Почему падают лифты?

Автор:
penrosa
Печать
дата:
7 октября 2016 08:57
Просмотров:
2582
Комментариев:
10
Почему падают лифты?


Насколько я помню со школы нам твердили, что тормозная система в лифтах полностью инерционная и механическая (как ремни безопасности в автомобиле) и она сработает в 99,99% случаев. Так почему о падении лифтов слышно чуть ли не через месяц то в жилых домах, то на предприятиях?

"Ловители должны проверять раз в пол года, сбрасывая на них лифт, это обязательное условие эксплуатации лифта" - это я вычитал на одном их форумов лифтовиков.

Совершенно непонятно как могут обрываться троса (или не срабатывать тормоз редуктора троса) и все лифтовые ловители. Если рвутся 4 троса, можно же сделать 4 или 12? Если не срабатывают ловители можно поставить еще 4 резервных - на себестоимость то это всей конструкции не так сильно повлияет, а надежность увеличит вдвое.

Вот некоторые вопросы и ответы по ловителям лифтов.


Почему падают лифты?


1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?


Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?


Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

Почему падают лифты?


3. Как работает ограничитель скорости лифта?


Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.

Почему падают лифты?

Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив


4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.


Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.

Почему падают лифты?

Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги


Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

Почему падают лифты?


5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?


По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

Так почему они, все таки, падают?

8 не понравился
28 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Простофиля
Дата:
(7 октября 2016 09:16)
#1
Так почему же они падают?!
Забайкальский край > Чита [ссылка]
14 / 1
 
 
 
 
 
 
Haegemon
Дата:
(7 октября 2016 09:37)
#2
Пи*дежь - ни разу в жизни не слышал о падении лифтов, при том, что вокруг нет ни одного дома без лифта!
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 8
 
 
 
 
 
 
uzer2
Дата:
(7 октября 2016 09:47)
#3
Лифты падают по халатности монтажников или механиков обслуживающих лифт ... Это я вам как монтажник лифтов говорю . Чтоб порвать 4 троса это надо очень сильно постараться ! Чаше всего троса остаются целыми . В Москве один из последних случаев , противовес при схождение с лифтом люфтанул и упёрся в пол кабины и вырвал его .... Женщина ехавшая в нём почувствовала не весомость на высоте 7 этажа ... Ну вы представляете что с ней стало .
А так при сдаче каждого лифта мы садим их на клинья , причём дважды . Первый раз при проверки их работоспособности , а второй раз при сдаче инспектору .
Лифты падают , но не каждый день , автор тут утрирует . Но всё таки иногда это происходит , как я уже сказал по не досмотру или халатности .
Томск [ссылка]
23 / 0
 
 
 
 
 
 
PATRON
Дата:
(7 октября 2016 10:45)
#4
Ростехнадзор бл*дит за этим
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(7 октября 2016 11:06)
#5
Цитата: uzer2
Лифты падают по халатности монтажников или механиков обслуживающих лифт ... Это я вам как монтажник лифтов говорю . Чтоб порвать 4 троса это надо очень сильно постараться ! Чаше всего троса остаются целыми . В Москве один из последних случаев , противовес при схождение с лифтом люфтанул и упёрся в пол кабины и вырвал его .... Женщина ехавшая в нём почувствовала не весомость на высоте 7 этажа ... Ну вы представляете что с ней стало .
А так при сдаче каждого лифта мы садим их на клинья , причём дважды . Первый раз при проверки их работоспособности , а второй раз при сдаче инспектору .
Лифты падают , но не каждый день , автор тут утрирует . Но всё таки иногда это происходит , как я уже сказал по не досмотру или халатности .

Спасибо!
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томская область > Северск [ссылка]
16 / 0
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(7 октября 2016 13:30)
#6
Я давно уже пешком хожу. Гифаки прикольные. Мопсу сильно повезло
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Hunter3241
Дата:
(7 октября 2016 13:54)
#7
Стальные троса рвуться ? Что за тросы там ? Я как стропальщик удивлён , сколь пользуюсь убитыми тросами они даже берут больший вес чем заявлено.
 
После себя комменты не просматриваю
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(7 октября 2016 14:27)
#8
Цитата: Hunter3241
Я как стропальщик удивлён

Поэтому вы стропальщик, а не инженер-механик. Ещё как рвутся. Про пассажирские лифты ничего сказать не могу, а вот грузовые у нас регулярно летали. Фишка в том, что определить готов ли трос порваться или нет сказать очень сложно даже после его осмотра. Единственный выход - менять согласно карты обслуживания. У наших лифтов были два троса, так вот оба сразу не рвались ни разу, даже с грузом внутри. Потом тросы заменили цепями и про полеты лифтов забыли.
Самарская область > Самара [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
uzer2
Дата:
(7 октября 2016 14:48)
#9
Цитата: Vanioka
Цитата: Hunter3241
Я как стропальщик удивлён

Поэтому вы стропальщик, а не инженер-механик. Ещё как рвутся. Про пассажирские лифты ничего сказать не могу, а вот грузовые у нас регулярно летали. Фишка в том, что определить готов ли трос порваться или нет сказать очень сложно даже после его осмотра. Единственный выход - менять согласно карты обслуживания. У наших лифтов были два троса, так вот оба сразу не рвались ни разу, даже с грузом внутри. Потом тросы заменили цепями и про полеты лифтов забыли.

Оригинально вышли из положения , молодцы . Вот только грузовой лифт на 2 тросах ? точно не грузовая платформа ??
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(8 октября 2016 13:30)
#10
Цитата: uzer2
Вот только грузовой лифт на 2 тросах ? точно не грузовая платформа

Именно лифт - так написано в техдокументации, так их и называли.
Самарская область > Самара [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх