“айна золотого груза Ђ“убантииї

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
30 ма€ 2016 01:09
ѕросмотров:
1051
 омментариев:
1
“айна золотого груза Ђ“убантииї


¬ ночь с 6 на 7 марта 1916 года двухтрубный голландский пароход "“убанти€" покинул јмстердам и вз€л курс на Ѕуэнос-јйрес. ¬ ≈вропе полыхала ѕерва€ мирова€ война, но пассажиры "“убантии" чувствовали себ€ достаточно комфортно под трепещущим на морском ветру флагом нейтральной √олландии. Ќикто не знал, что на судне спр€тан секретный груз золотаЕ


  часу ночи под вздохи паровых машин все судно кроме сто€щих на вахте мор€ков погрузилось в глубокий сон. Ќичто не предвещало приближающейс€ опасности. Ѕеда же двигалась в это врем€ под водой поперечным курсом, всего один раз мелькнув на поверхности черной трубкой перископа. ¬ два часа ночи вахтенный матрос, лениво огл€дывавший горизонт мгновенно протер глаза и весь подобралс€. Ќаперерез пароходу, наруша€ все представлени€ о нейтралитете, оставл€€ за собой характерный зеленоватый след, стремительно двигалось длинное, черное, хищное тело торпеды. ¬ахтенный даже не успел сказать "ћама" как через секунду раздалс€ мощный взрыв.

“айна золотого груза Ђ“убантииї


 ак это не удивительно, но, к счастью, никто из пассажиров и команды не пострадал. ѕравда, лайнер получил достаточно серьезные повреждени€, и о продолжении рейса не могло быть и речи. ¬ течение двух часов, пока несчастный пароход не пошел ко дну, 280 пассажиров и 80 человек команды спокойно, без паники и излишней суеты, проклина€ только нерадивых во€к, рассаживались по спасательным шлюпкам, предварительно загрузив туда запас воды, продукты и все ценные вещи. ќ спасении груза речи не было, так как, во-первых, он был застрахован, а во-вторых, не представл€л собой ничего интересного: какой-то текстиль, посуда и триста кругов превосходного, но слишком т€желого голландского сыра. Ћюбителей сыра среди пассажиров не нашлось, и он так и осталс€ лежать на своем месте, в четвертом трюме.

–ассто€ние до материка составл€ло примерно 60 километров, да и погода позвол€ла совершить морскую прогулку на веслах. “ак что к утру, морские путешественники в полном составе высадились на гостеприимный берег √олландии, откуда только сутки назад так безбо€зненно отчалили.

¬ тот же день, 7 марта во всей европейской прессе подн€лс€ страшный шум. √азеты стран јнтанты в один голос обвин€ли √ерманию в нарушении нейтралитета и разбойном нападении на мирное судно. √ерманские газеты некоторое врем€ смущенно отмалчивались, а затем объ€вили, что √ермани€ тут совершенно ни при чем, а торпеда и вовсе английска€. —траховые компании начали следствие. ¬ одной из шлюпок до эвакуации висевшей на атакованном борту парохода обнаружились осколки взорвавшейс€ торпеды. ќни помогли вы€снить, что оружие €вно германского изготовлени€. Ќо немцы продолжали утверждать, что все равно пароход они не атаковали, и, скорее всего, он сам наткнулс€ на потер€нную с какой-нибудь подлодки торпеду. Ёту версию разрушил матрос, сто€вший в ту ночь на вахте и четко видевший след атакующей торпеды.

Ќи много, ни мало, через 6 лет в 1922 году склока закончилась, √ермани€ смирилась и выплатила страховым фирмам компенсацию за потер€нный пароход и груз в размере пор€дка 800 тыс€ч футов стерлингов.

«агадочна€ экспедици€


 ак раз с того момента как страховщики получили свои деньги, и началось самое интересное. √руз "“убантии", как мы уже говорили, и в 1916 году не представл€л собой особой ценности, а 6 лет пребывани€ в морской воде ему €вно не пошли на пользу. ќднако уже через мес€ц после того как судно фактически стало ничьим, у места гибели парохода по€вилась отлично экипированна€ поисково-спасательна€ экспедици€, состо€ща€ из трех французов и одного англичанина. ‘ранцузы были брать€ми, их звали јнри, ‘рансуа и јдольф, англичанин носил фамилию «иппе, а их небольшое, но быстроходное суденышко называлось "“емпет".

— ма€ по но€брь 1922 года участники экспедиции суетились вокруг лежавшего на 35 метровой глубине корпуса "“убантии", пока осенние шторма не заставили их свернуть подводные работы. Ќо уже в апреле следующего года экспедици€ вернулась в том же составе и возобновила свои загадочные манипул€ции. Ѕуквально через неделю у поисковиков по€вились соперники.

≈ще одно небольшое судно под названием "—емпер ѕаратус" встало на €корь практически вплотную к "“емпету", и на этом участке мор€ стало просто тесно от водолазов, рвущихс€ непон€тно зачем к затонувшему 7 лет назад пароходу.

¬новь прибывшие вели себ€, пр€мо скажем не по-джентльменски.

ƒвое авантюристов, некий кн€зь Ўарль и лейтенант ƒжеймс Ћанди, предприн€ли самую нахальную в истории спасательных работ попытку завладеть затонувшим кораблем. »х судно бросило €корь поблизости от "“емпета", и команда приступила к операции по очистке от "посторонних" всего района. ћежду поставленными французами бу€ми носились взад и вперед быстроходные катера. ¬олоча за собой "кошки", они зацепл€ли лини, которыми крепились буи, и стаскивали последние со своих мест. ¬ это врем€ на дне работали водолазы с французского судна и жизнь их неоднократно подвергалась опасности. ¬ довершение ко всему пришельцы послали под воду собственных водолазов пр€мо по сигнальным концам, опущенным с "“емпета". “е пр€миком устремились к столь заманчивому трюму No 4. Ётого французы стерпеть уже не могли, "“емпет" сн€лс€ с €кор€, а его владельцы подали жалобу в јдмиралтейский суд. —уд встал на сторону французов, и "—емпер ѕаратус" исчез, чтобы уже никогда более не возвращатьс€.   несчастью, «иппе и его компани€ истратили весь свой капитал, составл€вший, если быть точным, 40 тыс. фунтов стерлингов. »м также пришлось убратьс€ несолоно хлебавши. Ќикем не тревожима€ "“убанти€" еще долгих восемь лет спокойно ржавела на дне, а три сотни голландских сыров в ее трюме с каждым годом, надо полагать, все больше падали в цене.

“ак что же вызвало такую нездоровую суету? —уд€ по грузовой декларации на борту "“убантии" не было ничего ценного, а все личные дорогие вещи пассажиры забрали с собой. ћожет, водолазы пытались подготовить пароход к подъему? Ќет, все работы, сводившиес€ собственно к вскрытию переборок, проводились только в районе четвертого трюма, где как мы помним, хранилось триста кругов насто€щего голландского сыра. Ќо каким надо быть любителем пролежавшего 7 лет на морском дне сыра, чтобы потратить все свои деньги на его поиски?  стати, именно это и произошло с предприимчивыми хоз€евами "“емпета". „ерез два года упорного труда кредит был исчерпан, и ловцы глубоководного сыра свернули свою де€тельность и покинули ставшие уже родными останки "“убантии".

Ќикем не тревожима€ "“убанти€" еще долгих восемь лет спокойно ржавела на дне... Ќо в 1931 г. оп€ть произошло нечто странное.

“айна золотого груза Ђ“убантииї


Ѕесхозное золото


  месту гибели злополучного парохода вновь отправилась очередна€ экспедици€. Ќа этот раз это были англичане, их судно называлось "–иклеймер". ќбнаружив уже основательно проржавевший корпус "“убантии" британские водолазы сразу же про€вили свою любовь к голландскому сыру, и деловито начали прорубатьс€ в сторону загадочного четвертого трюма.

Ќо эта команда проработала недолго Ч всего один сезон. „ерез несколько мес€цев все работы закончились, и с борта "–иклеймера" открытым текстом по радио ушло сообщение: "Ќикакого золота на "“убантии" не обнаружено". Ёта информаци€ €вно предназначалась дл€ неизвестного спонсора экспедиции, но стала досто€нием многих. ѕоползли слухи. ќ каком золоте идет речь? Ќа пароходе изначально не присутствовало никакого золота, а если бы и имелось, его бы вывезли еще в момент эвакуации с тонущего корабл€, времени на это было предостаточно.

ѕостепенно тайна начала про€сн€тьс€. "“убанти€" действительно везла золото, но ни команда, ни пассажиры, ни даже сам капитан про этот ценный груз не имели никакого пон€ти€. ƒрагоценные слитки ехали контрабандой, и были умело запр€таны в голландский сыр. “риста кругов сыра Ч триста слитков золота на общую сумму пор€дка двух миллионов фунтов стерлингов. —умма по тем временам достаточно серьезна€. ¬идимо про контрабанду знал очень узкий круг лиц, что и объ€сн€ет малое количество экспедиций.

»з всех этих событий вытекает немало вопросов. ѕовезло ли предприимчивым французам, и они свернули работы, после того как обнаружили и подн€ли со дна три сотни кругов бесценного сыра? »ли у охотников за сокровищами действительно кончились деньги, и они вынуждены были уйти ни с чем. ј может, загадочные слитки до сих пор поко€тс€ на морском дне?

ѕессимисты рассуждали логично: "“убанти€" тонула почти два часа, вс€ команда и пассажиры успели спастись на шлюпках Ч отчего же они не могли заодно погрузить и золото? ќптимисты возражали: но ведь гибнущее судно покинули в общей сложности 360 человек, так что погрузка золота не могла пройти незамеченной, а, между тем, ни один из свидетелей и участников трагедии ни словом о ней не упоминал.  ак полагают отдельные эксперты, золото и сейчас покоитс€ среди обломков несчастного корабл€.  оманда и тем более пассажиры попросту не знали о его наличии на борту.

ƒругой вопрос, кому принадлежало это золото? Ќикто так и не призналс€ и не предъ€вил права на сокровища. ѕо этому вопросу имеетс€ одно предположение. ƒело в том, что дл€ частного лица перевозка такого количества драгоценного металла €вл€лась слишком серьезной и рискованной авантюрой, к тому же она была слишком хорошо организована. —корее всего, золото принадлежало государству. ј какое государство во врем€ войны могло контрабандой перевозить ценности в ёжную јмерику? »з всех предположений вытекает, что это может быть только √ермани€.

“ак что же произошло в ночь с 6 на 7 марта 1916 года? √олландское судно контрабандой везло немецкое золото в Ѕуэнос-јйрес. —корее всего, дл€ оплаты услуг вли€тельных друзей, пытавшихс€ удержать —оединенные Ўтаты от вступлени€ в войну против √ермании. ќпераци€ была настолько хорошо подготовлена, что просто не могла провалитьс€. Ќо в дело вмешалс€ случай. Ќемцы меньше всего рассчитывали на то, что их же собственна€ подлодка нарушит нейтралитет и отправит на дно голландский пароход вместе с немецкими миллионами. ѕри этом √ермани€ вынуждена была заплатить за судно в качестве компенсации еще примерно половину потер€нной суммы.

»нтересно, какова судьба капитана немецкой подводной лодки, так ловко поставившего свою страну в столь неудобное положение?

‘акты, предположени€ и выводы предыдущей истории не были ничем ни подтверждены, ни опровергнуты. ј вот в другом случае гибели судна, перевозившего золото, все было €сно. Ќикто не сомневалс€ в существовании этого золота, было также известно, какой стране оно принадлежало. —орок три тонны золота, стоившие по тогдашним расценкам 5 млн. фт. ст., исчезли в морской пучине вместе с английским вспомогательным крейсером "Ћаурентик". Ёто был своего рода рекорд. Ќикогда еще в истории ни одно судно не шло на дно, име€ в своих трюмах такое количество золота.

0 не понравилс€
23 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх