Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
19
3
3
Слепой Пью
На uCrazy 9 лет 20 дней
Всячина

Водный монстр M80 Stiletto






Корабль M80 «Stiletto» (от итальянского Стилет - короткий нож или кинжал) является частью проекта USSOCOM, по созданию автономных и полуавтономных военно-морских сил. Эта новая концепция министерства обороны США разрабатывается для модернизации современных вооруженных сил в перспективные и высокотехнологичные войска в будущем. Разработки по теме «Stiletto» начались еще в 2006 году.
M80 «Stiletto» является самым крупнейшим судном, когда-либо построенный для американского правительства из современных композитных материалов (углеродного волокна), материал благотворно послужили для уменьшения веса и увеличения жесткости.



Особое покрытие корпуса и его профиль, выполненный по типу истребителя Стелс (Stealth) дают ему преимущество малозаметности на радарах противника. Корабль длиной 25 метров и весом 60 тонн может перевозить полезный груз весом до 37 тонн и обладает запасом хода в 926 километров. M80 «Stiletto» оснащен четырьмя двигателями Horsepower мощностью 1650 лошадиных сил, управляется тремя членами экипажа и может дополнительно комплектоваться несколькими десантными моторными лодками с жестким корпусом, катером типа Manta или беспилотным разведчиком Silver Wing.



Трудно представить, что несущийся на всех парах водоизмещающий корабль, пусть и не очень крупный, способен, словно призрак, не оставлять за собой кильватерного следа на воде. Однако американские военные получили именно такую экспериментальную машину.

Американская компания M Ship Co., по контракту и на деньги американского ВМФ и Департамента перевооружения (Office of Force Transformation) американского Минобороны, построила такой корабль



Главное отличие Stiletto от предшественников заключается в том, что он очень устойчиво и легко способен нестись по водной глади на максимальной скорости более 50 узлов (то есть более 93 километров в час), не создавая за собой почти никакого кильватерного следа. Точнее – он должен быть необычайно слаб для водоизмещающего корабля такого размера, идущего на такой огромной скорости.



Зачем это нужно? Например, для большей скрытности. Когда в последние 10-20 лет стали множиться проекты больших и малых судов с низким уровнем заметности для радаров, многие специалисты сразу заметили: если от плоских стенок их корпусов лучи уходят в сторону, то бурный след за кормой остаётся превосходно видимым не только глазами, но и радарами (особенно с самолёта).

Визуальная заметность следа, к слову, тоже важна. Когда противник выслеживает вас с высоты.

Таким образом, сократив «пенность» и «игривость» волны, авторы корабля снизили его заметность (а верх корпуса Stiletto тоже выполнен малозаметным – он широк и низок, его борта наклонены и так далее). Но как же Stiletto гасит кильватерную волну?



Любопытно, что началась эта история с — погибающей Венеции. Там волны от прогулочных «речных трамвайчиков» разрушают основания зданий. И именно для Венеции американская фирма придумала в 1999 году днище типа M-hull. А яхтостроительная верфь в Сан-Диего (где расположена и сама M Ship Co.) построила образец такого небольшого судна.

Работает M-hull так: волна, поднимаемая центральной частью корпуса, очень плавно закручивается в двух профилированных каналах, ограниченных боковыми корпусами.

Водный монстр M80 Stiletto

Принцип одинарного M-hull: закрученные потоки воды создают
подъёмную силу. На врезке слева: профиль «двойной M-hull» у
Stiletto. Справа: разница в следе за кормой обычного катера и
равного по размеру, но оснащённого днищем «одинарный M-
hull», видна сразу (фото с сайта mshipco.com).


При этом поток создаёт на корпусе дополнительную подъёмную силу (как газ на выгнутых лопатках турбины). А потом вода эта опускается вниз и сталкивается с той, которую пронзают боковые «лезвия». Одновременно эти кручёные потоки захватывают воздух, что также способствует выходу корпуса из воды.



В результате – низкое сопротивление движению (и никакого «горба» так называемого волнового сопротивления на графике мощности — на всём диапазоне скоростей от нуля до максимальной), да ещё – минимальный кильватерный след.

Таким образом, высокая скорость корабля при умеренной мощности двигателей (а значит — экономичность) – это второй плюс технологии M-hull.

Интересно, что для Stiletto компания разработала ещё более необычное днище — "двойной M-hull ". Со сложным профилем, как в поперечном, так и в продольном сечении. Добавим, что, как подобает современному кораблю, Stiletto насыщен электроникой






















[media=https://youtu.be/zfiQcu73Orc]

[media=https://youtu.be/_lQzJO1Ly-A]

все теги
Комментарии6
  1. azazell
    На uCrazy 10 лет 4 дня
    гром в раю...
  2. sdwolf
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Наш экраноплан был лучше, только где он сейчас.
  3. Login12
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    неужели показали на фото гребные винты?
  4. bolobay
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
  5. Zoran
    На uCrazy 18 лет 2 дня
    Цитата: sdwolf
    Наш экраноплан был лучше, только где он сейчас.

    А при чем тут экраноплан? Не вижу радикальных отличий от современных отечественных транспортных катеров которые сейчас производятся и поступают на вооружение и продаются на гражданку.. Разве что волна другая. hi
  6. Mihalychev70
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    Эти гребные винты в народе называют "капуста" ибо лопасти частые и заходят друг за друга, ставятся на мощные быстроходные теплоходы. Впрочем ничего нового кроме размеров и мощности. Наши т/х "Заря" имеют корпус тримаран и винт капусту.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}