Ученые выяснили: женщины выигрывают от нескольких браков, а мужчины – нет

111qwe
20 августа 2019 10:28
Ученые выяснили: женщины выигрывают от нескольких браков, а мужчины – нет

Несколько браков: хорошо это или плохо? Смотря для кого. Учёные из Германии и США выяснили, что женщины выигрывают от нескольких браков, а вот о мужчинах нельзя сказать того же самого. Последние, напротив, от этого только страдают. Об этом заявили исследователи Моник Малдер (Monique Mulder) из Калифорнийского университета и Коди Росс (Cody Ross) из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка, изучив данные о восточноафриканском обществе.

Но начнём издалека. В 1948 году британский генетик Ангус Джон Бейтман (Angus John Bateman) определил различия в половых стратегиях самцов и самок, связанные с так называемой стоимостью их вклада в размножение. Под стоимостью понимаются усилия, которые необходимо приложить для появления потомства.

Стоимость вклада самки зачастую намного выше вклада самца. Проще говоря, первым необходимо долго вынашивать и затем кормить своих детей, из-за чего они не могут размножаться так же быстро, как самцы.

В результате считается, что самцы получают репродуктивную выгоду от наличия сразу нескольких партнёрш, а самки – от пребывания в более продолжительных отношениях.

Принципы Бейтмана, как они были названы впоследствии, стали своего рода стандартом, который описывает различия в половых стратегиях самцов и самок. Насколько верны эти принципы по отношению к людям, решили проверить Малдер и Росс.

Они собрали данные о рождениях, смертях, браках и разводах за последние 20 лет примерно 2000 представителей народа пимбве, проживающих в одной небольшой общине в западной части Танзании.

Тут стоит отметить, что брак у пимбве не оформляется официально. Если мужчина и женщина проживают вместе, то это уже считается браком. Развод же оформить ещё проще: достаточно переехать к другому партнёру.

Выяснилось, что у представительниц прекрасного пола, имевших несколько "браков" за плечами, обычно имелось больше выживших детей, чем у женщин, которые выходили замуж меньшее количество раз.

Что удивительно, пишут учёные, у мужчин, которые женились несколько раз, было меньше выживших детей в сравнении с более постоянными представителями сильного пола.

"Как эволюционные биологи мы измеряем выгоду с точки зрения количества выживших детей", – поясняет Малдер.

Специалисты немало удивились полученным результатам, которые противоречат некоторым принципам Бейтмана.

По мнению авторов работы, этот факт можно объяснить тем, что от нескольких браков женщины получают экономические и социальные выгоды в кризисы, что помогает им более эффективно поддерживать жизнь своих детей.

Полученные данные также бросают вызов эволюционным стереотипам и указывают на то, что стратегии размножения женщин явно более сложны, чем предполагалось ранее.