»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
8 августа 2016 00:46
ѕросмотров:
1969
 омментариев:
1
»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


ѕосле прибыти€ на место базировани€ (залив —трелок, поселок “ихоокеанский, “ихоокеанский флот) экипаж начал подготовку к боевому походу в район испытательного ракетного полигона ѕ–ќ —Ўј на атолле  ваджелейн. ќднако этот поход так и не состо€лс€. ƒолгое врем€ экипаж, даже с помощью специалистов Ѕалтийского завода, не мог устранить неисправность в системе охлаждени€ корабельной €дерной установки. ¬ыпускники военных сухопутных училищ и академий Ч специалисты по эксплуатации уникальных комплексов системы Ђ ораллї, ћ¬  ЂЁльбрусї и функционального программного обеспечени€ Ч не желали больше служить на флоте и стали списыватьс€ на берег.

ѕроблему эксплуатации бортовой €дерной установки и основных комплексов системы Ђ ораллї ¬оенно-морской флот не мог решить в течение нескольких лет. ѕосле распада ———– аппаратура была законсервирована, а технологические помещени€ заварены. “акой оказалась судьба большого атомного разведывательного корабл€ Ђ”ралї с системой специальных технических средств разведки Ђ ораллї.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


¬ годы холодной войны перед ———– сто€ла остра€ необходимость контролировать потенциальные запуски баллистических ракет из любой точки земного шара. –ешить эту задачу наземными средствами не представл€лось возможным, ———– попросту не имел военных баз во многих уголках мира. ¬ свою очередь корабли ћорского  осмического ‘лота (Ф осмонавт ёрий √агаринФ и другие, см. статьи Ђ»стори€ ћорского космического флотаФ и Ђѕоследний рейс Ђёри€ √агаринаФї) не имели активных радиолокаторов и предназначались дл€ работы по ЂответчикамФ отечественных космических аппаратов.

“аким образом было прин€то решение о создании специального боевого корабл€, который позвол€л бы контролировать любой субкосмический объект на любом отрезке его траектории.

¬ 1977 году ÷   ѕ—— и —ћ ———– прин€ли ѕостановление о создании корабл€ проекта 1941 (при закладке получившего название Ђ”ралФ) с системой специальных технических средств разведки Ђ ораллФ. ѕодготовку и согласование проекта постановлени€ с многочисленными министерствами и ведомствами обеспечила группа сотрудников 10-го √” ћинрадиопрома и Ћенинградского филиала √ѕ“ѕ под руководством ¬. урышева, занимавшего в то врем€ должность заместител€ начальника главка.

ѕроектантом корабл€ стало Ћенинградское ÷ Ѕ ЂјйсбергФ ћинсудпрома, заводом-строителем Ц Ѕалтийский завод имени —.ќрджоникидзе. √оловным разработчиком системы Ђ ораллФ было назначено ÷Ќѕќ Ђ¬ымпелФ ћинрадиопрома.   созданию системы Ђ ораллФ было привлечено более 200 Ќ»»,  Ѕ, заводов-изготовителей и монтажно-настроечных организаций. √оловной организацией по проведению монтажно-настроечных работ на комплексах и системе Ђ ораллФ в целом, проведению заводских испытаний, обеспечению государственных испытаний и по сдаче системы ¬оенно-морскому флоту было назначено ѕроизводственное объединение Ђ√ранитФ.

«аложили Ђ”ралї в июне 1981 года, спустили на воду в 1983 году, а 6 €нвар€ 1989 года на корабле был подн€т ¬оенно-морской флаг.  орабль получил бортовой номер ——¬-33.

≈сли и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то Ђ”ралї Ч в первых р€дах. Ћюбители мистики могут угл€деть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с €дерным двигателем Ц 1941. Ёто ж додуматьс€ надо было из множества цифровых комбинаций дл€ Ђ”ралаї выбрать именно такую. ¬ нашей стране никому не стоит объ€сн€ть, с какими трагеди€ми она св€зана в общественном сознании. —ловом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончилс€ крахом.

„тобы пон€ть, дл€ чего понадобилс€ злополучный Ђ”ралї, придетс€ загл€нуть в южную часть “ихого океана. “ам, вблизи дев€ти дес€тков мелких островов атолла  ваджалейн, находитс€ сверхсекретный полигон —оединенных Ўтатов. ћежконтинентальные баллистические ракеты Ђћинитменї и ћ’, стартующие в испытательных цел€х из штата  алифорни€, лет€т именно сюда. ј с 1983 года  вавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществлени€ —тратегической оборонной инициативы, задуманной президентом –ональдом –ейганом с целью обезоружить ———–. ќтсюда в рамках подготовки к Ђзвездным войнамї стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские €дерные боеголовки. “елеметрическа€ информаци€ этих испытаний могла бы многое рассказать ћоскве о козн€х –ейгана. ќднако как ее добыть?

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


√ражданские суда Ђјкадемик —ергей  оролЄвї, Ђ осмонавт ёрий √агаринї или Ђ осмонавт ¬ладимир  омаровї, оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами дл€ наблюдением за космическими объектами, дл€ разведки происход€щего на  ваджалейне не годились. √лавное Ч они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь дл€ приема сигналов с отечественных спутников. «начит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объЄм доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе ћирового океана. “ак возник проект 1941 Ђ“итанї. ѕроектантом корабл€ стало Ћенинградское ÷ Ѕ Ђјйсбергї ћинсудпрома, заводом-строителем Ч Ѕалтийский завод имени —.ќрджоникидзе.

ƒл€ сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможност€ми. Ќад ее созданием дл€ Ђ”ралаї трудились сразу 18 советских министерств со своими  Ѕ и Ќ»». ќснащением уникального корабл€ спецаппаратурой занималось специально созданное дл€ этой цели Ћенинградское производственно-техническое предпри€тие.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


“о, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдени€ Ђ ораллї. ≈е основу составл€ли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. ƒл€ обработки получаемой информации на Ђ”ралеї смонтировали уникальный, дл€ своего времени, вычислительный комплекс, состо€щий из нескольких Ё¬ћ Ђ≈—-1046ї и ЂЁльбрусї. — их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. —пециалисты утверждают, что экипаж Ђ”ралаї способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определ€ть даже секреты их топлива.

¬ случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь посто€ть за себ€. ƒл€ этого он получил артиллерию, котора€ приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса Ђ»глаї, четыре шестиствольные 30-мм артустановки ј -630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемЄтные установки Ђ”тЄс-ћї. Ѕоезапаса должно было хватить минимум на 20 минут бо€. ¬ авиационном ангаре на корме размещалс€ вертолет  а-32. ядерна€ силова€ установка позвол€ла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


”правл€ть чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 Ц офицеры и мичманы. ѕерсонал разведывательного комплекса подраздел€лс€ на 6 специальных служб.

ƒл€ отдыха мор€ков в длительном плавании на Ђ”ралеї предусмотрели курительный салон, биль€рдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

ѕон€тно, что дл€ размещени€ всего этого технического великолепи€ необходим был корабельный корпус огромных размеров. ≈го и сделали таковым, вз€в за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа Ђ ировї. ¬ результате длина Ђ”ралаї оказалась примерно в два футбольных пол€, а высота от кил€ до клотика Ц с 28-этажный дом.

ќ надеждах, которые ћинистерство обороны ———– возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору Ђ”ралаї јрхарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание Ђконтр-адмиралї. Ќу, и звание √еро€ —оциалистического “руда Ц это само собой.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї

јнтенна –Ћ— Ђјтоллї без защитного корпуса


Ќа Ѕалтийском заводе Ђ”ралї заложили летом 1981 года. Ќа воду его спустили в 1983-м. ¬ 1989 году корабль вошел в боевой состав ¬ћ‘ ———–. » сразу же под командованием капитана 1 ранга »льи  ешкова отправилс€ в двухмес€чный переход к месту посто€нного базировани€ на “ихом океане. ¬ походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелева€ атомна€ подводна€ лодка. ј еще Ц множество самолетов и кораблей стран Ќј“ќ, которые тер€лись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

Ќа первых порах все складывалось великолепно. Ёкипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Ѕез труда за тыс€чу верст был обнаружен старт американского космического челнока Ђ олумби€ї. ѕотом Ч вывод на орбиту с территории —оединенных Ўтатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе Ђзвездных войнї. ќ таких мелочах, как попутна€ фиксаци€ параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших Ђ”ралї натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


ќднако это не была бы советска€ военна€ техника, если бы с ней все проходило гладко. ќсобенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. —отни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из стро€ аппаратуру. ƒавала сбои система охлаждени€ €дерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. ¬озник крен в п€ть градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.

¬се оказалось еще хуже, когда Ђ”ралї прибыл в свою базу в ѕ√“ “ихоокеанский, прозванный мор€ками “ехасом. Ќикто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогосто€щего уникального корабл€ окажетс€ и последним. ѕричальной стенки дл€ него не приготовили.  ак не приготовили до этого ничего подобного дл€ т€желых авианесущих крейсеров Ђћинскї и ЂЌовороссийскї. ѕоэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. »х дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбива€ драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Ќеудивительно, что те крейсера, по сути, Ђсъелиї сами себ€ и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


“еперь та же участь ждала и Ђ”ралї. ќн тоже большую часть времени сто€л на швартовых бочках в заливе —трелок. ј летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случилс€ пожар, который вывел из стро€ кормовое машинное отделение. ¬ыгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Ѕольше года энергообеспеченность корабл€ обеспечивала только носова€ машина, но вскоре сгорела и она. ѕосле этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. ƒенег на ремонт не было.  омандир корабл€ капитан 1 ранга  ешков в отча€нии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту –оссии Ѕорису ≈льцину.  ак и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождалс€.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


¬ итоге всех злоключений в 1992 году €дерные реакторы Ђ”ралаї заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. «а это тихоокеанцы €звительно прозвали ——¬-33 Ђ”ралї каютоносцем. ј аббревиатуру ——¬ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.

¬ различных источниках встречаетс€ информаци€, что Ђ”ралФ всЄ же нЄс боевое дежурство, несмотр€ на поломки корабль успешно контролировал северную часть “ихого океана, перехватыва€ радиообмен в сет€х ¬ћ—, ¬¬— и ѕЋќ —Ўј и японии.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї






¬ 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалЄнному пирсу. –€дом с ним тоже на приколе находилс€ собрат по несчастью Ч ракетный крейсер Ђјдмирал Ћазаревї (бывший Ђ‘рунзеї, один из четырЄх атомных ракетных ударных крейсеров проекта 1144 ЂќрланФ; единственный оставшийс€ в строю крейсер проекта 1144 ЂѕЄтр ¬еликийФ сейчас €вл€етс€ флагманом —еверного флота ¬ћ‘ –‘).

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


¬ апреле 2008 года был проведЄн тендер на утилизацию корабл€ и его €дерной энергоустановки.

”тилизаци€ корабл€ проводитс€ (2010) на ƒ¬« Ђ«вездаї.

“актико-технические данные корабл€


——¬-33 Ђ”ралї
—удно св€зи и управлени€

проект 1941 (“итан), ÷ Ѕ Ђјйсбергї,
гл.конструктор ћ.ј.јрхаров

Ѕалтийский з-д, 1988 г.

¬одоизмещение: стандартное 32780 тонн, полное 34640 тонн (по другим данным 32 780 т/ 36 500 т);

ƒлина: 265 метров;

Ўирина: 30 м;

ќсадка: 7.8 м (7,5 м);

Ѕронирование: отсутствует;

—илова€ установка: €дерна€ энергетическа€ установка типа ќ -900, 2 х 171 ћ¬т, 2 котла ¬ƒ– -500, 2 турбозубчатых агрегата √“«ј-688;

—корость: 21.6 узлов;

ƒальность плавани€: неограничена;

јвтономность: 180 суток;

¬ооружение: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре шестиствольные 30-мм артустановки Ђќкаї и четыре двуствольные 12,7-мм пулемЄтные установки Ђ”тЄс-ћї. Ѕоезапаса должно было хватить минимум на 20 минут бо€;

«енитное вооружение: ѕ«–  Ђ»глаї (16 ракет 9ћ-313);

јвиаци€: 1 вертолет  а-32;

Ёкипаж: 233 офицера, 690 старшин и матросов (по другим данным Ц 890 человек экипажа всего, из них не менее 400 офицеров и мичманов);

¬ составе ¬ћ‘ с 06.01.89 по 2001 г.
(38-€ бр. разведывательных кораблей Ч ќ—Ќј« “ќ‘)

¬ыполнил 1 поход -
из Ћенинграда в ‘окино, б.јбрек

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


ќсновой радиоэлектронного оснащени€ корабл€ €вл€етс€ разведывательный комплекс Ђ ораллї, в том числе включающий в себ€ две Ё¬ћ типа ЂЁльбрусї и несколько Ё¬ћ Ђ≈—-1046ї.

ЂЁльбрусї Ч сери€ советских суперкомпьютеров, разработанных в »нституте точной механики и вычислительной техники (»“ћи¬“) в 1970Ч1990-х годах, а также процессоры и системы на их основе.

ќсновным отличием системы Ёльбрус €вл€етс€ ориентаци€ на €зыки высокого уровн€ 1980-х годов. языки класса јссемблер в системе отсутствуют. Ѕазовый €зык Ч јвтокод Ёльбрус Ёль-76 (автор ¬. ћ. ѕентковский), на котором написано общесистемное программное обеспечение (ќ—ѕќ), €вл€етс€ €зыком класса јлгол. ќн напоминает €зык јлгол-68, основное различие состоит в динамическом св€зывании типов, которое поддержано на аппаратном уровне. ѕри компил€ции программа на Ёль-76 переводилась в безоперандные команды стековой архитектуры.

√лавное отличие архитектуры Ёльбрус от большинства существующих систем Ч это использование тегов. ¬ системе Ёльбрус каждое слово пам€ти имеет кроме информационной части, содержащей элемент данных, ещЄ и управл€ющую часть Ч тег элемента, на основании которого аппаратура процессора динамически выполн€ет выбор нужного варианта операции и контроль типов операндов.

¬ аппаратуре и ќ— реализован гибкий механизм управлени€ виртуальной пам€тью (называющейс€ в документации Ђматематическойї). ѕрограммисту предоставл€етс€ возможность описывать массивы до 2 в 20 степени элементов.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


»нтересные факты из жизни корабл€


* √лавный конструктор Ђ”ралаї, јрхаров ћ. ј., получил за этот уникальный проект медаль и звание √еро€ —оциалистического труда.  роме того, будучи гражданским лицом он получил воинское звание Ђконтр-адмиралї.

*  орабль имеет построечный (посто€нный) крен Ч 2 градуса на левый борт, что обусловливалось более развитой надстройкой именно на левом борту. ¬о врем€ перехода корабл€ к месту дислокации и его нахождени€ в заливе —трелок до пожара в 1990 г. этот крен компенсировалс€ корабельными системами Ц работающие датчики килевой и боковой качки, а также прогиба корпуса показывали нормальное состо€ние.

* Ѕлагодар€ своей уникальной конструкции Ђ”ралї €вл€етс€ единственным трЄхмачтовым боевым кораблЄм в мире (если не считать вход€щие в состав многих ¬ћ— учебные парусные корабли).

* ¬ комплекс разведывательной аппаратуры корабл€ входил Ђфотоаппаратї с диаметром объектива около 1.5 метра.

* ¬ 1988 году Ђ”ралї посещал √енеральный секретарь ÷   ѕ——, в дальнейшем первый и последний ѕрезидент ———– ћихаил √орбачЄв. ƒл€ него специально срезали часть надстройки и поставили трап, чтоб удобно было подн€тьс€ на третий €рус. Ќо всЄ это оказалось напрасным: на корабль генсек так и не подн€лс€.

* ¬ 1990 году во врем€ пожара главного артиллерийского боезапаса “ихоокеанского флота корабль находилс€ в 1,5-2 км от места возгорани€. Ќесмотр€ на огромное количество разлетавшихс€ в разные стороны снар€дов и ракет, благодар€ умелому руководству командира капитана 1 ранга  ешкова и самоотверженным действи€м всего экипажа, ни один снар€д, ракета или осколок не попали в корабль. Ёкипаж практически под шквальным огнЄм, ночью, при поддержке всего одного буксира вывел его в безопасное место.

* ѕервый командир Ђ”ралаФ, капитан 1 ранга »ль€  ешков обращалс€ за помощью к президенту –оссии Ѕорису ≈льцину. ќтвета не получил.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


¬печатлени€ журналиста от Ђ”ралаФ


¬ 2006 году на Ђ”ралеФ побывал корреспондент газеты Ђ“рудФ. ≈му удалось застать последние годы корабл€.

¬ заливе —трелок на юге ѕриморь€, полтора дес€тка лет безо вс€кой пользы гниет у причала атомный разведывательный корабль ——¬-33 Ђ”ралФ. язвительно прозванный тихоокеанцами каютоносцем. ј еще ——¬ расшифровывают как Ђспециальный спальный вагонФ.  ак еще назвать эту головную боль нынешних адмиралов? — 1992 года, после единственного боевого похода, использовалс€ гигантский корабль-разведчик как офицерское общежитие. Ќа нем хоть как-то можно было жить.

ј какие были надеждыЕ ѕочти тыс€ча человек экипажа. —пособность мес€цами сто€ть у побережь€ —Ўј и ЂнакрыватьФ средствами электронной разведки всю их территорию. ‘иксировать все Ц от траекторий баллистических ракет до переговоров по мобильным телефонам. «десь все уникально. –азведывательна€ аппаратура и вычислительный центр Ц по последнему слову техники. ƒл€ отдыха Ц курительный салон, биль€рдна€, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн. Ќедаром абсолютно гражданскому главному конструктору Ђ”ралаФ јрхарову после ввода его детища в строй присвоили звани€ √еро€ —оциалистического “руда и контр-адмирала.

 артина, котора€ открылась нам сегодн€ на борту Ђ”ралаФ, ужасает. Ѕыть может, прокл€тие корабл€ заключаетс€ в роковом дл€ страны числе 1941? »менно так, к несчастью, кому-то пришло в голову назвать этот уникальный проект.

—транно, но через  ѕѕ к кораблю с €дерной установкой пропустили беспреп€тственно. ћрачно гл€дели темные глазницы окон бывшего учебного отр€да св€зистов, а также плавательного бассейна, в котором некогда мор€ки проходили легководолазную подготовку. «апустение и тлен. ј посреди Ц намертво ошвартованный к причалу Ђ”ралФ. ƒаже просто подн€тьс€ на его борт теперь опасно. ћногие трапы уже без поручней. ¬доль бортов срезаны леера. Ќа двер€х нет ручек. ћедные заглушки и краны давно свинчены и отправлены на металлолом. Ёкипаж Ђсъежилс€Ф до 15 человек и помещаетс€ в одном кубрике. ядерные реакторы заглушены, присматривает за ними один офицер. ¬о многих помещени€х Ц вода.  рен на правый борт Ц 7 градусов. ƒва года назад, когда было на пару градусов меньше, Ђ”ралФ ставили в док и пытались выровн€ть. Ќе вышло. ѕлюнули и оставили догнивать.

»стори€ разведывательного корабл€ Ђ”ралї


¬от что пишет служивший на этом корабле:


я,служил на этом корабле,пришел лейтенантом ,когда он был на балтийском заводе, а вообще мен€ поразило, когда √орбачев,будучи на балт.заводе даже не соизволил подн€тьс€ на борт многомиллионного детища страны,а на корабль наговаривать не надо сделан он был толково, «»ѕа дохрена, наш + неучтенный робот€г,и учили нас немного,теже работ€ги ,а воровать начали почти сразу по приходу в “ехас, в основном после увольнени€ основных офицеров.ј,ЌјЎ  ќћјЌƒ»–,  ≈Ў ќ¬ »Ћ№я »Ћ№»„,ќƒ»Ќ »« —јћџ’ Ћ”„Ў»’,жаль ,что –ќƒ»Ќј не оценила достойно,ведь переход и становление корабл€ это в основном его заслуга.

0 не понравилс€
23 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Gortop
ƒата:
(8 августа 2016 17:46)
#1
— каждым новым таким вот подобным созданием прихожу в смешанные чувства:
1. ƒо каких масштабов научной мысли и наукоЄмких технологий дошел ———–!!!
2. ƒо каких масштабов жадности и бесхоз€йственности в итоге докатилс€ после заигрывани€ некоторыми личност€ми с USA...
 
Ќе комментирую откровенное порно, жесть, а также всЄ то что противоречит нормам этики и морали.
“омск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх