СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
6 сентября 2016 00:14
Просмотров:
890
Комментариев:
2
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


ДВЕНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ


Второй бой за Ёнпхёндо


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


29 июня 2002 года в Жёлтом море произошёл инцидент с участием военно-морских сил Северной и Южной Кореи, известный как Второй бой за острова Ёнпхёндо. Как и предыдущее столкновение 1999 года («Первый бой за Ёнпхёндо»), это началось из-за разногласий между двумя корейскими государствами по поводу конфигурации морской границы в районе архипелага.

На этот раз в спорных водах сошлись по два патрульных катера с каждой стороны. В ходе скоротечного боя с использованием корабельной артиллерии и РПГ один северокорейский и один южнокорейский катера получили серьёзные повреждения (после боя южнокорейский PKM 357 затонул). Когда к месту столкновения подошли ещё четыре южнокорейских военных корабля (два корвета и два патрульных катера), северокорейские катера отошли на север, за Северную разграничительную линию, которая признаётся Южной Кореей в качестве морской границы между странами.

Человеческие потери южан составили 6 погибших и 19 раненых. Флот КНДР потерял (по данным южнокорейской разведки) 13 человек убитыми и 25 – ранеными. Этот инцидент у островов Ёнпхёндо не был последним. 23 ноября 2010 года главный одноимённый остров архипелага подвергся обстрелу северокорейской артиллерией. В результате на небольшом, но густонаселённом островке (на шести квадратных километрах здесь живут около двух тысяч человек) погибли двое южнокорейских военных и двое гражданских. Ещё 18 человек получили ранения.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13

Патрульный катер PKM 301 типа Chamsuri, изображающий
потопленный 29 июня 2002 года PKM 357, в Военном
мемориале Кореи в Сеуле. Красным цветом отмечены
места повреждений, нанесённых катеру огнём
противника в ходе боя


* * *


Финские корабли в балтийских льдах


Ледовые испытания многоцелевого судна Louhi и патрульного корабля Turva


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


Сравнительно недавно Aker Arctic опубликовал видеоролик, на котором показаны ледовые испытания многоцелевого судна Louhi и патрульного корабля прибрежного действия Turva, проходившие зимой 2016 года. Дрон заснял проникновение кормой (Louhi) и носом (Turva) в торосы, а также взлом гладких льдов в Ботническом заливе у берегов Финляндии.

Louhi был построен финской компанией Uki Workboat Ltd в 2011 году и представляет собой многоцелевое судно, предназначенное для ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других химических веществ (в том числе, и в ледовых условиях). Судно принадлежит финскому Институту окружающей среды (SYKE), однако его экипаж состоит из военнослужащих ВМС Финляндии. Судно водоизмещением в 3450 т оснащено дизель-электрической силовой установкой, состоящей из четырёх дизельных двигателей Wärtsilä 9L20 мощностью по 1,8 МВт, и развивает скорость до 15 узлов (28 км/ч). Длина судна составляет 71,4 м.

Turva был построен в 2014 году на финской верфи STX Rauma и является одним из первых в мире патрульных кораблей, работающих на сжиженном газе. Имея длину в 95,9 м, Turva является самым крупным кораблём в Пограничной охране Финляндии. Силовая установка корабля состоит из двухтопливного двигателя Wärtsilä 12V34DF мощностью в 6,4 МВт и двух генераторных установок Wärtsilä 6L34DF мощностью по 3 МВт. Turva развивает скорость до 18 узлов (33 км/ч), оснащён механическими нефтеулавливающими системами, радаром Cassidian TRS-3D и, в случае необходимости, может вооружаться крупнокалиберными пулемётами. Посадочная площадка, расположенная в его носовой части, пригодна для приёма и дозаправки многоцелевых вертолётов AS 332 Super Puma. Несмотря на каплеобразную форму носовой оконечности, корабль может беспрепятственно работать в водах, покрытых льдами.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


Газетная вырезка


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


Егор Летов - Каравелла


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


Не теряйте надежды и совести, не впадайте в грех уныния, не складывайте оружия, не опускайте рук. Хватит заживо гнить в своих уютных капканах. Покиньте свои пыльные, затхлые закоулки -- выйдите на свет безбожный, вдохните полной грудью. Родина ждёт вас -- безнадёжно-молодых, отчаянных и непокорных. Требуйте и достигайте невозможного! Наступите на горло своей тоске, апатии и лени. Казните свой страх. Действуйте так, чтобы Смерть бежала от вас в ужасе. Мир держится, пока ещё держится, на каждом из нас -- Живом и непобедимом. И пусть нас мало -- нас и всегда было немного -- но именно мы двигали и движем историю, гоним её вперёд по сияющей спирали. Туда, где времени не было, нет и не будет. В Вечность. Так не позорьте же себя и своё будущее. Встаньте!



* * *


ЛЁГКИЙ КРЕЙСЕР «КИРОВ»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


Готовясь к проектированию для флота серии лёгких крейсеров, советские конструкторы самым внимательным образом изучили итальянский опыт в этой области. В качестве исходного образца избрали «Раймондо Монтекукколи», а также купили у фирмы «Ансальдо» полный пакет технической документации на механизмы крейсера «Эудженио ди Савойя». Первоначально корабль планировали вооружить шестью 180-мм орудиями главного калибра с размещением их в трёх двухорудийных башнях, но в 1934 году родилась достаточно смелая идея установить в имеющихся габаритах по три орудия. К недостаткам такого решения можно отнести расположение всех стволов в одной люльке, то есть с единственным приводом вертикального наведения, поэтому одно удачное попадание неприятельского снаряда могло вывести из строя одновременно всю башню. Однако возможность увеличить на 50% число стволов главного калибра всё же перевесила.

Строительство начали 11 июля 1934 года, а 7 августа 1937 года корабль совершил первый выход в море. 28 сентября 1938 года комиссия под председательством капитана 2-го ранга Д.Д. Долина подписала акт о приёмке.

Во время советско-финской войны «Киров», базируясь на Лиепае, выходил в море для обстрела береговой батареи противника на острове Руссарэ.

Великую Отечественную войну крейсер встретил на рейде Риги. В ходе обороны Таллина с 22 по 27 августа 1941 года провёл 36 стрельб по скоплениям войск противника.

Во время таллинского перехода «Киров» был флагманским кораблём главных сил. На его борту находились эвакуируемые Военный совет Краснознамённого Балтийского флота и члены правительства Эстонии.

С 30 августа крейсер неоднократно обстреливал рвущиеся к Ленинграду немецкие войска. Авиация противника неоднократно бомбила «Киров», но, несмотря на то что периодически добивалась попаданий, потопить корабль так и не смогла. 27 февраля 1943 года крейсер «Киров» наградили орденом Красного Знамени.

Кроме «Кирова» в составе Черноморского флота находился построенный по тому же проекту «Ворошилов».

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


* * *


Советский «Декабрист»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


5 марта 1927 года в Ленинграде были заложены первые советские подводные лодки, ставшие первенцами подводного кораблестроения СССР.

В конце 20-х годов в Советском Союзе был поставлен вопрос о модернизации флота. Строительство новых крупных кораблей было невозможно без создания мощной индустриальной и финансовой базы, поэтому ставка была сделана на создание подводных сил. 5 марта 1927 г. на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась закладка трех подводных лодок серии «Д» («Декабрист»). А 14 апреля того же года еще три лодки данного типа были заложены в Николаеве для Черноморского флота. По проекту лодки обладали большой автономностью и были способны действовать в любых уголках Черного и Балтийского моря. Субмарины несли 6 носовых и два кормовых 533-мм торпедных аппарата. Первоначальное артиллерийское вооружение состояло из одного 102-мм и одного 37-мм зенитного автомата. В конце 30-х годов лодки прошли модернизацию - изменился внешний вид рубки. 102-мм орудия Б-2 были заменены на 100-мм (Б-24 ПЛ) пушки, а на смену 37-мм автоматам пришли 45-мм орудия или пулеметы ДШК. Всего по проекту, созданному под руководством Б. М. Малинина, были построены шесть лодок типа «Д», получивших собственные имена: Д-1 («Декабрист»), Д-2 («Народоволец», Д-3 («Красногвардеец»), Д-4 «Революционер»), Д-5 («Спартаковец»), Д-6 («Якобинец»). Судьба этих субмарин сложилась следующим образом.

Д-1.В 1933 г., пройдя по только что построенному Беломоро-Балтийскому каналу, вошла в состав Северной военной флотилии (с 1937 г. Северный флот). В конце советско-финской войны совершила поход, но встреч с кораблями противника не имела. Субмарина погибла со всем экипажем во время учебного похода 13 ноября 1940 г. В советское время и наши дни несколько раз готовились экспедиции по исследованию места гибели "Декабриста", но ни одна не была осуществлена и точные причины гибели лодки до сих пор неизвестны.

Д-2. Действовала в составе Балтийского флота. 14 октября 1942 г. лодкой был уничтожен немецкий пароход «Якобус Фрицен» с грузом угля. Большой резонанс имела атака «Народовольцем» и немецкого железнодорожного парома «Дойчланд», на борту которого находилось около 1000 военных норвежского легиона. Торпеда оторвала немецкому судну кормовую часть. В шведской прессе тут же была растиражирована информация о колоссальной трагедии, унесшей жизни более 600 (или 900) человек, которые потом были озвучены в отечественной литературе, как заметный успех советских подводников. В реальности на судне 5 человек погибли при взрыве торпеды и более 20 утонули, бросившись за борт во время паники на палубе судна. На поиски субмарины немецкое командование выделило значительные силы флота, которые в течение трех суток вели безуспешный поиск. Д-2 же прошла всю войну, а в 1956 г. была переоборудована в учебно-тренировочную станцию, а затем в 1989 г. после ремонта установлена в Ленинграде на Васильевском острове и в данный момент является филиалом Военно-Морского музея в Санкт-Петербурге. Это единственная субмарина типа «Декабрист», сохранившаяся до наших дней.

Д-3, действовавшая в составе Северного флота стала самой известной лодкой серии и по официальным данным самой результативной советской субмариной начального периода войны. В январе 1942 г. лодка стала краснознаменной, а 3 апреля того же года удостоена гвардейского звания. Однако побед, которые бы находили двустороннее подтверждение не зафиксировано. «Красногвардеец» погиб в июне 1942 г. во время похода в районе Тана-фьорда

Д-4 активно действовала на Черном море, совершив в общей сложности 19 походов. Наиболее успешным моментом в биографии лодки стала атака конвоя противника 20 августа 1942 года, когда в результате попадания торпеды взлетел на воздух болгарский транспорт «Варна», осуществлявший перевозку боеприпасов в занятый противником Севастополь. В декабре 1943 г. Д-4 не вернулась из боевого похода.

Д-5, входившая в состав Черноморского флота, совершила 13 боевых и три транспортных похода, участвовала в высадке десантов и обстрелах занятого противником побережья. Артиллерией «Спартаковца» вблизи Босфора была уничтожена турецкая шхуна. С 1944 г. лодка находилась в ремонте и в боевых действиях более участия не принимала. В 1955 г. Д-5 была исключена из состава ВМФ и годом позже разрезана на металл.

Д-6 к началу Великой Отечественной войны находилась в ремонте и в условиях боевых действий ввести лодку в строй оказалось невозможным. 26 июня 1942 г. корабль был взорван экипажем в Севастополе незадолго до падения города.

Создание подводных лодок типа «Д» стало значительным шагом вперед в развитии советского подводного флота в сравнении с субмаринами, построенными в дореволюционный период. В целом, лодки типа «Д», несмотря на ряд недостатков, оказались боеспособными кораблями, соответствующими своей эпохе. Нужно иметь в виду, что строительство этих субмарин велось в условиях только начавшейся индустриализации страны и без достаточного опыта. В плане боевого применения «декабристы» показали свои положительные качества и прежде всего большую автономность. Всего лодками данного типа было уничтожено 3 судна противника общим водоизмещением 6407 тонн и выполнен целый ряд других боевых задач.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


* * *


Корабль-призрак: Ourang Medan


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


В июне 1947 года два американских судна в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания с голландского грузового теплохода Ourang Medan: "Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва...Я умираю". Когда Ourang Medan был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий. Вскоре после начала осмотра из трюма Ourang Medan начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на свой корабль. Через некоторое время после этого Ourang Medan взорвался и затонул.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 13


* * *


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0 не понравился
20 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх