—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
9 окт€бр€ 2017 00:43
ѕросмотров:
2033
 омментариев:
1
—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36




* * *


 руче Ўтирлица


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


7 но€бр€ 1942 года немецкий эсминец Z-27 перехватил советский танкер Ђƒонбассї, который шел порожн€ком в –ейкъ€вик, где, после загрузки, в составе конво€ должен был вернутьс€ в ———–. Ќесмотр€ на превосходство противника в вооружении экипаж танкера прин€л бой. Ќемцы расстреливали его с безопасного рассто€ни€ из артиллерии и в конечном итоге потопили торпедами.

»з носового оруди€ советского танкера, огонь по противнику вел человек, чьей биографии мог позавидовать даже киношный Ўтирлиц: јрно́льд √е́нрихович ƒейч советский разведчик-нелегал, создатель глубоко законспирированной Ђ ембриджской группыї агентов Ц знаменитой Ђ ембриджской п€теркиї.

јрнольд ƒейч после начала ¬ќ¬ в но€бре 1941 года вместе с группой разведчиков был направлен нелегальным резидентом в јргентину. ѕервоначальный маршрут через »ран, »ндию и страны ёго-¬осточной јзии стал опасным в св€зи с начавшейс€ войной —Ўј с японией, и группа вернулась в ћоскву. Ѕыло прин€то решение плыть через —еверную јтлантику, дл€ прикрыти€ ƒейч был включен в состав экипажа танкера Ђƒонбассї.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

“анкер Ђƒонбассї


ѕосле войны вернувшийс€ из плена капитан ÷ильке сообщил подробности гибели нашего разведчика. ƒейч участвовал в бою с эсминцем в составе артиллерийской прислуги на носу танкера. ¬ момент взрыва торпеды он с перебитыми ногами был там. ѕучина Ѕаренцева мор€ поглотила выдающегос€ разведчика. Ёто случилось в трЄхстах мил€х к западу от северной оконечности Ќовой «емли.

* * *


ћудрый урок


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

ѕароходофрегаты британского флота ЂMerlinї и ЂFireflyї
нарвавшиес€ на минные заграждени€ у  ронштадта,
20 июн€ 1855 г.


¬ июне 1855 г., в ходе  рымской войны, союзна€ англо-французска€ эскадра вошла в Ѕалтийское море име€ целью блокирование русского флота на его базах и последующее его уничтожение.

¬виду €вного превосходства противника (как количественного так и технического), командование Ѕалтийского флота заранее отказалось от сражени€ в открытом море и готовилось к обороне под прикрытием крепостей и береговых батарей. »менно тогда, дл€ защиты  ронштадта, впервые в истории русского флота были созданы минные заграждени€. ћинные пол€ на подступах к острову  отлин в ‘инском заливе, начали выставл€тьс€ ещЄ в 1854 г., причЄм все они были прикрыты береговой артиллерией, образовав, таким образом, первую в истории морских войн минно-артиллерийскую позицию.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


 огда 20 июн€ 1855 г. к  ронштадту подошла вражеска€ эскадра, в водах вокруг него уже находилось более двух тыс€ч мин (разных моделей и мощности). ѕеред началом решительных действий, командование союзной эскадры решило провести разведку укреплений  ронштадта. ѕароходофрегаты ЂMerlinї и ЂFireflyї были высланны к острову и сходу налетели на минное заграждение. ќба корабл€ подорвались на минах Ќобел€ (имеющих слабый зар€д) и получили лЄгкие повреждени€. ќднако,сам факт наличи€ минных полей перед крепостью, резко убавил боевой пыл британского и французского адмиралов, - от атаки  ронштадта они решительно отказались и до конца войны больше не пытались прорватьс€ в ‘инский залив.

* * *


Ќова€ жизнь U-250


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


30 июл€ 1944 года в ‘инском заливе советскими катерами была потоплена немецка€ подводна€ лодка ЂU-250ї. –ешение о ее подъеме было прин€то практически сразу, однако скалиста€ отмель на глубине 33 метров и немецкие бомбы сильно зат€гивали процесс. “олько 14 сент€бр€ подлодка была подн€та и отбуксирована в  ронштадт.

¬ ходе осмотра отсеков были обнаружены ценные документы, шифровальна€ машинка ЂЁнигма-ћї, а также самонавод€щиес€ акустические торпеды Ђ“-5ї. ќднако советское командование больше интересовала сама лодка Ц как образец германского кораблестроени€. Ќемецкий опыт собирались перен€ть в ———–.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


20 апрел€ 1945 года ЂU-250ї пополнила состав ¬ћ‘ ———– под наименованием Ђ“—-14ї (трофейна€ средн€€), однако использовать в св€зи с отсутствием нужных запчастей ее не получилось. „ерез 4 мес€ца субмарину исключили из списков и отправили на металлолом.

* * *


«амета€ следы


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


Ќемецкий дирижабль LZ54 (L-19) был одним из дев€ти цеппелинов  айзермарине, участвовавших в налЄте на ¬еликобританию в ночь с 31 €нвар€ на 1 феврал€ 1916 года.

Ќа обратном пути изЦза тумана, плохой погоды и несовершенных навигационных приборов дирижабль сбилс€ с курса, три из четырЄх двигателей вышли из стро€.   утру 1 феврал€ LZ54 отнесло к голландскому острову јмеланд, и в п€ть часов утра по нему открыли огонь голландские войска.

ƒирижабль получил повреждени€ обшивки, но ещЄ сутки продолжал дрейфовать, пока в ночь с 1 на 2 феврал€ не упал в —еверное море. ¬се члены экипажа выжили, и собрались на верхней стрелковой площадке дирижабл€.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


Ќаутро дирижабль был обнаружен английским траулером King Stephen.  апитан траулера, ¬иль€м ћартин, в темноте увидел сигналы, которые подавали немцы, и всю ночь шЄл на помощь. ќднако когда он увидел, что бедствие терпит немецкий дирижабль, он отказалс€ прин€ть на борт потерпевших крушение.

ѕозже он объ€сн€л своЄ решение тем, что опасалс€, что его экипаж из 9 человек не справитс€ с шестнадцатью немцами. ѕозднее по€вилась верси€, что траулер вЄл лов в запрещЄнной зоне, и капитан бо€лс€, что когда вы€снитс€, где он подобрал немцев, его оштрафуют.

 ак бы то ни было, несмотр€ на все просьбы, обещани€ вести себ€ тихо и даже предложени€ денег ћартин увЄл траулер от гибнущего воздушного корабл€.

ѕо словам капитана, он намеревалс€ сообщить о цеппелине первому встреченному кораблю  оролевского ¬ћ‘, но не встретил ни одного и обратилс€ к власт€м только прибыв в порт √римсби.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


Ќа место крушени€ сразу же были отправлены корабли, но они не нашли ни остатков дирижабл€, ни немцев. ѕосле того как King Stephen оставил терп€щий бедствие цеппелин, погода начала ухудшатьс€, и дирижабль утонул вместе со всем экипажем. „ерез полгода была обнаружена бутылка с прощальными записками немцев, а тело одного из членов экипажа выбросило на берег в ƒании.

¬ 1964 году журналист, проводивший расследование инцидента, обнаружил в архивах јдмиралтейства документы, свидетельствовавшие о том, что ћартин действительно вЄл лов в запрещЄнной зоне, и, чтобы избежать наказани€, указал неверные координаты крушени€, таким образом, вс€ поискова€ операци€ оказалась совершенно бесполезной.

* * *


“–ј√≈ƒ»я Ѕј–∆» є 752


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36






17 сент€бр€ 1941 года произошла сама€ страшна€ морска€ катастрофа военных лет на Ћадожском озере. ¬ эту ночь на озере погибли три баржи, в том числе баржа є 752, на которой из Ћенинграда эвакуировались более тыс€чи человек. —реди тех, кто следовал на Ђбольшую землюї были командиры и курсанты военно-морских училищ им. ‘.Ё.ƒзержинского, им. —.ќрджоникидзе и военно-инженерного училища им. ј.ј.∆данова, военные медики, сотрудники √идрографического управлени€ ¬ћ‘, специалисты  артографического отдела. ћногие выезжали с семь€ми - на борту были женщины и дети. Ѕыли среди пассажиров ученики ленинградских ремесленных училищ. “очное количество пассажиров неизвестно. ѕоздно вечером 16 сент€бр€ баржа вышла из порта ќсиновец в Ќовую Ћадогу. ¬ел баржу буксирный пароход Ђќрелї под командованием капитана »вана ƒмитриевича ≈рофеева. »менно этот буксир доставил в ќсиновец 12 сент€бр€ 1941 года первый караван с продовольствием дл€ блокадного Ћенинграда.

Ќочью на озере разыгралс€ шторм. Ўтормы на Ћадожском озере не редкость, но это был сильнейший шторм с ураганным ветром и многометровыми волнами. » перегруженна€ баржа, не приспособленна€ дл€ плавани€ в штормовом озере, не выдержав ударов стихии, стала разрушатьс€. —редств спасени€ людей на барже не было. ¬ода стала заполн€ть трюм, люди выбирались на палубу, но огромные волны смывали их за борт, а вскоре разрушенна€ баржа почти полностью ушла под воду. Ѕолее тыс€чи человек оказались в лед€ной ладожской воде среди бушующих волн.

—пастись смогли около двухсотЕ

¬ пам€ть об этой трагедии уже несколько лет Ќоволадожский музей и ученики новоладожских школ участвуют в акции пам€ти Ђ–еквием над Ћадогойї. ¬ ќсиновце на Ћадожском кургане в этот день звучат имена тех, кто погиб в ту страшную ночь.

* * *


«агадки “оварища


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

ѕарусник Ђ“оварищї в ћариуполе. январь 1942 года.
ќккупаци€.


¬ нашей истории была два парусника Ђ“оварищї. ќдин был построен в Ѕритании, в конце 19 века и был сожжен и потоплен в 1943 году в порту ћариупол€. ¬торой Ђ“оварищї был построен в 30-х годах прошлого века в √ермании, был учебным парусником в ———–, потом в ”краине и снова оказалс€ дома, в √ермании.

Ќаша истори€ о первом Ђ“оварищеї. ќ нем снимали фильмы и ему посв€щали стихи. ќн был учебным судном и ходил в дальние походы. ≈го последние года в оккупации в ћариуполе покрыты тайнами.

ѕо одним источникам на паруснике была плавуча€ тюрьма, а по другим располагалась казарма ’орватского морского корпуса. ќдин источник говорит о том, что на судне было казино.

≈сть теори€, что хорваты пытались убежать на паруснике при наступлении советских войск, но его расстрел€ла немецка€ артиллери€.

ќдни источники говор€т, что на его борт подымалс€ глава хорватского государства јнте ѕавелич. ј другие утверждают, что на нем был и сам ћуссолини.

ѕо одним источникам парусник был затоплен советской авиацией в 1943 года, а по другим Ц подожжен отступавшими германцами.

* * *


ќслиное упр€мство


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

√ерманска€ канонерска€ лодка "јдлер" после удара
тайфуна, —амоа март 1889 г.


ќтр€д германских кораблей, в составе канлодок "јдлер", "Ёбер" и корвета "ќльга" пришЄл к берегам —амоа, с целью продемонстрировать американцам, тоже представленным военной эскадрой, готовность кайзера защищать немецкие интересы в регионе.

 огда стало очевидно приблежение тайфуна, корабли могли бы выйти из гавани в море, где шансов противосто€ть стихии было гораздо больше, но командиры обеих эскадр решили, что противник воспримет это как их слабость и остались на месте. »з принципа, так сказать.

¬ итоге, обрушившийс€ тайфун разнЄс, к псам, обе эскадры и угробил жизни полутора сотен мор€ков.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

 орвет "ќльга", выброшенный тайфуном на мелководье, —амоа март 1889 г.


* * *


U-155 "Deutschland"


—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36

√ерманска€ подводна€ лодка U-155, переданна€ британцам
по услови€м перемири€, 1918 г.


ѕервое что бросилось в глаза, - ширина палубы субмарины.

ќбъ€сн€етс€ тем, что лодка, изначально называвша€с€ "Deutschland", была построена как подводный транспорт не имеющий вооружени€, специально дл€ прорыва морской блокады √ермании союзниками. ¬ 1916 г. совершила два рейса в —Ўј и обратно, перевоз€ драгметаллы, валюту и ценные бумаги туда, и стратегические материалы (олово, никель, резину) в √ерманию.

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


ѕосле вступлени€ —Ўј в войну на стороне јнтанты, командование  айзерлихмарине, сочло целесообразным переоборудовать лодку в боевую субмарину. ѕосле модернизации, получив на вооружение два 150-мм оруди€ и торпедные аппараты, 23 ма€ 1917 г., вышла в первый боевой поход в јтлантику.

¬сего, за врем€ до окончани€ войны, совершила три успешных похода, потопив более 40 транспортов союзников и один вспомогательный крейсер (италь€нский "Sterope").

—ќ –ќ¬»ўЌ»÷ј —Ћ≈ѕќ√ќ ѕ№ё. „ј—“№ 36


* * *


ѕ–ќƒќЋ∆≈Ќ»≈ —Ћ≈ƒ”≈“

0 не понравилс€
37 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх