Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
23 октября 2016 12:00
Просмотров:
1028
Комментариев:
1
Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

РКВП "Самум"


Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров




МРК УХОДЯТ В МОРЕ


Проблема нехватки кораблей для длительных автономных походов остро встала после принятия решения о возрождении постоянного соединения ВМФ в Средиземном море. Одной из первых "ласточек", отправившихся в поход за пределы своей зоны ответственности, стал малый ракетный корабль "Самум", полтора месяца бороздивший просторы Средиземки. Несмотря на ударную мощь его ракетного вооружения, сравнимую с эсминцами проекта 956, он остается кораблем ближней морской зоны, предназначенным для стремительных ударов и отхода под прикрытие ПВО.

К 2015 году работа малых ракетных кораблей за пределами родного черноморья стала скорее правилом, чем исключением. Для выполнения задач в Средиземном море был отправлен МРК проекта 1234 "Мираж", обладающий автономностью всего в 10 суток. Этого достаточно для морских переходов в пределах нескольких морей, однако сильно привязывает экипаж к береговой инфраструктуре. Стоит отметить и погодные ограничения по применению оружия - мореходность корабля составляет 5 баллов.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

МРК "Мираж"


Спустя год амбициозные планы ВМФ по удержанию военного превосходства в регионе заставили отправить в Средиземное море еще два малых ракетных корабля: "Серпухов" и "Зеленый Дол". На этот раз более нового проекта - 21631, которые их строитель - "Зеленодольский завод им. Горького" - классифицирует как "многоцелевые корабли класса "река-море".

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Малый ракетный корабль проекта 21631 "Серпухов"

КОГДА НЕ ХВАТАЕТ БОЕВЫХ ЕДИНИЦ


Не стоит забывать и о такой важной задаче, как демонстрация российского флага на международных военно-морских мероприятиях. Это задача стратегическая, серьезно влияющая на имидж государства, выполнение которой многие зарубежные командующие возлагают на наиболее мощные и боеготовые корабли. В России эти задачи зачастую возлагаются на ракетные крейсеры проекта 1164 и эсминцы проекта 956. Однако в последние годы не обходится без исключений, которые в дипломатических кругах вполне могли быть расценены как неуважение. В 2013 году на ежегодную Русскую неделю в Греции вместо большого десантного корабля было отправлено килекторное судно КИЛ-158 Черноморского флота.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Килекторное судно "КИЛ-158"


В 2016 году, на индийском International Fleet Review, история повторилась. Туда вместо боевых кораблей было направлено спасательное судно "Эпрон", которое при своем более чем 50-летнем возрасте является заслуженным ветераном флота. Ситуация получилась двоякая. Невозможно не гордиться тем, что российские моряки способны в течение такого срока поддерживать материальную часть в состоянии способности к дальним морским походам. Однако нельзя и не сожалеть о более чем скромной демонстрации боевых возможностей государства на фоне пришедших на IFR фрегатов, эсминцев и крейсеров.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Спасательное судно "Эпрон"

НА СТЫКЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО


Причина замены кораблей 1 ранга на гораздо менее крупные боевые единицы и даже вспомогательные суда кроется в весьма затянувшемся обновлении состава ВМФ России. Сегодня крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи страны плотно загружены военными заказами, однако именно по этой причине боевые возможности флота РФ относительно ВМС США, по данным статистики Центрального Военно-Морского Портала, снизились до показателей трехлетней давности. Ряд кораблей 1-го и 2-го рангов находится в длительных ремонтах, в то же время их современные аналоги передаются флоту не так быстро, как того требуют обширные морские границы России и задачи в дальней морской зоне.

Из серии фрегатов проекта 11356 в состав ВМФ в обозримой перспективе войдут только три корабля, головной фрегат проекта 22350 до сих пор находится на испытаниях, эсминец "Лидер" только-только сформировался в виде эскизного проекта. Зато уже прозвучали заявления о строительстве крупной серией малых ракетных кораблей нового проекта 22800.

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Макет МРК проекта 22800


А значит, эпоха дальних походов МРК только начинается. С учетом того, что устанавливаемые на них ракетные комплексы "Калибр" успели "прогреметь" на весь мир, даже с задачами демонстрации флага в иностранных портах они справятся должным образом. "Лучше малый ракетный корабль в строю, чем эсминец в проекте", - такое мнение высказывалось в прессе еще в 2012 году. Сегодня в контексте задач по участию в международных военно-морских мероприятиях его можно перефразировать: "Лучше малый ракетный корабль, чем вспомогательное судно".

(с)

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
w715
Дата:
(23 октября 2016 19:44)
#1
Да лучше бы вместо одного эсминца построили 10 Ту 160. которые летят дальше, а ракет несут больше. И ещё Дуэ доказал, что ВВС - наше всё, что опытом шести войн было доказано, а флот способен только на транспортировку.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх