СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
5 ноября 2016 03:31
Просмотров:
673
Комментариев:
1
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 18




* * *


"Геройский тыкальщик"


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19

Боевой корабль таранного типа "Катадин", США 1890-е гг.


Уникальный корабль, порождённый сумрачным гением американского кораблестроения. По классификации - таранный корабль береговой обороны. Даже в проекте не имел никакого вооружения, кроме таранного форштевня (только позже были установленны четыре 6-фунтовые пушки). Т.е в бою, по замыслу конструкторов, отважный экипаж должен был лихо идти на таран и затыкать форштевнем вражеский корабль до смерти. Просто и гениально. Интересно, экипаж смертников набирали из добровольцев или по приговору военного трибунала?

По счастью для моряков, поучаствовать в реальном бою кораблю не пришлось, - командование флота довольно быстро списало его из боевого состава.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


* * *


ПРИВРАТНОСТИ СУДЬБЫ


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


30 октября 1939 года немецкая подводная лодка U-56 капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедший в охранении большого числа эсминцев английский линкор “Нельсон”. Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки линейного корабля. По команде Цана три торпеды вылетели из носовых аппаратов и скоро достигли линкора. Все три торпеды попали в корабль, но не взорвалась ни одна из них. Разочарованный Цан, так и не замеченный английскими эсминцами, ушел из этого района. Немецкий подводник был бы огорчен еще больше, если бы знал, кто был в тот день на борту линкора. На “Нельсоне” находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль . Если бы в тот октябрьский день все же сработали магнитные взрыватели торпед U-56, Англия могла лишиться своего будущего спасителя и капитулировать сразу после разгрома во Франции в мае 1940 года.

* * *


Присягу дают один раз


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


Юзеф Унруг родился в немецкой аристократической семье. Сын генерал-майора прусской гвардии. С 1907 по 1918 год служил в кайзеровском флоте, в Первую мировую командовал флотилией подводных лодок (получил Железный Крест I и II ст). А после окончания Первой Мировой войны Унруг поступает на польскую службу и делает там блестящую карьеру. Уже в 1925 году, несмотря на плохое владение польским языком, он становится главнокомандующим Военно-морскими силами Польши.

Во время германского вторжения в Польшу в 1939 году, Унруг отвечает за выполнение плана по переходу части флота в британские порты (Операция «Пекин»). После того, как польский флот фактически перестает существовать, Унруг продолжает командовать сухопутными силами с целью предотвращения захвата немцами Польского коридора. Руководит героической обороной Хельской косы. Его офицеры предлагают прорваться на катере в Швецию, но он отказывается. Как подобает военачальнику он хочет разделить судьбу своих войск - и отправляется вместе с ними в плен. Офицерам и матросам, желающим прорваться, Унруг не препятствует - и они успешно достигают нейтральных берегов.

О пребывании в плену адмирала Унруга сохранилось много различных свидетельств, которые сходятся в одном - он не только не изменил своей новой родине, но и твердо отстаивал ее честь и достоинство, не допуская никакого унижения в отношении польских офицеров и Польши,чем заслужил уважение немцев. Адмирал отказывается говорить с немцами на немецком языке, мотивируя это тем, что «после 1 сентября 1939 года я забыл этот язык» и требует себе переводчика, чем немало злит немцев. За время плена прочитал более 400 книг на английском и французском языках. И ни одной на немецком.

По окончании войны Юзеф Унруг переезжает в Великобританию, где получает звание вице-адмирала несуществующего флота и принимает участие в расформировании польских ВМС в составе Королевского флота. После признания западными союзниками Польской народной республики, становится ясно - адмирал потерял и вторую свою родину.

* * *


ОСОБЕННОСТИ ВЕНЕЦИАНСКОЙ ТОРГОВЛИ


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


Когда нужно было отправить караван за дорогими товарами, например, в Константинополь, или в Тану, или в Трапезунд, Венеция объявляла конкурс. Венеция имела хороший арсенал, где строились галеи, где они оснащались, получали все необходимое: паруса, мачты, весь такелаж. И когда галея была готова, объявляли аукцион, где обусловливалось, что нужно послать 6–8 галей, например, в Тану и что каждая галея берется тем человеком, который заплатит больше за право проведения навигации. Выигрывал тот купец (патрон), который обещал уплатить больше. Ему отдавалась галея, построенная государством.

Патрон должен был нанять экипаж, оснастить его всем необходимым, обеспечить его водой и продуктами, оружием, которое было необходимо, и осуществить эту навигацию в едином конвое. Конвой шел под командованием капитана. Капитан назначался государством, а патроны были частными лицами. Они должны были плыть, выиграв аукцион, по единому распорядку, который капитан устанавливал для всего конвоя. Именно капитан определял точный маршрут и скорость навигации, а сенат давал инструкцию, в каком из портов сколько времени стоять, чтобы избежать излишней платы за разгрузку, погрузку и за стояние в данном порту — все это называлось корабельными налогами.

На каждом из кораблей было по тридцать баллистариев. Баллистарии — это стрелки, которые могли очень точно попадать в противника, стреляя из арбалетов железными болтами. Такой выстрел был убийственным. Если он был на небольшом расстоянии, то пробивал доспех насквозь. Кроме того, было особое правило, которое венецианский сенат специально регламентировал. Оно гласило, что если на корабль нападает противник, то каждый из купцов обязан сражаться. Если он этого не делает и если он моложе 60 лет, он подлежит суду. И когда такой караван кораблей шел из Венеции в Черное море, или в Лондон, или куда-то еще, это была абсолютно неуязвимая для врага эскадра, на которую все боялись нападать. И на нее могли нападать только целые флоты противников, если, например, шла война.

Никаких рабов на венецианских кораблях не было, это турецкое изобретение. Венецианцы этого не делали, потому что для них было очень важно, чтобы гребцы не подвели их в тот момент, когда нужно будет сражаться, чтобы была верность республике.

Поэтому на венецианских галеях не было страхования. На венецианских галеях можно было перевезти товары стоимостью 200 тысяч золотых дукатов за рейс, туда и обратно. Это бюджет, сравнимый со всем бюджетом Англии того времени.

* * *


ДИРИЖАБЛЬ vs ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


Интересно, что настоящий бой между дирижаблем и подводной лодкой состоялся и во время Второй Мировой войны. В 1943 году американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134, находившуюся в надводном положении.

K-74 — мягкий дирижабль типа К, которые производились компанией Goodyear. Эти дирижабли не имели металлического каркаса и состояли из мягкой оболочки длиной 76,5 метров и диаметром 17,6 метров и подвешенной под оболочкой гондолы. Экипаж состоял из 10 человек. K-74 имел на борту радиостанцию, РЛС, магнитометр и гидроакустические буи, а также 12,7-мм пулемёт M2 Browning и глубинные бомбы двойного назначения Mark 17 (с ударным и глубинным взрывателями).

Вечером 18 июля 1943 американские дирижабли К-32 и К-74 патрулировали у берегов Флориды маршрут, по которому должны были пройти танкер и грузовое судно. В это же время немецкая подводная лодка U-134 находилась в надводном положении для вентиляции отсеков. В 23:30 экипаж дирижабля K-74 обнаружил на экранах радаров неизвестную цель. Визуальный контакт с целью был установлен после того, как дирижабль вышел из облаков — это была подводная лодка U-134.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


Согласно действовавшим предписаниям, дирижабль должен был оставаться на высоте, не приближаться к цели и вызвать помощь по радио. Однако командир экипажа лейтенант Нельсон Гриллс решил нарушить правила и атаковать подводную лодку, опасаясь за судьбу танкера и грузового судна. На скорости 55 узлов (101 км/ч) дирижабль пошел в атаку на лодку с высоты около 150 метров, расстреливая её из пулемёта. Лодка изменила курс и ответила огнем из зенитного орудия и, по некоторым данным, выстрелами из палубного орудия.

К-74 удалось пройти прямо над лодкой, но механизм сброса глубинных бомб заклинило и произвести бомбометание не удалось. К этому моменту огонь с борта лодки повредил двигатели дирижабля и, главное, пробил оболочку с газом. Дирижабль начал терять высоту, и через 5 минут его хвост медленно коснулся воды. Дирижабль успел подать сигнал SOS, который принял K-32 и передал на базу. При столкновении К-74 с водой его экипаж не пострадал и в спешке покинул гондолу, надев спасательные жилеты. Воздухоплаватели опасались подрыва глубинных бомб и постарались отплыть как можно дальше от обломков дирижабля.

U-134 подошла к месту крушения и собрала часть обломков К-74 для последующего изучения. Члены экипажа дирижабля провели ночь в воде и были подобраны на следующее утро эсминцем USS Dahlgren и охотником за подводными лодками USS SC-657. За несколько минут до спасения главный старшина механиков Изадор Стрессель был атакован акулой, став единственным погибшим в результате этого боя.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


В результате атаки дирижабля U-134 получила повреждения цистерн и вскоре получила приказ вернуться в док для ремонта. Уже после ремонта, 21 августа, лодка была атакована самолётами авиагруппы авианосца USS Croatan, защищавшего конвой UGS-14. Лодка смогла уйти от преследования, однако уже 24 августа U-134 была потоплена в Северной Атлантике шестью глубинными бомбами с британского самолёта типа Vickers Wellington. На дно ушёл весь её экипаж — 48 подводников.

Что касается экипажа К-74, то командира воздушного судна сначала осудили за нарушение правил, но уже после войны, в 1961-м немецкие документы о бое были проанализированы, и флотская бюрократия решила, что нарушение было оправдано: Нельсон Гриллз пожертвовал дирижаблем, но спас танкер и грузовое судно. Через 20 лет после боя Гриллза наградили Крестом лётных заслуг.

* * *


Неудачливые поджигатели


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


9 сентября 1942 года японский лётчик Нобуо Фудзита на гидроплане Yokosuka E14Y, доставленном к тихоокеанскому побережью США подводной лодкой I-25 (типа I-15), сбросил две зажигательные бомбы на лесной массив у городка Брукингс в штате Орегон. Хотя расчёт вызвать лесной пожар из-за слабого ветра и быстрой реакции местной пожарной команды не оправдался, вылет Фудзиты вошёл в историю как первый случай атаки основной (континентальной) территории США с воздуха.

Несмотря на неудачу, японцы не оставили надежд сжечь секвойи и дугласии западных штатов. 29 сентября Фудзита ещё раз попытался пустить красного петуха в Орегоне, и снова без особого успеха. А с ноября 1944 года Япония атаковала территорию США осколочно-фугасными и зажигательными бомбами при помощи примитивного межконтинентального оружия – тысяч беспилотных воздушных шаров. Впрочем, и этот метод оказался на редкость неэффективным.

Фиаско с поджогом леса для экипажа I-25 отчасти было компенсировано успехами в море. У американских берегов подводная лодка потопила два гражданских парохода, после чего отправилась в Японию. Ещё находясь неподалёку от побережья Орегона, 11 октября 1942 года она потопила советскую подводную лодку Л-16. Скорее всего, японцы приняли её за американскую – СССР и Япония на тот момент не находились в состоянии войны.

Пилот гидроплана Фудзита продолжил службу в авиации японского флота, а в 1944 году даже попал на курсы подготовки камикадзе. В 1962 году его пригласили в Брукингс. Во время визита он подарил городу свой самурайский меч, хранившийся в его семье на протяжении 4 веков, а в ходе одной из следующих поездок посадил дерево в лесу на месте падения сброшенной им зажигательной бомбы. В 1997 году, незадолго до смерти, Фудзита был удостоен звания почётного гражданина Брукингса.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19





Нобуо Фудзита (слева) у своего гидроплана Yokosuka E14Y


* * *


Корабли на банкнотах


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19

Учебный корабль аргентинских ВМС «Либертад»


На банкноте номиналом 500 рублей изображён учебный корабль аргентинских ВМС «Либертад», который никогда и близко не приближался к России. Первоначально художник ГОЗНАКа Игорь Крылков нарисовал у речного порта современный пароход. Но в последний момент в Центробанке сказали, что с общей идеей банкноты пароход не стыкуется.

Художник срочно нашёл фотографию первого попавшегося парусника и перерисовал эскиз.


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


Банкнота номиналом 500000 рублей была первой с изображением этого корабля.


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 19


После деноминации дизайн достался и обновлённой банкноте номиналом 500 рублей.


* * *


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0 не понравился
14 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх