Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
17 мая 2016 07:34
Просмотров:
1915
Комментариев:
12
Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Сразу скажу, это не попытка сообразить очередное бурление на тему уже надоевших всем вертолетоносцев. Это про завод "Залив". Мы вообще-то мало что знаем про то, что приплыло к нам вместе с Крымом. А поверьте, кроме стоянок для флота, пляжей и виноградников там еще много чего интересного и полезного. Очень много. И об этом стоит рассказать.

Натолкнувшись на заявление министра промышленной политики Крыма Андрея Васюты, я был, признаюсь, удивлен.



"Завод "Залив" — уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь, как керченский завод "Залив".

Удивился, естественно, не наличием в Крыму министра промышленной политики, нет. А тому, что прочитал в его интервью. Порывшись потом дополнительно, сделал выводы, которыми и решил поделиться.

Начну с завода.

Завод "Залив" существует в городе Керчи аж с 1938 года. Правда, во время войны прописку менял на Тюмень и Пермь, но после вернулся обратно в Керчь. Было проведено восстановление, после чего завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. За период с 1945 г. по 1980 г. завод построил и сдал заказчику 814 судов и кораблей.

В 70-80 годы прошлого века "Залив" вышел на пик своей формы с выпуском первого крупнотоннажного супертанкера "Крым", за которым последовала целая серия гигантов проекта 1511: "Кривбасс", "Кубань", "Кавказ", "Советская нефть", "Кубань". Водоизмещение танкеров составляло 180 тысяч тонн. Они до сих пор являются крупнейшими кораблями, построенными в СССР. Ну, и в России, соответственно.

Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Строились корабли и суда и поменьше размером. В том числе "Севморпуть", уникальный и первый в мире ледокол-лихтеровоз с атомной силовой установкой.


Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Строились и боевые корабли.


Проект 1135 "Буревестник", самый известный из которых — сторожевой корабль "Беззаветный", который прославился "выпихиванием" крейсера "Йорктаун" из нашей 12-мильной зоны в феврале 1988 года. Построено 7 кораблей.

Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Проект 11351, модификация тех же сторожевиков для пограничной службы. Построено 8 кораблей. Самый известный, пожалуй, мутировавший во фрегат "Гетман Сагайдачный", краса и слава Украинского флота.

А потом советское прошлое закончилось, и началась суровая независимость. И с 1993 года "Залив" занимался исключительно производством корпусов по заказам голландских фирм.

В 2000 году завод купил украинский бизнесмен Давид Жвания. И "Залив" начал стремительно мельчать. А потом и вовсе акции пошли с молотка банкам и группам.

Небольшое улучшение произошло в 2006 году, когда большую часть активов скупил действительно украинский бизнесмен Константин Жеваго из холдинга "АвтоКрАЗ". Завод начал выбираться из долговой ямы и даже в 2011 году достроил судно «Polarcus Adira» по заказу норвежской компании «Ulstein».

А потом случилось общеизвестное событие... И Холдинг "АвтоКрАЗ" лишился завода. "Залив" уплыл... И географически, и экономически.

На официальном сайте завода говорится о рейдерском захвате завода неким ООО "Судостроительный завод "Залив" (г. Москва) при поддержке так называемой "Самообороны Крыма" и остановке всей деятельности. Что ж, возможно, рейдерский захват и был, вот только, по данным СБУ, руководил им не эмиссар из Москвы под охраной "зеленых человечком", а главный инженер завода Юрий Богомягков и рабочие завода.

Что же такое завод "Залив"? И насколько прав был Васюта, говоря, что заливчане могут построить "Мистраль" или что-то подобное?

Получается, прав министр.

Завод имеет огромный сухой док (360 x 60 x 13,2 м), который обслуживается двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 т каждый и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый.

Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Крановое оборудование позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 т.


Нужен ли в нашем «Заливе» «Мистраль»?


Сухой док можно разделить на две части, что позволяет проводить параллельно ремонт и строительство нескольких судов одновременно.

Другой технологический комплекс имеет два горизонтальных стапеля длиной 400 м со следующими кранами: два — по 80 т, три — по 32 т и четыре — по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов весом до 2500 т.

Если в целом, то база имеется. Правда, по словам Васюты, завод изрядно деградировал за минувшие 20 лет и нуждается в существенной модернизации.

"Первая из проблем, с которой мы столкнулись, это большой износ основных фондов и, как следствие, необходимость существенной модернизации этих предприятий. Ни для кого не секрет, что все 23 года нахождения в составе Украины — это практически процесс деградации этих предприятий, постепенное снижение заказов, постепенное снижение компетенции".

И существует проблема оттока кадров, которые по-хорошему, надо возвращать обратно на завод.

А это можно осуществить при очень простом условии: заказы. В данный момент на верфи в Керчи в работе находятся два спасательных корабля проекта А-163 и два универсальных морских танкера.

Если все обстоит именно так, как говорил Васюта, а цифры вроде бы не дают в этом усомниться, то проблема, которую мы не раз обсуждали здесь на сайте, касающаяся постройки крупнотоннажных кораблей, не так уж и остро стоит.

Да, "Залив" трудно сравнить с такими монстрами судостроения, как "Океан", "Черноморский завод" и Николаевский судостроительный завод имени 61 Коммунара. Ведь именно там были построены в свое время корабли, которые до сих пор несут свою службу в российских ВМС. "Адмирал Кузнецов", "Москва", и многие другие наши боевые корабли.

Однако если исходить из принципа "используй то, что под рукою и не ищи себе другое", то, если приложить время и деньги, в Керчи мы сможем получить для своей страны судостроительную базу, если и уступающую николаевским заводам, то только в части прошлых побед и успехов.

Но, в отличие от николаевских судостроителей, у их керченских коллег есть перспектива. И эту перспективу надо всячески развивать и использовать с максимальной эффективностью. И тогда не будет болеть голова за то, кто и где будет строить новый российский (допустим) авианосец, вертолетоносец или БПК.

Важен один момент: российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей.


0 не понравился
48 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
johnbest
Дата:
(17 мая 2016 07:59)
#1
ну вот как такие производства в частные руки отдавать?
Томская область > Северск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(17 мая 2016 08:17)
#2
Начнём с того, нахера нам такой тип судна, как "Мистраль", и аж 4 штуки? А завод нужен, только в виде ФГУП, и никаких "умелых менеджеров", гнать ссаными тряпками всю эту по*боту, которые знают только две операции: сп*здили и в офшор вывели.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
13 / 3
 
 
 
 
 
 
Veres
Дата:
(17 мая 2016 09:02)
#3
Цитата: johnbest
ну вот как такие производства в частные руки отдавать?

только за искреннюю благодарность в уе-шном эквиваленте из тех самых частных рук
 
Мало тех, кто поймут
Сумрак...Тех, кто поверят -
Он не враг, и ведут
В обе стороны двери.
О.Громыко
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(17 мая 2016 09:08)
#4
SENDER, дело не в "Мистралях", а в возможности крупноблочной сборки судов. Самим. Из отечественных оборудования и материалов.
 


Дело сделано...
Томская область > Северск [ссылка]
16 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(17 мая 2016 14:02)
#5
Важен один момент: российский корабль должен строиться только в России и нашими специалистами. Только так можно на 100% быть застрахованными от повторения сомнительных "мистральных" эпопей.

Цитата: СлепойВ Пью
Самим. Из отечественных оборудования и материалов.

танк "Армата" и Су-34 строятся на немецком, швейцарском, итальянском и словенском оборудовании, никаких 100% не будет, в России даже банального сварочного робота не существует, в Японии покупаем

Цитата: Sender
Начнём с того, нахера нам такой тип судна, как "Мистраль", и аж 4 штуки?

ну расскажи что использовать? гнилые 775 или 1151? или может потешный 11711? может лет через 10 допилят Лавину?
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(17 мая 2016 14:24)
#6
100% не будет

Вангуешь?
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(17 мая 2016 15:13)
#7
Цитата: penrosa
Вангуешь?

вангую
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(17 мая 2016 15:24)
#8
То, что кораблестроение должно быть отечественным, видимо, очевидно всем (кроме одного бывшего министра). Но тут еще надо принимать во внимание всю сущность нашего южного соседа, владеющего, по сути, черноморскими проливами, с точки зрения возможных проблем с выводом построенных кораблей в Средиземное и далее
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(17 мая 2016 15:36)
#9
Цитата: birdy
танк "Армата" и Су-34 строятся на немецком, швейцарском, итальянском и словенском оборудовании, никаких 100% не будет, в России даже банального сварочного робота не существует, в Японии покупаем

Вот это и плохо. Не должны мы зависеть ни от кого. По крайней мере стремиться надо к этому.
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
h2r
Дата:
(17 мая 2016 19:26)
#10
Цитата: СлепойВ Пью
Вот это и плохо. Не должны мы зависеть ни от кого.

Что плохого в том что бы закупать оборудование на заводах которые десятилетиями занимались производством и совершенствованием своей продукции?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(17 мая 2016 20:17)
#11
Цитата: Бухарик
То, что кораблестроение должно быть отечественным, видимо, очевидно всем (кроме одного бывшего министра).

если ты о Сердюкове, то он имеет мало отношения к Мистралям и в самих Мистралях ничего плохого нет, это хороший корабль под определенные задачи
Цитата: h2r
Что плохого в том что бы закупать оборудование на заводах которые десятилетиями занимались производством и совершенствованием своей продукции?

программные и аппаратные закладки которые превратят твою карету в тыкву
Томск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
Rafael269
Дата:
(17 мая 2016 20:24)
#12
Чет я упустил какая судьба этих мистралей и вернули ли нам бабки?
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх