Это что вообще за хрень?!

Автор:
aptoc
Печать
дата:
15 января 2018 12:32
Просмотров:
6371
Комментариев:
8
Пишет автор:
Автопроизводители не устают удивлять. Давайте вместе разберемся, что это: злой умысел или раздолбайство?

К сожалению, я сильно растерялся, устраняя эту неисправность, что не додумался сфотографировать само проблемное место до отъезда клиента, так что, поверьте мне на слово. Пытался найти фотографии в интернете, не нашел. Но те, у кого такая модель автомобиля, можете убедиться в этом лично. Кроме того, это знание сбережет вам время и нервы.

Это что вообще за хрень?!


Итак, позвонил мне как-то не очень счастливый обладатель Шевроле Кобальта. В один не очень прекрасный день машина не завелась. Проблема в том, что живет он в другом районе области, тащить машину далеко. Посмотрев в интернете типичные проблемы этой машины, встретил одну, встречающуюся часто: отсутствие "массы" на двигателе. На нескольких форумах люди писали, что не завелась машина, оттаскивали в сервис, там им говорили, что "открутилась гайка минусового провода от двигателя".
Честно говоря, немножко я усомнился, что гайка именно открутилась. В моей практике встречалась обычна другая проблема - коррозия. Ну да ладно, сообщил несостоявшемуся клиенту о возможных неисправностях. Сделали они машину или нет, не знаю, больше не звонили.

И вот звонит еще один человек: тоже с другого района, но он приехал в наш город, зашел в магазин, вышел, а машина "труп".
Беру тестер, сажусь в свою машину, еду. Проверяю напряжение между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом двигателя. Должен быть ноль. Однако там больше 9 Вольт. И это в "спокойном" состоянии. Тут уж однозначно, нет этой самой "массы". Соединяю минусы батареи и двигателя куском толстого провода (не прикручивая, просто прижимая руками). Машина мгновенно заводится. Едем ко мне в гараж.

Компоновка в моторном отсеке довольно плотная, никак не вижу, куда идет минусовой провод от аккумулятора. Он уходит под площадку, на которой стоит батарея, а дальше не видно.
Отвлечемся от рассказа, я расскажу немного теории. На подавляющем большинстве автомобилей "масса" организована следующим образом. Если вы посмотрите на минусовую клемму аккумулятора, чаще всего вы увидите то, что на заглавной картинке: толстый провод, который идет непосредственно на корпус двигателя, и потоньше, который соединен с кузовом автомобиля. Объясню, почему так сделано. Для работы стартера нужен очень большой пусковой ток. Именно поэтому провод такой толстый и идет сразу на двигатель. Остальная электрика и электроника не требует такого сечения провода, кузов соединяется менее толстым проводником.
Вот, с такими "стандартными " мыслями я ищу, где же проложен толстый провод. Не вижу. Принимаю решение снять аккумулятор и площадку под ним.
То, что я увидел, годится для небольшого взрыва интернета :)

К сожалению, я так и не нашел фотографии этого места на лонжероне, но у меня остался саморез после ремонта. Вот он.

Это что вообще за хрень?!



Объясняю: толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора шел не непосредственно на двигатель, как это подсказывают законы физики, вековой опыт автомобилестроения, да и просто здравый смысл, а на лонжерон, где с помощью болта с резьбой М6 был прикручен к закладной гайке. А где же связь с двигателем, спросите вы? А она на том же лонжероне, в 5 сантиметрах от этого соединения. Но провод (такой же толстый) прикручен вот этим самым поржавевшим саморезом!
Люди, далекие от техники, спросят, "ну и что тут криминального?"
А то, что ток в сотни Ампер идет через несколько ниток ржавой резьбы самореза! Еще бы можно было понять, если бы под этой клеммой лежала корончатая шайба, но там ничего не было.

Чтобы сравнить размеры самореза и клеммы - это фото.
Естественно, я выбросил это саморез и прикрутил оба провода в одной точке, где закладная гайка. Ничто этому не помешало. Все нормально заработало.

Это что вообще за хрень?!


А теперь вопрос умным людям: это что вообще за хрень? Для чего так сделано? Предлагаю следующие версии:
1. Это пресловутый "заговор автопроизводителей" с целью программируемого снижения качества продукции (чтобы чаще меняли машины). Немного сходится. Судя по отзывам, неисправность "приходила" после гарантийного срока. Однако, в крупных городах, где интенсивно солят дороги, до конца гарантии саморез может не дожить.
2. Это издержки технологического процесса. Как-то сомнительно. Наоборот получается две лишние точки. Проще устанавливать силовой агрегат с целым проводом с клеммой, а более тонкий провод прикручивать к клемме быстро и без проблем.
3. Это халтурная сборка. Вполне возможно, что по технологии под саморезом должна быть корончатая шайба, но узбеки забили на нее.
4. Это местная "рационализация". Тоже вполне возможно, что такой вид идиотского подключения придумали уже на сборочном заводе люди не отягощенные интеллектом. Где же контроль производителя? Ведь проблема достаточно массовая.
Какие у вас варианты?

0 не понравился
45 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
KGS
Дата:
(15 января 2018 13:03)
#1
Ставлю на 3*4.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
SuaManu
Дата:
(15 января 2018 13:16)
#2
Не надо искать заговор там, где все объясняется глупостью.
Не удивлюсь, если окажется, что нужных шайб тупо не завезли =)
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Elek
Дата:
(15 января 2018 13:19)
#3
Не покупайте просто изначально это дерьмо. На японках (впрочем даже на отечественных авто возможно) с АКБ минуса, идёт на двигатель, и НА ЭТОЙ ЖЕ клемме, обжат второй провод, на кузов.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(15 января 2018 14:58)
#4
Никогда нельзя недооценивать непредсказуемость тупости ...
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
ArtemkaFlame
Дата:
(15 января 2018 15:02)
#5
товарищ ELEK, где вы увидели про японское дерьмо? выше по русски же написано:
"..... обладатель Шевроле Кобальта"
Не внимательное чтение или просто ненависть ко всему автопрому?
Томск [ссылка]
2 / 5
 
 
 
 
 
 
Loshad
Дата:
(15 января 2018 15:23)
#6
Цитата: ArtemkaFlame
товарищ ELEK, где вы увидели про японское дерьмо? выше по русски же написано:
"..... обладатель Шевроле Кобальта"
Не внимательное чтение или просто ненависть ко всему автопрому?

Либо он поправил, либо вы точку не видите.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
FTX
Дата:
(15 января 2018 16:31)
#7
она че прямо с завода выехала? наверняка туда уже кто то залез ...

скорей всего сам водятел
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
G_Kar
Дата:
(16 января 2018 00:38)
#8
Думаю закладная в лонжероне - это одна пластина к которой с одной стороны подходит масса с акб, а с другой провод на двигатель. Саморез вообще не должен учавствовать в предаче электричества, скорее всего в месте прикручивания контакта к лонжерону, последний не окрашен, а может даже лужен. Это все догадки конечно, но в Корейских инженерах я уверен, не могли они такой момент не продумать.
 
Баянистофоб.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх