По прозвищу "Отрубленный Нос"

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
9 февраля 2018 10:50
Просмотров:
1480
Комментариев:
1
По прозвищу "Отрубленный Нос"


По прозвищу "Отрубленный Нос"




CA-32 «Нью-Орлеан», ранее CL-32 - американский тяжелый крейсер времен Второй мировой войны. Заложен на верфи New York Navy Yard 14 марта 1931 года.

Спущен на воду 12 апреля 1933 года. Введен в строй 15 февраля 1934 года. Служил на Тихом океане в составе 6-й дивизии крейсеров.

Вместе с CA-38 «Сан-Франциско» находился в Пёрл-Харборе 7 декаб­ря 1941 во время атаки японской палубной авиации.

Получил повреждения и простоял на верфи до января 1942. После возвращения в строй сопровождал конвои в Австралию и Нумеа.

Действовал в составе Оперативного соединения №11. В мае 1942 участвует в сражении в Коралловом море, сняв 580 человек с горящего «Лексингтона». Принимает участие в битве за Мидуэй 4 июня 1942 года.

В июле 1942 года вошел в состав прикрытия авианосца «Саратога».

По прозвищу "Отрубленный Нос"

Схема крейсера USS New Orleans (CA-32)


После торпедирования японской подводной лодкой 31 августа «Саратоги», сопровождал ее на ремонт.

30 ноября в составе Оперативного соединения №67 «Нью-Орлеан» участвовал в ночном бою у Тассафаронга...

Примерно в 23:28 японская торпеда тип "93" (янки и лайми называли их Long Lance), выпущенная одним из японских эсминцев, угодила в "Нью-Орлеан" прямо под первую 203-мм башню ГК.

Подрыв почти полутонной БЧ торпеды немедленно вызвал детонацию складированных в подбашенном отделении снарядов, что, в свою очередь, вызвало взрыв расположенной неподалёку цистерны с авиационным топливом. Удивительно, но крейсер после этого остался на плаву!..

Хотя и лишился носовой части, оторванной по основание второй башни ГК.

По прозвищу "Отрубленный Нос"

Крейсер USS New Orleans с оторванным носом после
попадания японской торпеды. Вид вблизи.


Нос закрутило влево и ударило о корпус корабля, так как корабль продолжал двигаться по инерции. Оторванный нос в скором времени затонул. Все, находившиеся в носовой части корабля погибли мгновенно. "Нью-Орлеан" развернулся вправо, потерял управление и связь. Всего погибло 183 человека.

По прозвищу "Отрубленный Нос"

Разорванный корпус крейсера USS New Orleans
после попадания японской торпеды.


Герберт Браун, матрос с Нью-Орлеана, описывал события после попадания торпеды так: «Мне пришлось это увидеть. Я двигался впритирку вдоль молчащей второй башни и был остановлен леером, натянутым вдоль левого борта. Слава Богу, что я был здесь, еще один мой шаг и я бы упал головой вниз в тёмную воду с тридцатифутовой высоты. Нос «ушёл». Сто двадцать пять футов корабля и носовая артиллерийская башня с тремя восьмидюймовыми пушками. Восемнадцать сотен тонн корабля ушло. О Боже, все те ребята, с которыми я был в учебном лагере, все ушли!..»

По прозвищу "Отрубленный Нос"

Поврежденный USS New Orleans с оторванным носом после
попадания японской торпеды в гавани острова Тулаги после
боя у Тассафаронга. 1 декабря 1942 года


После окончания боя крейсер в сопровождении эсминца «Мори» умудрился добраться до Тулаги... своим ходом!

Позже, закрыв "культю" временной носовой частью, "Нью-Орлеан" через Сидней ушел в Puget Sound Navy Yard на ремонт.

По прозвищу "Отрубленный Нос"


По прозвищу "Отрубленный Нос"


По прозвищу "Отрубленный Нос"

Тяжелый крейсер USS New Orlean с временным носом
после ремонта в Австралии.


Уже к августу 43-го крейсер получил новый нос и вернулся в строй!

Вход корабля в гавань Пёрл-Харбора команды других боевых кораблей приветствовали выкрикивая имя известного индейского вождя: "Cut Nose! Cut Nose!" - "Отрубленный Нос! Отрубленный Нос!"

По прозвищу "Отрубленный Нос"

Тяжелый крейсер USS New Orlean возле верфи о. Мэйр 8 марта 1945 года.


Прозвище прилипло к кораблю намертво и сопровождало крейсер вплоть до самой сдачи на слом в 1959-м.

0 не понравился
29 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх