Самые глупые морские тараны в истории

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
11 февраля 2018 13:03
Просмотров:
2815
Комментариев:
2
Самые глупые морские тараны в истории


Самые глупые морские тараны в истории




Таран «Кэмпердауна»


Во второй половине XIX века народ изрядно друг друга потаранил. Но чтобы средь бела дня утопить к морским чертям собственный флагман вместе с командиром эскадры — это только «владычица морей» сподобилась.

22 июня 1893 года во время манёвров британского Средиземноморского флота его командующий, вице-адмирал сэр Джордж Трайон, решил провести манёвр разворота двух кильватерных колонн. По всей, простите за каламбур, видимости, дедушка имел проблемы со зрением, но при этом его самомнение простиралось выше мачт. Когда командир второй колонны, контр-адмирал Альберт Маркхэм, попытался пискнуть что-то вроде: «Ой, блин, щас же ДТП устроим!», — сэр Джорж рявкнул: «Всё ништяк, рули как сказано!».

Самые глупые морские тараны в истории


Ну, а когда до него наконец дошло, к чему всё идёт, и он начал вопить: «Go astern!» — в смысле, «Полный назад!», — было поздно. Броненосец Маркхэма врезался во флагманскую «Викторию», а затем ещё сдуру выдернул таран из пробоины. Как водится у моряков, водонепроницаемые переборки по случаю учений был открыты на проветривание. Ну, традиция такая. Полчаса — и «бульк»: ни флагмана, ни адмирала. (И ещё нескольких сотен человек недосчитались). Как-то так.

«Чёрный день японского флота»


Японский крейсер «Иосино» (он же «Ёсино») 14 (2 по старому стилю) мая 1904 года был протаранен японским же крейсером «Касуга».

Самые глупые морские тараны в истории


Хотя русско-японская война уже несколько месяцев как шла в полный рост, «Иосино» умудрился стать первым потерянным японским крейсером. Причиной столь радикального friendly fire стал банальный туман, в котором неповоротливый «Касуга» не разглядел идущего впереди товарища, а, разглядев, не сумел вовремя остановиться. Результат тарана — более 300 жертв и минус ценная боевая единица.
Мораль: всегда держите дистанцию.

«Битва» у острова Мэй


В ночь c 31 января на 1 февраля 1918 года состоялась сокрушительная во всех смыслах победа британского надводного флота над британским же подплавом. Дело в том, что англичане в надводных кораблях разбирались хорошо, а в подводных — не очень. А потому решили совместить приятное с полезным — построили серию подлодок с паровыми турбинами, ну и по размерам почти как лёгкий крейсер.

Самые глупые морские тараны в истории


А потом ещё и применить их попытались на манер крейсеров, вместе с эскадрой. Итогом попытки стало массовое «ДТП», от разбора которого у любого нормального гаишника мозги бы закипели. Две лодки утонули, четыре битые, на крейсерах тоже краску изрядно поцарапало.

Подводникам вообще часто не везло в смысле тарана и утопления, они у моряков проходят по разряду велосипедистов, но чтобы такое побоище за раз — это даже по их меркам перебор вышел. Вот что бывает, если плавать не по правилам без включённых фар и не смотреть за светофором.

Проклятый эсминец


12 декабря 1939 года эсминец «Дачес» неудачно подвернулся под нос линкору «Бархэм» (на фото).

Самые глупые морские тараны в истории


На всякий случай суеверные британцы передали однотипный утонувшему эсминец «Кресчент» канадцам. Так что, когда его в мае следующего года протаранил и утопил крейсер «Калькутта», это уже как бы не в зачёт пошло. Ну и ещё один эсминец из этой серии, «Диана», потонул 22 октября 1940 года после столкновения с транспортом «Порт Фейри». Невезучие корабли, в общем.

Соблюдайте правила!


2 октября 1942 года британскому крейсеру ПВО «Кюрасао» не повезло. Попал под лошадь, в смысле, под транспорт «Куин Мэри». Капитану «Мэри» по случаю войны объяснили, что плавать надо противолодочным зигзагом, а вот командиру крейсера забыли напомнить, что большим кораблям дорогу лучше уступать, будь ты даже линкор. В общем, в очередной раз выяснили, что хорошо протараненное судно долго на воде не держится.

Самые глупые морские тараны в истории


Вне конкурса выступает американский тяжёлый крейсер «Новый Орлеан». 30 ноября 1942 года в ночном бою у мыса Тассафаронга ему японской торпедой оторвало нос — хорошо так, по самую вторую башню. А потом ещё и приложило оторванной частью.

Самые глупые морские тараны в истории


Был бы там таранный форштевень, по моде Первой мировой, — наверняка бы утоп, а так ничего, доплыл. Но зато стал первым и единственным в истории кораблём, который протаранил сам себя.

0 не понравился
20 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Киноман
Дата:
(11 февраля 2018 16:52)
#1
Ещё эта непонятная техническая примочка - вплоть до Первой Мировой на все корабли ставили таран в носовую оконечность. Мало того, что скорость ухудшало - два - три узла скорости точно съедало из-за сопротивления, так ещё и на маневренности сказывалось.

"Раньше было лучше! - А как раньше было? - Как на галерах! Широченный корпус и таран в носу! - Зашибись! Так и сделаем!"
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
w715
Дата:
(12 февраля 2018 00:22)
#2
Цитата: Киноман
Ещё эта непонятная техническая примочка - вплоть до Первой Мировой на все корабли ставили таран в носовую оконечность. Мало того, что скорость ухудшало - два - три узла скорости точно съедало из-за сопротивления, так ещё и на маневренности сказывалось.

"Раньше было лучше! - А как раньше было? - Как на галерах! Широченный корпус и таран в носу! - Зашибись! Так и сделаем!"

Да вроде и сейчас трудно найти большую лодку без бульба, а разница - только в названиях.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх