Чем закончилась история с "Мистралями" для России

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
11 марта 2017 01:08
Просмотров:
6575
Комментариев:
14
Чем закончилась история с "Мистралями" для России


Как ни странно, практически все мы знаем, чем
закончилась история с "Мистралями" для Франции

Но не знаем чем же эта история закончилась для нас?

Давайте это исправим...




После всех "приключений", озвученных в средствах СМИ, командование ВМФ и начало искать пути к разрешению поставленной задачи.

Рассматривалась масса всевозможных вариантов перспективного десантно-вертолётоносного корабля, который должен стать достойной альтернативой для флота и ещё больше соответствовать нашим условиям применения и нуждам. Одним из таких вариантов стала возможная модернизация БДК пр. 1174 «Иван Рогов», но конструктивно данный корабль более предназначен для внутренней транспортировки лёгкой и тяжёлой бронетехники и десанта, палуба не способна в полной мере обеспечить применение вертолётной авиации. Передняя и задняя части палубы разделены крупной надстройкой по всей ширине корабля, которая в сложных метеорологических условиях будет представлять определённую опасность для садящихся и взлетающих вертолётов.

Требовалось решение, которое наиболее подходит для применения именно вертолётной авиации в различных условиях, т.е. – компактная надстройка у борта и максимально просторная палуба. Результаты проектных работ по созданию первого наглядного пособия перспективного корабля, которым стал макет, представленный 16 июня на выставке форума «Армия-2015», не заставили себя долго ждать.

Чем закончилась история с "Мистралями" для России


Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ – начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.

Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров. В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями.

Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.

Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.

Чем закончилась история с "Мистралями" для России


Такое радикальное усовершенствование концепции применения вертолётов сможет стать важной частью в обеспечении «закрытого воздушного пространства» над береговой территорией, где УДК прибой будут проводить задачи по высадке бронетехники и десанта на территорию противника. Сейчас проект «Прибой» предусматривает транспортировку и использование 8 ударных вертолётов с палубы корабля, но после полного завершения проектных работ эти цифры могут измениться. Также на палубе прибоя могут размещаться многоцелевые вертолёты Ка-27. Стоит учесть, что подобные морские ударные системы на базе вертолётов не разрабатываются ни в странах Западной Европы, ни в США.

Компактность корабля водоизмещением 14000 тонн не ограничивается небольшими длиной и шириной. Осадка корабля будет составлять всего 5 метров, у «Мистраля» -6,3 м, у «Ивана Рогова» — 7 м. Такая осадка придаёт УДК дальней морской зоны множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье (корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря как Азовское). Показатели осадки наиболее важны именно для кораблей-вертолётоносцев и УДК с тактической точки зрения, поскольку иногда, в момент проведения операции, необходимо как можно ближе подходить к противнику, а мелководье может помешать это сделать кораблю с большой осадкой; ударные вертолёты же зачастую имеют боевой радиус действия не более 400 км, из-за чего противник на суше может остаться вне пределов досягаемости ударных вертолётов.

УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11500 км, крейсерскую скорость 15-16 узлов, а максимальную – 20 узлов, что не отличается от «Мистраля». Только лишь на экономном ходу «Мистраль» имеет почти 2-кратное преимущество по дальности до 20000 км. Автономность «Прибоя» будет 2-хкратно превышать показатели «Мистралей» (длительность автономного похода – более 2-х месяцев).

Чем закончилась история с "Мистралями" для России


Достаточно важным критерием можно считать десантные способности док-камер и бронетанковых трюмов по транспортировке тяжёлой и лёгкой бронетехники, десантных катеров, а также полностью экипированной морской пехоты или десанта. Здесь «Прибой» также ничем не отличается от зарубежных изделий типа «Хьюга» и «Мистраль». Корабль способен взять во внутренние отсеки 60 единиц лёгкой бронетехники и не менее 20-30 основных боевых танков, в качестве средств оперативного десантирования, в условиях невозможности подхода к береговой зоне УДК, на корабле предусмотрено 4 десантных катера пр. 11770М или 2 пр. 12061М.

Одним из важнейших показателей универсальности данного корабля перед западными является оснащение носовым высадочным устройством и 25-35 метровой прочной сходней, которая перед десантированием выдвигается из под верхней палубы гидравлическими приводами, всё в традициях старой, доброй и надёжной советской школы кораблестроения!

Небольшие размеры УДК «Прибой», а также уменьшение радиолокационной заметности предусмотрены также для возможности применения данного корабля в роли командно-штабного корабля КУГ/АУГ ВМФ России. Известно, что в момент «звёздного налёта» противокорабельных ракет противника, активная радиолокационная головка самонаведения захватывает более радиоконтрастную цель, т.е. более крупный и видимый корабль, а радиолокационная сигнатура данного корабля не будет большей, чем у фрегата ЭМ пр. 956. Но существует и более умное ВТО с ТВ и ИК-ГСН, к примеру, AGM-84E или такие изделия как тактическая ракета «NLOS», в таком случае отбиваться явно потребуется. С этой целью «Прибой» оснащается, как минимум, 3 боевыми модулями многоканального корабельного ЗРАК «Панцирь-М».

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М»/«Палица» является морской модификацией сухопутного ЗРАК «Панцирь-С1» и унаследовал его аналогичные огневые характеристики. ЗУР 57Э6Е имеет радиокомандную систему управления по координатам, которые передаются в БЦВМ ракеты с оптико-электронных и радиолокационных средств обнаружения и целеуказания на боевом модуле. Для наведения ракеты используются радиолокационный и оптический ответчики в хвосте ракеты, которые позволяют системе управления огнём на боевом модуле наиболее точно соотнести координаты ЗУР-перехватчика и цели для сведение ЗУР с целью.

Скорость полёта ЗУР составляет 1300 м/с, дальность и потолок перехвата – 15 и 20 км соответственно. Максимальная скорость поражаемой цели составляет около 3650 км/ч. Скорость наведения составляет 100 град/с, благодаря чему могут быть перехвачены даже ПРЛР, летящие в соседний корабль обеспечения, прорвавшиеся в ближний рубеж обороны.

Радиолокационный канал «Палицы» представлен «фазатроновским» многофункциональным радиолокатором с ФАР 1РС2 и РЛО 1РС1-1Е, в котором установлен радиозапрсчик «свой-чужой». Автономный оптический пеленгатор – двухканальным ТВ/ИК-визиром, способным захватывать ПРЛР типа «HARM» с дистанции 14 км, крылатой ракеты AGM-86C – 13 км, и ПКР «Гарпун» — около 9-11 км. Многофункциональный радиолокатор и оптический пеленгатор способны захватывать по 2 воздушные цели, реализуя одновременный обстрел 4 воздушных целей, при этом за минуту могут быть обстреляны до 10 целей. Производительность КЗРАК «Панцирь-М» вместе с 2х6 30-мм АП превышает показатели КЗРАК кортик почти в 2 раза.

Чем закончилась история с "Мистралями" для России


Ожидается, что морские «Панцири» будут введены в состав вооружения эсминцев проекта 956, больших противолодочных кораблей проекта 1155 и ракетных крейсеров в ходе их капитального ремонта и модернизации во второй половине 2020-начале 2020-х годов. Так же «Панцири-М» заменят «Кортики» в качестве последнего рубежа ПВО на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, они будут устанавливаться на новых кораблях ВМФ России, включая перспективные эсминцы проекта «Лидер», строительство которого должно начаться во второй половине текущего десятилетия.

М КЗРАК «Панцирь-М»/»Палица» будет установлен на «Прибой» в количестве не менее 3-х БМ, чем обеспечится всеракурсная ПВО/ПРО от ракет противника
На проекте УДК «Прибой» 2 модуля «Панцирь-М» установлены в нишах по края правого борта, корабля, а также в передней части на краю левого борта, существует возможность установки ещё одного модуля в задней нише борта. Таким, образом, система ПВО «Прибоя» может вести огонь одновременно по 12 атакующим ракетам, за минуту может быть обстреляно до 30 опасных объектов. По сути, данный УДК может быть и командно-штабным кораблём и кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения.

Аналогичными параметрами ПВО сегодня обладает только один вертолётоносец – японский «Хьюга», на котором установлена японско-голландская МРЛС FCS-3A и последний экспортный вариант КЗРК RIM-162 “ESSM”.

Командование ВМФ России выражает надежды, что в ближайшие годы будет заложено не менее 4-х кораблей проекта «Удалой», которые смогут частично восполнить недостаток современных десантных, ударных и противокорабельных морских систем в российском флоте.

А построить то мы можем. Вот в свое время пропустил видео нашего куска Мистраля:


0 не понравился
34 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
Дата:
(11 марта 2017 03:04)
#1
Ходят слухи, что Мистрали таки попадут в РФ через Египет. Думаю что это бред. Получив технологии, системы связи и управления, да ещё и фактически бесплатно, нахрен нем теперь эти корыта? А вот контракт на дооснащение египетских Мистралей и поставку вертолетов для них выглядит куда интереснее.
Самарская область > Самара [ссылка]
9 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(11 марта 2017 03:06)
#2
Если сделают - хорошо. Обещания и красивые модельки - это еще не корабль. И во сколько это в итоге обойдется?

"Мистрали"-то заказывали не от скуки, а потому как сами корабли такого класса делать не можем (совсем или просто по приемлемой цене - несущественно). Будет ли замена не хуже?
Томск [ссылка]
8 / 2
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(11 марта 2017 09:03)
#3
Цитата: boroda3
Обещания и красивые модельки - это еще не корабль.

А вот именно с обещаний, чертежей и красивых моделек корабли и начинаются...
 


Дело сделано...
Томская область > Северск [ссылка]
20 / 5
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(11 марта 2017 09:21)
#4
То есть проёпотерянные на их постройку деньги не в счёт , и то, что сейчас у нас нет таких кораблей - тоже не в счёт? Люблю патриотичные посты, но именно этот пахнет идиотизмом. thumbdown

(напоминаю - французский суд признал санкции форс-мажором, вины франции нет, бабло не отдадут)
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
5 / 17
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(11 марта 2017 10:46)
#5
Так а чё, разве французы нам деньги не вернули? И я правильно понял, что корму кормой вперед буксировали (простите за масло масляное)?
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(11 марта 2017 10:48)
#6
А иногда обещаниями и модельками все и заканчивается.
Реальные корабли сейчас все же лучше моделек потом.
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Санкт-Петербург [ссылка]
4 / 8
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(11 марта 2017 11:12)
#7
Цитата: Nubia2
А иногда обещаниями и модельками все и заканчивается.
Реальные корабли сейчас все же лучше моделек потом.

И корабли сейчас реальные и модельки сейчас реальные и в ВПК, сейчас вкладываются реальные деньги. А из реальности сегодня прирастает завтра.
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
16 / 7
 
 
 
 
 
 
Makcimilian2015
Дата:
(11 марта 2017 13:03)
#8
Цитата: Zoran
То есть проёпотерянные на их постройку деньги не в счёт , и то, что сейчас у нас нет таких кораблей - тоже не в счёт? Люблю патриотичные посты, но именно этот пахнет идиотизмом. thumbdown

(напоминаю - французский суд признал санкции форс-мажором, вины франции нет, бабло не отдадут)

вообще то Хранция деньгу вернула за оба "мистраля"-кроме того когда длилась эта тяжба по передаче караблей-они еще 5лям проплачивали за стоянку в порту-и красивый итог-верфь которая стоила "мистрали" из-за потерянных денег стала банкротом death
Томск [ссылка]
6 / 4
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(11 марта 2017 14:56)
#9
Цитата: СлепойВВ Пью
И корабли сейчас реальные


а тех, о которых речь идет нету.
а пригодились бы

Цитата: Makcimilian2015
итог-верфь которая стоила "мистрали" из-за потерянных денег стала банкротом


не стала к с ожалению
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 7
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(11 марта 2017 15:18)
#10
Цитата: Nubia2
а тех, о которых речь идет нету.
а пригодились бы

Да будут. Не так уж все безнадежно!
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
14 / 5
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(11 марта 2017 18:09)
#11
Цитата: СлепойВ Пью
Да будут.

Когда будут? Нужны-то сейчас.
Никто не говорит, что безнадежно. Речь о том, что нечего радоваться тому, что у нас этих кораблей нет.
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 7
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(12 марта 2017 01:08)
#12
Обосралась Сранция из-за подлизывания чОрному властелину. Уже и сами не рады были, что у пиндосов на поводу пошли.
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(12 марта 2017 08:08)
#13
Цитата: СлепойВ Пью
И корабли сейчас реальные и модельки сейчас реальные и в ВПК, сейчас вкладываются реальные деньги.

Кто знает. Проблема в том, что такие корабли в России никогда не строили. А значит, нужны НИОКР, новое оборудование, а это - еще деньги. В итоге может оказаться, что стоимость окажется запредельной - не 1,5 миллиарда, а все 20. Или 200, с учетом разворовывания.
У нас по той же причине и авианосцев нет и не будет (авианесущий крейсер в единственном экземпляре - это еще не авианосец, да и то его стоили 10!!! лет, при том, что полноценные авианосцы строят за 3-6 лет).
Чем кончилась попытка СССР гнаться за вооружением буржуев, еще помните?

Кроме того, вопрос размера. Уменьшение размера вдвое - это уменьшение полезного объема больше чем в 8 раз, потому что объем, занимаемый навигационными, техническими и хозяйственными службами самого корабля от размера мало зависит, как и стоимость постройки. И в итоге один большой корабль вовсе не заменяем несколькими маленькими.
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(12 марта 2017 23:34)
#14
Строить надо то, что лучше получается - подлодки. Эти мистрали изначально были этапом грандиозного на*балова, не знаю, кто всерьёз в них верил, разве что хунвейбины со страниц "Сделано у нас", так тем хоть ссы в глаза - всё божья роса.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
1 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх