uCrazy.Ru / Легендарные КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ

Легендарные КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ





— пугает британская пресса. Пока бывшее советское круизное судно «Любовь Орлова» держит Англию в страхе, самое время вспомнить загадочные корабли-призраки.


Корабли-призраки, или фантомы, являются частью легенд, передаваемых от одного моряка другому на протяжении многих сотен лет. Такие корабли, появляются на горизонте, чтобы так же быстро и исчезнуть. Многие корабли-фантомы описываются как покинутые при странных обстоятельствах судна.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ


Легендарные КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ


Легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды.

Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

ОКТАВИУС


Рассказ о мёртвом корабле восходит к 1775 году, когда китобойное судно наткнулось на бесцельно плавающего “Октавиуса” у берегов Гренландии.Члены экипажа перешли на “Октавиуса”, где они обнаружили трупы членов команды и пассажиров. Все они были заморожены холодом Арктики. Было жутко от того, что все тела сохранились практически в том же состоянии, в каком они были на момент смерти.

Также обнаружили капитана “Октавиуса”. Его замерзшее тело сидело за столом с пером в руке. Он, похоже, продолжал заносить записи в судовой журнал, перед тем, как замёрз. В каюте также была найдена мертвая женщина, и мертвый мальчик, который был накрыт одеялом, и мертвый моряк, обнявший пороховую бочку.



Последняя запись, которую занёс в судовой журнал капитан, датируется 1762 годом, что говорит о том, что замороженный экипаж дрейфовал по морям в течение 13 лет.

В конечном итоге, было установлено, что, вероятнее всего, капитан “Октавиуса” предпринял опасную и рискованную авантюру. Он хотел быстрее вернуться в Англию с востока, и потому попытался сэкономить время, используя коварный Северо-Западный Проход. Корабль, должно быть, застрял во льдах Северной Аляски.

После того, как экипаж замерз, “Октавиус” каким-то образом освободился ото льдов, и самостоятельно завершил переход к Атлантике. Корабль-призрак, его экипаж и капитан, давно умершие от воздействия стихии, продолжали бесцельно дрейфовать по морям, обдуваемые ветрами.

С тех пор “Октавиуса” никто и никогда не видел. Он скрылся в ночь увлекаемый волнами и ветром.

Английское торговое судно. В 1775 году оно возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет!!!

МАРИЯ СЕЛЕСТА


Торговое судно. По невыясненной причине было покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был нетронут, никаких следов команды обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.



На воду корабль был спущен в 1860-м. На протяжении 10 лет он менял владельцев, и за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и имя — был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» — Марией Небесной. Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач. Не помогло.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в 1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в американский флаг, и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и ребенка среди них не было.

БАЙЧИМО


Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс — Северо-Запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц, моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила, что судно затонуло.



Однако через неделю береговая охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» — хозяин «Байчимо» — приняла решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо» снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась в 1969 году, около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло кампанию по поимке судна, но успехом она не увенчалась.

ОРАНГ МЕДАН


Грузовое судно. Курс следования — Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» — «все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту была обнаружена команда: все в защитных позах, с выражением ужаса на лицах. Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8 часов назад. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв, и корабль затонул.



Была выдвинута теория, что никакого «Оранг Медана» не существует, и что все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках компании «Ллойд», но существует много свидетельств родственников исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли. От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

ЛЮБОВЬ ОРЛОВА




Советское круизное судно, построенное в 1976 году. До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, после было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22 февраля прошлого года судно находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. В январе 2014 года появилось сообщение, что судно, населенное крысами-каннибалами может прибить к побережью Ирландии или Великобритании.

KZ-II




Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года. Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3 человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы столкнуть её, но её унесло порывом ветра.

КАЛЕУЧЕ




Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

СС ВАЛЕНСИЯ




Это пассажирский пароход, затонувший у берегов Ванкувера в 1906 г. Судно попало в шторм возле мыса Мендочино, сбившись с курса, напоролось на риф и стало пропускать воду. Команда быстро приступила к спуску спасательных шлюпок, хвативших на 108 пассажиров, но некоторые из лодок опрокинулись, а одна и вовсе исчезла. В конце концов Валенсия затонула, и выжило всего лишь 37 человек. Пять месяцев спустя один рыбак утверждал, что он обнаружил шлюпку с 8 скелетами в близлежащей пещере. Были организованы поиски, но ничего так и не нашли.

КЭРРОЛ А. ДИРИНГ




Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

ДЖОЙТА




Этот корабль нашли пустым в южной части Тихого океана в 1955 г. Он направлялся к островам Токелау, когда что-то случилось. Прошло уже несколько часов, когда была снаряжена спасательная команда. Корабль, однако, обнаружили, через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно поврежден. После более тщательного исследования оказалось, что радиоволна Джойты была настроена на сигнал бедствия, а на палубе нашли сумку врача и несколько кровавых повязок. Никого из команды так больше и не увидели, и тайна не была раскрыта.

ЛЕДИ ЛАВИБОНД




Капитан корабля Симон Пил только что женился и решил поехать в круиз, чтобы отпраздновать это событие. С собой он взял свою жену, несмотря на старые приметы моряков о том, что женщина на корабле к несчастью, и отправился 13 февраля 1748 г. К несчастью для Пила, его первый помощник также был влюблен в его жену и от ревности и злости повел корабль прямо на песчаную отмель. "Леди Лавибонд" затонула, потянув за собой всех, кто был на борту. По легенде со времени кораблекрушения судно видели возле Кента каждые 50 лет.
20 июня 2015 22:46
Вернуться назад