Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
21 сент€бр€ 2016 00:35
ѕросмотров:
618
 омментариев:
2
Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


«авоевание территории советского «апол€рь€ занимало одно из важных мест в фашистском плане войны с нашей страной. —тратегической целью германского наступлени€ на —евере были захват  ировской ж/д, города ћурманска с его незамерзающим портом, военно-морской базы Ђѕол€рныйї, п-ов —реднего и –ыбачьего, всего  ольского полуострова. ƒл€ осуществлени€ своих планов фашистское командование предполагало широко использовать морские перевозки. ќни приобретали дл€ противника решающее значение, так как на севере Ќорвегии и ‘инл€ндии отсутствовали железные дороги, а шоссейных дорог было мало. –оль морских коммуникаций настолько возросла, что без них враг не мог вести боевые действи€ ни своими сухопутными войсками, ни военно-морскими силами.  роме того, от устойчивости морских сообщений очень зависела и военна€ промышленность √ермании: 70-75% никел€ поставл€лось из северных районов —кандинавии.


ƒл€ морских перевозок немцы использовали большую часть своего и почти весь норвежский (торговый и рыбопромысловый) флот, а дл€ обеспечени€ устойчивости коммуникаций привлекали значительные силы кораблей охранени€, самолетов-истребителей.

Ќарушение вражеских морских сообщений с самого начала войны стало одной из основных задач нашего —еверного флота (—‘), в решении которой принимала активное участие и его авиаци€. Ѕоевое использование авиации осложн€лось из-за физико-географических условий. ѕол€рные ночи и дни отрицательно сказывались на работоспособности летного состава. Ќаличие большого количества глубоководных фьордов, бухт, а также островов и высокого скалистого побережь€, создавали противнику благопри€тные услови€ дл€ формировани€ конвоев и перехода их морем, одновременно затрудн€€ применение против них мин, низких торпедоносцев (в годы войны авиаци€ флотов имела так называемые низкие и высотные торпедоносцы: низкие торпедоносцы осуществл€ли атаку на корабли на высотах 20-50 м, торпедиру€ с высоты 25-30 м; высотные сбрасывали торпеды на парашютах с высот не менее 1000 м), а также ограничива€ выбор направлений дл€ атак самолетов любых типов.  роме того, частые снежные и дождевые зар€ды значительной продолжительности, сильные ветры и метели осложн€ли, а иногда и срывали боевые вылеты.

¬озможности авиации —‘ дл€ действий на непри€тельских морских сообщени€х в начале войны были весьма ограничены. ¬ его составе отсутствовала торпедоносна€ и штурмова€ авиаци€, а немногочисленное количество бомбардировщиков и истребителей использовалось дл€ содействи€ сухопутным войскам. ѕоэтому дл€ нарушени€ вражеских коммуникаций морска€ авиаци€ привлекалась эпизодически. ѕри этом удары главным образом наносились по транспортам и конво€м, идущим в порты ¬арангер-фьорда, откуда шло питание сухопутной и морской группировок противника. » только с окт€бр€ 1941 года, после стабилизации линии фронта и с началом пол€рной ночи, по€вилась возможность использовать самолеты типа —Ѕ и частично самолеты-разведчики дл€ действий по вражеским портам и базам, в которых основными объектами ударов были транспорты и корабли, а запасными Ч портовые сооружени€.

јвиационные удары производились по портам и базам ¬арангер-фьорда: Ћиинахамари,  иркенес, ¬арде, ¬адсЄ, находившихс€ более чем в 200 км от наших аэродромов.  ак правило, бомбардировщики летали к объектам атаки без прикрыти€, осуществл€€ индивидуальное прицельное бомбометание с высот от 4000 до 7000 м. ѕри благопри€тных услови€х иногда наносились удары по судам и на переходе морем. –езультаты, естественно, были весьма скромными: совершив в 1941 году свыше 500 самолетовылетов, бомбардировочна€ авиаци€ потопила лишь 2 транспорта и несколько судов повредила.

¬есной 1942 года оперативна€ обстановка на —евере резко изменилась: основна€ борьба была перенесена с сухопутного направлени€ на морское, и велась главным образом на морских коммуникаци€х. —‘ в это врем€ усиливаетс€ 94-м авиационным полком из ¬¬— —оветской јрмии, а летом, решением —тавки ¬√ , ему была передана еще и особа€ морска€ авиагруппа в составе трех бомбардировочных полков, вооруженных бомбардировщиками ѕе-2 и ƒЅ-3‘, и два истребительных авиаполка. ¬ сент€бре флот пополнилс€ еще двум€ авиационными полками (самолеты ѕе-3).  роме того, в это врем€ формируетс€ 24-й минно-торпедный полк, в оперативное подчинение флота поступает 36-€ авиадивизи€ дальнего действи€ в составе 60 самолетов ƒЅ-3‘.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


ћеры, прин€тые по усилению авиационной группировки —еверного флота, позволили перейти от редких налетов малыми группами на вражеские порты и базы, к интенсивным действи€м более крупных авиационных групп. ќднако все это потребовало от командовани€ более совершенной организации боевых действий и координации усилий разнородных сил авиации. ќсобенно необходимо было повысить роль минно-торпедной авиации, обладающей самым эффективным оружием борьбы на морских коммуникаци€х Ч авиационными торпедами. ¬ мае 1942 года авиаци€ флота получила первую партию торпед дл€ низкого торпедометани€. — этого времени наступает перелом в использовании ее на вражеских пут€х сообщени€. “орпедоносцы станов€тс€ главным родом авиации в борьбе с вражескими перевозками. «она действий авиации расширилась до јльтен-фьорда.

  началу войны авиаци€ —‘ располагала 116 самолетами, из них 49 морских (лодочных) разведчиков ћЅ–-2, 11 бомбардировщиков —Ѕ, 49 истребителей, 7 транспортных (лодочных) самолетов √—“. Ўирокое распространение в это врем€ получил метод Ђсвободной охотыї, так как противник проводил транспорты при сравнительно небольшом охранении. ѕосле обнаружени€ транспортов торпеды сбрасывались на удалении 400 м и более от цели. ѕерва€ успешна€ атака летчиков, осуществивших низкое торпедометание на —евере, была произведена 29 июн€ 1942 года. ¬ состав конво€, который вышел из ¬арангер-фьорда, входили 2 транспорта и 8 кораблей охранени€. ƒл€ его атаки были направлены 2 торпедоносца, под командованием капитана ». я. √арбуза. ¬близи залива ѕорсангер-фьорд примерно в 18 часов торпедоносцы обнаружили вражеский караван, шедший в 25 мил€х от берега. «айд€ со стороны солнца, самолеты начали сближение с противником, стро€ атаку на наиболее крупный транспорт, который шел в голове. — дистанции 400 м экипажи сбросили торпеды и, вед€ по корабл€м охранени€ огонь из бортовых пулеметов, вышли из атаки. »тогом атаки стало потопление транспорта водоизмещением 15 тыс. т. ƒо конца года низкие торпедоносцы провели еще 5 успешных атак, потопив 4 судна и сторожевой корабль.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


Ђ—вободна€ охотаї велась чаще всего парами, а иногда трем€ самолетами. √рупповые поиски и атаки вскоре стали основными в действи€х торпедоносцев: в 1942 году из 20 атак только 6 провели одиночные самолеты. ¬ажным условием успеха групповых поисков и ударов €вилось обеспечение их достоверными разведывательными данными. ѕо мере роста боевого опыта экипажей, стало практиковатьс€ нанесение торпедных ударов и в темное врем€ суток. Ёто уже был большой шаг вперед дл€ молодой торпедоносной авиации —еверного флота. ѕионером успешных ночных атак на вражеских коммуникаци€х стал капитан √.ƒ. ѕопович. ѕервую победу ночью он одержал 15 августа 1942 года, вторую 15 декабр€ этого же года, потопив в каждой из атак по транспорту. ≈му принадлежит честь введени€ ночных торпедных ударов в повседневную практику торпедоносной авиации.

ќдновременно с нанесением ударов торпедами авиаци€ начала примен€ть мины, постановку которых осуществл€ли одиночными машинами в недоступных дл€ иных сил флота портах или проливах. ¬сего в 1942 году, экипажи самолетов —‘ совершили более 1200 самолетовылетов дл€ действий на коммуникаци€х, из них пор€дка половины Ч дл€ разведки, а другие Ч дл€ нанесени€ ударов по портам и конво€м, а также постановки минных заграждений. –езультатом этих действий стало уничтожение 12 вражеских судов.

¬ 1943 году на флот продолжалось поступление новых самолетов, которые не только восполнили их убыль, но и позвол€ли сформировать новые авиачасти. “ак, в составе ¬¬— —‘ начал боевую работу против вражеских судов 46-й штурмовой авиационный полк. ќн был вооружен штурмовиками »л-2.

«наменательным событием дл€ всего флота стала в тот период перва€ победа 46-го шап, одержанна€ 7 июн€ 1943 года при ударе по конвою, который был обнаружен воздушной разведкой в  оббхоль-фьорде. Ўтурмовики подлетели к конвою со стороны ‘инл€ндии. ѕо€вление неизвестных самолетов вызвало замешательство у врага. —уда усиленно подавали опознавательные сигналы и открыли огонь только тогда, когда »л-2 начали на них пикировать. —оветские летчики сбросили на конвой 33 бомбы и выпустили 9 реактивных снар€дов. √оловной транспорт водоизмещением 5000 т, в который попали бомбы, сброшенные лейтенантом —.ј. √ул€евым, загорелс€ и затонул. ¬торое судно повредил самолет, пилотируемый капитаном ј.≈. ћазуренко.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


 роме штурмовиков, удары по конво€м наносили группы самолетов 29-го пикировочного авиаполка, прикрываемые небольшими группами истребителей. –айоном их действий, в большинстве случаев, был ¬арангер-фьорд. “ак, 16 июн€ 1943 года шестерке ѕе-2 (ведущий майор —.¬. Ћапшенков), была поставлена задача нанести бомбовый удар по конвою, обнаруженному разведкой у мыса ќмганг. Ќа маршруте группа, уклонившись влево, вышла к ¬ардЄ и этим обнаружила себ€. „тобы ввести врага в заблуждение, Ћапшенков повернул группу на обратный курс, а затем, наход€сь далеко в море, снова повел ее к цели.  онвой был обнаружен у мыса ћаккаур. ћаскиру€сь облачностью, ведущий вывел самолеты на цели и дал сигнал: Ђ  атаке с пикировани€ї. «вень€ перестроились в строй пеленга с интервалом между ними 350 м, а между самолетами в звене 150 м и начали атаку. Ёкипажи с высот 2100-2000 м вводили машины под углом 60-65∞ в пикирование и с высот 1200-1300 м сбросили 12 бомб ‘јЅ-250. 8 истребителей прикрывали Ђпетл€ковыхї при входе и выходе из пикировани€. ќбе группы вернулись без потерь. ¬ этом бою группа Ћапшенкова потопила транспорт.

¬озросшие потери в транспортных судах и корабл€х охранени€, заставили фашистское командование прибегнуть к некоторым мерам по усилению защиты конвоев. — лета 1943 года состав конвоев обычно включал 3-4 транспорта с грузом и войсками и до 30 кораблей охранени€, из них 1-2 эскадренных миноносца, 4-5 тральщиков, 8-10 сторожевых кораблей и 6-7 сторожевых катеров. ќдновременно противник начал широко примен€ть новые способы обеспечени€ конвоев на переходе, создава€ дл€ наших летчиков весьма сложные услови€ дл€ выхода на цель и атаки транспортов. ƒвижение непосредственно у береговой черты и прикрытие одного из флангов конво€ высокими скалистыми берегами, затрудн€вшими атаку низких торпедоносцев и топмачтовиков, позвол€ли врагу выдвигать корабли охранени€ в сторону открытого мор€ на 10-15 км от оборон€емых транспортов. » прежде чем сбросить торпеду или бомбу на цель, самолеты должны были преодолеть эту зону, насыщенную зенитным огнем с кораблей и берега.

¬ качестве примера состава конво€ и плотности его зенитного огн€ можно назвать конвой, который обнаружил самолет-разведчик 12 окт€бр€ 1943 года у мыса Ќордкин. ќн следовал на восток, прижима€сь к берегу, состо€л из 3 транспортов и имел сильное охранение. ¬переди по курсу шли 6 тральщиков, справа у берега Ч 3 сторожевых корабл€. ћористее транспортов были созданы три линии охранени€: перва€ Ч 2 эскадренных миноносца, втора€ Ч 6 сторожевых кораблей и треть€ Ч 6 сторожевых катеров. Ќад конвоем барражировали два самолета-истребител€. ќгнева€ мощь этого конво€ определ€лась количеством орудий и зенитных пулеметов, имеющихс€ на всех корабл€х.

≈сли учесть, что атакующие самолеты до начала атаки наход€тс€ в зоне зенитного огн€ 3 минуты и, кроме того, 2 минуты обстреливаютс€ после выхода из атаки, то обща€ продолжительность пребывани€ их под огнем составл€ет 5 минут. «а это же врем€, при условии ведени€ огн€ только 50% зенитной артиллерии и пулеметов конво€, может быть выпущено 1538 снар€дов и 160 тыс. пуль.

Ѕольшую опасность дл€ атакующих самолетов представл€ли и истребители противника, которые действовали обычно следующим образом:

Ч при подходе конво€ в зону дос€гаемости нашей авиации над ним барражировали 2-4 истребител€ типа ће-110, одновременно приводились в повышенную готовность все средства противовоздушной обороны конво€ и побережь€;

Ч с обнаружением постами визуального наблюдени€ или радиотехническими средствами самолетов-разведчиков в воздухе, количество барражирующих истребителей увеличивалось; однако их основна€ масса оставалась по-прежнему в готовности на аэродромах;

Ч над конвоем устанавливалс€ барраж, как правило, на двух, а иногда на трех высотах (4000, 2000, 300 м);

Ч группы по 6-8 самолетов направл€лись на перехват наших самолетов, причем нередко истребители противника заходили на нашу территорию;

Ч к моменту удара по конвою, фашисты стремились сосредоточить над ним истребительную авиацию с ближайших аэродромов. ≈сли это удавалось, то над конвоем зав€зывались жестокие бои, а ударной авиации приходилось проводить атаки при сильном истребительном противодействии.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


¬се это создавало немалые трудности дл€ ударных групп разнородных сил авиации. Ќо атаки конвоев она не прекращала. Ќаоборот, активность североморской авиации усилилась. ¬ ее действи€х можно было видеть созревшее тактическое и огневое мастерство. ¬се чаще стали примен€тьс€ массированные налеты, комбинированные удары всех родов авиации. ј в последний период войны успешно взаимодействовали авиаци€ флота, торпедные катера, подводные лодки. ќб активизации действий нашей авиации на вражеских коммуникаци€х говор€т следующие цифры: если в 4-ом квартале 1942 года дл€ ударов по конво€м был произведен всего 31 самолетовылет, то уже в 1-ом квартале 1943 года на германские коммуникации вылетало 170 самолетов, из них 164 торпедоносца.

’арактерным примером организации и проведени€ комбинированного удара €вл€етс€ удар по конвою 13 окт€бр€ 1943 года, вблизи мыса  ибергнес (южнее ¬ардЄ). ¬ ударе участвовали 4 тактические группы: шестерка штурмовиков »л-2, 3 высотных и 3 низких торпедоносца, и шестерка пикирующих бомбардировщиков ѕе-2. ¬се группы имели истребительное прикрытие, состо€щее из 30 самолетов. —амолеты-разведчики установили непрерывное наблюдение за немецким конвоем и наводили ударные группы авиации. ѕредварительные атаки ѕе-2 и »л-2 ослабили оборону конво€ и нарушили его боевой пор€док, что облегчило выход в атаку низких торпедоносцев. — 1000-1500 м они сбросили 4 торпеды (наиболее подготовленные экипажи брали по 2 торпеды). Ќемецкие истребители оказывали сильное противодействие, и это несколько снизило результаты удара; тем не менее были потоплены транспортное судно и сторожевой корабль, а также повреждены 2 транспорта.  роме того, в воздушном бою было сбито 15 фашистских самолетов.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


јвиаци€ —еверного флота самосто€тельно, а также во взаимодействии с ¬¬—  арельского фронта и част€ми јƒƒ, наносила сильные удары по непри€тельским аэродромам. Ќапр€женна€ борьба в воздухе летом 1943 года завершилась победой советской авиации. —илы 5-го германского воздушного флота продолжали слабеть. ¬ начале 1944 года на северных аэродромах ‘инл€ндии и Ќорвегии соединени€ этого флота насчитывали 206 самолетов, а в некоторые мес€цы их количество снижалось до 120.

¬оенно-морска€ группировка противника в базах —еверной Ќорвегии была значительной. Ќа начало 1944 года в нее входили: линейный корабль, 14 эсминцев, 18 субмарин, 2 минных заградител€, более полусотни сторожевых кораблей и тральщиков, флотили€ торпедных катеров, более 20 самоходных барж, пор€дка полусотни катеров, различные вспомогательные суда. Ќадводные корабли, с имевшимис€ на них средствами ѕ¬ќ, и немецка€ авиаци€ в основном привлекались дл€ защиты судоходства на коммуникаци€х, поэтому 1944 год дл€ авиации —‘ был нелегким. Ќамеча€ задачи и распредел€€ ударные силы и силы обеспечени€ по объектам в зависимости от их расположени€, командование авиации флота подходило к их осуществлению дифференцированно. ≈сли, например, торпедоносцы уходили в дальние рейды на коммуникации противника, то, учитыва€ ограниченный радиус действи€ штурмовиков, 46 шап в основном вел боевую работу на ближних коммуникаци€х.

»спользу€ богатый опыт других наших флотов, североморцы осваивали топмачтовое бомбометание. “акое название способ получил из-за малых высот сбрасывани€ бомб Ч с 20-30 м, т. е. на уровне топа (верхней части) мачты. Ётот тактический прием давал большой процент попаданий в цель. ѕервыми среди североморцев этот способ бомбометани€ освоили летчики 46-го штурмового и 78-го истребительного авиаполков, а затем 27-го истребительного авиаполка. Ќаиболее активно примен€л новый способ 46-й шап. «а 1944 год штурмовики потопили 23 корабл€ и транспортных судна противника. јвиаци€ еще более активизировала свою работу на вражеских коммуникаци€х.   1944 году она значительно выросла и имела в своем составе 94 штурмовика, 68 торпедоносцев и 34 бомбардировщика. ћастерство летного состава, высока€ подготовка командного состава авиации позволили вплотную подойти к решению наиболее трудной проблемы борьбы с судоходством Ч организации тактического взаимодействи€ разнородных сил, т. е. нанесени€ ими одновременных ударов по конво€м. ѕрежде всего, этого удалось достигнуть в блокадных действи€х против порта ѕетсамо. ¬ частности, 28 ма€ в результате совместных ударов по непри€тельским конво€м советских торпедных катеров, самолетов и береговой были потоплены три транспорта и танкер, а тральщик, два сторожевых катера и три других судна получили повреждени€. ѕосле этого бо€ противник больше не предпринимал ни одной попытки провести суда в порт Ћиипа-хамари или вывести их оттуда.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


— 17 июн€ по 4 июл€ по порту  иркенес, €вл€вшимс€ основным разгрузочным пунктом дл€ фашистских военных грузов и портом отправки руды в √ерманию, было нанесено три мощных удара (от 100 до 130 самолетов в каждом). ѕосто€нные действи€ советской авиации по  иркенесу и блокада порта ѕетсамо, осуществл€ема€ артиллерией и торпедными катерами, вынуждали гитлеровцев часть грузовых операций осуществл€ть в удаленных от фронта “ана- и ѕорсангер-фьордах.

—ильные удары наша авиаци€ наносила по вражеским конво€м в море. “ак, в мае-июне, было осуществлено шесть ударов, в которых было задействовано 779 самолетов. 5-€ минно-торпедна€ дивизи€, 14-€ смешанна€ авиадивизи€, 6-€ иад и 46-й шап в тесном взаимодействии добивались иногда полного разгрома конвоев.

ѕримером взаимодействи€ разнородных сил флота €вл€ютс€ действи€ авиации и торпедных катеров осенью 1944 года. “ак, 24 сент€бр€ подлодка Ђ—-56ї обнаружила конвой, атаковала его и отправила на дно транспорт. ѕосле этого командир донес, что конвой следует в сторону ¬арангер-фьорда.  омандующий флотом адмирал ј. √. √оловко, получив это донесение, приказал командующему ¬¬— и командиру бригады торпедных катеров, нанести р€д последовательных и совместных ударов с целью уничтожени€ конво€.

 онвой, подошедший к мысу —кальнес, был значительно усилен за счет присоединени€ к нему кораблей, вышедших из ¬ардЄ, ¬адсЄ и  иркенеса. Ќизка€ облачность и дымка затрудн€ли нашим самолетам и катерам наблюдение за конвоем, поэтому его состав точно определить не удалось. ”дар первой группы штурмовиков совпал с атакой катеров: в 10 ч 45 мин 12 »л-2, прикрываемые 14-ю истребител€ми нанесли бомбово-штурмовой удар, и в этот же момент начались атаки 9 торпедных катеров. ”дар длилс€ 6 минут. √руппы истребителей прикрыти€ и бо€ обеспечивали действи€ штурмовиков, а отдельна€ группа прикрывала катера. —пуст€ 2 минуты после атаки последнего катера последовал удар второй группы штурмовиков, состо€щей из 8 »л-2 и прикрывавшейс€ с воздуха 10 як-9. ƒействи€ бомбардировщиков и штурмовиков облегчили катерам выход из бо€ и отрыв от противника. ќднако враг выслал из Ѕек-фьорда отр€д сторожевых катеров, чтобы перехватить советские катера на пути их отхода в базу. Ќаше командование направило в этот район специальную группу самолетов-штурмовиков, котора€ сорвала попытку врага.  роме того, авиаци€ осуществила несколько ударов по береговым батаре€м в районах  омагнес, —кальнес, —туре-Ёккерей с целью подавить их огонь. “аким образом, достигалось тактическое взаимодействие торпедных катеров не только с истребительным прикрытием, как это было раньше, но и с ударными группами авиации. ‘ашисты потер€ли 2 тральщика, 2 самоходные баржи и сторожевой катер.

Ѕорьба авиации —еверного флота с вражескими морскими коммуникаци€ми


ѕосле совместного удара авиаци€ произвела еще р€д атак. ” мыса —кальнес остатки конво€ были атакованы 24 истребител€ми-бомбардировщиками. „ерез час после них в воздух снова подн€лись штурмовики дл€ удара по порту  иркенес, где укрылись суда противника. ¬ этих действи€х участвовала группа из 21 »л-2, прикрывавша€с€ 24 истребител€ми. ќдин транспорт был потоплен, повреждено одно судно и сторожевой корабль. ќдновременно 16 других самолетов блокировали аэродром Ћуостари.

¬ окт€бре в ѕетсамо- иркенесской операции по вражеским конво€м действовали все рода авиации, в итоге, эти действи€ вылились, по сути, в авиационное преследование конвоев противника, осуществл€вшего интенсивную перевозку личного состава и техники. “олько за один мес€ц у побережь€ —еверной Ќорвегии было отмечено 63 конво€, в составе которых насчитывалось 66 транспортов и 80 самоходно-десантных барж. Ѕлагодар€ действи€м авиации —‘ в ѕетсамо- иркенесской операции противник потер€л до 20 транспортов. ¬ ходе воздушных боев за это врем€ было сбито над морем 56 вражеских самолетов. ¬сего же в течение войны авиаци€ флота уничтожила 74 транспорта, 26 кораблей и вспомогательных судов.

0 не понравилс€
22 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
ƒата:
(21 сент€бр€ 2016 01:49)
#1
“опмачтовое бомбометание конечно эффективно, но это все же больше от безнадеги. ѕросто не было в нужном количестве толковых летчиков-пикировщиков.
”ль€новск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
ƒата:
(21 сент€бр€ 2016 10:11)
#2
’ороша€ стать€, смотрите фильм "“орпедоносцы".
 
Ќикогда не поздно встать на путь воина.
Ќовосибирск [ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх