uCrazy.Ru / Черная Метка

Черная Метка

Идет пиратское судно по морю.
Юнга задает вопросы бывалому боцману:
— А черная метка — это знак смерти?
Боцман:
— Да.
— А голубая?
— Да тоже ни хрена хорошего…
Анекдот в тему


Черная Метка


Черная метка благодаря Стивенсону стала непосредственным атрибутом пиратских взаимоотношений. Это — маленький чёрный кружочек, с одной стороны которого изображён Весёлый Роджер, а с другой — начертано некое предписание, определяющее судьбу пирата, которому вручили сабж. ЧМ выдавались накосячившим пиратам, либо подозреваемым в косяке. Вручение чёрной метки должно было производиться неожиданно, и непременно таким образом, чтобы обвиняемый принял её сам. Естественно, тот мог всячески увиливать от приёма сабжа, но рано или поздно получить ЧМ ему приходилось. Обычно метка передавалась в виде рукопожатия (не принять протянутую руку считалось неуважением, сродни преступлению). Получив же «подарочек», пират зачитывал надпись на его обратной стороне. Обычно там указывалось время, оставшееся до его безвременной кончины, либо вердикт (как в случае с Сильвером), лишавший его занимаемых полномочий.

Но это у Стивенсона, а как было на самом деле вам расскажет Слепой Пью...

Настоящие чёрные метки выглядели по-другому. Первоначально роль ЧМ играли пиковые тузы. Причём их могли не передавать, а просто показывать накосячившему. Это означало либо то, что провинившегося не рады здесь видеть (например, во время общего обеда), либо то, что его скоро кокнут, и он может уже начинать приготовления к отходу в мир иной. Потом тузы заменили бумажками с намалёванными на них сажей кружочками. Принимая бумажку, пират пачкал руку сажей и становился помеченным. Далее ему объясняли, в чём он конкретно неправ и какая участь его ждёт (понижение статуса, вызов на поединок либо смерть). Пират был обязан либо принять поединок (в случае победы он отмывался от позора), либо достойно принять смерть, либо постараться изложить весомые оправдания. Однако само вручение чёрной метки уже заведомо означало, что приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Так что оправдания пиратам помогали редко.



В школах (особенно после выхода знаменитого мультика) было распространено вручение друг другу чёрных меток, на которых без зазрения совести указывались жалкие минуты оставшейся жизни для получившего. При этом их следовало передавать искусным способом, через рукопожатие, например. В общем, всё как у пиратов.



Аналоги чёрной метки имелись и на посудинах более респектабельного характера. Дело в том, что, несмотря на вышеописанные прелести быта, пиратские корабли были светлым пятном на гниющей роже тогдашнего мореплавания. У пиратов, по крайней мере, на кораблях царила демократия, дисциплина поддерживалась сознательными усилиями всех членов экипажа, платили, если была добыча, очень неплохо; наконец, шли туда обычно добровольно. В свою очередь, на государевых и купеческих кораблях платили обычно в разы меньше, капитан командовал как хотел (у пиратов капитан вообще обычно был просто наёмным военным предводителем), а дисциплина поддерживалась исключительно при помощи живительных.

Неудивительно, что туда никто особо не рвался — экипажи приходилось либо насильно «запрессовывать», по сути дела воруя матросов (как правило, напоенных предварительно в портовых кабаках) с берега, либо просто нанимать всякую шелупонь, вплоть до покупки мелких преступников оптом у тюремных администраций — что, естественно, вело к проблемам с дисциплиной и новым дозам освежающих тумаков. Отношение к командованию через это у матросов было самое нежное, через что на кораблях регулярно случались бунты, в результате которых матросы нередко пополняли ряды сабжа.

Если же до бунта было ещё далеко, но командование уже допекло матросов хуже горькой редьки, то имелись способы дать это понять, не доводя до греха. Естественно, никакой личной чёрной метки при этом не применялось, а информатор оставался совершенным анонимусом. Наиболее популярным способом было катание ядер.

Черная Метка


Пушки тогда имелись даже на торговых кораблях, при этом матросские кубрики находились традиционно на носу, а офицерские каюты на корме. Запустить по специально ради этого дела освобождённой палубе ядро от носа до кормы можно было вполне без палева, но что это означает, понимал даже самый желторотый мичманёнок.

[media=http://coub.com/view/60rlm]
21 апреля 2015 15:15
Вернуться назад