МНОГОЖЁНСТВО НА РУСИ. СКОЛЬКО ЖЁН МОЖЕТ ИМЕТЬ РУССКИЙ?

Автор:
Ultimatum78
Печать
дата:
22 мая 2018 01:45
Просмотров:
1653
Комментариев:
4
МНОГОЖЁНСТВО НА РУСИ. СКОЛЬКО ЖЁН МОЖЕТ ИМЕТЬ РУССКИЙ?


МНОГОЖЁНСТВО НА РУСИ. СКОЛЬКО ЖЁН МОЖЕТ ИМЕТЬ РУССКИЙ?
Вопрос многожёнства сегодня обсуждаем. Есть сторонники отсутствия многожёнства, но естественно, как и в случае с телегонией, на проверку это оказывается банальной ложью.

[quote]Специально для SHINESPIRIT, NACHTWANDLER, TTOTT и им подобных диванных историков. В материале приведены общепринятые источники. Всё можно проверить и прочитать самостоятельно.[/quote]



То, что источники красноречиво говорят о многожёнстве, доказывает сам факт его существования. Но встают несколько ключевых вопросов. Было ли явление многожёнства распространённым явлением? Сколько жён мог иметь язычник? Было ли многожёнство по принципу восточного гарема?

Будем разбираться постепенно. Сторонники Славяно-Арийских вед говорят что мужчина, мог держать до 16 жен, при условии, что он их может содержать. Ни каких источников, в принципе как всегда, от инглингов мы не видим. Но, это утверждение некоторые воспринимают серьёзно, а некоторые утверждают, что Патер Дий Александр говорил эти слова с сарказмом. Есть просто сторонники традиционной семьи, которые даже допустить не могут сам факт многожёнства. Так как славяне, просто не могли брать больше одной жены, так как были самым просветлённым народом, который знал о генетических и венерических заболеваниях и свято чтил законы телегонии.

Но, это современные взгляды. Обратимся к источникам.

Очень много сведений можно почерпнуть у путешественников 9-10 века. Так, вопросы многожёнства косвенно встречаются при описании традиции соумерания. Сведения о славянах (вятичах) из сочинения Ибн-Русте “Дорогие ценности”: "Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его..." Ибн-Фадлан дважды описывает в своём путешествии семейные отношения, где фигурирует сема "Жена". В первом случае он даёт описание украшений жены (в единственном числе) которое зависит от денежного благополучия мужа. Во втором случае, описывая похороны знатного человека : "Если умирает главарь, то говорят его семье и девушкам или отрокам: "Кто из Вас умрёт вмести с ним?"". Это подчёркивается социальное значение многожёнства. Ибн Мисквейх описывая поход Русов в Берда, отмечает, что у русов могли быть наложницы: "Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из женщин".

Культ наложницы, и культ нескольких жён был распространён среди первых Рюриковичей. Так, А.И.Кулюгин отмечает в своём исследовании: "Рюрик был язычником и, согласно обычаям, мог иметь несколько жен и наложниц".

Владимир Долгов, проанализировав летописи подтверждает слова Калюгина вполне конкретными примерами: «Достаточно долгое время на Руси держались традиции многоженства. У Владимира I, как известно, было пять "водимых", то есть официальных, жен и, по летописному счету, в общей сложности 800 наложниц. У Ярослава Осмомысла (конец XII в.!) - две: официальная "княгиня", имя которой в летописи не указывается, и "параллельная" Настаска. Будучи сыном от наложницы ключницы Малуши, сам князь Владимир I Святославич сумел захватить престол и стать продолжателем киевской династии. Так было в языческие времена, но и с установлением христианства ситуация не очень изменилась. В летописи под 1097 г. рассказывается, как великий киевский князь Святополк II Изяславич садит во Владимире своего сына Мстислава, "иже бе ему от наложнице", отмечает при этом летописец". Как видно из примера, что даже после принятия христианства, обычай многожёнства не сразу был забыт.

Упоминания же о многожёнстве в других социальных слоях не присутствуют, кроме немногочисленных рудиментов, которые засвидетельствовали собиратели фольклора в 18 веку, где был найден мужчина, который имел 2 жены.

Кроме нескольких жён мужчина мог иметь наложниц. Как отмечают исследователи наложниц и жён были разные юридические права на наследство, хотя в примере с князем Владимиром, мы видим несколько иное отношение к этим правам.

По мнению Б.А. Романова, многоженство как обыкновенная реальность предстает и в Уставе Всеволода. Строго говоря, не исключено, что в указанном исследователем фрагменте речь идет все же не о распределении наследства между многочисленными женами, а между их детьми: "У третьей жене и четвертой детем прелюбодейна часть в животе (имуществе), аще будет доволен в животе, ино даст детем третьей жены и четвертой по уроку..." и т.д. Однако другие источники, в частности Устав Ярослава, дают основание утверждать, что вторая, третья и четвертая жена могли появляться у человека не в связи с кончиной очередной супруги или с официальным разводом, а одновременно: "Аже моуж оженится иною женою, а съ старою не роспустится..." (ст. 9); "Аще кто имеет две жены водити..." (ст. 17).

Мужчина мог иметь от двух до четырех жен, но в этом тоже не было никаких ограничений.

Но, как отмечает В. Долгов: "Вряд ли древнерусское многоженство среди рядовых мужей стоит представлять на манер восточного, как содержание гаремов. У нас нет свидетельств, чтобы жены были объединены в рамках одного дома, одного хозяйства и жили на какой-нибудь "женской половине", являясь по приказу господина".

Сам факт многожёнства в августейших семьях присутствует в летописях. Но, отрицание этого явления уводит нас в романтизацию славянского языческого прошлого, а это недопустимо, если мы хотим понять мировоззрение древних славян.

22 не понравился
5 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Cougar
Дата:
(22 мая 2018 11:01)
#1
Эти источники не являются общепринятыми источниками.
Все указанные "историки", кроме Романова, к исторической науке имеют слабое отношение, и свои работы составляли на основе сомнительных документов типа сказок и слухов, и работах таких же "историков".
Их даже рецензировать никто особо не брался, ибо смысла нет рецензировать откровенный бред.
Да и сам Романов был тот ещё креакл был с разгулявшейся эротической фантазией.
Понятное дело, что некоторые богатые и властные люди могли себе позволить херову тучу любовниц, а так же жениться не раз, ибо смерть жены при родах было не таким уж и редким делом. Но назвать это многожёнством и экстраполировать на всю Русь это надо быть очень альтернативно одарённым.
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 6
 
 
 
 
 
 
wowus1968
Дата:
(22 мая 2018 11:24)
#2
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Смоленск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
svy
Дата:
(22 мая 2018 14:16)
#3
Дааа...заминусили староверного пахаря-трахаря)) А он, может, в единственном экземпляре дожил до наших дней!))
Новосибирск [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
Naify
Дата:
(22 мая 2018 23:37)
#4
Подразумеваю, что официальная жена была одна, а вот любовниц скок захочешь и брали их в дом не как супруг, а как помощниц по хозяйству.
 
Моя больная,извращённая фантазия работает без батареек...
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх