Боевые ледоколы России и "море Путина"

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
26 июля 2017 18:47
Просмотров:
2375
Комментариев:
5
Боевые ледоколы России и "море Путина"


Боевые ледоколы России и "море Путина"



Дело в том, что помимо проводки судов, эти корабли смогут полноценно защищать границы России в Арктике - для этого их оснастят крылатыми ракетами "Калибр" и скоростными боевыми катерами "Раптор". Первый ледокол проекта, "Иван Папанин" заложен в апреле 2017 года. Второй корабль, получивший название «Николай Зубов», будет заложен в 2018 году

23550-й проект — действительно новый для отечественного кораблестроения. Пожалуй, впервые страна создает такой корабль, который: а) будет способен выполнять максимально широкий спектр задач и б) сможет ходить в любых зонах мореплавания — от тропиков до Арктики, где будет взламывать лед толщиной до 1,5 метров. Ближайший конкурент — норвежский корабль береговой охраны Svalbard — едва способен преодолевать метровые ледяные заторы.

Значительно уступает норвежец российскому кораблю и по вооружению. Если Svalbard имеет на борту только незначительные средства артиллерии, то будущие российские военные ледоколы, по слухам, получат и тактическое ракетное вооружение (не исключая даже ракеты типа «Калибр»), и универсальную пушку калибром 100-мм, и противолодочный вертолет Ка-27, который разместится в закрытом ангаре.

Боевые ледоколы России и "море Путина"


По имеющимся данным, новые корабли ВМФ России, в качестве основных задач, будут проводить охрану и мониторинг арктических водных ресурсов страны, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в этой зоне. Кроме того, суда проекта 23550 будут в состоянии конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие конвенционные требования. В спектре других задач этого многофункционального корабля - участие в спасательных операциях, снятие судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка спецгрузов в контейнерах. Корабли получат и широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов.

Возвращаясь к норвежскому Svalbard, стоит отметить, что новый российский корабль будет превосходить своего конкурента и по показателям мореходности. Как минимум на 500 тонн - по водоизмещению, на пару узлов - по скорости, на добрый десяток метров - по длине корпуса. Уникальной обещает стать и другая характеристика нашего корабля: количество принимаемых на борт людей. Помимо штатного экипажа в 49 человек, судно проекта 23550 сможет взять еще столько же: например, в случае эвакуации полярной станции или при спасении экипажа потерпевшего бедствие корабля.

Кстати, послевоенные корабли ледокольного флота, по сути, тоже были кораблями двойного назначения. Например, атомоходы типа «Арктика» могли нести две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре АК-630. А наличие на борту вертолета делало корабль отличным патрульным кораблем. Известно, что корпорация «Росатом» даже выступала с предложением создания на базе одного из своих ледоколов передвижного арктического командного пункта Минобороны России.

Однако сегодня ставка сделана на создание собственного ледокольного флота военного ведомства - с широким ареалом применения, с большим потенциалом возможностей. Не секрет, что в последние годы на островах Северного Ледовитого океана и прибрежной полосе восстанавливаются базы Вооруженных Сил. Корабли, которым предстоит обслуживать эти гарнизоны, должны уметь ходить по льдам.

Боевые ледоколы России и "море Путина"


Немецкое издание Stern обращает внимание на то, что российские ледоколы после спуска на воду станут вне конкуренции. Про норвежские патрульные ледоколы мы уже говорили, а вот Канада только планирует строительство ледокола похожего класса. Однако их корабли хоть и называются военными, вооружены лишь легкими пушками. Главная их задача – это дробление льда, чтобы поддерживать морские пути свободными. Для серьезного морского боя они явно не готовы. Даже корабли ВМС США превратятся в легкие цели, если рискнут заплыть в воды Арктики, поскольку способны перемещаться только в ограниченных судоходных зонах и крайне зависимы от ледокола, расчищающего им путь.А вот российские корабли проекта 23550 являются «истинными морскими воинами», признают авторы. Сравнительно небольшие по размеру, они, тем не менее, в состоянии осуществлять даже запуск ядерных крылатых ракет, отмечает издание.Более того, ледоколы вольются в состав Северного морского флота РФ, который уже сейчас обладает 40 кораблями, замечает Stern. Как только «стальной кулак этой русской ледяной армады» будет спущен на воду, он очень быстро превратит Северный Ледовитый океан превратит в «море Путина», подытоживает издание.


0 не понравился
34 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Бухарик
Дата:
(26 июля 2017 19:41)
#1
Хочешь мира...
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Карт-Бланш
Дата:
(26 июля 2017 19:57)
#2
Цитата: Бухарик
Хочешь мира...

Ешь мороженое...
 
Земля для землян!
Томск [ссылка]
7 / 5
 
 
 
 
 
 
rinswood
Дата:
(26 июля 2017 21:16)
#3

Томск [ссылка]
6 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(26 июля 2017 23:30)
#4
Не совсем точно.
Заявленное вооружение и характеристики ПЛАНИРОВАЛИСЬ при проектировании и заявлялись еще 4 месяца назад.
А реально "Иван Папанин" получит сильно упрощенную двигательную установку, 76-мм арт-установку АК-176МА и совсем не получит ракет.
Планировались 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L мощностью около 6000 кВт каждая, плюс подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT2 мощностью около 500 кВт
(см. макет http://bastion-karpenko.ru/kartinki/PSLK _MVMS-2015_04.JPG - без пробелов).
Вместо них будут поставлены два классических неповоротных винта со спешно спроектированными двигателями по 6,3МВт (именно этот вариант на картинке макета в посте). Следствие - существенное снижение маневренности. Причина - предположительно невозможность получить импортные технологии из-за санкций.
Ракеты "Калибр" предполагалось размещать в ТПК на заднице ледокола (на первом фото - зеленые), но на "Иване Папанине" их не будет, предположительно - из-за неготовности бортовой БИУС управлять ими. Возможно, ракеты будут на следующем судне этой серии.
Причина замены заявленной 100-мм арт-установки на АК-176МА неизвестна.

Зато, возможно, в будущем на этих ледоколах будет установлена лазерная установка мощностью 200 кВт (по заявлениям, исключительно для резки льда), маломощный 30-кВт прототип которой сейчас отправили испытывать на ледоколе "Диксон".
Томск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
ZASLUGA
Дата:
(27 июля 2017 13:25)
#5
Гладко было на бумаге , да забыли про овраги ...
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх