Half-Life 3 - игра которая так и не вышла

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
13 января 2017 00:12
Просмотров:
1578
Комментариев:
6
Редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер (Andrew Reiner) потратил два года на то, чтобы выяснить, почему студия Valve так и не выпустила Half-Life 3. На фоне многочисленных отказов в даче комментариев один сотрудник всё-таки рассказал об игре на условиях анонимности.

Стена молчания

По словам Райнера, он начал работать над материалом ещё в ноябре 2014 года, разослав письма 20-30 нынешним и бывшим сотрудникам Valve.

Первый ответ я получил от разработчика, который трудился над эпизодическим контентом Half-Life: «Без комментариев!»

Спустя несколько минут ко мне пришло письмо, в котором говорилось: «Удачи с этой историей. Из уважения к моим друзьям и членам семьи в Valve я не стану говорить об этом. Извини!»

Все мои вопросы отбривались или игнорировались. Один из разработчиков очень точно отметил: «Ты охотишься за единорогами, Райнер».
Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Half-Life 3 - игра которая так и не вышла




Летом 2015 года Райнер всё же получил согласие на интервью от сотрудника Valve, пожелавшего остаться анонимным. По словам журналиста, этот разговор должен был стать каркасом грядущего материала, но так и не стал — другие работники студии продолжили отвечать «без комментариев» и «нет, спасибо».

Идея публикации интервью с непроверенной информацией меня убивает (особенно с учётом текущего состояния политической журналистики), но я доверяю этому источнику и верю в то, что его слова правдивы.

Но даже с моим подтверждением я рекомендую вам воспринимать всё сказанное с долей скепсиса. По крайней мере, до тех пор, пока сотрудники Valve не выйдут и не скажут «Да, это всё правда» или «Это лишь часть того, что происходило; вот вся история».
Эндрю Райнер, редактор Game Informer

Интервью

В разговоре с Райнером его источник подчеркнул, что отсутствие Half-Life 3 ошибочно считается невыполненным обещанием. На самом деле компания никогда не анонсировала игру с таким названием.

Тем не менее во время разработки Half-Life 2 в 2002-2003 годах сотрудники Valve действительно обсуждали возможность продолжения, но их идеи о том, как оно может выглядеть, радикально отличались друг от друга.

По словам источника, многочисленные слухи о Half-Life 3 связаны с особенностью работы внутри Valve. Сотрудники студии обладают почти полной творческой свободой: при желании кто-то из них может начать делать продолжение культового шутера — поиграться с кодом, нарисовать концепт-арт — но это не значит, что работа над проектом действительно началась.

Если вы поговорите с сотрудниками, вы получите взаимоисключающую информацию о проекте: то, что является правдой для одних людей, выглядит иначе для других.

Два человека в студии могут работать над одной игрой, но никогда не пересечься друг с другом, чтобы объединить свои труды до того, как их начинания свернут, а их самих переведут в другие проекты.
анонимный источник в Valve

Разработчик отметил, что в разные периоды в Valve было несколько групп, начинавших работу над Half-Life 3 — с различным количеством сотрудников и внимания со стороны начальства, включая самого Гейба Ньюэлла. О некоторых попытках создать Half-Life 3 большинство работников Valve даже не знает.

Вы можете выбрать любой из этих проектов и сказать — это была Half-Life 3. Или вот это. Или это. Всё усложняет то, как Valve работает над своими играми. Зачастую они рождаются и заявляют о себе самым странным образом.
анонимный источник в Valve

Как пояснил источник, в своё время в студии существовали три конкурировавшие между собой концепции Half-Life 2, однако в итоге был выбран вариант с акцентом на историю.

По словам разработчика, устройство на работу в компанию напоминает процесс вступления в закрытый клуб: нужно поговорить с ключевыми сотрудниками, и если никто из них не использует своё право вето, новый член команды может начать поиски места для себя в различных проектах — например, в работе над Dota 2 или платформой Steam.

Здесь почти как в университете. В определённый момент вы думаете: «Окей, я внутри Valve. Я могу начать задавать вопросы — например, про Half-Life». Человек, с которым вы поговорите об этом, вероятно, скажет: «Меня сейчас это мало заботит. У меня выходит другая игра. Ты можешь поговорить с тем-то и тем-то».

Пройдёт время и вы наладите контакты с разработчиками, которые действительно занимались чем-то подобным. Но когда вы начнёте копать, вы поймёте, что большая часть этих начинаний или мертва, или находится в тупике.

Если вы найдёте работающую команду из пяти-восьми человек, то где-нибудь в соседнем офисе наверняка найдутся те, кто цинично относится к их начинанию. В Valve вы можете найти весь спектр возможных отношений к той или иной разработке.
анонимный источник в Valve

По словам источника, разработка эпизодов к Half-Life 2 была самой мощной попыткой Valve сделать что-то в рамках этой франшизы, но даже тогда проекту не была выделена отдельная команда.

Кто-то работал над Half-Life, кто-то закончил Half-Life: Episode 2 и хотел двигаться дальше — они трудились, они хотели, чтобы это колесо продолжалось крутиться.

Но есть в студии те, кто оказывает сильное влияние и принимает решения. Гейб — король этой группы. Когда он говорит, куда дует ветер, он сдувает многих разработчиков. Если вы продолжите бороться за свои идею слишком долго, вы, скорее всего, будете наказаны или уволены.

К тому моменту многое изменилось для Valve. Orange Box вышла и сделала своё дело. Люди, которые заботились о Team Fortress, сделали своё дело. Были люди, которые пытались вновь создать что-то по Counter-Strike. Некоторые сотрудники играли в другие игры, и так получилась Dota 2.

А ведь есть ещё платформа Steam. Left 4 Dead. Portal 2. Команды по аппаратному обеспечению. На тот момент в компании была целая куча маленьких и больших проектов. И все они были более притягательными, чем третий эпизод Half-Life 2.

Есть что-то такое в третьем эпизоде, что не нравится Гейбу и сотрудникам Valve. В конечном итоге проект просто умер от голода. Люди решили дать себе свободу и заняться другими проектами.
анонимный источник в Valve

По словам источника, сразу несколько команд в Valve начинали работу над Episode 3 — от пары сотрудников до 30-40 — но все они рано или поздно упирались в стену. Многие сотрудники фантазировали на тему Half-Life в качестве стратегии или квеста с живыми актёрами и выбором варианта продолжения сюжета, но ни одна из этих идей не набрала достаточно поклонников.

Анонимный разработчик считает, что Valve так и не выпустит продолжение Half-Life, хотя определённые шансы этого всё же есть.

Если кто-то в Valve сделает нечто, что многим людям покажется вдохновляющим, то проект дойдёт до релиза. Но сейчас трудно представить, что такое может случиться.

Каждый раз, когда попытка сделать ещё одну Half-Life начинает казаться притягательной и проваливается, решиться попробовать ещё раз становится всё сложнее. В том числе и потому, что меняется сам игровой бизнес, а ведь ещё у Valve есть множество других проектов.

Что сотрудникам компании придётся принять, так это то, что геймеры всегда будут требовать от них Half-Life. Но идея третьего эпизода Half-Life 2 мертва. Не существует вселенной, в которой это может произойти. Я думаю, есть вселенная, где может появиться новая полноценная часть игры, но это сложно.
анонимный источник в Valve

По словам источника, выпустить Half-Life 3 могла бы помочь какая-то бизнес-идея — например, эксклюзивность для Steam OS. Но реальность заключается в том, что в таком случае Valve с большей охотой взялась бы за Dota 3 или очередную версию Counter-Strike.

Half-Life имела большое значение для всех, кто в неё играл, но владельцам консолей по большей части было плевать на неё. В реальности бренд не настолько популярен, насколько он этого заслуживает.
анонимный источник в Valve

В то же время в Valve не станут отдавать Half-Life 3 стороннему разработчику, чтобы не расстроить фанатов ещё больше.

Чего они не хотят, так это повторения истории с Джорджем Лукасом. Они не хотят выпустить «Призрачную угрозу». Возможно, такой вариант в случае выпуска игры неизбежен. Он так заманчив. Так, мать его, заманчив.

В реальности ожиданий стало слишком много. Где та самая планка, которую надо взять? Если вы не достигните её, люди будут разочарованы.

Что мы знаем точно, так это то, что у всех разные идеи о том, чем должна быть Half-Life 3. Лучшее, что в данном случае может сделать Valve — сдаться и заняться другими проектами во вселенной, ни один из которых не будет флагманским.

Вот почему они больше не говорят о Half-Life. Каждый раз, когда эта тема вновь поднимается, возвращается голод. Поэтому они игнорируют её. Боль пройдёт со временем.
анонимный источник в Valve

Принятие

По результатам своего расследования Райнер пришёл к заключению, что игроки вряд ли когда-нибудь увидят продолжение истории Гордона Фримена. Лучший шанс узнать финал Half-Life — это не игра, а потенциально возможный фильм студии Bad Robot Джей Джей Абрамса.

Журналист отметил, что за время работы над материалом он убедился в том, что Valve действительно не стоит продолжать.

Я не хочу, чтобы Valve выпустила проект только для того, чтобы утолить голод фанатов. Я надеюсь, что следующая игра серии начнётся прежде всего с отличной идеи. Valve думали, что нащупали что-то, когда решили выпускать эпизоды, но эта идея выдохлась раньше, чем они себе представляли.

Быть может, я окажусь в меньшинстве, но я бы лучше просто прочитал сценарий Half-Life 2: Episode 3, чем узнал продолжение сюжета из некачественной игры.

У Valve за плечами множество отличных проектов. Я думаю, они предприняли немало усилий для того, чтобы завершить историю Half-Life 2, но звёзды просто не сошлись, и Valve не стала размывать своё наследие.

Но я хочу, чтобы однажды кто-то из студии вышел и официально рассказал о том, что случилось. Многие из нас любят их игры и хотят знать, что произошло, что планировалось и почему в итоге пришло в эту точку.

Я не думаю, что прошу слишком многого. Это не то успокоение, которого нам хочется, но, по крайней мере, это хотя бы финал.
Эндрю Райнер, редактор Game Informer

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
costia
Дата:
(13 января 2017 00:43)
#1
эх
Саратов [ссылка]
7 / 3
 
 
 
 
 
 
lector
Дата:
(13 января 2017 09:20)
#2
да и х*й с ними "танки" есть!
 
Да не будет другому принадлежать тот, кто может принадлежать себе!
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
Жорик Вартанов
Дата:
(13 января 2017 09:39)
#3
Да выйдет рано или поздно. Кто ж в здравом уме просто возьмет и забьет на суперхит. Вон каловдутие и батлу в сантабарбару уже превратили, фаллоут в "да, нет, сарказм", мафии добавили немного западной толерантности и т.д.
Новосибирск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Гайкин
Дата:
(13 января 2017 10:56)
#4
Зачем столько букв, чтоб сказать что игры не будет?
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорик Вартанов
Дата:
(13 января 2017 11:40)
#5
Цитата: Гайкин
Зачем столько букв, чтоб сказать что игры не будет?

Потому что никто не знает будет она или нет. А статья то сама собой не напишется, и посещаемость его сайта сама собой не будет посещаться.
Проще говоря - писать то что то надо.
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
domingo
Дата:
(13 января 2017 18:27)
#6
Просто время ещё не пришло. Гейб ещё не "видит" третьей части. Такой проект никто зарывать не будет. Этож полноценный бренд е-маё.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх