Корабль дня: USS Vermont

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
9 ноября 2016 01:23
Просмотров:
1725
Комментариев:
0
Корабль дня: USS Vermont


Корабль дня: USS Vermont


Изначально задуманный как обычный линейный корабль класса «Северная Каролина», 74-пушечный линкор «Вермонт» был торжественно заложен в сентябре 1818 года на Бостонской верфи, и сперва казалось, что ничего не помешает его строительству. 74-пушечные линейные корабли были разработаны во Франции в середине XVIII века и оказались исключительно удачными. Первым кораблём этого типа стал Terrible (Франция, 1737), а самой большой серией таких судов стал класс Téméraire, который строился с 1782 по 1862 (всего 107 судов). В России тоже строились такие линкоры — к ним относился, например, знаменитый «Азов» (1826).

Итак, ничего необычного. Самый распространённый тип военных судов в мире. Что же пошло не так? Да всё пошло не так. Всего было заказано шесть типовых судов на разных верфях Америки. Заказ был оформлен 29 апреля 1816 года, в сжатые сроки корабельный инженер Уильям Доути разработал конструкцию, и уже в 1817-м первый из шести линкоров был спущен на воду.

Корабль дня: USS Vermont

Таким «Вермонт» должен был стать


Пятый последовал за ним в 1822-м году, а «Вермонт» был шестым. Но только вот деньги на правительственный заказ неожиданно закончились, и Бостонской верфи перестали поступать регулярные выплаты. В итоге работы притормозились, и готовый к спуску на воду корпус судна был закончен лишь в 1825 году. А больше денег не пришло совсем. И Бостонская верфь заморозила строительство до лучших времён.

Прошло 20 лет, и руководители верфи приняли решение избавиться от долгостроя, который занимал много места, был пожароопасен, а для полного счастья начинал подгнивать. 15 сентября 1848 года в недоделанном состоянии несчастный «Вермонт» всё-таки спустили на воду. Только вот он был уже никому не нужен — конструкция его устарела, достраивать его никто не собирался, и «Вермонт» остался дрейфовать в порту Бостона.

Корабль дня: USS Vermont


В 1861 году началась Гражданская война. В таких условиях разбрасываться кораблями не приходилось, и Федерация, сжав зубы, доплатила верфи какую-то сумму, чтобы забрать корабль и поставить его на вооружение. 30 января 1862 года «Вермонт» стал, наконец, частью ВМФ США. 24 февраля пароход «Кенсингтон» взял «Вермонт» на буксир, чтобы оттранспортировать в Порт-Ройяль, где должны были установить вооружение и снабдить корабль командой.

Но невезение есть невезение. Двумя днями позже сцепка попала в жёсткий снежный буран и шторм возле мыса Кейп-Код. Чтобы спасти пароход, люди с «Вермонта» перебрались на «Кенсингтон», а потом обрезали буксировочные канаты.

Корабль дня: USS Vermont


Но «Вермонт» выжил. 26 февраля его, лишённого мачт, надстроек и вообще потрёпанного незнамо как обнаружила команда шхуны Flying Mist. 12 апреля, спустя полтора месяца, после ремонта прямо на берегу Мэна, «Вермонт» оказался в Порт-Ройяле.

Было понятно, что в качестве военного судна инвалид «Вермонт» уже никак не сгодится. Поэтому два следующих года он служил плавучим госпиталем и складом, а в 1864-м был отбуксирован в Нью-Йорк, где выполнял складскую миссию уже на мирном поприще. В таком виде — отреставрированного портового склада — его и запечатлели на большинстве снимков. 19 декабря 1901 года «Вермонт», так и не повоевавший, был выведен из состава флота, а годом позже продан на дрова.

Корабль дня: USS Vermont

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх