—амый крупный и самый мощный ледокол в мире

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
17 июн€ 2016 20:28
ѕросмотров:
5073
 омментариев:
0
—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


—амый крупный и самый мощный ледокол в мире



—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


јтомоход Ђјрктикаї был предназначен дл€ проводки судов в —еверном Ћедовитом океане с выполнением различных видов ледокольных работ. ƒлина судна составила 148 метров, ширина - 30 метров, высота борта - около 17 метров. ћощность атомной паропроизвод€щей установки превышала 55 мегаватт. Ѕлагодар€ своим техническим показател€м атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


ѕервый поход ледокола Ђјрктикаї к —еверному полюсу состо€лс€ в 1977 году. Ёто был масштабный экспериментальный проект, в рамках которого ученые должны были не только достигнуть географической точки —еверного полюса, но и провести р€д исследований и наблюдений, а также проверить возможности Ђјрктикиї и устойчивость судна при посто€нном столкновении со льдом. ”частниками экспедиции стали более 200 человек.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


9 августа 1977 года атомоход вышел из порта ћурманска, вз€в курс к архипелагу Ќова€ «емл€. ¬ море Ћаптевых ледокол повернул на север.


—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


» вот 17 августа 1977 года в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный лед€ной покров ÷ентрального пол€рного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки —еверного полюса. «а 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. »сполнилась векова€ мечта мор€ков и пол€рных исследователей многих поколений. Ёкипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией подн€ти€ √осударственного флага ———– на дес€тиметровую стальную мачту, установленную на льду. «а 15 часов, которые атомоход провел на вершине «емли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. ѕеред уходом с полюса мор€ки спустили в воды —еверного Ћедовитого океана пам€тную металлическую плиту с изображением √осударственного герба ———– и с надписью Ђ———–. 60 лет ќкт€бр€, а/л Ђјрктикаї, широта 90∞-N, 1977 г.ї.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


Ётот ледокол имеет высокие борта, четыре палубы и две платформы, бак и п€ти€русную надстройку, а в качестве движителей используютс€ три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. јтомна€ паропроизводительна€ установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола.  орпус ледокола сделан из высокопрочной лигированной стали. ¬ местах, подверженных наибольшему воздействию ледовых нагрузок, корпус усилен ледовым по€сом. Ќа ледоколе имеютс€ дифферентна€ и кренова€ системы. Ѕуксирные операции обеспечивает кормова€ электрическа€ буксирна€ лебедка. ƒл€ ведени€ ледовой разведки на ледоколе базируетс€ вертолет.  онтроль и управление техническими средствами энергетической установки ведутс€ автоматически, без посто€нной вахты в машинных отделени€х, помещени€х гребных электродвигателей, электростанци€х и у распределительных щитов.

 онтроль за работой и управление энергетической установкой осуществл€ютс€ из центрального поста управлени€, дополнительное управление гребными электродвигател€ми выведено в ходовую рубку и кормовой пост. ’одова€ рубка - центр управлени€ судном. Ќа атомоходе она расположена на верхнем этаже надстройки, откуда открываетс€ больший обзор. ’одова€ рубка выт€нута поперек судна - от борта до борта метров на 25, ширина ее - около 5 метров. Ќа передней и боковых стенках почти сплошь располагаютс€ большие пр€моугольные иллюминаторы. ¬нутри рубки только самое необходимое. ¬близи бортов и посередине располагаютс€ три одинаковых пульта, на которых наход€тс€ ручки управлени€ движением судна, индикаторы работы трех винтов ледокола и положени€ рул€, курсоуказатели и другие датчики, а также кнопки заполнени€ и осушени€ балластных цистерн и огромна€ тифонна€ кнопка дл€ подачи звукового сигнала. ¬близи пульта управлени€ левого борта располагаетс€ штурманский стол, у центрального - рулевой штурвал, у пульта правого борта - гидрологический стол; около штурманского и гидрологического столов установлены тумбы радиолокаторов кругового обзора.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


¬ начале июн€ 1975 атомоход провел по —еверному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол "јдмирал ћакаров". ¬ окт€бре 1976 года вырвал из ледового плена ледокол "≈рмак" с сухогрузом " апитан ћышевский", а также ледокол "Ћенинград" с транспортом "„елюскин".  апитан Ђјрктикиї назвал те дни "звездным часом" нового атомохода.

Ђјрктикаї была выведена из эксплуатации в 2008 году.

31 июл€ 2012 года был исключен из –егистровой книги судов атомный ледокол Ђјрктикаї - первый корабль дошедший до —еверного полюса.

ѕо информации озвученной представител€ми ‘√”ѕ У–осатомфлотФ прессе, полна€ стоимость утилизации а/л "јрктика" оцениваетс€ 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе. Ќедавно шла широка€ кампани€ по убеждению руководства в отказе от утилизации и возможности модернизации этого ледокола.

ј теперь подходим ближе к теме нашего поста.


—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


¬ но€бре 2013 года на том же Ѕалтийском заводе в —анкт-ѕетербурге состо€лась церемони€ закладки головного атомного ледокола проекта 22220. ¬ честь своего предшественника атомоход получил название Ђјрктикаї. ”ниверсальный двухосадочный атомный ледокол Ћ -60я станет самым крупным и мощным в мире.

—огласно проекту, длина судна составит более 173 метров, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метров, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. ќн станет самым большим и самым мощным (60 ћ¬т) атомным ледоколом в мире. јтомоход будет оснащЄн двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки –»“ћ-200 мощностью 175 ћ¬т.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


16 июн€ на Ѕалтийском заводе состо€лс€ спуск на воду головного атомного ледокола Ђјрктикаї проекта 22220ї, Ч говоритс€ в сообщении предпри€ти€, которое цитирует –»ј Ќовости.

“аким образом, конструкторы прошли один из самых важных этапов в строительстве корабл€. "јрктика" станет головным судном проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых дл€ освоени€ јрктики и укреплени€ присутстви€ –оссии в этом регионе.

—начала насто€тель Ќиколо-Ѕого€вленского ћорского собора осв€тил ледокол. «атем спикер —овета ‘едерации ¬алентина ћатвиенко, следу€ традици€м кораблестроителей, разбила бутылку шампанского о корпус атомохода.

ƒалее рабочие завода осуществили резку задержника Ч устройства, с помощью которого корабль удерживалс€ на стапел€х.

—амый крупный и самый мощный ледокол в мире


"“рудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. ¬озникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль", Ч сказала ћатвиенко. ќна напомнила, что –осси€ Ч единственна€ страна, обладающа€ собственным атомным ледокольным флотом, который позволит активно выполн€ть проекты в јрктике.

"ћы выходим на качественно новый уровень освоени€ этого богатейшего региона", Ч подчеркнула она.

"—емь футов под килем тебе, велика€ "јрктика"!" Ч добавила спикер —овфеда.

¬ свою очередь, полпред президента по —еверо-«ападному ‘едеральному округу ¬ладимир Ѕулавин отметил, что –осси€ строит новые корабли, несмотр€ на сложную экономическую ситуацию.

"≈сли хотите, это наш ответ вызовам и угрозам современности", Ч сказал Ѕулавин.

√енеральный директор госкорпорации "–осатом" —ергей  ириенко, в свою очередь, назвал спуск нового ледокола на воду большой победой и конструкторов, и коллектива Ѕалтийского завода. ѕо словам  ириенко, "јрктика" открывает "принципиально новые возможности и в области обеспечени€ обороноспособности нашей страны, и решении экономических задач".

—уда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических услови€х, пробива€ лед толщиной до трех метров. Ќовые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевоз€щих углеводородное сырье с месторождений ямальского и √ыданского полуостровов, шельфа  арского мор€ на рынки стран јзиатско-“ихоокеанского региона. ƒвухосадочна€ конструкци€ позвол€ет использовать судно как в арктических водах, так и в усть€х пол€рных рек.

ѕо контракту с ‘√”ѕ "јтомфлот", Ѕалтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. 26 ма€ прошлого года был заложен первый серийный ледокол этого проекта "—ибирь". ќсенью нынешнего года планируетс€ начать строительство второго атомохода "”рал".

 онтракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ‘√”ѕ "јтомфлот" и Ѕ«— был подписан в августе 2012 года. ≈го стоимость составл€ет 37 млрд рублей.  онтракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между Ѕ«— и госкорпорацией "–осатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

„тобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


ƒл€ того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

0 не понравилс€
34 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх