Почему поручень эскалатора движется медленнее?

Автор:
penrosa
Печать
дата:
10 мая 2016 17:49
Просмотров:
2451
Комментариев:
2
Почему поручень эскалатора движется медленнее?


Давно у меня возникал такой вопрос и вот только сейчас я удосужился поискать на него ответ. Хоть и на метро катаюсь редко, но не мог не заметить этот момент. В голову сразу приходили какие то мысли о рациональности и необходимости этого явления. В интернете даже часто можно встретить утверждение, что это для того, чтобы пассажир "не заснул".

Кто еще не в курсе этого "загадочного" явления давайте узнаем вместе.


Разница в скорости поручней и ступеней эскалатора связана с особенностями его конструкции. Эти две части приводятся в движение разными блоками: лестничное полотно с помощью электродвигателя, а поручень — в результате вращения приводного блока, большого колеса, находящегося под ступенями на входе и выходе с эскалатора.

И вот с течением времени ...



... из-за трения колеса с резиновыми поручнями диаметр приводного блока уменьшается, потому поручни начинают двигаться быстрее. При этом скорость движения лестничного полотна с течением времени не меняется.

Почему поручень эскалатора движется медленнее?


Вот, что говорит Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС» , производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова) :

"Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора. Итак, колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально."

Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.

0 не понравился
65 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Belladonna
Дата:
(10 мая 2016 19:26)
#1
были схожие догадки, но все же наконец то получено почти научное подтверждение )
Москва [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Shleinius
Дата:
(10 мая 2016 20:57)
#2
Во вторых -Баян !!! а во первых из чего сделано это "такое большое колесо" которое об резиновые поручни стирается ?? Привет главному конструктору от слесаря-ремонтника !!!
Томск [ссылка]
10 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх