СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
15 января 2017 04:40
Просмотров:
904
Комментариев:
0
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


ЧАСТЬ 28


* * *


Кавторанг Щедрин


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Командир советской подводной лодки С-56 капитан 2-го ранга
Григорий Иванович Щедрин (1912—1995) у перископа. 1943 год


С октября 1942 года по март 1943 года, командуя подводной лодкой С-56, Г.И. Щедрин участвовал в переходе подводных лодок из Тихого океана через Атлантику, на Северный флот — в Полярный. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 года. Всего за время войны Г.И. Щедрин совершил 8 боевых походов с пребыванием в море продолжительностью 125 суток. Выполнил 12 торпедных атак (израсходовано 28 торпед), в которых потопил (по заявленным данным советской стороны) 9 кораблей и судов: 4 транспорта общим водоизмещением 10152 тонн, 2 танкера, эскадренный миноносец, 2 сторожевых корабля противника.

За успешное командование подводной лодкой и проявленные при этом личное мужество и героизм, капитану 2-го ранга Щедрину Григорию Ивановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Подводная лодка С-56 31 марта 1944 года была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 года удостоена гвардейского звания.

* * *


Удачливый «Папаниколис»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


23 декабря 1940 года, в ходе начавшейся в конце октября итало-греческой войны, подводная лодка «Папаниколис» (Παπανικολής) греческих ВМС у албанского острова Сазани атаковала итальянский военный транспорт Firenze. Потопление это судна водоизмещением почти в 4 тысячи тонн стало первым крупным успехом в боевой карьере подлодки, построенной в 1925 – 1927 годах во Франции. Свое название она получила в честь Димитриоса Папаниколиса, первого капитана греческого брандера, которому удалось сжечь турецкий фрегат во время войны за независимость в 1821 году.

Когда весной 1941 года на помощь итальянцам, потерпевшим в Греции полное фиаско, пришли немцы, греческий флот ушел в порты Ближнего Востока, контролировавшиеся союзниками-британцами. Отсюда подлодка «Папаниколис» продолжала выполнять боевые походы и после оккупации Греции. Она высаживала диверсионные группы на островах Эгейского моря, занималась патрулированием, топила и захватывала транспортные суда, водоизмещение самого большого из которых составило 8 тысяч тонн. «Папаниколис» уцелел во Второй мировой войне и вернулся в Грецию после ее освобождения. Уже в 1945 году устаревшую подлодку вывели из эксплуатации, но ее боевая рубка была сохранена и установлена у входа в Морской музей Греции в Пирее.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Греческая подводная лодка «Папаниколис» (Παπανικολής)
в Бейруте. Ноябрь 1942 года


* * *


Первый авианосец Страны восходящего солнца


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


27 декабря 1922 года в Японии вступил в строй «Хосё» — первый в мире корабль, изначально спроектированный и построенный как авианосец. Одновременно «Летящий феникс» (так переводится его название) стал и первым полноценным авианосцем японского Императорского флота. Сама же Япония с помощью «Хосё» оказалась третьим государством после США и Великобритании в ряду обладателей авианосного флота. Впрочем, останавливаться на этом Страна восходящего солнца не собиралась: уже в 1925 году был спущен на воду значительно более крупный японский авианосец «Акаги» (c полным водоизмещением после модернизации, произведённой в 1934–1938 годах, в 41,3 тысячи тонн против 10,8 тысячи тонн у «Хосё»), изначально заложенный как линейный крейсер.

После введения в эксплуатацию «Хосё» стал учебной партой для японской морской авиации. В феврале 1923 года на нём начались лётные испытания, причём первые из них выполнялись британскими лётчиками-испытателями, нанятыми компанией «Мицубиси». В начале 1932 года первый японский авианосец, авиагруппа которого насчитывала до 15 самолётов, принимал участие в боевых действиях против Китая в ходе Шанхайского инцидента. С 1937 года «Хосё» поддерживал наземные операции японских войск в японо-китайской войне. Первому японскому авианосцу посчастливилось пережить Вторую мировую войну. После её окончания выведенный из состава Императорского флота «Хосё» занимался вывозом японских солдат и офицеров из заморских гарнизонов на родину, а в 1947 году был разделан на металл.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Вид с воздуха на авианосец «Хосё» Императорского флота Японии
во время испытаний в Токийском заливе в декабре 1922 года.
В 1924 году облик корабля изменился: были убраны надстройка,
мачты, стрела подъёмного крана и другие
препятствия на полётной палубе


* * *


Забытый Герой


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


Этот человек ценой своей жизни в 1986 году предотвратил радиоактивное заражение Атлантического океана и, как следствие, - ядерную войну с США. По мотивам этой трагической истории Кэтрин Бигелоу в 2002 году снят фильм "К-19".

Сергей Анатольевич Преминин (1965 — 1986) — матрос, трюмный машинист ракетного подводного крейсера «К-241» (город Гаджиево Мурманской области) Краснознамённого Северного флота.

Сергей Преминин родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района Вологодской области. Проходил службу на подводном ракетном крейсере стратегического назначения в качестве спецтрюмного матроса седьмого реакторного отсека.

Третьего октября атомная подводная лодка К-219 несла боевое патрулирование в Атлантическом океане в 480 милях к востоку от Бермудских островов. Это был ракетный подводный крейсер стратегического назначения, вооружённый баллистическими ракетами. В 05 часов 38 минут при совершении манёвра по глубине в ракетной шахте №6 произошёл взрыв. Крышку шахты сорвало. В отсек под напором пошла вода, произошло короткое замыкание, возник пожар.

Несмотря на это, загазованность в несколько раз превысила норму, был потерян контроль за обоими ракетными и реакторными отсеками, утрачена радиосвязь. В 18.50 сработала аварийная защита реактора. Но из – за отсутствия электроэнергии в корабельной сети компенсирующие решётки не опустились на нижние концевики. Это могло привести к неуправляемому разгону реактора и, как следствие, его взрыву. Единственный выход из критической ситуации – заглушить реактор вручную. В отсек отправились старший лейтенант Николай Беликов и спецтрюмный матрос Сергей Преминин. Они работали ключом ручного опускания компенсирующих решёток по очереди.

Из – за высокой температуры (около 70 С) Беликов потерял сознание и был выведен из отсека, Сергей Преминин продолжил работу в одиночку. Он выполнил задачу - все решётки легли на нижние концевики, надёжно заглушив реактор. Однако выйти из отсека Сергей не смог – возросшим давлением прижало переборочную дверь, а сил ему не хватило даже на то, чтобы повернуть вентиль и сравнять давление между седьмым и восьмым отсеками. Все, кто находились в восьмом отсеке, отчаянно пытались открыть заклиненную дверь. Безрезультатно. Для Сергея Преминина последним пристанищем стал реакторный отсек атомохода с невыносимой жарой.

Масштаб катастрофы, в случае взрыва реактора, трудно преувеличить: на лодке находились баллистические ракеты с ядерными зарядами. Почти наверняка всё побережье Америки было бы поражено радиацией, а океанские течения и ветра разнесли бы радиоактивное заражение по Атлантике.

Атомная подводная лодка К-219 Северного флота затонула в 11 часов 03 минуты московского времени 6 октября 1986 года в Саргассовом море Атлантического океана. Спасённый экипаж сначала был доставлен на Кубу, а затем в Москву.

Сергей Преминин - Герой Российской Федерации (награжден 7 августа 1997, посмертно).

* * *


Эсминец «Элдридж»


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


Тот самый эсминец, который был задействован в Филадельфийском эксперименте. ВМС США официально не подтвердили проведение эксперимента, однако слухи о нём широко распространены. Дожившие до наших дней моряки из команды «Элдриджа» отрицают факт проведения эксперимента и считают заявления о нём выдумкой и ложью.

* * *


949А


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Атомные подлодки проекта 949А "Омск" (справа) и "Томск" (слева)


* * *


«Безносые» крейсера мыса Тассафаронга


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


Поздно вечером 30 ноября 1942 года соединение американского флота в составе четырёх тяжёлых, одного лёгкого крейсера и шести эсминцев обнаружило японский конвой «Токийского экспресса» в составе восьми эсминцев к северу от острова Гуадалканал. В проливе Айрон-Боттом-Саунд, напротив мыса Тассафаронга, американцы перехватили японцев и артиллерийским огнём потопили «Таканами», один из японских кораблей. Помимо артиллерийских снарядов, американцы выпустили по противнику и два десятка торпед, но здесь результаты оказались нулевыми. Вполне возможно, что виноватыми в этом были странные проблемы, преследовавшие американские торпеды с начала войны.

Японцы, поначалу ошеломлённые неожиданной ночной атакой, быстро пришли в себя. В 23:27, через 15 минут после начала сражения, две японские торпеды попали в переднюю часть тяжёлого крейсера «Миннеаполис», вызвав детонацию ёмкостей с топливом. Нос крейсера надломился и опустился под углом 70°. Ещё через минуту торпеда угодила в район артиллерийских погребов главного калибра тяжёлого крейсера «Нью-Орлеан». Мощнейшим взрывом носовая часть этого корабля, вплоть до второй башни, была полностью оторвана и пошла ко дну.

Третьей жертвой японских торпед стал тяжёлый крейсер «Пенсакола», получивший в 23:39 попадание в районе грот-мачты. На корабле загорелось залившее машинное отделение топливо, а сам он получил сильный крен на левый борт. Наконец в 23:49 «свои» две торпеды поймал тяжёлый крейсер «Нортхэмптон». Его экипаж не сумел справиться с пожарами, а потерявший ход корабль вдобавок ко всему попал под огонь японской артиллерии с Гуадалканала. В 3 часа ночи «Нортхэмптон» затонул.

Таким образом, в результате продолжавшегося менее часа ночного боя американцы «разменяли» единственный уничтоженный японский эсминец на четыре своих тяжёлых крейсера. Один из них пошёл ко дну, а остальные три были сильно повреждены и вернулись в строй только в августе — октябре 1943 года. Потери в людях составили 197 погибших у японцев и 395 у американцев. Впрочем, в стратегическом плане проигранное у мыса Тассафаронга сражение для американцев не оказалось провальным. Японские эсминцы, напуганные крупными американскими силами, отвернули от Гуадалканала, и находившиеся на острове войска остались без критично необходимых им припасов. Организовать устойчивое снабжение оборонявшихся здесь частей японцам так и не удалось, и в феврале 1943 года американцы выбили их с Гуадалканала.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29





Американский тяжёлый крейсер «Нью-Орлеан» в гавани
небольшого островка Тулаги, расположенного к северо-
востоку от Гуадалканала, после сражения у мыса
Тассафаронга 1 декабря 1942 года. Взрывом у корабля
полностью, до второй орудийной башни, оторвало нос.
На заглавной фотографии — однотипный с «Нью-Орлеаном»
тяжёлый крейсер «Миннеаполис» после того же
боя с похожими повреждениями


* * *


Реквиемом погибшим в Цусимском сражении...


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29




* * *


Кавалерия против флота


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29

Шарль-Луи Мозен. Французская кавалерия бьётся с флотом врага в водах Текселя


В январе 1795 года во время боевых действий в Нидерландах (это был период бушевавших в Европе войн Первой коалиции) французская армия провела уникальную в истории военного искусства операцию. Из-за необычайно холодной зимы голландская эскадра вмерзла в лед в Ден Хелдере, примерно в 80 км от Амстердама,и ночью 22 января была неожиданно атакована неприятельской кавалерией.

128 всадников французского 8-го гусарского полка под командованием Луи Жозефа Лаюра практически без сопротивления захватили 14 линейных кораблей и несколько торговых судов. Это был единственный в истории случай капитуляции целого флота под натиском эскадронов «гусар летучих». Кстати, в том же месяце французские войска заняли Голландию и превратили ее союзную в Батавскую республику.

* * *


Исидор и Ида Штраусы: реальная история с Титаника


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 29


В картине Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года Штраусы показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера. Сцену, когда Исидор пытается убедить жену сесть в шлюпку, в итоговой версии фильма удалили.

Когда в 00 часов 30 минут 15 апреля на «Титанике» началась эвакуация, первые шлюпки спускались на воду заполненными до половины.Потом, осознав, что шлюпок не хватает, стали сажать только пассажирок с детьми, плывших первым классом.

Ида Штраус, понимая, что мужа ее в шлюпку не пустят, отказалась от своего места. Офицер, распоряжавшийся эвакуацией, из уважения к преклонному возрасту супругов, предложил Исидору Штраусу так же занять место в шлюпке. Но 67-летний миллионер не счел возможным принять это предложение.

Через полтора часа, когда корабль наполовину погрузился в океан, а на палубах царили паника и ужас, Исидор все-таки сумел усадить Иду в одну из шлюпок. Но Ида, увидев, как Исидор, в последний раз помахав ей, уходит в темноту, не выдержала и попросила задержать спуск шлюпки на воду. Она сошла и поспешила к мужу. Он попытался усадить супругу в шлюпку, но та решила не оставлять его на тонущем лайнере, заявив: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, куда ты, туда и я». Он отошел в сторону. Тогда Ида сняла с себя драгоценную соболью шубу, подозвала свою молоденькую горничную — та стояла в стороне, поскольку прислуга из первого класса пока к эвакуации не допускалась — и накинула шубу на ее плечи: «Возьми, дитя мое, ночь холодна». Элен ответила, что не может принять от госпожи такой дорогой подарок, и попыталась снять шубу. Ида с мягкой улыбкой удержала ее руки и сказала: «Я думаю, мне она уже не понадобится». Элен разрыдалась и упала на колени. Но Ида, вдруг сделавшись суровой, принялась торопить ее и подталкивать к лодке.

Именно ей, своей горничной, Элен Берд, уступила Ида свое место в лодке номер 8, предназначенной для пассажиров первого класса, и протянула свое меховое манто — «оно мне больше не нужно». И то и другое помогло горничной выжить на ледяном ветру северной Атлантики. Она пережила трагедию на 40 лет.

Последний раз супругов видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера. Они сидели в креслах на палубе, взявшись за руки, а свободной рукой прощально махали отплывающим лодкам. «Они выглядели спокойными — так описали их очевидцы.

* * *


Продолжение следует...

0 не понравился
14 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх