Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
25 февраля 2016 14:05
Просмотров:
1219
Комментариев:
4
Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота


Датой рождения черноморского подводного флота можно считать 8 декабря 1907 года, когда приказом по Морскому ведомству №-273 был сформирован отряд подводного плавания Черного моря. В отряд первоначально вошли подводные лодки «Лосось», «Судак» и плавбаза «Пендераклия». 22 апреля 1908 года в Севастополь по железной дороге прибыли еще три подводные лодки – «Камбала», «Карась» и «Карп». Они были построены в Германии, своим ходом перешли из Киля в Либаву, а затем по железной дороге в Севастополь.

В 1908 году началась отработка действий подводных лодок, в том числе совместно с надводными кораблями Черноморского флота. В ночь с 29 на 30 мая 1909 года подводная лодка «Камбала» проводила учебную атаку маневрировавшей у берегов Севастополя эскадры и была таранена броненосцем «Ростислав». Это была первая катастрофа русской подводной лодки с ее гибелью и гибелью экипажа подводной лодки.

В 1911 году в Николаеве были заложены первые мореходные подводные лодки «Морж», «Нерпа» и «Тюлень». «Нерпа» вошла в строй в декабре 1914 года, «Морж» и «Тюлень» в марте-апреле 1915 года. В 1913 году заложили еще три подводные лодки: «Кашалот», «Кит» и «Нарвал», в 1915 году еще три: «Буревестник», «Гагара» и «Утка». «Кит» и «Нарвал» вступили в строй в августе-сентябре 1915 года, «Кашалот» в мае 1916 года. «Буревестник», «Гагара» и «Утка» вступили в строй в 1917 году. 2 января 1919 года в Севастополь из Владивостока по железной дороге прибыли еще две старые малые подводные лодки «Сом» и «Щука», но эти подводные лодки могли лишь оборонять берега Крыма.

Боевые действия на Черноморском театре в Первую мировую войну начались 16 октября 1914 года. Новые подводные лодки для Черноморского флота к тому времени все еще находились в достройке, хотя работы на них шли круглосуточно. Подводные лодки «Нерпа», «Тюлень» и «Морж» вместе со строившимся в Николаеве первым в мире подводным минным заградителем «Краб» и конвоиром (плавбазой) «Днестр» (с мая 1916 года переименован в «Трапезунд»), с начала 1915 года числились в составе 1-го дивизиона Бригады подводного плавания Черноморского флота. Подводные лодки тип «Морж» в 1915 году имели на рубках опознавательные марки в виде двух продольных полос белого цвета, замененные позже изображениями Андреевского флага на рубках (во избежание ошибочных атак своими силами).
Изображения флагов, как демаскирующие, вскоре закрасили. Кроме того, с самого начала на верхней палубе в носу и в корме каждой подводной лодки имелись опознавательные марки в виде видимых с воздуха двух параллельных полос белого цвета, нанесенных перпендикулярно диаметральной плоскости. Такие же марки имел и входивший в состав дивизиона подводный минный заградитель «Краб».

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

«Морж» в Севастополе, 1915 год. На заднем плане —
госпитальное судно «Пётр Великий»


Появление в составе Бригады Подплава Черноморского флота подводных лодок тип «Морж» расширило круг ее боевых задач, включив в их число нарушение коммуникаций неприятеля на прибрежных участках с целью недопущения снабжения Стамбула, столицы Оттоманской империи и одновременно главной базы германо-турецкого флота углем, нефтью, продовольствием и фуражом. В период с 11 февраля по 6 марта 1915 года свой первый выход в море совершила еще не принятая в казну подводная лодка «Морж».

Совместно с приемными испытаниями, были продолжены и испытания аппаратуры звукоподводной связи системы инженера Ниренберга. 20-23 февраля 1915 года, впервые в боевой поход на позицию в районе остров Кефкен – пролив Босфор, вышла подводная лодка «Нерпа», имея задачу прикрытия главных сил флота, выполнявших обстрел объектов в Зонгулдаке и Эрегли на случай появления кораблей противника.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

нагрудный знак для офицеров "Флота Подводного Плавания"


В период с 5 по 9 марта 1915 года «Нерпа» вместе с еще продолжавшей испытания подводной лодкой «Тюлень» выполняли патрулирование на путях вероятного появления кораблей неприятеля на маршруте Севастополь – о. Кефкен – Босфор – м. Сарыч – Ялта – Севастополь. С весны 1915 года русские подводные лодки стали практиковать метод крейсерства в ограниченном районе. В рамках операции по обстрелу Босфорских укреплений 16 – 22 марта 1915 года на позиции в районе о.Кефкен—Босфор находилась подводная лодка «Тюлень».

На смену подводной лодке в ночь на 3 апреля 1915 года в район Босфора вышла подводная лодка «Нерпа». 10 апреля в четырех милях от острова Кефкен «Нерпа» обнаружила шхуну, которую после снятия команды сожгли. 11 апреля подводная лодка встретила в море главные силы флота, и, передав пленных на крейсер «Кагул», вместе с «Тюленем» приступила к выполнению задачи по прикрытию сил флота со стороны Босфора. 13 апреля 1915 года «Нерпа» на выходе из пролива безуспешно пыталась атаковать турецкий миноносец.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Подводная лодка Нерпа в Южной бухте
Севастополя, весна 1915 года


25 – 30 апреля 1915 года подводная лодка «Тюлень» выходила на позицию о.Кефкен – Босфор с задачей атаковать неприятельские корабли в случае выхода их из Босфора, обеспечивая тем самым действия главных сил флота, обстреливавших турецкие укрепления у Босфора.
В ночь на 28 апреля 1915 года подводная лодка неудачно пыталась выйти в атаку на линейный крейсер «Ujvuz Syltan Selim», поспешно отходивший в пролив после неудачного для себя боя с русской эскадрой. С 29 апреля по 7 мая 1915 года «Нерпа» действовала на коммуникациях неприятеля в районе Зонгулдак – Босфор.

1 мая 1915 года подводная лодка под обстрелом из стрелкового оружия с берега уничтожила у входа в Босфор 6 фелюг с углем, затем применила свою артиллерию по двум шхунам в б.Кефкен – Адос, на следующий день возвратилась ко входу в Босфор и потопила там парусную шхуну.

30 апреля 1915 года в казну была принята подводная лодка «Морж», официально завершившая испытания. С 7 по 15 мая 1915 года в район Зонгулдак – Босфор выходила подводная лодка «Тюлень».

14 мая 1915 года «Тюлень» в районе Зонгулдака обнаружил и атаковал двухторпедным залпом крейсер «Midilli», но подводная лодка была обнаружена неприятельским береговым постом, предупредившим крейсер об опасности, и тот на полном ходу покинул бухту.

14 – 22 мая 1915 года «Нерпа» выходила для действия на коммуникации Зонгулдак – Босфор, а с 25 мая по 1 июня 1915 года на позиции о.Кефкен – Босфор патрулировала подводная лодка «Тюлень».

При этом 28 мая 1915 года у Босфора крейсеру «Midilli» снова удалось уклониться от ее торпедного залпа. Хотя оба похода завершились безрезультатно, сам факт присутствия на коммуникациях русских подводных лодок вынудил командование противника временно запретить выход транспортов в море. 23 – 25 мая и 28 – 29 мая 1915 года подводная лодка «Морж» дважды направлялась на позицию в районе Южного берега Крыма в ожидании возможного появления здесь кораблей противника.
По возвращении в базу подводная лодка пополнила запасы и с 1 по 7 июня 1915 года выходила в район Босфор – Зонгулдак – Кефкен – Козлу для нарушения неприятельских коммуникаций.

Уничтожив 2 июня 1915 года парусную шхуну у Пендераклии, через два дня подводная лодка атаковала двумя торпедами пароход «Edirne». Последний, уклонившись, стал уходить к Кара-Су. Подводная лодка всплыла и открыла артиллерийский огонь. Когда команда покинула остановившийся под берегом пароход, «Морж» выпустила по неподвижной цели еще две торпеды, одна из которых попала в носовую часть и разрушила ее до фок-мачты.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Момент потопления торпедой транспорта «Эдирне».
Снимок с мостика «Моржа»


Через три дня, 5 июня 1915 года, в устье р. Сакария был задержан и сожжен парусник с углем.

6 – 13 июня 1915 года в районе Зонгулдак – Босфор действовала подводная лодка «Нерпа». Итогом боевого похода подводной лодки стали две выбросившиеся на берег после артиллерийского обстрела парусные шхуны с углем. 14 июня у о.Кефкен подводная лодка «Тюлень» потопила торпедой пароход «Erdek» и в тот же день впервые на Черном море провела бой с судном-ловушкой. Перед полуднем западнее о.Кефкен подводная лодка обстреляла шхуну из пулемета с дистанции около 2 км, а когда расстояние сократилось до 700 метров, сама попала под обстрел пушки со шхуны. На следующий день, 15 июня 1915 года, у о.Кефкен подводная лодка сожгла трехмачтовый барк «Taif».

«Тюлень» 16 июня 1915 года у м.Шабли обстрелял пароход, принудив его выброситься на берег, где он был добит артиллерийским огнем и сожжен. 17 июня то же произошло с перехваченным колесным пароходом – ширкетом «Gayret», а на следующий день у о.Кефкен были уничтожены еще пять шхун.

В начале июля 1915 года в море впервые вышел весь дивизион подводных лодок, обеспечивая постановку подводным минным заградителем «Краб» минного заграждения в проливе Босфор в рамках операции флота по прикрытию перехода из Николаева в Севастополь нового дредноута «Императрица Мария». При этом «Нерпа» находилась на позиции в районе Зонгулдак – Босфор, обеспечивая блокаду подхода к проливу с востока,
«Тюлень» – со стороны Румелийского берега, а «Морж» – с севера.

По окончании операции подводные лодки продолжили действия на коммуникациях. «Нерпа» 29 июня 1915 года в б.Такат – Киой подводная лодка потопила пароход «Ugurola», на следующий день в б. Меджет – Киой обстреляла шхуну, а 2 июля атаковала другой пароход.

Подводная лодка «Тюлень» обнаружила 30 июня 1915 года у о.Кефкен группу парусников с грузом и потопила пять из них. «

Морж» 28 июня 1915 года на меридиане Аладжиклара уничтожил парусник с грузом и пароход у Босфора, а на следующий день – большой угольный транспорт «Igneada».

3 июля 1915 года подводная лодка потопила в районе селения Ада Рыклар три шхуны с грузом: «lnaet-i Bahri», «Ticaret-i Bahri», «Hudavendigar». В период с 26 июня по 3 июля 1915 года «Нерпа» вновь действовала в районе Босфора. 2 июля у самого входа в Босфор она потопила барк, а на следующий день шхуну.

«Морж» 26 числа 1915 года в заливе Аладжиклар атаковал торпедами 2 турецкие канонерские лодки типа «Бурак-Рейс» и совместно с «Тюленем» турецкий крейсер «Гамидие» у Босфора. «Тюлень» 28 июля 1915 года у о.Кефкен потопила торпедой пароход «Zonguldak», 30 июля 1915 года у о.Кефкен потопила парусник с углем. 20 августа 1915 года атаковала вышедший из пролива колесный паром «Terakki», который был вынужден выброситься на берег.

Подводная лодка «Нерпа» 23 августа 1915 года близ устья р.Сакария обнаружила неприятельский конвой и, сообщив об этом по радио находившимся поблизости русским блокадным эсминцам, вынудила суда конвоя выброситься на берег, где все три транспорта, а также оказавшийся поблизости буксир с баржей были уничтожены артиллерией и торпедами эсминцев «Быстрый» и «Пронзительный».

12 сентября 1915 года подводная лодка «Морж» была обнаружена и обстреляна у Босфора турецкой канонерской лодкой и береговой батареей Эльмас – Табия, 14 числа 1915 года в устье р.Агва уничтожила шхуну с углем.

В наступившем 1916 году основной задачей русских подводных лодок стала борьба с неприятельским судоходством. Март и апрель 1915 года ознаменовались рядом успешных десантов и наступлением русских войск в районах турецких портов Хомуркан и Офф. Подводные лодки также продолжали патрулирование в районе Зонгулдака, совместно с блокадными эскадренными миноносцами.

Русские подводные лодки в юго-западной части Черного моря оказались главным средством борьбы на коммуникациях противника. Кроме того, подводные лодки начали еще и действия по нарушению судоходства между Турцией и нейтральной Румынией, территориальные воды которой использовались для перевозок.
1 – 13 января 1916 года подводная лодка «Нерпа» дважды обнаруживалась германской подводной лодкой UB8, 8 января 1916 года захватила в качестве приза парусник с грузом.

С 27 января 1916 года, в соответствии с распоряжением штаба командующего флотом, черноморские подводные лодки приступили к систематической разведке турецкого побережья.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Подводная лодка "Тюлень" Черноморского флота


28 января – 10 февраля «Тюлень» несла блокадную службу у Босфора. 23 февраля – 4 марта 1916 года в том же районе с задачей блокады Зонгулдака действовала «Нерпа», а с 5 по 13 марта 1916 года – вновь «Морж».

10 марта подводная лодка «Морж» со второй попытки торпедировала и потопила турецкий колесный буксир «Darica», вышедший из-за мола в Зонгулдаке, а буксировавшиеся им 8 барж остались дрейфовать.

12 марта 1916 года подводная лодка атаковала находившийся в дозоре у Зонгулдака турецкий вспомогательный тральщик «Rusumet №-2», но была отогнана огнем береговой батареи.

14 – 23 марта 1916 года «Тюлень» выходила в поход к берегам Болгарии и Босфору. 19 марта 1916 года подводная лодка в пяти милях от входа в Босфор обнаружила и атаковала двумя торпедами большой пароход, следовавший в охранении миноносца из Зонгулдака с грузом угля. Поврежденный взрывом одной из торпед турецкий пароход «Dutor», выбросился на берег у Галата – Бурну.

21 марта подводная лодка «Тюлень» у о.Кефкен обнаружила большую группу парусных шхун с грузом угля. Сблизившись с ними, «Тюлень» начала артиллерийский обстрел, потопив в итоге 11 шхун, причем некоторые из них пришлось поджечь, а для ускорения затопления даже таранить.

26 марта – 5 апреля 1916 года в район Зонгулдак – Босфор выходила подводная лодка «Морж».
Утром 29 марта 1916 года «Морж» была вынуждена находиться в подводном положении 12,5 часа, что очень тяжело сказалось на самочувствии личного состава.

На следующий день в 25 милях от Босфора подводная лодка была атакована гидросамолетом, вынудившим ее погрузиться. 3 апреля 1916 года «Морж» прошла в подводном положении к Босфору, обнаружила на мели у м.Кара-Бурну пароход «Dutor» и торпедировала его.

Одновременно взрывом торпеды был уничтожен и подошедший к борту парохода большой парусный бриг. По возвращении командир подводной лодки поднял вопрос о необходимости регенерации воздуха на борту подводной лодки при длительном пребывании под водой, а также предложил демонтировать торпедные аппараты Джевецкого, вооружив лодку противозенитными орудиями.

5 – 15 апреля 1916 года «Тюлень» выходила в поход, действуя у Анатолийского побережья в районе Босфора. 8 апреля 1916 года в районе Шиле подводная лодка была атакована гидросамолетом, сбросившим на нее пять бомб.

Ночью у Акчакоджи «Тюлень» перехватила и, с намерением захватить в качестве приза, обстреляла каботажный колёсный паром «Eser-i Merhamet». При этом установленное в носовой части австрийское 88-мм орудие дало осечку, и огонь пришлось вести только из 57-мм кормового отечественного орудия 57-мм.
Пароход успел выброситься на берег и был добит днем торпедой. В тот же день подводная лодка потопила артиллерийским огнем бригантину и шесть барж. 25 апреля – 4 мая в районе Зонгулдак – Босфор несла службу подводная лодка «Морж».

30 апреля 1916 года у мыса Шали подводная лодка обнаружила и обстреляла артиллерийским огнем три турецких парусника, один из них с грузом угля потопила тараном. В тот же день подводная лодка была дважды атакована германским гидросамолетом №-239, сбросившим по пять бомб. 30 апреля 1916 года в море вышла подводная лодка «Тюлень», возвратившаяся 4 мая в базу, но уже через три дня вновь отправившаяся в поход.

Перейдя к Анатолийским берегам «Тюлень» потопила 11 мая 1916 года у м. Кара – Бурну шхуну и в тот же день была атакована германским гидросамолетом, семь сброшенных бомб упали мимо.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Германский основной гидросамолет
«Фридрихсхафен» FF-33e


13 мая 1916 года подводная лодка потопила четыре шхуны у Варны, а 16 мая 1916 года захватила и привела на буксире в Севастополь в качестве приза турецкий двухмачтовый барк «Balci».

Вышедший в море 20 мая 1916 года и сменившая на позиции «Тюленя» подводная лодка «Морж» 25 мая 1916 года захватила у м.Эмине трехмачтовый барк «Belguzar». 27 мая 1916 года приз был приведен на буксире в Севастополь.

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Севастопольская бухта. "Морж" буксирует "Бельгузар"


С 28 мая по 7 июня 1916 года в районе Зонгулдака действовала подводная лодка «Нерпа», причем ввиду возросшей угрозы со стороны неприятельской авиации подводной лодке пришлось в этом походе находиться под водой непрерывно рекордное для своего типа время – 17 часов и 10 минут, пока не представилась возможность всплыть и провентилировать отсеки. По донесению командира, личный состав чувствовал к моменту всплытия все признаки отравления углекислым газом.

С 8 по 14 июня 1916 года в районе Зонгулдака крейсировала подводная лодка «Тюлень», но из-за поломки румпеля носовых горизонтальных рулей была вынуждена возвратиться досрочно, и с 19 по 25 июня 1916 года в районе Босфор – Зонгулдак снова действовала «Нерпа».

21 – 30 июня 1916 года в море находилась подводная лодка «Морж», выходившая в последующие два дня в торпедные атаки по пароходам близ Шиле и о.Кефкен.

С 8 по 19 июля 1916 года в этом же районе действовала «Тюлень», которая в устье р. Агве, торпедировала каботажный пароход «Hale». На следующий день подводная лодка там же захватила, а затем уничтожила двухмачтовую шхуну. Так же был атакован и вынужден выброситься на берег еще один паром – «Neveser».

16 – 18 июля подводная лодка «Нерпа» выходила к Босфору, 20 – 27 июля 1916 года совместно с подводной лодкой «Кит» обеспечивала проведение флотом очередной минно-заградительной операции в том же районе.

С 26 июля по 2 августа 1916 года ее на позиции сменила подводная лодка «Морж», которой удалось 31 июля у острова Кефкен потопить шхуну. 5 – 6 августа подводная лодка «Тюлень» в подводном положении выполнила разведку болгарского порта Варна. Полученные разведданные были использованы командованием флота для подготовки авиацонного удара по Варне и постановки 1 сентября 1916 года заграждения подводным минным заградителем «Краб».

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота


С 5 по 15 августа 1916 года в районе Босфора действовала подводная лодка «Нерпа», обеспечивающая минную постановку эсминцами 1-го дивизиона «Дерзкий» и «Пронзительный».

Днем, находясь в надводном положении близ Варны, лодка была атакована германской подводной лодкой UB7, выпустившей 2 торпеды. От одной из них «Нерпа» уклонилась, вторая же угодила в правый борт между рубкой и третьим торпедным аппаратом Джевецкого.

Оставаясь в районе, «Нерпа» 10 и 12 числа у входа в Босфор потопила артиллерией две шхуны.

13 августа 1916 года подводная лодка «Морж» потопила у входа в Босфор парусник. На позицию к Босфору 3 – 13 сентября пришла «Нерпа», а затем в очередное крейсерство вышла «Тюлень».

В ночь на 29 сентября 1916 года «Тюлень» близ о. Кефкен обнаружила и после артиллерийского боя захватила вооруженный пароход «Rodosto».

Действуя с 21 по 29 октября 1916 года в районе о. Кефкен – Босфор, «Тюлень» 23 октября захватила и уничтожила шхуну «Lutfi Celil», обстреляла из орудий каботажный пароход «Tutsak».

27 октября у о.Кефкен подводная лодка захватила парусник «Sfatos» и привела его в качестве приза в Севастополь. 22 – 25 октября 1916 года подводная лодка «Морж» производила разведку побережья в районе Сакария – о.Кефкен.

«Морж» 13 декабря 1916 года в районе м.Кара – Бурну безуспешно атаковал торпедами турецкие паромы «Ihsan» и «Sutludce», 21 – 30 декабря 1916 года подводная лодка «Нерпа» в устье р.Агве перехватила и обстреляла артиллерийским огнем каботажные паромы «Nusret» и «Eser-i Merhamet», которые вели на буксире по одной парусной барже. Оба парусника были брошены и уничтожены подводной лодкой.

В 1917 году боевые действия Бригады Подплава Черноморского флота на коммуникациях противника свелись к одиночным выходам подводных лодок. С 3 по 7 января «Морж» обеспечивала у Босфора минную постановку, проводившуюся эсминцами и тральщиками. 23 января 1916 года «Морж» захватила и уничтожила в районе м.Мидия три шхуны.

2 марта 1916 года у о.Кефкен подводная лодка потопила шхуну №-268, но затем была обстреляна огнем береговой батареи.

6 марта 1916 года у Босфора «Нерпа» потопила одну шхуну. С 1 по 11 апреля 1916 года у Босфора патрулировала «Морж», потопившая в две шхуны.

11 апреля 1916 года «Нерпа» в районе Окче – Шары обстреляла буксирный пароход «Bebek» и буксируемый им барк. Поврежденному буксиру удалось уйти, а трехмачтовый барк был потоплен.

В последний боевой поход «Морж» ушел из Севастополя вечером 27 апреля 1917 года, направившись на смену в районе Босфора подводной лодке «Кашалот». Посланные на поиски миноносцы захватили пленных которые показали что первого мая видели бой подводной лодки «Морж» с гидроаэропланами у р.Ерегли.
Вследствие этого является предположение, что подводная лодка во время боя погибла. Вместе с подводной лодкой пропали без вести 42 члена ее экипажа. 6 июня 1917 года в район восточнее Босфора выходила подводная лодка «Нерпа».

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота

Командиры русских ПЛ на палубе ПЛ "Тюлень"


С 15 по 27 июля 1917 года в район Босфора впервые после затянувшегося ремонта выходила подводная лодка «Тюлень». В конце июня «Тюлень» направлялась в Севастополь, но выскочила на песчаную отмель и вынуждена была возвратиться в Николаев.

18 июня 1917 года близ устья р. Мелен-Су потопила шхуну, через два дня – две шхуны у о.Кефкен, а 23 июля – еще 2 шхуны. 24 июня потопила каботажный пароход «Intizam». 1 августа 1917 года подводная лодка «Нерпа» ушла в Николаев, там была разоружена и поставлена в завод для проведения капитального ремонта, который затянулся на шесть лет.

Последний боевой выход в море совершила подводная лодка «Тюлень» с 20 по 24 сентября 1917 года. Подводная лодка потопила у входа в Босфор парусник, а в ночь на 23 сентября 1917 года захватила пароход «Kozlu» и привела его в Севастополь в сопровождении двух вызванных для этого эсминцев.

Из числа строившихся для Черного моря новых подводных лодок тип «Лебедь», в боевых действиях успела принять участие только подводная лодка «Гагара», вступившая в строй 20 июня 1917 года. «Гагара» дважды ходила к Босфору, потопила шесть парусников и вынудила выброситься на берег пароход «Vatan».

Подводные лодки Российского Императорского Черноморского Флота


3 декабря 1917 года в силу подписанного между русским и германо-турецким морским командованием перемирия боевые действия на Черном море прекратились.

1 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
PATRON
Дата:
(25 февраля 2016 15:58)
#1
Молодец+++, а то все про немцев. Хороший пост
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
PATRON
Дата:
(25 февраля 2016 16:31)
#2
Я конечно извиняюсь но, это халтура, а не пост. даты в разнобой, ни какой связки. Про "Нерпу" вообще не понятно, получила торпеду и ...
Читать сложно.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(25 февраля 2016 17:04)
#3
Цитата: PATRON
а то все про немцев

Ты рехнулся? Ты мои посты отмотай и подсчитай процент про немцев. Он будет не больше 5%, потому как из 777 постов, ты навряд ли наберешь 30 про них. То что ты читаешь про немцев, это другое дело, а другие посты уходят в топку.
Цитата: PATRON
Читать сложно

Не читай, проходи мимо, как это делают все. Смотри картинки, сиськи и прочее. Там все упорядочено и логично.
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
14 / 1
 
 
 
 
 
 
PATRON
Дата:
(25 февраля 2016 17:14)
#4
Ладно тут я не прав, но оформлен без души.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх