“опи ихЕ не всех?!

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
17 июл€ 2016 03:19
ѕросмотров:
773
 омментариев:
1
“опи ихЕ не всех?!


“опи ихЕ не всех?!


ќшибка капитана –амиреса


¬ ночь с 12 на 13 марта 1942 года подводна€ лодка U 404 (тип VIIC) капитан-лейтенанта ќтто фон Ѕюлова (Otto von Bülow) находилась на позиции у побережь€ Ќью-ƒжерси. ¬ 23:27 с лодки заметили затемнЄнное судно, идущее противолодочным зигзагом. ‘он Ѕюлов, не сомневавшийс€, что перед ним непри€тель, начал преследование парохода. ¬ 00:55 U 404 выпустила одну электроторпеду, и вскоре с лодки наблюдали попадание в среднюю часть судна. –аздалс€ сильный взрыв, и на пароходе началс€ пожар, после чего в воздухе сильно запахло целлулоидом. ѕосле взрыва на пароходе включили освещение, и на борту стал виден нарисованный флаг „или Ц фон Ѕюлов пон€л, что атаковал нейтрала. ¬ штаб подводных сил была отправлена радиограмма с докладом, где он описал обсто€тельства атаки и национальную принадлежность потопленного судна.

¬ ту роковую ночь чилийское судно Ђ“ольтенї (Tolten, 1858 тонн) совершало переход из Ѕалтимора в Ќью-…орк. “акой переход не грозил большой опасностью при соблюдении правил хождени€ нейтральных судов в зоне боевых действий, но в этот раз всЄ вышло иначе. «а несколько часов до инцидента американский военный корабль приказал Ђ“ольтенуї погасить судовые огни и освещение. Ќепон€тно, почему капитан судна јкилес –амирес (Aquiles Ramirez) послушалс€ американца Ц соблюдение режима затемнени€ превращало его из нейтрала в законную цель дл€ подлодки. “ем не менее, огни были погашены, что и привело к трагедии.

“опи ихЕ не всех?!

ќтто фон Ѕюлов (в фуражке) с одним из своих офицеров. «а пущенные
ко дну 72 570 тонн он сначала получил –ыцарский крест, а в апреле
1943 года Ч и ƒубовые Ћисть€ к нему. Ётой награды фон Ѕюлов был
удостоен за потопление американского авианосца Ђ–ейнджерї Ч в
действительности же четырьм€ торпедами был атакован эскортный
авианосец ЂЅитерї, но все они взорвались, не достигнув цели. Ёто
был последний боевой поход фон Ѕюлова Ч в дальнейшем, занима€сь
подготовкой новых экипажей, он пережил войну. —права Ч рубка лодки
U 404, котора€ с двух сторон несла хорошо заметную эмблему, нос
норманнского драккара. —менив командира, уже в июле 1943 года
она погибла под бомбами ЂЋиберейторовї


ѕосле торпедировани€ гор€щее судно держалось на плаву больше часа, затонув в 02:30. ”тром в 08:34 экипаж американского самолЄта заметил качающийс€ на волнах плотик с живым человеком. ¬ район был направлен дирижабль L12, который в 11:54 наблюдал два тела в воде, а спуст€ четверть часа обнаружил тот самый плот. ƒл€ спасени€ был направлен сетевой заградитель ¬ћ— —Ўј ЂЋарчї (USS Larch), который подобрал чилийского мор€ка и доставил его на берег, после чего тот был помещЄн в морской госпиталь. »м оказалс€ электрик с Ђ“ольтенаї ’улио ‘ауст (Julio Faust). “ак американцам стало известно о гибели чилийского судна.

—тоит отметить, что командир немецкой подлодки в данном случае не мог быть обвинЄн в намеренном потоплении нейтрального судна, так как, выбира€ цель дл€ атаки, действовал в рамках приказа командующего подводными силами. Ётот приказ ƒЄница за є105 под названием Ђќпознание знаков нейтраловї, доведЄнный до сведени€ всех командиров подлодок в 1941 году, недвусмысленно гласил:

“опи ихЕ не всех?!


ѕравда, в своЄм капитальном труде о подводной войне в јтлантике американский историк  . Ѕлэйр утверждает, что, в соответствии с американскими правилами, Ђ“ольтенї был окрашен тЄмной краской, из чего следует отсутствие на его бортах знаков нейтрального судна. Ќо это утверждение опровергает сам командир U 404, который указал в журнале боевых действий следующее:

“опи ихЕ не всех?!


„илийский пароход погиб по вине своего капитана Ц командир U 404 чЄтко регламентировал свои действи€ вышеупом€нутым приказом ƒЄница по опознанию нейтралов. “ак, спуст€ полчаса после того, как Ђ“ольтенї затонул, фон Ѕюлов отпустил восво€си другое нейтральное судно: в 03:00 с U 404 было замечен освещЄнный пароход, на борта которого были нанесены опознавательные знаки ѕортугалии, и немцы отказались от атаки.

“опи ихЕ не всех?!

„илийское судно ЂЋоттаї. ѕосле постройки оно получило именно
такое название и ходило под датским флагом. ѕосле падени€
ƒании в апреле 1940 года судно осталось в „или. —пуст€ год
оно было реквизировано и переименовано в Ђ“ольтенї.
Ќа фото видно, что на борту нанесено название,
позднее р€дом нарисовали чилийский флаг


ѕравительство „или за€вило √ермании резкий протест по факту нападени€ на чилийское судно. —итуацию усугубило то, что на Ђ“ольтенеї погибло 26 чилийских мор€ков. јмериканцы радостно потирали руки, и их пропаганда не замедлила представить этот инцидент как неправомерные действи€ немцев. “ем не менее, чилийцы не стали предпринимать каких-либо действий в отношении √ермании, ограничившись резкой нотой.

¬ ответ Ѕерлин заверил —анть€го, что чилийские суда могут избежать нападени€, если не будут ходить в составе конво€ и получат все хорошо различимые признаки нейтрального судна вместо однотонной тЄмной краски. Ётим инцидент был исчерпан. ѕодобный выход из сложившийс€ ситуации оказалс€ вполне взаимовыгодным: Ѕерлин не был заинтересован в разрыве дипломатических отношений с „или, а —анть€го очень беспокоила у€звимость страны дл€ нападени€ подводных лодок стран ќси.

¬ отличие от „или, јргентина имела больше претензий к √ермании в отношении агрессивных действий немецких субмарин против судов под еЄ флагом. ¬ истории подводной войны насчитываетс€ три случа€ нападени€ на аргентинские суда.

јргентинский Ђ”ругвайї


¬ечером 27 ма€ 1940 года U 37 (тип IX) капитан-лейтенанта ¬иктора Ёрна (Victor Otto Oehrn) атаковала аргентинское судно Ђ”ругвайї (Uruguay, 3425 тонн) к западу от побережь€ ѕортугалии. Ёрн выпустил одну торпеду, но промахнулс€. ѕосле этого командир лодки всЄ-таки разгл€дел в перископ нейтральные знаки на борту судна и приказал всплывать, чтобы досмотреть его по правилам призового права. ѕеред носом Ђ”ругва€ї был дан предупредительный выстрел, и пароход остановилс€. Ќемцы, просмотрев судовые бумаги, увидели, что судно с грузом льна, пшеницы и кукурузы шло в јнтверпен, но затем, получив радиограмму, сменило курс на »рландию, так как в Ѕельгию вторглись немецкие войска.

“опи ихЕ не всех?!

јргентинское судно Ђ”ругвайї, потопленное подлодкой U 37


Ёрн нашЄл это подозрительным и объ€вил аргентинцам, что груз €вл€етс€ контрабандой, поэтому судно будет потоплено. Ёкипаж Ђ”ругва€ї пересел в шлюпки, а немцы установили подрывные зар€ды в его трюме, которые и отправили пароход на дно. ѕо сообщению Ёрна, аргентинцы не были злы на него, и, пожелав друг другу удачи, подводна€ лодка и две шлюпки расстались.   сожалению, спастись удалось только капитану Ђ”ругва€ї и 12 мор€кам, которых подобрал испанский траулер, а втора€ шлюпка с 15 аргентинцами так и не была найдена.

”скользнувша€ Ђ¬иктори€ї


¬ конце дн€ 17 апрел€ 1942 года в 300 мил€х восточнее мыса √аттерас с подлодки U 201 (тип VIIC) капитан-лейтенанта јдальберта Ўнее (Adalbert Schnee) заметили крупный танкер. Ўнее начал преследование судна и спуст€ два часа погрузилс€ дл€ атаки под перископом. —огласно журналу боевых действий U 201, Ўнее внимательно отнЄсс€ к идентификации цели, не жела€ атаковать нейтрала Ц так, 6 апрел€ он уже встречал и, как полагаетс€, отпустил ирландский пароход. “еперь же, изуча€ танкер в перископ, Ўнее не обнаружил на нЄм никаких нейтральных обозначений.

“опи ихЕ не всех?!

»значально U 201 несла в качестве эмблемы герб немецкого города
–емшайд на лобовой части рубки. ѕосле того как командир лодки
јдальберт Ўнее получил –ыцарский крест, по обе стороны прежней
эмблемы были изображены два снеговика, сто€щих в почЄтном
карауле с метлами и крестами на шее (Schnee Ч нем. Ђснегї)


ѕерва€ торпеда, выпущенна€ в 17:46, попала в цель. ” борта танкера взметнулс€ ввысь столб воды, и судно остановилось. —пуст€ час Ўнее выпустил ещЄ одну торпеду и наблюдал попадание, но танкер продолжал держатьс€ на плаву. ¬ 20:00 лодка всплыла, и тут изумлению Ўнее не было предела Ц он разгл€дел на борту своей жертвы изображение бело-голубого флага. ¬ роли жертвы оказалс€ аргентинский танкер Ђ¬иктори€ї (Victoria, 7417 тонн). Ќезамедлительно доложив о ситуации в штаб, Ўнее получил в ответ приказ ƒЄница прекратить атаку и уходить. ѕолучившие с танкера сигнал бедстви€, американцы сумели спасти судно и привести его в Ќью-…орк, предварительно сн€в со шлюпок команду, котора€ покинула Ђ¬икториюї после второго попадани€ торпеды. ∆ертв среди экипажа танкера не было.

Ђѕотопление было правильным действиемї


–ано утром 22 июн€ 1942 года в 120 мил€х восточнее Ќью-…орка с U 202 (тип VIIC) капитан-лейтенанта Ћиндера (Hans-Heinz Linder) заметили дымы неизвестного судна. Ћиндер начал преследование и в 05:45 погрузилс€ дл€ перископной атаки. ¬ 06:34 лодка произвела залп трем€ торпедами с дальнего рассто€ни€, одна из которых попала в цель. ѕароход начал тонуть. ¬сплыв, Ћиндер так не увидел на нЄм флага, который помог бы определить его национальность.

ѕодойд€ к шлюпкам, в которые сошЄл экипаж судна, немцы сн€ли дл€ допроса его капитана и вы€снили, что они торпедировали аргентинский пароход Ђ–ио-“ерсерої (Rio Tercero, 4864 тонны), работавший на линии Ќью-…орк Ц Ѕуэнос-јйрес. ѕравда, разговор с капитаном далс€ с большим трудом. Ћиндер с сарказмом написал по этому поводу в журнале боевых действий: ЂЕон не говорит ни на английском, ни на французском €зыке, и мы не португальцыї.

“опи ихЕ не всех?!

“рижды написанные крупными буквами название и порт приписки,
а также п€ть огромных аргентинских флагов от носа до кормы не
избавили Ђ–ио-“ерсерої от атаки и потоплени€


¬незапное по€вление неизвестного самолЄта вынудило немцев прервать общение с капитаном, вернуть его в шлюпку и погрузитьс€. ѕосле доклада Ћиндера о потоплении Ђ–ио-“ерсерої в штаб подводных сил последовал активный обмен радиограммами. Ўтаб запросил информацию о детал€х атаки, на что получил подробный ответ от Ћиндера, в котором также было указано, что перед атакой командир лодки и все его офицеры не наблюдали на судне флага и любых других знаков дл€ определени€ его национальной принадлежности. ќтвет штаба был краток: Ђѕотопление было правильным действиемї.

 аковы были последстви€ этих инцидентов? јргентина выразила свой протест на потопление Ђ”ругва€ї и желание компенсации за потерю парохода.  роме того, был наложен запрет на отправку судов с аргентинским флагом в европейские воды. »нциденты же с Ђ¬икториейї и Ђ–ио-“ерсерої заставили трудитьс€ дипломатов и адвокатов в поте лица.  огда по€вились доказательства того, что 17 апрел€ аргентинский танкер был торпедирован, Ѕуэнос-јйрес за€вил решительный протест Ѕерлину и –иму. 17 июн€ ћ»ƒ √ермании подтвердил факт атаки Ђ¬икторииї немецкой субмариной и принЄс свои официальные извинени€ јргентине.

 азалось бы, накал страстей на дипломатической арене пошЄл на спад, но спуст€ шесть дней был потоплен Ђ–ио-“ерсерої, что вызвало взрыв возмущени€ аргентинцев и привело к демонстраци€м протеста у немецкого посольства. √ермани€ была вынуждена признать свою ответственность за случившеес€. ќна предложила выплату компенсации и дала гарантии, что в дальнейшем никаких нападений на аргентинские суда не произойдЄт. Ѕуэнос-јйрес также возмутило, что их танкер так и осталс€ в руках американцев, которые потратили на его ремонт полмиллиона долларов, но так и не пон€ли, кто им будет возмещать расходы. ¬ результате судно было реквизировано и использовалось дл€ нужд —Ўј, которые, зарегистрировав его под панамским флагом, получили ещЄ один танкер.

“опи ихЕ не всех?!

 ак и лодку јдальберта Ўнее, субмарину U 202 капитан-лейтенанта
Ћиндера можно отличить по хорошо заметным эмблемам Ч гербу
австрийского города »нсбрука на лобовой части рубки и
двум Єжикам по еЄ бортам


—тоит отметить, что немцы сдержали своЄ слово. Ќемецкие ¬ћ— получили строгий запрет на атаку аргентинских судов, о чЄм €рко свидетельствует случай с потоплением уругвайского парохода Ђћальдонадої (Maldonado, 5285 тонн) 2 августа 1942 года. “огда, заметив освещЄнное судно с изображением, как ему показалось, флага √реции на борту, командир U 510 фрегаттен-капитан Ќайтцель (Karl Neitzel) был озадачен увиденным и запросил штаб о приоритетах в цел€х. Ўтаб ответил:

“опи ихЕ не всех?!


“ак как цвета флагов јргентины и √реции схожи, в штабе сделали особый акцент на этом.  огда Ќайтцель остановил судно дл€ досмотра, оно оказалось уругвайским пароходом Ђћальдонадої, флаг на борту которого оказалс€ похожим на греческий или аргентинский. “абу на потопление отсутствовало, и Ђуругваецї был отправлен на дно.

„то же касаетс€ „или, то даже после разрыва отношений между Ѕерлином и —анть€го в €нваре 1943 года немецкие подлодки не потопили больше ни одного судна под чилийским флагом, хот€ последние ходили в зоне боевых действий, перевоз€ чилийскую медь в —Ўј.

ƒанные случаи с судами южноамериканских стран служат показателем того, что неограниченна€ подводна€ война ƒЄница всЄ-таки была далека от принципа Ђ“опи их всех!ї, который давно стал стереотипом в еЄ воспри€тии. »сключени€ из этого правила существовали.

0 не понравилс€
19 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх