспонатами вне побежденной нацистской √ермании U-534 - в Ћиверпуле и U-505 - в далеком от океана „икаго. »менно об этом экспонате мой рассказ.


Ѕоевой путь субмарины U-505


„исто американские масштабы „икагского музе€ науки и промышленности действительно впечатл€ют: здесь и натурального вида угле копальн€, и динозавр в майке ЂChicago Bullsї, и человеческое сердце такого размера, что можно зайти внутрь. ¬ галерее транспорта не только свободно, но и без вс€кой давки можно посетить старый паровоз и уникальные образцы автомобилей - рекордсменов скорости, а также увидеть американский вертолет береговой охраны и другие образцы авиационной техники времен ¬торой мировой войны: английский истребитель ЂVickers Super marineї и немецкий бомбардировщик ЂJunkersї.  роме того, к балкону второго €руса прикреплен фюзел€жем американский воздушный лайнер ЂBoeing-727ї таким образом, что можно посетить салон и кабину экипажа. ј в отдельном, специально построенном павильоне на вечной сто€нке находитс€ субмарина U-505 - уникальный американский трофей.

—убмарина U-505 это немецка€ больша€ океанска€ подводна€ лодка типа IX-— времен ¬торой мировой войны. ѕодлодка была построена в √амбурге на верфи судостроительной компании ЂDeutsche Werkeї и была спущена на воду 24 ма€ 1941 года, а 26 августа субмарина под командованием капитан-лейтенанта јнсел€-ќлафа ЋЄве вошла в состав учебной 4-й флотилии. — 1 феврал€ 1942 года началс€ боевой путь субмарины U-505 в составе 2-й флотилии. ƒо своего последнего дн€ субмарина совершила 12 боевых походов, потопив 8 судов союзников общим водоизмещением 45005 тонн.

15 ма€ 1944 года из Ќорфолка, штат ¬ирджини€, вышла авианосна€ группа кораблей ¬ћ— —Ўј под командованием капитана ƒаниэл€ ¬инсента √алери в составе эскортного авианосца ЂUSS Guadalcanalї (CVE-60) и п€ти эсминцев под командованием ‘редерика ’олла: ЂUSS Pillsburyї (DE-133), ЂUSS Popeї (DE-134), ЂUSS Flahertyї (DE-135), ЂUSS Chatelainї (DE-149) и ЂUSS Jenksї (DE-665). «адача группы состо€ла в противолодочном патрулировании в районе  анарских островов. ¬ воскресенье 4 июн€ 1944 года в јтлантическом океане, в 150 мил€х от –ио-де-∆анейро, расположенном на «ападном побережье јфрики, группа кораблей обнаружила немецкую субмарину.  огда она по€вилась на экранах радаров, с палубы авианосца взлетела пара истребителей типа FM-2 ЂWidcatї, котора€ атаковала субмарину, находившуюс€ под водой. Ёсминец ЂUSS Chatelainї находившийс€ ближе всех, сбросил на субмарину глубинные бомбы.  огда вод€ные гейзеры от взрывов спали, один из пилотов передал сообщение, что видит большое масл€ное п€тно на воде. Ёто свидетельствовало о повреждении субмарины. «а шесть с половиной минут после первой атаки эсминца на поверхности океана по€вилась субмарина U-505 с заклиненным рулем, выведенным из стро€ освещением и электрооборудованием, к тому же вода затопила кормовую часть корпуса.

Ѕоевой путь субмарины U-505

захваченна€ американскими мор€ками немецка€ субмарина U-505


“ем временем командир лодки капитан ’аральд Ћанге приказал экипажу немедленно покинуть борт. ѕоврежденна€ субмарина находилась в 700 €рдов (640 м) от эсминца ЂUSS Chatelainї, и эскорт открыл огонь из всех видов автоматического оружи€. »стребители также продолжили обстрел, барражиру€ над лодкой. Ќо субмарина все еще кружила с одним рулем, так как дизель работал. ¬ то же врем€ с эсминца ЂUSS Pillsburyї был спущен на воду моторный вельбот, на котором 8 матросов во главе с лейтенантом јльбертом ƒэвидом, несмотр€ на риск взрыва субмарины, и вооруженного сопротивлени€ его экипажа, взобрались на рубку подлодки, спустились внутрь, и захватили все бортовые документы, вместе с самым ценным - шифрами и секретными журналами. ¬ дальнейшем этот трофей имел большое значение дл€ расшифровки переговоров немецких субмарин. —ама подводна€ лодка U-505 также представл€ла большой интерес дл€ американцев.

ƒалее в ходе операции американцам удалось остановить неуправл€емую субмарину, с помощью ее собственных средств откачать воду из затопленных отсеков, а 59 из 60 членов немецкого экипажа вытащили из воды, разоружили и вз€ли в плен. ќдин подводник погиб, трое было ранено. ¬есь процесс захвата немецкой подводной лодки U-505 запечатлен на кинопленку.

Ѕоевой путь субмарины U-505


ѕосле чего авианосец вз€л субмарину на буксир. „ерез три дн€ на помощь подошли морской буксир ЂAbnakiї (ATF-96) и танкер ЂKennebecї (јќ-36). ¬ понедельник 19 июн€ 1944 субмарину U-505 доставили в ѕорт-–ойал на Ѕермудах. «а эту операцию лейтенант јльберт ƒэвид был награжден медалью ѕочета, торпедист 3-го класса  ниспель и радист 2-го класса ¬дов€к получили кресты ЂNavy Crossї. ј капитан 3 ранга “росино - орден ЂLegion of Meritї.

 огда американцы уже в период войны получили как трофеи немецкие субмарины более совершенного типа - XXI и XXIII, исследование возможностей U-505 несколько потер€ло смысл. ѕоэтому в 1946 году бывший командующий группы 22.3, адмирал ƒаниэль √алери рассказал об этом своему брату ƒжону √алери, а тот - президенту „икагского музе€ науки и промышленности Ћенноксу Ћору, предлага€ сделать субмарину U-505 экспонатом музе€. ќбщина города „икаго, хорошо осведомленна€ через —ћ» об уникальности проекта собрала необходимые 250000 долларов. —ледовательно, 25 сент€бр€ 1954 года субмарина U-505 стала экспонатом, причем правительство —Ўј не потратило на это ни единого цента. “ак началась нова€ жизнь германской субмарины - уже на берегу озера ћичиган, штат »ллинойс.

Ѕоевой путь субмарины U-505


ѕолвека субмарина просто€ла под открытым небом, а с 2005 года экспонируетс€ в специально построенном дл€ нее огромном закрытом помещении. ¬ход к субмарине - за отдельную плату, даже в четверг, когда весь „икагский музей науки и промышленности можно осмотреть бесплатно.

Ѕоевой путь субмарины U-505


Ѕоевой путь субмарины U-505


Ѕоевой путь субмарины U-505


Ѕоевой путь субмарины U-505


Ѕоевой путь субмарины U-505


Ѕоевой путь субмарины U-505






Ќа огромных мониторах вещаетс€ рассказ об истории субмарины U-505 на фоне событий ¬торой мировой войны: озвученные панорамы натурным передним планом; пострадавшие мор€ки спасаютс€ на плоту на фоне торпедированной немецкой субмарины; капитанский мостик американского эсминца с приборами управлени€ и манекенами на фоне монитора, где идет показ документальной кинохроники времен минувшей войны. ќтдельно экспонируютс€ детали субмарины, артиллери€, торпеды и €кор€. «а стекл€нной витриной находитс€ огромные фото молодого американского капитана ƒаниэл€ ¬инсента √алери и немецкого капитана ’аральд Ћанге. «десь же флаг  ригсмарине со свастикой, сн€тый с субмарины U-505, и потрепанный солеными океанскими ветрами полосато-звездчатый американский флаг.

ѕрежде чем подойти к самой подлодке, надо пройти еще один рубеж безопасности на широком пандусе, где каждую очередную группу фотографируют.

ѕосле чего можно выкупить на пам€ть это групповое фото, а в компьютерной пам€ти охраны остаютс€ портреты всех, кто здесь побывал - на вс€кий случай. ќбойд€ огражденную субмарину с кормы, где торчат перед винтами горизонтальные и вертикальные рули, посетитель направл€етс€ к лестнице, где еще раз провер€ют билеты и, предупредив про запрет фотографировани€, приглашают группу в насто€щую давку подводной лодки. “ам все сохранено, отреставрировано и имитировано так, как было до 4 июн€ 1944 года: Ђровныйї звук электродвигателей, приказы на немецком €зыке, донос€щеес€ из динамиков, легкий запах масел в машинном отделении и впечатл€юща€ дл€ непосв€щенных сложность приборов и оборудовани€, а еще - торпеды, непосредственно подвешенные в проходе между койками и €щики с апельсинами под теми же койками. ћаршрут осмотра субмарины под руководством гида завершаетс€ через другой люк. ƒалее, так же на экранах мониторов - истори€ музеефикации трофе€: последнее путешествие под водой из ѕортсмута в „икаго, а потом - транспортировка улицами города, и строительство специального помещени€. ¬ магазине сувениров есть все об этом отделе музе€ - от открыток и книг до подробных компакт-дисков.

Ѕоевой путь субмарины U-505


», конечно же, в этой истории есть место трогательному американскому Ђhappy endї - ровно через двадцать лет после тех событий 1964 года состо€лась встреча американского адмирала ƒаниэл€ ¬инсента √алери и бывшего капитана  ригсмарине ’аральда Ћанге, которому на пам€ть подарили бинокль с субмарины U-505.

0 не понравилс€
16 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх