СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
14 августа 2016 00:54
Просмотров:
1149
Комментариев:
1
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


ДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ


Провал Лайонела Крэбба или Подводник без головы


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11

Апрель 1944 года. Крэбб с аппаратом Девиса


Эта история началась в апреле 1956 года. 18 числа в Портсмут прибыл крейсер "Орджоникидзе" с главой СССР Никитой Хрущевым на борту. Радости с обеих сторон было немерено - аплодисменты, рукопожатия, цветы, объятия... А на следующий день под корпусом "Орджоникидзе" пропал лучший британский подводник - "человек-лягушка" Лайонел Крэбб. Рыбаки нашли труп без головы и рук, облаченный в водолазный костюм фирмы "Пирелли", который обычно использовал Крэбб. Трагический финал легендарного командора, героя Второй Мировой?

Вовсе нет!


В 1960 году в Англии обнародовано "секретное досье" КГБ, попавшее в руки британских спецслужб (как - узнаете ниже). Оказывается, Крэбба захватили советские водолазы, доставили на подлодку и тайно переправили во Владивосток. Там он служил инструктором под именем Льва Кораблева. Позже именно это досье послужило основой для книги британского историка Бернарда Хаттона "Великолепный подводник". С фото человека в советской военной форме и автографом бывшей жены командора: "Он здесь очень похож. Я считаю, что это Крэбби".

А как же труп? Это русские просто подбросили чье-то обезглавленное тело, чтобы замести следы похищения, утверждает Хаттон. Вся Англия возмущалась коварством СССР. А в 2007 году грянула сенсация - "человека-лягушку" ликвидировал боец "Барракуды" Эдуард Кольцов. Последний охотно демонстрировал клинок, которому перерезал горло британцу во время установки бомбы под крейсер, и орден Красной Звезды за ликвидацию.

Но ни эта, ни другая версия правдой не являются. Сам Кольцов утверждал, что зарезал Крэбба 19 апреля в два ночи, однако Лайонеля последний раз видели утром того же дня. Да и "Барракуда" в 1956 году еще не существовала. Реальность же вышла гораздо банальней: "Орджоникидзе" был очень хорош в свое время, и англичане прото хотели узнать - в чем его секрет? Чем начинен, что за винты? Ну, и заодно, как приятный бонус, поставить на прослушку номера членов советской делегации. Но операция потерпела крах. Причиной неудачи послужил главный её исполнитель - сам Крэбб. Он имел колоссальный опыт работы, но на 1956 год уже находился в отставке, лишь иногда возвращаясь на службу. С женой развелся, личная жизнь не задалась - вот и пристрастился к выпивке. Утром 19 апреля почувствовал себя плохо и всплыл прямо под винты "Орджоникидзе", которые и обезглавили пьяницу-подводника. Англичане, чтобы как-то скрыть такой глупый провал, сфабриковали то самое "секретное досье" КГБ, а Хаттон написал книжку.

Много голов полетело после той провальной операции, многие высокопоставленные генералы лишились своих постов, как, например, генерал-майор Синклер. Шеф МИ6 был отправлен заведовать асбестовым заводом. Вынужден был подать в отставку и премьер-министр Энтони Сиден. Вот такая нешуточная перетряска случилась из-за провальной миссии Крэбба.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


* * *


Прощание с «Лузитанией»


Последние кадры британского трансатлантического лайнера —
участника самого громкого эпизода Первой мировой войны на море


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


В полдень 1 мая 1915 года Нью-Йорк прощался с британским пассажирским лайнером «Лузитания», уходившим в Европу. На борту теплохода находилось 1959 человек экипажа и пассажиров, направлявшихся в Ирландию. По мере приближения к берегам Европы капитан судна получал всё более тревожные сообщения о действиях немецких подводных лодок, поэтому принял все возможные меры предосторожности — увеличил ход судна до максимального, приказал задраить все иллюминаторы и водонепроницаемые переборки, проверить спасательные шлюпки. Увы, это мало помогло.

Днём 7 мая, когда до побережья Ирландии оставалось менее 30 миль, лайнер был замечен с немецкой подлодки U 20, которой командовал капитан-лейтенант Вальтер Швигер. Дальнейшие события представляли собой цепочку трагических для людей на «Лузитании» совпадений. Время патрулирования немецкой субмарины заканчивалось — на ней было мало топлива и всего одна торпеда, и Швигер собирался отказаться от атаки, но в этот момент «Лузитания» сменила курс с попутного лодке на перпендикулярный.

Попадание торпеды в правый борт судна вызвало катастрофические последствия. Взрыв перебил паровые магистрали управления рулями, возник сильный крен, при этом «Лузитания» продолжала двигаться со скоростью 18 узлов, буквально зарываясь носом и быстро принимая всё большее количество воды. Спуск шлюпок в такой ситуации был очень неудачным, и большая их часть разбилась о воду. Продержавшись на поверхности всего 18 минут, лайнер перевернулся и затонул в 8 милях от берега. Погибло 1198 человек.

Потопление «Лузитании» стало наиболее громким эпизодом войны на море в ходе Первой мировой, спровоцировав рост антигерманских настроений по всему миру и приблизив вступление в войну США на стороне Антанты. Ну а пока на кадрах старой киноплёнки беззаботные люди грузились на большой океанский лайнер…

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


«Джордж Вашингтон»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


9 июня 1959 года была спущена на воду американская подводная лодка «Джордж Вашингтон» — первая атомная подлодка-носитель баллистических ракет. Она была способна нести до 16 двухступенчатых твердотопливных ракет «Поларис» А-1 с максимальной дальностью полёта до 2200 километров. В СССР подводные лодки проекта АВ611 с двумя жидкостными баллистическими ракетами Р-11ФМ (дальность полёта – до 150 км) на борту были созданы раньше, но они оснащались дизель-электрическими силовыми установками и, соответственно, имели значительно меньшие дальность и автономность плавания.

Подводная лодка «Джордж Вашингтон» находилась в строю до начала 1985 года, совершив за четверть века 55 походов в Атлантическом и Тихом океанах. За это время имело место одно серьёзное происшествие с её участием. 9 апреля 1981 года при всплытии в Восточно-Китайском море американская субмарина сильно повредила японский сухогруз «Нишо мару», который в течение 15 минут пошёл ко дну. В результате инцидента погибло два японских моряка. 13 членов команды гражданского судна были спасены японским сторожевым кораблём.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11

Американская атомная подводная лодка «Джордж Вашингтон»
(USS George Washington) во время церемонии спуска на воду.
Гротон, штат Коннектикут, 9 июня 1959 года


* * *


Человек, который спас мир


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


История мира преисполнена геройскими поступками людей разных стран и национальностей. И сегодня я хочу рассказать вам о геройском подвиге Василия Архипова, человека, который спас весь мир от катастрофы.

Как многим известно из истории отношений США и СССР, Карибский кризис был самым страшным, лютым и сильным конфликтом между двумя ядерными державами. В результате ряда исторических событий СССР разместил несколько ракет средней дальности Р-12, которые были способны сравнять с землей такие американские города, как Лос-Анджелес, Вашингтон и Нью-Йорк. Ракетные установки были размещены тайно, но правительство США были осведомлены о том, что Фидель Кастро, правитель Кубы, был настроен про-советски, и опасались его дружбы с Кремлем.

В это время США разместили ядерные установки на территории Турции и Италии и были способны стереть с лица земли Москву. Весь мир, затаив дыхание, наблюдал за развитием Карибского кризиса, осознавая, что одно неосторожное движение – и кто-то первый нажмет на кнопку, а дальше – цепная реакция, и вряд ли кто-то уцелеет в этой страшной ядерной войне.

В тот период из советских вод с секретной миссией выплыли 4 дизельные подводные лодки, в том числе лодка Б-59, на борту которой служил Василий Архипов, капитан второго ранга. В его полномочия входило право «вето» на решения командующего и его заместителя этой подводной лодки. Мало кто из команды знал, что 4 подлодки несли страшный груз – 4 ядерные боеголовки, разрушительная сила которых была страшной.

Москва соблюдала информационную блокаду, и экипажи подводных лодок не знали о том, как развиваются события там, наверху. Они плыли к цели, не зная, что их ждет. А тем временем сконструированные для плавания в холодных водах лодки превратились в адские камеры, температура в которых выросла до 60 градусов. Из-за того, что сверху на лодки постоянно шла охота, они не могли всплыть на поверхность, чтобы зарядить свои аккумуляторы и немного глотнуть свежего воздуха. Американский флот и ВВС знали, что где-то в водах Атлантики с подмогой к Кубе плывут советские подводные лодки.

Подводные лодки выплыли из советских вод в конце сентября и были загнаны в угол 28 октября 1962 года. Командир Б-59 принял решение выпустить боеголовку с мыслью не опозорить Родину, уничтожить весь флот США, но не сдаться живыми. И только Архипов, умудренный опытом К-19, которая потерпела крушение летом 1961 года, знал, что такое ядерная боеголовка. Тогда на К-19 погибли советские моряки, пытаясь починить ядерный реактор, а сам Василий получил сильную дозу облучения.

И в эту страшную минуту Василий Архипов, не зная того, что он спасает весь мир, воспользовался правом своего «вето» и запретил пускать ядерную ракету. 29 октября 1962 года подводная лодка Б-59 всплыла под прицелом многосотенных вооруженных сил США. К удивлению моряков, на борт лодки никто не вошел, и им дали уйти домой. Карибский кризис был улажен. Пока моряки находились в своей информационной блокаде глубоко под землей, Кремль и Белый дом подписали мирное соглашение. Началась обоюдная деинсталляция ракет как на Кубе, так и в Италии и Турции. Но тем не менее моряки группы подводных лодок вернулись домой побежденными.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


Морская песня из к/ф "Новые приключения капитана Врунгеля"


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


Песни из СССР это целая жизнь! Романтика и любовь!Какие были прекрасные песни! Вот она душа!


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


Броненосец «Атланта»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


17 июня 1863 года в ходе Гражданской войны в США в морском заливе Уошшоу-Саунд два монитора флота северян, «Уихокен» и «Нэхент», перехватили казематный броненосец южан «Атланта». Этот корабль, перестроенный из купленного в Великобритании осенью 1861 года парохода, имел водоизмещение 1022 тонны, был оборудован двумя паровыми машинами и вооружен двумя 7-дюймовыми (178 мм) и двумя 6,4-дюймовыми (163 мм) нарезными орудиями Brooke rifle. Защищала броненосец и его экипаж 4-дюймовая (102-мм) броня.

Соперники «Атланты», мониторы «Уихокен» и «Нэхент», имели водоизмещение около 1200 и 1900 тонн соответственно и были лучше защищены (до 280 мм на башнях). Их вооружение состояло из одного 380-мм и одного 280-мм орудия на каждом и располагалось в башнях кругового вращения. Несмотря на численное превосходство северян, капитан «Атланты» коммодор Уильям Уэбб был настроен решительно и даже запросил у командования в помощь канонерскую лодку и буксир для транспортировки будущих трофеев. Его замысел состоял в том, чтобы в самом начале боя подорвать один из кораблей противника шестовой миной, после чего артиллерийским огнем вывести из строя второй.

Реализация плана Уэбба не задалась с самого начала боя, когда «Атланта» сразу после первого выстрела по «Уихокену» села на мель. Дальнейший бой монитора с обездвиженным броненосцем длился всего 15 минут. Из семи выстрелов «Атланты» все пришлись «в молоко», а «Уихонен», выстрелив пять раз, четырежды попал по противнику. Фактически «Уихонен» справился с кораблем конфедератов в одиночку – находившийся дальше «Нэхент» даже не успел открыть огонь. Захваченный северянами, броненосец «Атланта» до конца Гражданской войны сражался в составе флота Союза. В 1869 году корабль, переименованный в «Триумф», был продан на Гаити, но до Порт-о-Пренса не дошел, затонув при переходе со всем экипажем.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11

Броненосец «Атланта» после его захвата северянами.
Река Джемс, штат Вирджиния


* * *


"Похороны" подводной лодки I-402


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


Подводные лодки типа I-400 (по названию головного корабля в серии) - японские авианесущие лодки "Сентоку"


К моменту капитуляции I-402 уже была конвертирована в подлодку-топливозаправщик и использовалась для перевозки горючего. Все захваченные субмарины американские военные отвели в залив Сасебо, где проводили их изучение. В 1946 году стало известно, что представители СССР намерены приехать в Японию, чтобы также ознакомиться с захваченными подлодками.

Не желая, чтобы японские технологии попали в руки советских специалистов, ВМС США переправили подлодки I-400 и I-401 в Перл-Харбор, а I-402 в рамках операции «Тупик» (Road End) отогнали в район «Бездна 6» (Point Deep 6) в 60 километрах от побережья островов Гото, загрузили взрывчаткой и подорвали (по другим данным - расстреляли торпедами).

Два корабля типа «Сентоку» (I-400 и I-401) ВМС США после изучения затопили у побережья острова Оаху в апреле и мае 1946 года. Точное место затопления подлодок ни у острова Оаху, ни у островов Гото не раскрывалось. Причем не были сделаны даже записи об этих местах в военной документации; в рассекреченных архивах Пентагона они отсутствуют, упоминается лишь примерный район. Подводную лодку I-401 ученые из Гавайского университета в Маноа обнаружили у побережья острова Оаху в 2005 году, а I-400 — в августе 2013 года. Оба корабля были найдены случайно при обследовании морского дна.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


* * *


Субмарина для рукопашного боя


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


165 лет тому назад, 1 февраля 1851 года, в Кильском порту при четвертом испытательном погружении затонула первая германская подводная лодка "Брандтаухер" ("огненный ныряльщик"), построенная по проекту изобретателя Вильгельма Бауэра. Лодка, по замыслу ее создателя, предназначалась для уничтожения вражеских кораблей подрывными зарядами, которые крепились к их днищам вручную, с помощью водолазных перчаток, торчавших по бокам носовой башенки.

После сближения "Брандтаухера" с объектом атаки его капитан должен был просунуть руки в прорезиненные рукава с перчатками, отцепить висевший снаружи лодки заряд массой около 50 кг и как-то (возможно, с помощью буравчика) прикрепить его к неприятельскому судну. После этого лодка задним ходом отплывала на безопасное расстояние, а бомба подрывалась проводным электрозапалом. Но до испытаний этой оригинальной системы дело не дошло, поскольку, как уже было сказано, вскоре после начала испытаний субмарина не смогла всплыть.

Причина аварии не совсем понятна. То ли в корпусе образовалась течь, то ли вышел из строя насос, откачивающий водяной балласт, то ли лодку, легшую на дно, присосало к грунту. К счастью, это произошло на небольшой глубине, и троим испытателям, среди которых был и сам Бауэр, удалось открыть входной люк и вынырнуть на поверхность. Поднимать субмарину не стали, так как Бауэр сразу приступил к разработке нового, более совершенного подводного судна.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


В 1856 году эта новая подводная лодка, названная "Зеетойфель" ("морской черт"), была построена и успешно испытана, но не в Германии, а в России. Однако это уже другая история. А "Брандтаухер" все-таки извлекли из-под воды, но произошло это только в 1887 году, при проведении работ по углублению Кильской гавани. Первенца германского подводного флота отреставрировали и выставили в Берлинском музее ВМФ, а потом - перевезли в Дрезденский военно-исторический музей, где он стоит до сих пор.
На заставке - эскизный рисунок Вильгельма Бауэра, из которого развился проект "Брандтаухера".

Чертежи "Брандтаухера", на которых хорошо видна вся его конструкция. Лодка с экипажем из трех человек приводилась в движение с помощью двух ручных воротов, передававших вращение на винт через шестеренчатый редуктор. Эта система позволяла развивать скорость до трех узлов, но - недолго, так как на максимальнм режиме работы "моторы" быстро уставали.

Коричневым цветом на схеме выделен деревянный каркас судна (обшивка выполнялась из клепаных железных листов толщиной 6 мм), желтым - система перемещения 500-килограмового балансировочного груза, с помощью которого менялся дифферент, синим - система управления рулем поворота, а зеленым - насосы и трубы для закачки и откачки водяного балласта. Интересно, что на лодке не было балластных цистерн, а вода заливалась прямо в корпус, под деревянную палубу. Сзади виден бак-баллон для сжатого воздуха.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 11

"Брандтаухер" в Дрезденском военном музее. Водолазные перчатки
и стекла бортовых иллюминаторов отсутствуют.


* * *


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх