Лазер для резки льда будут испытывать на ледоколе «Диксон»

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
22 июля 2017 13:15
Просмотров:
1827
Комментариев:
8
Лазер для резки льда будут испытывать на ледоколе «Диксон»


Испытания экспериментальной лазерной установки для разрушения льда
начнутся в Архангельской области на дизельном ледоколе «Диксон» в
ноябре 2017 года. Об этом пишет газета «У Белого моря».



Экспериментальный лазер уже испытали в лаборатории, и результаты лабораторных испытаний полностью удовлетворилиспециалистов. Установка смогла разрезать ледяную кору толщиной до метра. Эксперты предполагают, что в реальных условиях толщина льда, которую сможет осилить лазер окажется значительно меньше.

Связано это с тем, что при воздействии луча на лед образуется вода, которая при сильном морозе быстро схватывается и тут же "склеивает" разрезанный лед. Вес лазера довольно внушительный – 3,5 тонны, и это без учета системы питания.

Ранее все исследования проводились в лабораторных условиях. Лазер сможет разрезать льды толщиной до четырех метров, расширяя возможности навигации и грузоперевозок в Заполярье.

Лазер для резки льда будут испытывать на ледоколе «Диксон»


В настоящее время смоделирована установка мощностью 30 киловатт. Она разработана по федеральной целевой программе «Гражданское судостроение» для ледоколов в Национальном центре лазерных систем и комплексов «Астрофизика» совместно с учеными Арктического и антарктического НИИ Санкт-Петербурга.

О разработке судового лазерного комплекса в холдинге «Швабе» уже заявляли в 2013-2015 годах. Тогда же сообщалось о начале испытаний, в том числе с борта ледоколов.

0 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ANGUILLA
Дата:
(22 июля 2017 13:58)
#1
вот это новость!... значитца "сосульная" хохма была не далека от правды wink ...

Санкт-Петербург [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
series100
Дата:
(22 июля 2017 17:51)
#2
А веди и по Америке ибануть тоже и можно, и даже нужно... thumbup
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(22 июля 2017 19:36)
#3
Установка смогла разрезать ледяную кору толщиной до метра. Эксперты предполагают, что в реальных условиях толщина льда, которую сможет осилить лазер окажется значительно меньше.

А смысл в такой слабой установке? Ледокол "Диксон" сам способен идти через лед до метра, атомные ледоколы - через лед до 2,5 м. Несквозной надрез, конечно, ослабит лед, но корпус-то не рассчитан на ломание толстого льда.
Тем более, что луч с борта будет падать на лед под углом, далеким от перпендикуляра, а следовательно - глубина реза требуется намного больше толщины льда.
Тем более, что требуется не один разрез за неограниченное время, а минимум три (по оси судна и по бортам) и со скоростью, опережающей "склеивание" льда. Иначе получится не резка, а заваривание трещин.


Вес лазера довольно внушительный – 3,5 тонны, и это без учета системы питания.

Для судовой установки это вообще ничтожный вес. Сравнимо с весом бортового локатора.
Напомню, вес одного морского контейнера - 24 тонны.
[ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(22 июля 2017 20:22)
#4
Цитата: boroda3
Тем более, что требуется не один разрез за неограниченное время, а минимум три (по оси судна и по бортам)

А по бортам то зачем? По центру достаточно, дальше корпус вес ледокола все доделает.
Правда, практичность данного девайса сомнительна, тут согласен полностью.
Может это политический ответ амерам на испытания их военного лазера? biggrin
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
5 / 4
 
 
 
 
 
 
PapaDos
Дата:
(22 июля 2017 23:52)
#5
BORODA3 Ну это понятно, там же дураки сидят, не че не понимают. Фигню какую то изобретают, лучше бы на тут спросили, чем им заняться, здесь же лучше знают. Сто пудов когда устанавливать будут, скажут, еще в лоб себя ладошкой ударят, *ляяяя на до же было под прямым углом, а мы че то не подумали, писал же тот тип на крейзи.
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(23 июля 2017 17:49)
#6
Цитата: Zoran
А по бортам то зачем? По центру достаточно, дальше корпус вес ледокола все доделает.

Существенное облегчение ломания, защита борта (ограниченной прочности) от тяжелого льда, защита от заклинивания.
В идеале еще и поперечную "нарезку" желательно.


Может это политический ответ амерам на испытания их военного лазера?

Скорее всего. Надо же хоть что-то изобразить в ответ - хотя бы на порядок меньшей мощности.
А может - распил бабла. Посмотрим по результатам. Если реально толковая разработка - через несколько лет будет на всех ледоколах (ибо необходимость высочайшая, а стоимость сравнительно невелика). Если очередное фуфло - больше не услышим об этом.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
w715
Дата:
(24 июля 2017 16:42)
#7
Несколько дней назад в новостях было, что янкесы представили промышленную модель боевого лазера корабельного базирования, однако тенденция.
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(26 июля 2017 23:59)
#8
Вдогонку:
Выяснилось - эта установка не полноценный рабочий аппарат, а лишь маломощный прототип для проверки принципа. Конечная полноразмерная установка (если будет сделана) предназначена для боевых ледоколов, предположительно будет иметь мощность 200 кВт, и возможно, будет способна резать лед (или не лед) до 2м.

Правда, полноразмерной установкой смогут пользоваться только атомные ледоколы - у других просто энергии не хватит.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх