СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
18 сентября 2016 11:01
Просмотров:
851
Комментариев:
1
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


ТРИНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ


Земля Санникова


О неведомой Земле Санникова советские романтики впервые начали грезить в 1926 году — после издания одноименной книги Владимира Обручева. Миф о существовании этой земли укрепился после выхода в 1973 году на советский экран фильма «Земля Санникова» — только в 1974 году картину посмотрели более 40 миллионов человек. Под мотивы песни «Есть только миг между прошлым и будущим» многие были готовы сорваться с диванов, чтобы немедля отыскать последнюю стоянку онкилонов. Зрители были уверены, что Земля Санникова реальна. Впрочем, не они первые.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Весь XIX век путешественники-первопроходцы пытались найти некую призрачную землю севернее Новосибирских островов. Началось всё с того, что охотник Яков Санников в 1810 году обнаружил высокие каменные горы, расположенные в 70-ти верстах от северной части острова Котельный, что в Восточно-Сибирском море. Современники утверждают, что охотнику эти самые горы не померещились: факт обнаружения нового географического объекта был засвидетельствован, в частности, начальником экспедиции голландского происхождения Матвеем Матвеевичем Геденстромом. Да и сам Санников был достаточно опытным охотником, чтобы отличить мираж от действительности.

На поиски таинственной земли стали снаряжать одну за другой экспедиции отчаянных и целеустремлённых, в прямом смысле этого слова, людей. Поиски новой земли в северных водах давали противоречивые результаты. В 1820 году экспедиция лейтенанта флота Петра Федоровича Анжу не обнаружила никаких следов искомого объекта. Однако в 1881 году американец Джордж Де-Лонг открыл архипелаг небольших островов, расположенный гораздо севернее предполагаемого местонахождения Земли Санникова.

Споры и отчаянные попытки найти желаемое продолжались вплоть до начала XX века. Точка была поставлена с началом регулярных авиационных полётов в означенный сектор Восточно-Сибирского моря. Стало ясно, что Земли Санникова в указанном месте не существует. Однако это вовсе не означает, что её там никогда не было. Таинственный остров вполне мог исчезнуть в результате сложных геологических процессов, характерных для приполярных регионов. В частности, в указанном регионе остров Семёновский в 1823 году имел длину 14816 метров и ширину 4630 метров. Экспедиция 1912 года предоставила другие результаты: 4630 на 926 метров. А в 1936 году, когда гидрографическое судно «Хронометр» намеревалось установить на Семёновском навигационные знаки, острова уже не существовало.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Как бы то ни было, история о загадочной Земле Санникова с уникальными природными условиями не только красива и романтична, но и поучительна в экологическом смысле.


* * *


Удачливая подлодка неудачливой империи


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Утром 18 июля 1915 года 5-я дивизия крейсеров 2-й эскадры Королевских военно-морских сил Италии (крейсера «Джузеппе Гарибальди», «Варезе», «Феруччо» и «Пизани») выполняла боевую задачу по бомбардировке железной дороги Рагуза – Катарро на адриатическом побережье Австрии. Внезапно итальянские моряки менее чем в четырёхстах метрах от броненосного крейсера «Гарибальди» (водоизмещение – 7350 тонн, вооружение – одно 254-мм, два 203-мм, четырнадцать 152-мм орудий, шестнадцать пушек калибра 76 мм и 47 мм, четыре торпедных аппарата) обнаружили вражескую подводную лодку. Ею оказалась австро-венгерская лодка SMU-4 германской постройки.

Подводники выпустили по противнику две торпеды, от первой из которых итальянский крейсер сумел уклониться. Вторая торпеда попала практически в центр корабля, взорвавшись рядом с угольной ямой. «Гарибальди» быстро пошёл ко дну. Из 575 членов его экипажа 53 человека погибли, остальные были подобраны подошедшими эсминцами. В 2008 году чешская экспедиция обнаружила затонувший крейсер на дне Адриатического моря, к юго-востоку от Дубровника.

Что касается подлодки SMU-4, то она оказалась одним из самых удачливых военных кораблей Императорского и Королевского военно-морского флота Австро-Венгрии. Свой боевой счёт она открыла ещё 28 ноября 1914 года, когда потопила албанский парусник «Fiore del Mare». В феврале 1915 года у побережья Черногории она захватила три рыболовецких судна, а 24 мая торпедировала и повредила британский крейсер «Дублин». SMU-4 воевала до самого конца Первой мировой войны, потопив, помимо выше перечисленных судов, ещё несколько парусников, а также итальянский, греческий, французский и британский пароходы. Всего на счету этой подлодки было 12 потопленных судов общим водоизмещением 18 тысяч тонн.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14

Рубка австро-венгерской подводной лодки SMU-4 в примитивном
камуфляже. На рубке установлено 37-мм орудие, а также
брезентовый обвес для защиты от ветра и волн.
После войны эта подлодка была передана
Франции в счёт репараций и пошла
на слом в 1920 году


* * *


День Рабоче-Крестьянского Военно-морского флота


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


В 1939 году Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) был установлен новый праздник – День Военно-морского флота. Он должен был отмечаться ежегодно 24 июля «в целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач». А с 1981 года День ВМФ СССР стал отмечаться в последнее воскресенье июля. В Российской империи своего рода праздником военного флота была годовщина Гангутской баталии, которая отмечалась 27 июля (7 августа по новому стилю), но после октября 1917 года эта традиция была нарушена.

В июле 1939 года журнал «Техника – молодёжи» писал:


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14

Массовый заплыв в честь Дня военно-морского флота.
Севастополь, 1949 год. Фотография советского
фотожурналиста Александра Васильевича Устинова


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Старая морская песня ''Они стояли на корабле у борта''

Слова народные


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


«Королева Елизавета» и 15 000 счастливых мужчин


Пассажирское судно, в годы войны войсковой транспорт RMS Queen Elizabeth — крупнейшее в мире на протяжении с 1940 по 1972 гг.


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


27 сентября 1938 года на судостроительной верфи «Джон Браун энд Компани» в Шотландии состоялся спуск на воду пассажирского лайнера, получившего имя «Куин Элизабет». Весь свой срок эксплуатации судно было самым крупным в мире — его водоизмещение достигало 83 673 тонн. Достроен лайнер был уже после начала войны, в марте 1940 года, после чего сразу же покинул берега Великобритании и отправился в США.

Высокая скорость, достигавшая 28 узлов, и феноменальная пассажировместимость позволили «Куин Элизабет» вместе с её систершипом «Куин Мэри» стать отличными войсковыми транспортами, способными ходить через океан без эскорта — лучшей защитой от немецких и японских субмарин была скорость. Всего за время войны два лайнера перевезли около 750 000 солдат. Кадры хроники запечатлели прибытие лайнера в Нью-Йорк с 15 000 демобилизованных американских солдат из Великобритании на борту.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


ПРЕССА

Газета "Красный Север" 1938 № 196 (5776)


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


* * *


Мария Целеста


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Классический пример корабля-призрака — это «Мария Целеста», бригантина, которая была оставлена экипажем и найдена 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gracia). Считается классическим примером корабля-призрака.

5 ноября 1872 года началось плавание «Марии Целесты» под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было.

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике.

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.

Груз в 1701 баррель спирта казался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57′ с. ш. и 27°20′ з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 14


* * *


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх