СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
7 декабря 2016 03:14
Просмотров:
847
Комментариев:
1
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


ЧАСТЬ 21




* * *


Айсберготолкательное


14 апреля 1912 года самый большой корабль в мире - британский трансатлантический пароход "Титаник" решил потолкаться с айсбергом, однако результат трагичен.

Спустя более 50 лет сей подвиг решили повторить американские военные ледоколы - причем весьма успешно!


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22

На фото: три американских военных ледокола (слева - направо): USS Burton Island (AGB-1),
USS Atka (AGB-3) и USS Glacier (AGB-4) двигают айсберг заплывший в канал ведущий к
антарктической станции МакМундо, 31-го декабря 1965-го года


* * *


Спаситель конвоя HX 84


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


5 ноября 1940 года в центральной части северной Атлантики, примерно на половине пути из Галифакса (Новая Шотландия) в Англию, атлантический конвой HX 84 был обнаружен немецким тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер». Конвой включал 38 транспортных судов, сопровождавшихся эскортом в виде вспомогательного крейсера Королевских ВМС Великобритании «Джервис Бей», который ещё в августе 1939 года был обычным пассажирским лайнером.

После вступления в ряды военно-морского флота «Джервис Бей» получил семь 6-дюймовых (152-мм) морских пушек и два 3-дюймовых зенитных орудия. Его противник, «Адмирал Шеер», относился к тяжёлым крейсерам класса «Дойчланд», получившим прозвище «карманных линкоров», и был несопоставимо сильнее. Главным калибром немецкого корабля являлись шесть 283-мм орудий в двух башнях, а восемь 150-мм морских пушек, схожих с основным вооружением британского вспомогательного крейсера, на нём считались вспомогательными. При этом, с учётом бронирования немецкого карманного линкора, вооружение «Джервис-Бея» в бою против него можно было считать практически бесполезным.

Несмотря на в общем-то безнадежную ситуацию, капитан британского вспомогательного крейсера отдал конвою приказ рассеяться, а свой корабль направил в промежуток между транспортами и немецким тяжёлым крейсером, открыв по тому огонь. Нанести существенного вреда «Адмиралу Шееру» он не мог, но своей самоубийственной атакой попытался отвлечь немецкий крейсер от конвоя. И с этой задачей справился. Пока немецкий корабль расстреливал охранение, основная часть конвоя успела рассеяться — жертвами «Адмирала Шеера» стали только пять транспортов. Основная часть экипажа «Джервис Бея», насчитывавшего 254 человека, пошла на дно вместе со своим кораблём, включая и капитана Эдварда Фигена. Лишь 68 моряков были спасены оказавшимся поблизости шведским пароходом «Стурехольм».

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22

Британский вспомогательный крейсер «Джервис Бей»
(HMS Jervis Bay) в Дакаре в 1940 году


* * *


U 843: после 13 лет в темноте


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


9 апреля 1945 года немецкая подводная лодка U 843 была потоплена у берегов Швеции в результате ракетного удара британских истребителей-бомбардировщиков де Хэвилленд «Москито». В 1958 году её подняли на поверхность, а процесс осмотра субмарины попал в кадры документального киножурнала. Хорошо видно, с чем приходится сталкиваться спасателям и ремонтникам при подъёме кораблей, пролежавших на морском дне более 10 лет.

Эта большая океанская лодка серии IXC/40 была принята в состав флота 24 марта 1943 года и под командованием капитан-лейтенанта Оскара Херваца выполнила три боевых похода и потопила одно судно союзников. В последний поход она вышла 6 апреля 1945 года из Бергена, а 9 апреля в проливе Каттегат попала в прицел «Москито» из 235-й эскадрильи RAF. Из 56 человек команды спастись удалось лишь 12. После подъёма лодка была разделана на металл.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


Гибель «Одейшеса»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


В 8:45 утра 27 октября 1914 года у небольшого островка Тори к северу от Ирландии на германской морской мине подорвался британский линкор «Одейшес» (англ. Audacious, «Дерзкий»). Новый и современный корабль, спущенный на воду только два года назад, в этот день в составе 2-й боевой эскадры Гранд-Флита должен был выполнять артиллерийские упражнения.
Главные силы британского флота к этому времени были эвакуированы из базы в Скапа-Флоу из-за угрозы атак со стороны германских подводных лодок и временно базировались на фьорд Лох-Суилли в северной части Ирландии. Британское командование оставалось в неведении, что 23 октября в районе острова Тори германский вспомогательный крейсер «Берлин» (в мирное время – трансокеанский пассажирский лайнер) для противодействия торговому судоходству установил 200 морских мин.

Когда «Одейшес» сотряс взрыв, его капитан решил, что дредноут подвергся нападению со стороны подводной лодки. В соответствии с инструкциями из-за угрозы повторной атаки остальные крупные корабли эскадры не могли подойти к тонущему линкору для оказания помощи. Около половины второго «Одейшес» был взят на буксир эсминцем «Фури» и случайно оказавшимся поблизости лайнером «Олимпик», систершипом знаменитого «Титаника». Однако тросы оборвались. Затем к попыткам отбуксировать повреждённый линкор присоединился лёгкий крейсер «Ливерпуль», но также безрезультатно. В 20:45, после того как с «Одейшеса» были эвакуированы все матросы и офицеры, линкор сильно накренился и после небольшой паузы перевернулся. Некоторое время он находился на поверхности кверху килем. В 21:00 внутри корабля прогремел сильный взрыв, затем – ещё два, после чего линкор пошёл ко дну в 39 километрах к северу от побережья Ирландии. Обломком корпуса линкора, образовавшимся в результате взрыва, был убит петти-офицер на находившемся в 700 метрах «Ливерпуле». Он оказался единственной человеческой жертвой, связанной с потоплением «Одейшеса».

По предложению командующего Гранд-Флитом адмирала Джеллико первая для Великобритании в мировой войне потеря линкора была засекречена до ноября 1918 года. Всю её оставшуюся часть «Одейшес» фигурировал в публичных документах военно-морского ведомства Соединённого Королевства как корабль действующего флота. Впрочем, попытки скрыть такую большую потерю оказались неудачными, в том числе и потому, что на борту «Олимпика» было много пассажиров-американцев, находившихся вне британской юрисдикции. Невольные очевидцы затопления линкора сделали множество фотографий и даже сняли небольшой фильм. К 19 ноября 1914 года в Германии уже достоверно знали о том, что «Одейшес» потерян британским флотом.

Что касается «Берлина», после своего первого и весьма успешного боевого похода бывший лайнер так и не добрался до Германии. По пути домой он был застигнут сильным штормом и был вынужден для ремонта зайти в Тронхейм, где с экипажем его интернировали нейтральные норвежцы. А в 1919 году корабль был передан в счёт репараций Великобритании, в которой снова использовался как пассажирское судно, получившее имя «Арабик».

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22

Экипаж дредноута «Одейшес» покидает свой корабль, тонущий у
северного побережья Ирландии. Фотография сделана
пассажиром с борта лайнера «Олимпик».
27 октября 1914 года


* * *


Доказал...


Первым человеком, совершившим прыжок с Бруклинского моста стал Роберт Эммет Одлум. Он хотел доказать, что люди не умирают от падения в воздухе. И что во время пожара люди могут выпрыгивать из окна в натянутую пожарными сеть – в полете с ними ничего не случится.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


И Олдум доказал это, прыгнув в 1885 году с высоты 110 футов (35 метров). Он не умер от падения. Порыв сильного ветра немного развернул его и он умер от последствий удара об воду – его селезенка, печень и почки были разорваны.

* * *


Битва в дельте Нила


На 8-м году правления Рамсеса III Египет встал перед угрозой нового вторжения «народов моря». В тексте упоминается большой перечень стран, не устоявших перед несокрушимыми армиями пришельцев: «Ни одна страна не выстояла против их рук, Хета, Кеди, Кархемиш, Ирчу, Ирса. Они опустошили эти (местности) и разбили стан в одном месте в земле Амор (Амурру), люди которой пленены и которой как не бывало.»

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


Разгромив хеттов, «народы моря» направились в Египет. Рамсес III встретил захватчиков в дельте реки Нил. Зная, что «народы моря» имели преимущество на открытой воде, Рамсес позволил им войти в дельту Нила. Там на них напал египетский военно-морской флот, который использовал шлюпочные якоря, чтобы заманить в ловушку вражеские суда. В это время лучники, находившиеся на берегу, обстреливали их градом стрел «А тех, которые вторглись с моря встретило в устьях Нила страшное пламя [царского гнева]: ограда из копий окружила их на побережье, их вытащили из воды, окружили и распростерли на берегу, убили и превратили в груду трупов».

Победа была безоговорочной, и египтянам удалось избежать судьбы хеттов.

Ничего не напоминает?

Ну конечно же БИТВУ ПРИ ЧЕРНОВОДНОЙ из "Игры престолов"!

Не битву показанную в сериале, а именно описанную в оригинальной книге Дж. Мартина.


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22


* * *


Расстрел добровольцев 10-й флотилии MAS


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 22






Жестокое видео, с фильмами ужасов, конечно, не сравнить, никакой расчлененки и крови нет, но это реальные исторические кадры. Лично на меня произвело достаточно отталкивающее впечатление. Людям со слабой психикой не рекомендую смотреть, как и женщинам и детям.

10-я флотилия MAS - итальянское диверсионное подразделение, сформированое в 1939 году итальянским диверсантом №1 князем Боргезе. Это элитный отряд диверсантов - боевых пловцов - одно из наиболее боеспособных подразделений Италии. Прославилось потоплениями кораблей и судов союзников в Александрии (Египет), Гибралтаре, Тунисе, Турции. Действовали и на Восточном фронте - на Черном море, где провели несколько диверсий против кораблей и катеров советского флота в Севастополе. Также безуспешно вместе с финнами пытались прервать "Дорогу жизни" на Ладожском озере. Кроме диверсий на море часто использовались и на сухопутном фронте по своему прямому назначению - проведение диверсий, борьба с партизанами в Северной Италии и Югославии.

После захвата американцами южной Италии в 1944 году часть отряда под командой Боргезе продолжила воевать на стороне Германии, часть, которая находилась на юге Италии, перешла на сторону союзников и воевала уже против немцев, в частности провела диверсионную операцию потив итальянских кораблей в бухте Генуи.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


Но все ли так однозначно? Шерстью на спине чуял исторический подвох. Повторюсь, видео произвело на меня крайне неприятное впечатление, поэтому начал искать. Искал долго и нашел!!!

Это не кадровые военные десятой флотилии, то есть не профессиональные диверсанты Князя Боргезе, а неудачники, которых направили в десятую флотилию, но они до неё не доехали из-за того. что она приказала долго жить. Тогда они решили поиграть в войнушку сами, быстро спалились. А так как они по молодости и отсутствию диверсионного опыта не представляли американцам интереса, их и показательно грохнули, не пытаясь вербануть, чтобы другим итальянцам неповадно было.

Посмотрите на их возраст и воинские специальности. Разве это люди лягушки Черного Князя?

Франко Аскьери, 18 лет, парашютист-десантник
Натале Итало Палессе, 23 года, пехотинец
Марио Таполи-Тимпери, 19 лет, студент-медик
Винченцо Тедеско, 19 лет, пехотинец


Им предъявили обвинение в саботаже и диверсиях. 30 апреля 1944 года все четверо были расстреляны военной полицией. Казнь эта вызвала неоднозначную реакцию в Италии.


* * *

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх