“–ј√»„≈— »… –≈…— У„≈ЋЌќ„Ќ» ќ¬Ф

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
1 марта 2016 12:00
ѕросмотров:
2486
 омментариев:
2
“–ј√»„≈— »… –≈…— У„≈ЋЌќ„Ќ» ќ¬Ф

ѕам€ть ћеркури€Ф на переднем плане

ћќ–≈ Ќ≈ ѕ–ќўј≈“ Ѕ≈—ѕ≈„Ќќ—“» Ц √»Ѕ≈Ћ№ “≈ѕЋќ’ќƒј Уѕјћя“№ ћ≈– ”–»яФ


ћалое гидрографическое судно Уѕам€ть ћеркури€Ф „ерноморского ‘лота было заложено в ѕольше в √даньске на судоверфи √даньск У—точни ѕолночниФ (заводской є860/16), спущено на воду 30.04.1965 г., вступило в строй 09.12.1965 г.

¬ период с но€бр€ 1968 г. по декабрь 1990 г. гидрографическое судно Уѕам€ть ћеркури€Ф провело в Ѕалтийское, »оническом, —редиземном, „ерном море и јтлантическом океане 17 рейсов, занима€сь батитермографными наблюдени€ми, морской метеорологией, химической гидрологией.

—удно было списано в 1995 году и продано частной фирме У—атаФ (—имферополь) с оставлением прежнего названи€.

22 €нвар€ 2001 года судно Уѕам€ть ћеркури€Ф (порт приписки Ц —евастополь, под флагом ”краины, владелец Ц фирма У—атаФ), наход€сь во фрахте у фирмыФјлан-“урФ, отправилось в круиз по маршруту ≈впатори€ Ц —тамбул Ц ≈впатори€. Ёто был уже 147 рейс по хорошо знакомому пути. √лавна€ цель круиза Ц доставка к заморским сосед€м за товаром мелкооптовых коммиво€жеров.

‘ирма Ујлан-“урФ на этот рейс подыскала 10 пассажиров (7 мужчин и 3 женщины), которые изъ€вили желание отправитьс€ по маршруту ≈впатори€ Ц —тамбул Ц ≈впатори€. —пуст€ сутки корабль пришвартовалс€ в «ей-порту —тамбула. 25 €нвар€, когда теплоход отправл€лс€ в обратныйпуть, на его борт подн€лись еще 12 пассажиров (9 мужчин и 3 женщины).   этому времени был прин€т груз, как утверждают владельцы и члены экипажа, не превышающий норму.

26 €нвар€ в 13 часов в ≈впаторийский порт с теплохода, поступила радиограмма, в которой сообщалось, что судно идет по графику и 27 €нвар€ к 8.00 будет в порту. ¬ 17.30 радист корабл€ св€залс€ через —евастопольский радиопередающий центр (–адио-3) с женой и сказал, чтобы его встречали в ≈впатории в 8 часов утра.

“–ј√»„≈— »… –≈…— У„≈ЋЌќ„Ќ» ќ¬Ф

—уда проекта 860


Ўел седьмой час вечера. ƒо —евастопол€ по пр€мой оставалось не больше 90 миль.  ак вдруг, члены экипажа и пассажиры (по словам очевидцев) почувствовали, что с судном происходит что-то неладное. ќбычно в таких случа€х через несколько секунд корабль выравниваетс€. Ќо на этот раз такого не случилось.  рен судна увеличивалс€. —разу же все надели спасательные жилеты.  апитан дал матросам команду вывести пассажиров на палубу. «а борт полетели спасательные плоты. ¬попыхах (теплоход уже лег на борт) была предприн€та попытка спустить шлюпку, котора€ могла прин€ть п€тьдес€т человек, но попытка не увенчалась успехом.

Ћюд€м ничего не оставалось, как прыгать в воду и добиратьс€ вплавь до плотов.  ак показали дальнейшие событи€, многое в жизни попавших в катастрофу людей зависело от того, сумели ли они тепло одетьс€ или оказались полураздетыми.

¬ 18.52 Уѕам€ть ћеркури€Ф ушел под воду. “емпература воздуха в это врем€ была плюс 12 градусов, а температура воды Ц семь градусов. —ила ветра Ц семь-дев€ть метров в секунду. ¬олнение мор€ в пределах двух баллов.

¬ поле зрени€ потерпевших оказались два плота, каждый из которых был рассчитан на дес€ть человек. Ќа один взобрались 23 человека, среди них 8 пассажиров, остальные члены экипажа. — ними был третий помощник капитана ¬италий Ѕондарев, который, прин€в на себ€ роль лидера, сразу же ликвидировал панику, а когда увидел еще один плот, заставил людей почти семь часов грести, чтобы настичь его. —уд€ по всему, это был четвертый плот, который утонул вместе с кораблем, а когда судно при погружении достиг глубины свыше трех метров, плот автоматически отделилс€ от судна и всплыл на поверхность. “еперь в распор€жении 23 пострадавших было два плота, на которых они расположились.

“–ј√»„≈— »… –≈…— У„≈ЋЌќ„Ќ» ќ¬Ф


ƒруга€ часть потерпевших оказалась на плоту, где находилс€ капитан судна Ћеонид ѕономаренко. ”видев невдалеке перевернутую шлюпку, дев€ть человек покинули перегруженный плот и вплавь добрались до нее. ќднако установить шлюпку им не удалось. «а это врем€ плот с капитаном унесло ветром. ћожете себе представить муки людей, которым предсто€ло много часов просто€ть на колен€х или в полусогнутом состо€нии на днище перевернутой шлюпки, возвышавшемс€ над водой всего на полметра. —частье, что реб€та выловили в воде мешок, в котором оказались рубашки и брюки. Ёто в итоге спасло моториста ¬ладимира „епурного, пассажиров √еннади€ Ћаптева и јмет-хана “инчиерова. ј шесть их товарищей по несчастью, не выдержав холода на прот€жении трех ночей, замерза€, соскальзывали в воду с полусферической УвершиныФ шлюпки.

Ќе обошлось без жертв и на плоту, где был капитан Уѕам€ти ћеркури€Ф. «десь из 14 потерпевших катастрофу в живых остались шестеро, а восемь человек скончались от переохлаждени€.

28 €нвар€ в 18.40 теплоход У¬иктор ЋебедевФ (порт приписки ћариуполь) замечает дрейфующий в море плот. —нимает с него шесть человек Ц капитанаФѕам€ти ћеркури€Ф Ћеонида ѕономаренко, старпома ¬ладимира —тепуру, матроса ќлега јмелина, буфетчицу “ать€ну √р€жунову, пассажиров ёри€ «верева и ƒмитри€ „икатило. ”вы, но восемь человек с плота не дожили до этого мига Ц старший механик ¬ладимир ≈лизаров, матрос —ергей —ебко, повар  онстантин √ригорьев, стюардесса ќксана ¬ишневска€, пассажиры ƒмитрий Ѕуханцев, јлим јбдурафиев, сотрудники фирм Ујлан-“урФ¬иктор Ћось и У—атаФ —ервер якубов.

28 €нвар€ в 23.00 теплоход У√ерои —евастопол€Ф, возвращающийс€ из —тамбула в —евастополь, нащупал прожекторами в море два плота, соединенных друг с другом. ћор€ки теплохода сн€ли всех 23-х человек, которые во главе с третьим помощником капитана ¬италием Ѕондаревым двое суток отча€нно боролись за жизнь.

29 €нвар€ в 05.04 теплоход УќмегаФ обнаружил перевернутую шлюпку и на ней трех почти окоченевших людей Ц „епурного, Ћаптева, “инчиерова.  огда их подн€ли на борт, привели в чувство, они поведали о трагической судьбе шестерых товарищей по несчастью Ц второго механика —ерге€ Ўульги, сотрудника У—атыФ јлександра —тепаненко, стажера —ерге€ ўербинина, пассажиров »рины јнисимовой, ћаргариты Ћ€пиной, јндре€ —ерикова.

“–ј√»„≈— »… –≈…— У„≈ЋЌќ„Ќ» ќ¬Ф

—пасательные плоты с Уѕам€ти ћеркури€Ф


» хот€ этот район мор€ еще неоднократно бороздили другие корабли, им не удалось обнаружить электромеханика —ерге€ »ванова, сотрудницу Ујлан-“ураФ Ќадежду —ороковскую, пассажиров –услана —еттарова, јлексе€ “каченко, ќксану«аставскую, јлександра Ѕондаренко.

32 человека, спасенные экипажами судов У√ерое —евастопол€Ф, УќмегаФ и У¬иктор ЋебедевФ, были доставлены в 1-ю городскую больницу —евастопол€.

ѕравительственна€ комисси€ установила причины катастрофы. ѕо за€влению заместител€ прокурора јвтономной республики  рым ¬ладимира –еброва, причиной гибели судна стали нарушение техники безопасности и не закрепленность груза.

Ќесмотр€ на установленные ограничени€ по количеству груза, капитан, руководству€сь коммерческими соображени€ми, прин€л на борт теплохода 329,6 тонн груза, или на 129,6 тонн больше, чем предусмотрено действующими правилами. ќбщий дедвейт (вместимость) с учетом судовых запасов и балласта составил около 480 тонн.  апитан нарушил требовани€ соответствующих нормативных документов по этому судну, предусматривающих, что при плавании с грузом его допустимое количество не должно превышать 200 тонн, а максимальный дедвейт не может быть более 250 тонн.

ѕродвига€сь в таком положении, теплоход Уѕам€ть ћеркури€Ф при наличии штормовой погоды стал кренитьс€ на левый борт. ѕыта€сь выровн€ть крен и отдав команду на прием балласта в балластную цистерну правого борта, капитан еще более ухудшил остойчивость судна. ¬ итоге этих и других нарушений правил безопасности движени€ и эксплуатации водного транспорта, допущенных капитаном, судно дало значительный крен на правый борт.  рен стал быстро увеличиватьс€, в св€зи с чем внутрь корпуса судна начала проникать вода. ѕринимаемые экипажем по команде капитана меры по освобождению от груза пеленгаторной палубы, перекатке балласта, перекладыванию рул€ Управо на бортФ положительных результатов не принесли. ¬ результате катастрофы судна погибло 3 члена команды и 5 пассажиров, пропали без вести 4 члена команды и 8 пассажиров, утер€но судно и груз.

2 не понравилс€
30 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх