СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
25 января 2016 16:26
Просмотров:
1474
Комментариев:
3
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3


ЧАСТЬ 2


Последние минуты «Блюхера»


24 января 1915 года германская эскадра Франца Хиппера в составе 3 линейных крейсеров («Дерфлингер», «Зейдлиц» и «Мольтке»), 1 броненосного крейсера («Блюхер»), 4 лёгких крейсеров и 18 эсминцев выполняла рейд в Северном море. У Доггер-банки она была перехвачена английской эскадрой Дэвида Битти (5 линейных, 7 лёгких крейсеров и 35 эсминцев). В развернувшемся морском сражении были серьёзно повреждены флагманские корабли обоих соединений – германский «Зейдлиц» и британский «Лайон», а броненосный крейсер «Блюхер» был потоплен англичанами.

Успешный перехват германской эскадры англичанами стал возможен благодаря попавшему им в руки экземпляру сигнальной книги с немецкими кодами. Две такие книги были обнаружены русскими водолазами в обломках севшего на камни в устье Финского залива и подорванного собственным экипажем ещё в самом начале войны германского крейсера «Магдебург». Одна из них и была передана Великобритании.

В 1937 году именем «Блюхер» был назван ещё один немецкий корабль – тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер». Его судьба также сложилась неудачно. Уже в апреле 1940 года он был потоплен норвежскими береговыми артиллерийскими и торпедными батареями во время операции по высадке десанта у Осло.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

Потопление германского броненосного крейсера «Блюхер» в морском сражении у
Доггер-банки в Северном море 24 января 1915 года. «Блюхер» ушёл на дно с 23
офицерами и 724 матросами. 281 человек был спасён английскими эсминцами.
Фотография сделана с борта британского крейсера «Аретьюза»


***


Начало тяжёлого пути


15 октября 1904 года из Либавы (ныне Лиепая) в Порт-Артур вышла Вторая Тихоокеанская эскадра Российского императорского флота под командованием контр-адмирала Зиновия Петровича Рожественского. Соединение было сформировано для оказания помощи находившейся на Дальнем Востоке Первой Тихоокеанской эскадре. 20 декабря, когда Вторая Тихоокеанская эскадра находилась ещё только у Мадагаскара, оставшиеся в строю корабли Первой были затоплены перед падением Порт-Артура.

Тем не менее, после продолжительной стоянки 3 марта 1905 года русские корабли продолжили своё движение к Тихому океану. После сдачи Порт-Артура конечной точкой их пути должен был стать Владивосток. Но 14 мая Вторая Тихоокеанская эскадра в Цусимском проливе была разгромлена японским флотом, потерпев самое катастрофическое поражение за всю историю Российского флота.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

Выход Второй Тихоокеанской эскадры из Либавы на Дальний Восток 15 октября 1904 года.
Впереди – флагманский корабль броненосец «Князь Суворов», на котором находился
командующий эскадрой адмирал З.П.Рожественский, за ним однотипные броненосцы
«Император Александр III» и «Бородино»


***


Канонерка-провокатор


20 сентября 1875 года произошёл инцидент у корейского острова Канхвандо. Японская канонерская лодка «Унъё» вошла в территориальные воды Кореи с задачей спровоцировать конфликт, и ей это удалось. Когда 20 японцев отправились на шлюпках к берегу острова, корейская береговая батарея открыла огонь по канонерке. Нервозность корейцев можно было понять – за предыдущие 10 лет остров, занимавший стратегически важное положение на подходе к столице страны Сеулу, уже несколько раз захватывался войсками иностранных интервентов – в 1866 году французами, а в 1871 году американцами.

Огонь корейских артиллеристов оказался неэффективным, японская канонерка не получила повреждений и высадила десант на находившемся южнее острове Ёнджондо. Там японцы сожгли корейский поселок, убили 35 человек, а 16 взяли в плен. Убедившись в слабости корейской армии, японцы впоследствии надавили на корейское правительство и навязали ему неравноправный «договор о дружбе». По сути это был первый шаг по переходу Кореи из китайской сферы влияния в японскую. Менее чем через 20 лет, в 1894–1895 гг., страна стала ареной боевых действий японо-китайской войны. Япония одержала победу, и её влияние в Корее ещё больше выросло.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

Японская канонерская лодка «Унъё» — судно, экипаж которого
спровоцировал инцидент у корейского острова Канхвандо


***


«Акула» на пляже


23 сентября 1980 года была спущена на воду советская подводная лодка проекта 941 «Акула» — первая из серии крупнейших подводных лодок планеты. В 1992 году лодка была отнесена к подклассу тяжёлых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, а с 2002 года носит наименование «Дмитрий Донской». Длина лодки подводным водоизмещением 48 000 тонн составляет 172,8 метра.

Конструкция подводных лодок проекта «Акула»достаточно оригинальна – они состоят из двух соединённых между собой цилиндрических прочных корпусов, в каждом из которых содержится отдельная энергетическая установка на базе водо-водяного ядерного реактора ОК-650ВВ мощностью по 190 МВт каждый. Лодка разрабатывалась специально под применение новых трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39, которые она могла нести в количестве 20 штук.

На XXVI съезде КПСС в начале 1981 года о новой советской подлодке стало известно широкой общественности. Леонид Ильич Брежнев тогда заявил, что «Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система — «Тайфун» имеется и у нас».

Именно под названием «Тайфун», которое Брежнев употребил в целях конспирации, лодки проекта известны в классификации НАТО. Планировалось, что будет построено 7 этих огромных подлодок, но по договору ОСВ-1 серия ограничилась шестью кораблями. Седьмую лодку серии разобрали прямо на стапеле. В настоящее время в строю остался только первенец проекта «Дмитрий Донской», который используется в рамках программы испытаний новой российской баллистической ракеты «Булава» — остальные корабли либо утилизированы, либо ожидают утилизации.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения
проекта 941 (вероятно, ТК-20 «Северсталь») на Ягринском пляже
Северодвинска, Архангельская область


***


Энергомост


18 декабря 1929 года, авианосец USS Lexington (CV-2) был подключен к городской электросети города Такоме (штат Вашингтон), по причине аварии на городской электростанции.

Используя бортовые генерирующие мощности корабельной системы электродвижения, корабль в течение 30 дней обеспечивал электро­энергией целый городской район. За это время «Лексингтон» выдал 4251160 КВт-часов электроэнергии.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 3

18 декабря 1929 г. Фото U.S. Navy

1 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Бухарик
Дата:
(25 января 2016 17:31)
#1
Дождались!
 
Я не грустный, я трезвый
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Landskneht
Дата:
(26 января 2016 00:19)
#2
Замечательные истории, Продолжай, пожалуйста! smile
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Олдман
Дата:
(26 января 2016 01:22)
#3
Красивый нож на фото.
 
Не делайте мне больные нервы-и я не сделаю вам здоровый геморрой.
Николаев [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх