uCrazy.Ru / Как Украина продала советский авианосец "Варяг"

Как Украина продала советский авианосец "Варяг"

Это было бы смешно,
если б не было так грустно


Как Украина продала советский авианосец "Варяг"


Как и обещал в статье: "КАК УГОНЯЛИ АВИАНОСЕЦ", расскажу вам о том как Украина в 1998 году, продала советский авианосец "Варяг".


Итак поехали...

Китайцы заинтересовались неожиданно открывшейся возможностью практически сразу: Генерал-майор Чжэн Мин, бывший начальник отдела вооружения ВМС НОАК, осмотрел во время поездки на Украину в 1992 году корабль и решил, что авианосец стоит купить:
"Во время поездки в 1992 г. мы обнаружили, что это практически достроенный, совершенно новый корабль. Все было совершенно новым, корпус, двигатели, поэтому мы предложили его купить и перевезти в КНР", - рассказывает Чжэн , "Но центральное правительство не смогло сделать этого из-за политической ситуации на то время." (прим. - имеются в виду санкции после событий на площади Тяньаньмэнь).

Тем не менее, несмотря на политические сложности, китайцы решили пойти нестандартным путём и решили использовать для покупки незасвеченную "прокладку сделки" - известного спортсмена, который никак не был связан ни с армией, ни с флотом:

В августе 1997 года, баскетболист Xu Zengping зарегистрировал подставную компанию Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot в Макао. НОАК перевело на её счёт $6 млн. на получение необходимых документов для организации казино. Четыре месяца спустя, в январе 1998 года, баскетболист вылетел на Украину, чтобы провести переговоры с руководством завода, где находился корабль и государственными украинскими чиновниками.

Как Украина продала советский авианосец "Варяг"

Подставной покупатель авианосца, баскетболист Сюй Чжэнпин (в центре)

"Сделка была не для слабонервных".


Помимо пачек долларов США переданных многочисленным чиновникам и руководству верфи в качестве взяток, Xu привёз несколько ящиков 62% китайского ликера Erguotou.

"Я вынужден был пить ликер каждый раз, когда вел переговоры с руководством завода и чиновниками", - рассказывает Xu. "Каждый раз как мы садились за стол, мне нужно было выпить 2,5 литра Erguotou. В критические четыре дня переговоров, я выцедил украинцам больше 50 бутылок ликёра. Но я все равно сохранял энергию и трезвый ум, потому что моя пьянка была целенаправленной, в то время как украинцы пили, чтобы напиться".


Китайский ликер 5-летней выдержки ER GUO TOU

Всё окупилось.


После нескольких дней алкогольного запоя, руководство верфи и украинское правительство согласились продать Xu авианосец стоимостью в несколько миллиардов долларов - и все чертежи корабля - по бросовой цене в $20 млн. Они пожали друг другу руки и заключили контракт.

Но и это ещё не всё.


После заключения предварительной сделки украинцы попытались ещё раз увеличить ставки и объявили о том, что авианосец будет "продаваться на открытом аукционе".
Внезапное изменение в позиции китайцев не остановило и они использовали эту подставу (с помощью своих украинских друзей) - для отсечения всех остальных претендентов, так как никто не смог за 3 дня подготовить документы.

19 марта 1998 года Сюй на аукционе легко переиграл оппонентов из США, Австралии, Южной Кореи и Японии и выиграл "авианосный" лот.

"...В ту ночь вертолет без опознавательных знаков приземлился на палубе "Варяга". На следующий день 40 тонн чертежей корабля и всех его систем были упакованы в 8 грузовиков и проследовали для отправки из Украины в Китай".
6 февраля 2015 14:27
Вернуться назад