Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет

Автор:
kaa
Печать
дата:
9 февраля 2016 01:27
Просмотров:
957
Комментариев:
1
Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет


Беспилотник, изображенный на заглавной фотографии, мало чем отличается от обычных авиамоделей, которые делают энтузиасты. Чисто внешне отличий и нет. Но зато его топливная система отличается от всего, что использовали беспилотники до этого.



Разработчики системы называют ее "твердотопливной", а само топливо называют "твердым водородом". Это не совсем так, но близко к реальному положению вещей. Все мы знаем, что для получения твердого водорода необходимы сверхнизкие температуры, чего невозможно или очень сложно достичь в масштабах беспилотника. Но изобретатели и не стали использовать криогенную аппаратуру. Вместо этого водород связали химически, при помощи специального химического соединения. Это твердое вещество, которое создатели водородного БПЛА разделили на квадратные гранулы с длиной стороны в 1 см. При небольшом нагревании гранула выделяет водород, обеспечивая стабильную подачу газа в топливном элементе.

Кстати, более сложный проект ранее предлагался компанией Airbus - только в этом случае специалисты компании использовали жидкий водород, который хранился при сверх-низких температурах. Естественно, такая система слишком сложна (а возможно, и опасна) для ее широкого распространения.

Беспилотный самолет на "твердом водороде" осуществил первый полет


Что касается "твердотопливника", то он использует специальный картридж, в котором размещается около 100 водородных гранул, о которых говорилось выше. Для предотвращения плавления активного элемента используется также специальный полимер (какой именно, не сообщается). Выделяемый при нагревании водород поступает в топливный элемент, где вырабатывается электричество. И уже на электричестве работают моторы БПЛА.

Тестовый полет продолжался всего 10 минут на высоте в 80 метров. Разработчики решили перестраховаться, чтобы изучить состояние топливной системы БПЛА после приземления. А вообще загруженного на борт количества топлива должно было хватить на 2 часа полета - и хватило бы, если бы самолетик преждевременно не посадили на землю.

Преимуществом топливной системы самолета является также и то, что ее можно масштабировать. "Если вы загрузите в систему в два раза больше топлива, то вы продержитесь в воздухе в два раза дольше - в этом отличие нашей системы от аккумуляторов", - сообщил автор проекта.

По словам разработчиков, такие системы могут быть идеальными помощниками метеорологов, специалистов по охране окружающей среды, климатологов, исследующих Арктику и Антарктику. Общая масса дрона с топливом меньше, чем масса дрона с аккумуляторной электросистемой, запаса энергии в которой хватит на аналогичную дальность полета. Плюс ко всему, вредных выбросов самолетик не дает, продуктом сгорания водорода является вода.

Водородной топливной системой заинтересовались уже и представители авиастроения. Так, французская фирма Safran попросила Cella (именно эта компания разработала новую топливную систему) создать аналог своей системы для обычного самолета. Только речь в данном случае идет про выработку электричества для нужд пассажиров и команды, ДВС в этом случае остаются на месте.

0 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх