Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет

Автор:
kaa
Печать
дата:
9 февраля 2016 01:27
Просмотров:
924
Комментариев:
1
Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет


Беспилотник, изображенный на заглавной фотографии, мало чем отличается от обычных авиамоделей, которые делают энтузиасты. Чисто внешне отличий и нет. Но зато его топливная система отличается от всего, что использовали беспилотники до этого.



Разработчики системы называют ее "твердотопливной", а само топливо называют "твердым водородом". Это не совсем так, но близко к реальному положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода необходимы сверхнизкие температуры, чего невозможно или очень сложно достичь в масштабах беспилотника. Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру. Вместо этого водород связали химически, при помощи специального химического соединения. Это твердое вещество, которое создатели водородного БПЛА разделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При небольшом нагревании гранула выделяет водород, обеспечивая стабильную подачу газа в топливном элементе.

Кстати, более сложный проект ранее предлагался компанией Airbus - только в этом случае специалисты компании использовали жидкий водород, который хранился при сверх-низких температурах. Естественно, такая система слишком сложна (а возможно, и опасна) для ее широкого распространения.

Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет


Что касается "твердотопливника", то он использует специальный картридж, в котором размещается около 100 водородных гранул, о которых говорилось выше. Для предотвращения плавления активного элемента используется также специальный полимер (какой именно, не сообщается). Выделяемый при нагревании водород поступает в топливный элемент, где вырабатывается электричество. И уже на электричестве работают моторы БПЛА.

Тестовый полет продолжался всего 10 минут на высоте в 80 метров. Разработчики решили перестраховаться, чтобы изучить состояние топливной системы БПЛА после приземления. А вообще загруженного на борт количества топлива должно было хватить на 2 часа полета - и хватило бы, если бы самолетик преждевременно не посадили на землю.

Преимуществом топливной системы самолета является также и то, что ее можно масштабировать. "Если вы загрузите в систему в два раза больше топлива, то вы продержитесь в воздухе в два раза дольше - в этом отличие нашей системы от аккумуляторов", - сообщил автор проекта.

По словам разработчиков, такие системы могут быть идеальными помощниками метеорологов, специалистов по охране окружающей среды, климатологов, исследующих Арктику и Антарктику. Общая масса дрона с топливом меньше, чем масса дрона с аккумуляторной электросистемой, запаса энергии в которой хватит на аналогичную дальность полета. Плюс ко всему, вредных выбросов самолетик не дает, продуктом сгорания водорода является вода.

Водородной топливной системой заинтересовались уже и представители авиастроения. Так, французская фирма Safran попросила Cella (именно эта компания разработала новую топливную систему) создать аналог своей системы для обычного самолета. Только речь в данном случае идет про выработку электричества для нужд пассажиров и команды, ДВС в этом случае остаются на месте.

0 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
DarkFox
Дата:
(10 февраля 2016 14:33)
#1
А в случаи войны такие беспилотники будут вылетать с какого нибудь авианосца и падать в города..
 
Люди – болезнь на коже Земли, творенья венцом стать не смогли…(с) Otto Dix, Болезнь.
Человечество – это болезнь, раковая опухоль планеты... (с) Матрица, Агент Смит.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх