DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
25 марта 2017 00:58
ѕросмотров:
736
 омментариев:
0
DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM


DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM


Ќа пути к DCS


¬ официальном пресс-релизе компани€-подр€дчик отмечает, что она занимаетс€ тематикой подводных аппаратов в течение полувека и успела накопить большой опыт в этой области. ¬се имеющиес€ знани€, а также новые идеи планируетс€ реализовать в рамках нового проекта. Ѕлагодар€ этому USSOCOM получит современную технику с высокими характеристиками, способную скрыто доставл€ть бойцов к месту операции, а затем забирать их и возвращать на базу. ѕрограмма создани€ новой техники получила обозначение DCS (Dry Combat Submersibles Ц Ђ—ухой, боевой, погружающийс€ [аппарат]ї).

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

ќбщий вид аппарата S301i. Ѕолее крупна€ подлодка
S302 имеет схожий внешний вид


“ехника, требуема€  омандованием специальных операций, относитс€ к т.н. сухому типу. јппараты дл€ транспортировки боевых пловцов раздел€ютс€ на два основных класса: Ђсухиеї и Ђмокрыеї.   последним относ€т буксировщики и иную подобную технику, способные т€нуть или перевозить на себе водолаза с аквалангом. “ехника Ђсухогої класса, в свою очередь, отличаетс€ наличием герметичного корпуса, внутри которого может располагатьс€ экипаж и боева€ группа, не нуждающиес€ в дыхательных аппаратах. ѕерспективные издели€ DCS относ€тс€ к категории Ђсухихї. ќсновные особенности конструкции и облика позвол€ют относить такую технику к категории сверхмалых подводных лодок.

—огласно позже опубликованным данным, разработка проекта DCS будет осуществл€тьс€ при участии британской компании The Submergence Group LLC, так же имеющей большой опыт в области подводных аппаратов. »звестно, что перспективный подводный аппарат не будет самосто€тельной новой разработкой. ≈го планируетс€ создавать на основе существующего образца, известного под обозначени€ми UOES2 и S351. “аким образом, новое изделие DCS фактически станет очередной разработкой целого семейства, создававшегос€ специалистами ЂЋокхид-ћартинї в течение нескольких последних лет.

ѕервым представителем существующего семейства Ђсухихї подводных аппаратов €вл€етс€ изделие S301i или UOES1. »нтересно, что изначально американска€ компани€, получивша€ в прошлом году заказ USSOCOM, не участвовала в разработке этого проекта. Ётот проект был разработан британскими конструкторами из организаций The Submergence Group LLC и MSUB в качестве перспективного многоцелевого образца. Ќаличие сравнительно крупной герметичной кабины и возможность монтажа разнообразного оборудовани€ позвол€ла сверхмалой подводной лодке решать широкий круг задач в разных сферах.

¬ 2013 году британские организации договорились с компанией Lockheed Martin об участии в новом конкурсе  омандовани€ специальных операций —Ўј. «адачи американской компании заключались в представлении интересов зарубежных участников, а также в выполнении некоторых работ, прежде всего по обслуживанию опытной техники. ќпытный образец S301i был проверен специалистами ѕентагона, после чего по€вилс€ запрос о предоставлении иной техники аналогичного назначени€. ¬ ходе следующих испытаний провер€лась субмарина S351 с иными характеристиками.

ќзнакомившись с новой техникой, представители организации-заказчика оставили хорошие отзывы и рекомендовали использовать такую технику в качестве специального транспорта дл€ боевых пловцов USSOCOM. “ем не менее, перед прин€тием на вооружение планировалось доработать существующие конструкции в соответствии с имеющимис€ техническими требовани€ми и предполагаемыми задачами. »спытани€ были завершены в 2015 году, после чего в течение некоторого времени заказчик и подр€дчик обсуждали услови€ нового контракта. ¬ июле прошлого года  омандование и ЂЋокхид-ћартинї подписали контракт на поставку трех аппаратов DCS общей стоимостью 166 млн долларов. «аказ должен быть выполнен в начале двадцатых годов.

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

ѕрототип S301i с собственным именем Marie на испытани€х в
интересах USSOCOM. ѕодлодка оснащена съемной рубкой


Ќа данный момент известны только отдельные подробности существующего технического задани€, тогда как прочие особенности будущей подлодки DCS остаютс€ тайной. “ем не менее, имеющиес€ сведени€ о примен€емом подходе к созданию нового проекта, а также данные о существующих аппаратах позвол€ют примерно представить общую картину и предугадать некоторые черты перспективной техники. ƒл€ этого следует внимательно изучить предыдущие разработки британских инженеров, созданные до начала сотрудничества с американской компанией.

—верхмала€ подлодка S301i


¬ ходе разработки первого аппарата всего нового семейства были предложены и отработаны некоторые новые идеи и решени€, в дальнейшем использовавшиес€ в новых проектах. ¬се новые разработки The Submergence Group LLC и MSUB отличаютс€ от S301i теми или иными особенност€ми, но при этом имеют схожий внешний вид и конструкцию.  роме того, в первом проекте была заложена Ђтрадиционна€ї дл€ семейства многофункциональность.

ѕрочный корпус подлодки имеет сложную форму с крупным цилиндрическим центральным отсеком, полусферическим носовым обтекателем и сужающейс€ хвостовой частью. ƒл€ размещени€ части устройств, в том числе балластных цистерн, под днищем основного корпуса размещаютс€ дополнительные корпуса пр€моугольной и цилиндрической формы. ¬ хвосте имеетс€ крупный стабилизатор с рулем направлени€. Ќа бортах кормы предусматриваютс€ подвижные установки с гребными винтами в кольцевых каналах.

ќбща€ длина такого аппарата составл€ет 7,25 м при ширине 2,34 м и высоте 1,75 м. ћасса пустой субмарины Ц 13 т, полезна€ нагрузка Ц 380 кг. Ёлектрические двигатели позвол€ют развивать максимальную скорость до 7,5 узла.  рейсерска€ скорость определ€етс€ в 3-5 узла. ѕри движении со скоростью 3 узла аппарат на одной зар€дке аккумул€торов способен пройти 45 морских миль. јвтономность ограничена 24 часами. ѕрочность корпуса позвол€ет аппарату опускатьс€ на максимальную глубину 100 м. ¬ысадка или прием аквалангистов через штатный шлюз могут производитьс€ на глубинах не более 30 м.

—обственный экипаж сверхмалой подлодки S301i состоит из двух человек. »х рабочие места помещаютс€ в носовой части корпуса и оснащаютс€ всеми необходимыми органами управлени€. ƒл€ наблюдени€ за маршрутом экипаж должен использовать крупный иллюминатор в центре головного обтекател€. ¬ центральном отсеке корпуса предусматриваютс€ места дл€ размещени€ полезной нагрузки в виде специального оборудовани€ или аквалангистов. ѕри транспортировке людей аппарат может вз€ть на борт до шести пассажиров. ѕосадка и высадка производ€тс€ через откидной носовой люк, объединенный с иллюминатором, или при помощи люка в крыше. ѕоследний может дополн€тьс€ невысокой рубкой.

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

ќбщий вид опытной подлодки S351


¬ базовой конфигурации аппарат комплектуетс€ набором навигационной аппаратуры, включающим инерциальную систему, допплеровский измеритель скорости, а также эхолот и ультразвуковой глубиномер. “акже имеетс€ аппаратура дл€ радиосв€зи. ѕо желанию заказчика, S301i может комплектоватьс€ различным дополнительным оборудованием того или иного назначени€, соответствующего требуемой сфере применени€.

—верхмала€ подлодка S302


¬скоре после начала совместной работы в интересах получени€ новых заказов британские и американские специалисты прин€ли решение о создании новой версии существующего подводного аппарата. «адачей нового проекта под названием S302 было повышение основных характеристик техники при сохранении базовых принципов ее архитектуры. –езультатом этого стало по€вление более крупной и т€желой подлодки с иными возможност€ми.

ѕри сохранении формы и конструкции корпуса S302 отливаетс€ большими габаритами. ƒлина была доведена до 9,36 м, ширина и высота Ц до 2,34 м. ѕустой аппарат весит 13,1 т, полна€ масса с полезной нагрузкой Ц 14 т. ѕрочность корпуса осталась прежней, позвол€€ погружатьс€ на 100 м и высаживать пловцов на глубинах до 30 м. «а счет использовани€ новых элементов силовой установки и более мощных аккумул€торных батарей автономность теперь может превышать 1 сутки. ƒальность хода при экономической скорости 5 узлов превышает 60 морских миль.

Ќесмотр€ на модернизацию и повышение ходовых характеристик, сверхмала€ подлодка S302, в целом, не получает новых возможностей. ”правление, как и ранее, осуществл€етс€ экипажем из двух человек. »меютс€ шесть мест дл€ размещени€ водолазов или иных пассажиров, а также объем дл€ перевозки требуемого груза. ќбща€ масса полезной нагрузки, включа€ экипаж, доведена до 900 кг. —охранена возможность установки различного специального оборудовани€ того или иного назначени€.

—верхмала€ подлодка S351


јльтернативным развитием идей, предложенных в проекте S301i, стал подводный аппарат S351 или UOES2. Ќасколько известно, этот проект изначально разрабатывалс€ с учетом возможного применени€ в военных цел€х, что оказало заметное вли€ние на конструкцию и возможности перспективного образца. “ем не менее, были сохранены и многие черты существующего издели€.

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

јрхитектура сверхмалой S351


¬ проекте S351 было предложено отказатьс€ от цилиндрического корпуса с выступающими элементами и использовать двухкорпусную схему. “еперь все необходимые устройства должны были располагатьс€ либо внутри прочного корпуса, либо за обшивкой внешнего легкого корпуса, на днище прочного. ƒл€ решени€ такой задачи пришлось разработать совершенно новые агрегаты.

ѕрочный корпус имеет цилиндрическую форму с полусферическими обтекател€ми на торцах. ѕередн€€ и центральна€ части прочного корпуса отданы под обитаемый отсек, корма Ц под двигатель и другие элементы силовой установки. Ќа днище прочного корпуса имеютс€ креплени€ дл€ установки различных дополнительных устройств, таких как балластные цистерны.

Ѕольша€ часть внешнего легкого корпуса имеет пр€моугольное со скругленными углами сечение. Ќосовой обтекатель имеет сложную форму и может комплектоватьс€ прикрытым центральным окном дл€ размещени€ аппаратуры наблюдени€.  ормова€ часть корпуса выполнена сужающейс€. Ќа ней располагаютс€ ’-образные плоскости с рул€ми, между которыми находитс€ гребной винт. ѕара дополнительных рулей находитс€ на бортах корпуса вблизи носового обтекател€.

ƒлина сверхмалой подлодки S351 составл€ет 12 м. «а счет близкого к квадратному сечению корпуса ширина аппарата (по кормовым плоскост€м, без бортовых рулей) составл€ет 2,2 м. ¬ысота Ц 2,5 м. —обственна€ масса Ц 26 т. ѕо некоторым данным, вновь использована электрическа€ силова€ установка, включающа€ аккумул€торные батареи и главный двигатель. ѕрочный корпус обеспечивает максимальную глубину погружени€ 125 м. –абоча€ глубина Ц 60 м. ¬ысадка боевых пловцов при помощи штатного шлюза может осуществл€тьс€ на вдвое меньших глубинах.

Ћюди и грузы предлагаетс€ размещать в крупном обитаемом отсеке, занимающем носовую и центральную части корпуса. јппарат S351 / UOES2 должен управл€тьс€ экипажем из двух человек. ¬ отличие от предыдущих разработок компаний The Submergence Group LLC и MBUS, нова€ подлодка не имеет носового иллюминатора, из-за чего управление в подводном положении должно осуществл€тьс€ только по приборам. ¬ одном отсеке с экипажем располагаютс€ восемь кресел дл€ боевых пловцов и объем дл€ размещени€ их снар€жени€. “акже обитаемый отсек корпуса может оснащатьс€ специальным оборудованием того или иного назначени€.

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

—хема аппарата S351 / UOES2


ѕервые проекты сверхмалых подлодок семейства S301i подразумевали использование невысокой съемной рубки. ¬ проекте S351 было предложено применить агрегат аналогичного назначени€, но иной конструкции. ƒл€ доступа в аппарат предлагаетс€ использовать люк в верхней части прочного корпуса, расположенный внутри соответствующего окна легкого корпуса. ѕри необходимости пр€моугольна€ секци€ легкого корпуса, окружающа€ люк, может подниматьс€ вверх, образу€ рубку. Ѕортом такой рубки €вл€етс€ легкий складной гофрированный рукав.

ѕроект DCS


— 2013 года специалисты американского военного ведомства занимались испытани€ми новой техники, представленной компани€ми Lockheed Martin, The Submergence Group LLC и MBUS. ѕо результатам изучени€ нескольких опытных образцов было прин€то решение о заказе нового образца подобной техники. в июле прошлого года компани€ ЂЋокхид-ћартинї, представл€юща€ интересы всех трех организаций, получила контракт ведомства USSOCOM стоимостью 166 млн долларов.

¬ соответствии с подписанным договором, требуетс€ построить сверхмалую подлодку массой не менее 30 т с возможностью перевозки сравнительно большого количества боевых пловцов на относительно большие рассто€ни€. ѕри этом аппарат должен будет работать вместе с судном-носителем, задачей которой будет доставка подлодки к месту начала самосто€тельного движени€. «атем судно должно будет забирать аппарат и возвращать его на базу. ¬виду сравнительно малой дальности плавани€ така€ техника не сможет самосто€тельно добиратьс€ к удаленной цели, из-за чего будет нуждатьс€ в чужой помощи.

≈сть основани€ полагать, что подлодка DCS не будет €вл€тьс€ пр€мым развитием проектов S301i / S302. Ѕолее веро€тно применение идей и решений, ранее использованных при создании проекта S351. Ёта сверхмала€ подлодка изначально создавалась с учетом применени€ в военных цел€х, что соответствующим образом сказалось на ее облике и характеристиках. «а счет использовани€ двухкорпусной конструкции удалось повысить максимальную глубину погружени€, а большие размеры позволили увеличить десант до 8 человек. ѕри этом была сохранена возможность использовани€ разнообразного специального оборудовани€.

“аким образом, веро€тнее всего, новый аппарат DCS будет похож на увеличенный S351, наполненный иным оборудованием с требуемыми характеристиками. «адачей такой техники будет доставка боевых пловцов к месту выполнени€ боевой задачи с последующей эвакуацией после завершени€ всех требуемых работ. ƒоставка аппарата к началу маршрута, в свою очередь, будет осуществл€тьс€ специальным транспортным судном. Ќаиболее веро€тным претендентом на эту Ђрольї считаетс€ транспорт MV Ocean Trader. ¬озможность транспортировки подводного аппарата DCV существующими субмаринами вызывает определенные сомнени€. ѕодобной транспортировке могут мешать некоторые особенности конструкции и эксплуатации сверхмалой подлодки.

DCS и другие. —верхмалые подводные лодки дл€ USSOCOM

S351 на испытани€х, рубка подн€та


“ехнические характеристики требуемого образца специальной техники, по объективным причинам, пока неизвестны. ќглашена только полна€ масса.  роме того, нетрудно подсчитать, что каждый из аппаратов DCS обойдетс€ заказчику в 55,3 млн долларов. ѕрочие сведени€ о проекте могут по€витьс€ в будущем, однако вр€д ли стоит ожидать, что их опубликуют со дн€ на день.

***


—пециальные подразделени€ военно-морских сил всех стран нуждаютс€ в средствах дл€ транспортировки и скрытного подхода к месту выполнени€ боевой задачи. Ќа вооружении спецподразделений американского флота уже состо€т различные образцы такого назначени€. ¬ обозримом будущем парк подобной техники пополнитс€ новыми разработками, созданными в рамках сотрудничества американской и британской промышленности. Ѕоевые пловцы получат, как минимум, три аппарата DCS, которые Ц при немалой стоимости Ц должны будут показать высочайшие характеристики.

«анима€сь разработкой перспективного образца по заказу  омандовани€ специальных операций, компани€ Lockheed Martin совместно с фирмами The Submergence Group LLC и MSUB продолжают поиск других клиентов, желающих приобрести существующие подводные аппараты. —верхмалые подлодки типа S301i и S302 предлагаютс€ всем желающим государственным и частным заказчикам, нуждающимс€ в такой технике дл€ выполнени€ тех или иных задач. ¬ зависимости от своих потребностей, заказчик может купить или вз€ть в аренду аппарат с нужными возможност€ми и характеристиками.

«а соответствующую плату компани€-производитель готова доставить технику к месту эксплуатации, произвести все необходимое переоснащение и обеспечить техническое обслуживание. “аким образом, три компании из —Ўј и ¬еликобритании делают все возможное, чтобы заработать на новых проектах, не загон€€ себ€ в искусственные рамки только военных или только гражданских заказов. ѕолучение контракта от USSOCOM, соответственно, позволит дополнительно увеличить прибыль.

0 не понравилс€
10 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх