¬ысушенные человеческие головы

јвтор:
penrosa
ѕечать
дата:
18 марта 2016 14:25
ѕросмотров:
4010
 омментариев:
8
¬ысушенные человеческие головы


¬ конце 19 и начале 20 веков, тсантса были в моде в ≈вропе и —еверной јмерике. »х можно найти в музе€х, аукционных домов и частных коллекци€х, выставленных будто дл€ демонстрации варварских обычаев злобных дикарей, сотн€ми убивающих своих собратьев ради инфернального трофе€. ƒействительность же, как водитс€, еще более непригл€дна: большую часть спроса на высушенные человеческие головы создали как раз белые люди, активно лоббировавшие этот рынок на просвещенном «ападе.

ƒавайте узнаем об этом подробнее ...



¬ысушенные человеческие головы


¬ живописной местности на берегах ѕастасы, вдоль гор  ордильеры-де- утуку, недалеко от границы с ѕеру, издревле проживает немногочисленное плем€, получившее название шуар. Ѕлизки к ним по традици€м и по национальным признакам ачуары и шивиары. Ёти этнические группы и сегодн€ св€то хран€т традиции предков. ќдна из них Ц изготовление амулетов из человеческих голов.

ќбласть, известную как “ранскутука, некогда насел€ли племена, родственные по культуре хиваро. —егодн€ народности, облюбовавшие эти земли, самые многочисленные. Ўуар изначально селились в провинции —амора-„инчипе. Ќо постепенно они расшир€ли свои территории. ¬о многом это объ€сн€лось тем, что с запада шуар начали теснить инки и испанцы-конкистадоры.

Ќесмотр€ на то, что по своей натуре жители јмазонии всегда были дики и безжалостны, территори€ четко распредел€етс€ между разными племенами. ¬плоть до середины двадцатого века шуар были воинственным народом.  олонисты называли их Ђхиварої, что означало Ђдикариї. Ќередко они отрезали головы своим врагам и высушивали их.

¬ысушенные человеческие головы


Ђ√оловы они режут до сих пор, хот€ и скрывают это. ƒалеко в джунгл€х. » сушат, уменьшают до размера кулака. ј проделывают все это настолько искусно, что голова сохран€ет черты лица своего некогда живого хоз€ина. » вот такую УкуклуФ называют тсантса. »зготовить ее Ц целое искусство, которое некогда практиковали индейцы шуар, слывшие самыми известными охотниками за головами в Ёквадоре и ѕеру. —егодн€ же, когда шуар сделались Ђцивилизованнымиї, древние традиции сохран€ют близкие им по €зыку и обыча€м ачуар и шивиар Ц их закл€тые враги. » Ц не менее закл€тые враги между собой. ¬ наши дни была€ вражда никуда не исчезла. ѕросто она завуалированаЕї, - таковы свидетельства очевидцев.

¬ давние времена европейцы испытывали патологический страх перед безжалостными племенами јмазонии. —егодн€ белые свободно разгуливают по территори€м грозных шуар, те же только с подозрением погл€дывают на бледнолицых.

»звестно, что головы, продающиес€ в лавках Ёквадора Ц подделки. Ќасто€щие тсантса сто€т довольно дорого и пользуютс€ неверо€тным спросом у истинных коллекционеров. ѕоэтому нередко европейцы специально приезжают в сельву, дабы приобрести насто€щую человеческую голову размером с кулак. Ќа этом ведь можно довольно неплохо заработать.

¬ысушенные человеческие головы


ѕрежде за каждое убийство отвечали убийством.  ровна€ месть процветала. “ак что любой воин, убивший непри€тел€, точно знал, что родственники последнего будут мстить ему.

‘актически до середины двадцатого века, а в отдаленных районах и позже, хибаро жили в услови€х посто€нного в€лотекущего военного конфликта. ј их дома были закрыты стенами из расщепленных стволов пальмы уви: так делают, когда ожидают нападени€. ќднако в наши дни человек, добывший голову, часто может откупитьс€, не риску€ потер€ть собственную.

¬ысушенные человеческие головы


ќткупаютс€ скотом.  оровами, которых завезли в джунгли миссионеры и колонисты-метисы. ÷ена варьирует от восьми до дес€ти коров, при цене каждой восемь сотен долларов. ќ существовании подобной практики знают все в лесах, где живут ачуар, однако афишировать ее не прин€то. “аким образом, заказчик-белый, заплатив воину откупные, плюс деньги за работу, может получить вожделенную тсантса, которую либо оставит себе, либо перепродаст на черном рынке с огромной выгодой дл€ себ€. Ёто нелегальный, рискованный, очень специфичный бизнес, и кому-то он может показатьс€ гр€зным. ќднако он существует на прот€жении, по меньшей мере, последних полутора сотен лет. “олько цена голов в разные времена была различной. », по крайней мере, в его основе Ц древние военные традиции.

¬ысушенные человеческие головы


 аким же образом голова уменьшаетс€? Ѕезусловно, что череп изменить свой размер не может. ѕо крайней мере, сегодн€ мастера племени ачуар на это не способны, однако, людска€ молва утверждает, что некогда их мастерство было так велико, что возможно было сотворить и такое. ¬ообще же процесс изготовлени€ тсантса довольно сложен и трудоемок.

Ќа отрезанной голове поверженного противника с обратной стороны делаетс€ длинный надрез, идущий от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно ст€гиваетс€ с черепа вместе с волосами. Ёто похоже на то, как обдирают шкуры с животных, чтобы впоследствии выделать их или набить чучело. —амое ответственное и трудное на данном этапе Ц осторожно сн€ть кожу с лица, так как здесь она крепко соедин€етс€ с мышцами, которые воин подрезает хорошо наточенным ножом. ѕосле этого череп с остатками мышц выбрасываетс€ как можно дальше Ц он не представл€ет никакой ценности, Ц а индеец приступает к дальнейшей обработке и изготовлению тсантса.

ƒл€ этого св€занную лианой человеческую кожу на некоторое врем€ опускают в горшок с кип€щей водой.  ип€ток убивает микробов и бактерий, а сама кожа немного усаживаетс€ и сжимаетс€. «атем ее вытаскивают и насаживают на острие воткнутого в землю кола дл€ того, чтобы она остыла. »з лианы капи делаетс€ кольцо того же диаметра, что и будуща€, готова€ тсантса и прив€зываетс€ к шее. ѕри помощи иголки и нити из волокна пальмы матау, воин зашивает разрез на голове, который он сделал, когда сдирал кожу.

»ндейцы ачуар начинают уменьшать голову в тот же день, не откладыва€. Ќа берегу реки воин находит три округлых камешка и накал€ет их в костре. ѕосле этого один из камней он засовывает через отверстие в шее внутрь будущей тсантса и катает его внутри так, чтобы тот сжигал приставшие волокна плоти и прижигал кожу изнутри. «атем камень извлекаетс€ и снова кладетс€ в костер, а вместо него в голову засовывают следующий.

¬ысушенные человеческие головы


Ќепосредственное же уменьшение головы воин производит раскаленным песком. ≈го берут с берега реки, насыпают в разбитый глин€ный горшок и греют на огне. ј затем высыпают внутрь Ђголовыї, наполнив ее чуть более чем на половину. Ќаполненную песком тсантса посто€нно переворачивают дл€ того, чтобы песок, перемеща€сь внутри нее, словно наждачна€ бумага стер приставшие кусочки м€са и сухожилий, а также истончил кожу: ее потом легче уменьшить. ƒействие это повтор€етс€ много раз подр€д, прежде чем результат окажетс€ удовлетворительным.

ќстывший песок высыпаетс€, вновь раскал€етс€ на огне и снова насыпаетс€ внутрь головы. ¬ перерывах воин начисто выскребает внутреннюю поверхность тсантса ножом. ѕока кожа с головы убитого противника сушитс€ подобным образом, она непрерывно усаживаетс€ и вскоре начинает напоминать голову карлика. ¬се это врем€ воин руками подправл€ет искаженные черты лица: важно, чтобы тсантса сохран€ла облик поверженного врага. Ётот процесс может продолжатьс€ несколько дней и даже недель. ¬ конце кожа головы усаживаетс€ до одной четвертой своей нормальной величины, делаетс€ абсолютно сухой и жесткой на ощупь.

¬ губы вставл€ютс€ три п€тисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из сем€н кустарника ипь€к. ¬округ обв€зываетс€ хлопкова€ полоска, также выкрашенна€ в красный цвет. ѕосле чего вс€ тсантса, включа€ лицо, чернитс€ углем.

≈стественно, в процессе сушки кожа с головы ужимаетс€. Ќо длина-то волос остаетс€ неизменной! ¬от почему шевелюры на тсантса кажутс€ непропорционально длинными по отношению к размерам головы. Ѕывает, что их длина достигает одного метра, однако это не означает, что тсантса была сделана из головы женщины: среди ачуар до сих пор многие мужчины нос€т более длинные волосы, нежели женщины. ¬прочем, хоть и не так часто, попадаютс€ и уменьшенные женские головы.

ћало кому известен тот факт, что шуары в прежние времена на Ђохоту за головамиї отправл€ли и женщин. Ёто было своеобразное равноправие полов.  роме того, женщины могли участвовать и в многочисленных набегах.

¬ысушенные человеческие головы


¬ конце 19-го века охотники за головами пережили свой ренессанс: тсантса пользовались огромным спросом и в ≈вропе, и в јмерике. ѕростейшим способом добыть сушеные головы были рейды по туземным деревн€м Ч и с каждым мес€цем их проводилось все больше.

≈вропейские поселенцы в то врем€ как раз начинали двигатьс€ к низинам јмазонки. Ћюди приезжали в эту дикую местность за быстрыми деньгами: здесь добывали каучук и кору хинного дерева.  ора оставалась основным ингредиентом хинина Ч препарата, столети€ми использующимс€ дл€ лечени€ мал€рии. ћиссионеры вступили в контакт с племенами, насел€ющими джунгли, и наладили минимальные торговые отношени€.

ѕо началу европейцы практически не обменивали свое огнестрельное оружие, справедливо опаса€сь вооружать полуголых дикарей, у которых есть обычай отрубать вражеские головы. Ќо тсантса поселенцев и рабочих околдовали: предприимчивые европейские торговцы стали предлагать индейцам современное вооружение в обмен на диковинный сувенир. “ут же в округе вспыхнули межплеменные войны, которые, впрочем, тоже были европейцам на руку.

¬ысушенные человеческие головы


ƒл€ того, чтобы удовлетворить посто€нно растущие аппетиты рынка, а заодно и заработать легких денег, отдельные хитрецы шли на производство дешевых подделок. »з моргов выкупались головы трупов, в ход шли даже части тела ленивцев. Ѕизнес подделок оказалс€ настолько прост и приносил такие доходы, что заниматьс€ им начинали толпы людей. ≈вропу наводнили фальшивки Ч собственно, специалисты утверждают: 80% тсанса существующих в мире €вл€ютс€ подделкой.

¬ ≈вропе и —еверной јмерике головы ценились очень высоко. Ѕогатеи собирали на стенах своих гостиных целые частные коллекции тсанса, музеи же соревновались между собой за самую одиозную покупку. Ќикто и не принимал во внимание, что речь идет о коллекционировании сушеных человеческих голов Ч все как-то не до того было.

¬ысушенные человеческие головы


’от€ тсанса и остаютс€ уникальной культурной особенностью индейских племен јмазонки, другие народности также имели свои собственные вариации приготовлени€ сушеной головы. ” маори они назывались тои моко Ч приступ интереса к этим черепам европеец испытал еще в 1800 годах. ќсобенной попул€рностью пользовались у торговцев татуированные головы вождей; маори же, прознав о том, прин€лись массово татуировать и убивать рабов, выдава€ их за своих правителей. ѕредприимчивые маори попробовали даже расширить ассортимент: пристукнув дес€ток-другой миссионеров и наделав из их голов тои моко, индейцы €вились на очередное торжище. √овор€т, европейцы с удовольствием раскупили головы своих собратьев.

¬ Ќовой «еландии случилось то же самое, что и на јмазонке. ѕлемена, располагавшие современным оружием, кинулись резать друг друга Ч все дл€ удовлетворени€ спроса на сушеные головы. ¬ 1831 году губернатор Ќового ёжного ”эльса, –альф ƒарлинг, наложил вето на торговлю тои моко. — начала века двадцатого большинство стран признали охоту за сушеными головами вне закона.

’иваро тщательно оберегают технологию изготовлени€ цанцы, однако утечка информации все-таки произошла. ќб этом говорит тот факт, что в одно врем€ на черных рынках начали продаватьс€ негроидные Ђсушеные головыї, изготовленные в јфрике. ѕричем налажен канал, по которому из јфрики эти талисманы поступают в Ћондон, а оттуда - во все страны ≈вропы.  оллекционеры разных стран соперничают друг с другом за право обладать очередной страшной тсантсу.

ѕричем тсантсы делают не в африканских племенах, а на крупных охран€емых виллах. ¬ конце прошлого века в столице ÷ентральной јфриканской –еспублики были пойманы члены группировки, которые поставили процесс варки тсантсы на конвейер. Ќа виллу, наход€щуюс€ на окраине города, со всех уголков страны поставл€лись тыс€чи трупов, причем не только негров, но и европейцев; очень ценились женские головы. ќднако, все же члены группировки знали лишь приблизительный рецепт изготовлени€ тсантсы, так как проданные ими головы через некоторое врем€ стали гнить и пропали (лишь несколько сохранилось).

¬ысушенные человеческие головы






»нтерес «апада к экзотичным сушеным головам спадал на прот€жение дес€тилетий, но никогда не исчезал полностью.   примеру, объ€влени€ о продаже тсантса были нормальным €влением в лондонской газете 1950 года.

ћежду тем сегодн€ эти племена јмазонии подвергаютс€ массовым уничтожени€м. ¬ 60-х годах путем сейсморазведки ученые обнаружили на этих территори€х богатые залежи нефти. Ћеса начали массово вырубатьс€, прокладывались нефтепроводы дл€ транспортировки нефти, исчезали многие виды животных. Ѕеспощадно убивали и тех, кто пыталс€ сопротивл€тьс€ могущественным бледнолицым. ќднако ачуары, шуары, шивиары продолжают посто€нную борьбу с нефтегазовыми компани€ми. Ќередко, представители племен повтор€ют: Ђ≈сли вы пришли сюда, чтобы помогать нам, то не стоит тратить врем€. ≈сли же вас привела вера в то, что ваша свобода и наша свобода взаимосв€заны, то давайте работать вместеї. ќднако мало кто изъ€вл€ет желание помочь туземцам.

¬ысушенные человеческие головы


„тобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
ƒл€ того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


„тобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
ƒл€ того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

1 не понравилс€
28 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Landskneht
ƒата:
(18 марта 2016 14:45)
#1
я видел эти маленькие головы в музее естественной истории в –умынии - они очень искусно сделаны... как насто€щие, только маленькие... cool
ћосква [ссылка]
14 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
ƒата:
(18 марта 2016 15:16)
#2
÷итата: Landskneht
они очень искусно сделаны... как насто€щие

ќни и есть насто€щие. јрифметика проста€: ќдин человек - одна голова. ¬тора€ не отрастает. wink
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
“омск [ссылка]
18 / 3
 
 
 
 
 
 
ƒибенко
ƒата:
(18 марта 2016 17:16)
#3
—корн€ки, блин...
“омск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
wowus1968
ƒата:
(18 марта 2016 17:51)
#4

ћосква [ссылка]
15 / 0
 
 
 
 
 
 
PSergey
ƒата:
(18 марта 2016 21:42)
#5
 ак-то подозрительно их "тсантса" очень созвучно с нашим "цаца".
–еспублика јдыге€ > ћайкоп [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Tataram
ƒата:
(18 марта 2016 22:31)
#6
Ѕольные ублюдки! „то те, что эти.
" ультурные", бл*дь, "особенности". Ќа х*ю € такую культуру вертел)
“омск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Ѕухарик
ƒата:
(19 марта 2016 00:15)
#7
“аксидермисты херовы
 
я не грустный, € трезвый
“омска€ область > —еверск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Tim_Ayer
ƒата:
(19 марта 2016 02:09)
#8

—анкт-ѕетербург [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх