uCrazy.Ru / Операция «Афродита» или как погиб Кеннеди

Операция «Афродита» или как погиб Кеннеди



Слышали ли вы про секретную и очень технологичную операцию для того времени — «Афродита» ?

Я тоже ничего не слышал до недавнего времени, пока случайно не попал на окончание документального фильма по телевизору.

Сейчас я вам про нее подробно расскажу и вы поймете, причем тут Кеннеди и как он погиб.



Дистанционное поражение врага с использованием управляемого оружия и сбережение жизни высококвалифицированных военнослужащих всегда занимало умы военных стратегов. Но к практической реализации этой проблемы военные подошли только во время второй мировой войны.

Первыми дистанционно управляемый самолет-снаряд разработали ученые нацистской Германии. Проект получил название «Мистель». Он состоял из планера тяжелого бомбардировщика (обычно Юнкерса Ju-88), в котором носовой отсек для экипажа был заменен специально разработанным помещением, содержащем большое количество взрывчатки и прикрепленного сверху истребителя, соединенного с самолетом-снарядом стойками. Сборный самолет, управляемый пилотом истребителя, должен был самостоятельно достичь района применения, затем беспилотный бомбардировщик отделялся и поражал цель на земле, а истребитель возвращался на базу и мог быть использован повторно. Первый композитный самолет поднялся в воздух в июле 1943 года. Программа использования таких изделий получила кодовое наименование «Бетховен».



Боевая часть «Мистеля» содержала 1800 килограмм взрывчатки. Заряд оснащался кумулятивной воронкой с оболочкой из меди или алюминия. Использование такого заряда могло бы пробить до 7 метров железобетонного покрытия.

На заключительном этапе проекта использовались уже реактивные самолеты: Мессершмитт Me-262 в качестве истребителя управления и Юнкерс Ju-287 в качестве снаряда. Однако эти проекты так и не вышли за стадию чертежной доски.



За время войны было построено около 250 экземпляров «Мистеля». Первоначально устройства использовались против союзного флота вторжения во Франции и главной базы английских ВМФ в Скапа-Флоу. Однако эти атаки не привели к существенным успехам.

В начале 1944 года немцы планировали использовать самолеты-снаряды против советских предприятий оборонной промышленности и электростанций в Москве и Горьком. Но быстрое продвижение советских войск поставило крест на этих планах и в апреле 1945 года «Мистели» были брошены против советских плацдармов в районе Кюстрина. Атаки самолетов-снарядов задержали продвижение советской военной машины лишь на пару дней. Так же неэффективны были атаки «Мистелей» на мосты через реку Одер.

Я думаю мы еще с вами поговорим про это подробнее в рамках отдельного поста, а теперь вернемся непосредственно к нашей теме.

Операция «Афродита» или как погиб Кеннеди


Использовать дистанционно управляемые бомбардировщики, оснащенные взрывчаткой, пытались и союзники. Их операции имели кодовые названия «Афродита» и «Наковальня». В качестве снарядов планировалось использовать стратегические бомбардировщики B-17 и PB4Y. В качестве целей предполагались места размещения немецкого высокоточного оружия и бункеры.


Супербомба «Кастор» перед вылетом


В середине 1943 года, генерал-майор Джеймс Дулитл (тот самый, который организовал рейд по бомбардировке Японии с использованием бомбардировщиков В-24, стартовавших с авианосца «Хорнет» в ответ за нападение на Перл-Харбор.) предложил идею использования старых, изношенных, исчерпавших расчётный ресурс бомбардировщиков B-17 в качестве радиоуправляемых самолётов-снарядов. Нагруженные взрывчаткой бомбардировщики, как предполагалось, могли бы сбрасываться на объекты противника, поражая их из пикирования с высокой точностью. Предполагалось, что таким образом удастся эффективно поражать хорошо защищённые и прочные объекты, наподобие бункеров баз подводных лодок.

После предварительных проработок, Дулитл утвердил проект 26 июня 1944 года, распорядившись начать развёртывание самолётов-роботов в частях 3-й бомбардировочной дивизии.



Самолёт-снаряд BQ-7 «Афродита» представлял собой старый, изношенный бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress, списанный из боевых порядков. С машины снимался весь лишний вес — бортовое вооружение, бронирование, бомбардировочные прицелы, радиоаппаратура, что позволяло уменьшить вес машины примерно на 5400 кг.

Переоборудованная машина оснащалась системой дистанционного радиоуправления вертикальным рулём, аналогичной применяемой на управляемой авиабомбе AZON. Для дистанционного контроля, на борту самолёта-робота устанавливались две телевизионные камеры: одна внешнего обзора, позволяющая видеть местность под бомбардировщиком, и вторая — внутреннего, ретранслирующая изображение приборов на панели управления.

В бомболюк «Афродиты» загружался взрывчатый заряд, состоящий из 9000 кг торпекса. Такая нагрузка в несколько раз превосходила нормальный груз взрывчатки на борту бомбардировщика. Американцы считали, что эффект детонации заряда был не менее разрушительным, чем результат сброса британской «бомбы-землетрясения».


переделанный по проекту «Афродита» B-17 — «кабриолет». Фюзеляж заполнен ВВ


В воздух самолёт поднимался с аэродрома экипажем из двух человек. После старта и набора высоты в 600 метров, оба пилота покидали самолёт с парашютами, предварительно установив автопилот. Экипажи этих самолётов комплектовались добровольцами: для удобства покидания машины в воздухе верхняя часть кокпита демонтировалась.

Управление осуществлялось с борта сопровождающего бомбардировщика CQ-17, на борту которого оператор, отслеживая полет самолёта-снаряда, как визуально, так и с помощью изображения с телекамер, направлял машину к цели. Непосредственно над целью, оператор переводил машину в пикирование, и она падала на цель


Дымогенератор для прицеливания


Самолеты В-17, планируемые к применению были уже выведены из оперативного обслуживания и имели прозвища: «робот», «ребенок», «дрон» или «усталый Вилли». Однако проект получился опасным, дорогим и неудачным.

Выведенные из боевых порядков бомбардировщики лишались всего боевого оснащения (оружия, бомбовых стеллажей, радиооборудования), что позволяло освободить около 5400 килограмм полезной нагрузки. В результате бомбовая нагрузка самолет-снаряда была увеличена примерно в два раза. В качестве взрывчатки использовался «торпекс», который был на 50% мощнее, чем тротил. Для облегчения покидания самолета пилотами была удален фонарь кабины. В кокпите было установлено две телевизионных камеры, которые передавали изображение на сопровождающий самолет CQ-17. Пилоты должны были поднять самолет в воздух и вывести его на эшелон в 600 метров, активировать систему удаленного управления и покинуть машину с парашютами.

Сопровождающий BQ-17 самолет управления берет управление на себя и наводит его на цель по радио. Принципиальной целью данного проекта было уничтожение пусковых площадок ракет «Фау-1″, обнаруженных авиаразведкой в районе Па-де-Кале летом 1944 года.


Приемная антенна радиоуправления


Первая операция в рамках проекта «Афродита» была проведена 4 августа 1944 года с участием четырех BQ-17. Один из самолетов потерял скорость и упал вскоре после того, как перешел на дистанционное управление, в результате погиб один член экипажа.

Второй бомбардировщик достиг района цели, но отказался пикировать по команде, попал под зенитный огонь и взорвался. Экипаж третьего BQ-17, взлетевшего в тот же день, сумел благополучно покинуть самолет но бомбардировщик перелетел цель и взорвался, не причинив ей вреда. Четвертый BQ-17 не долетел до цели, один член экипажа был серьезно ранен, когда покидал самолет. Следующая миссия была назначена на 6 августа.

В этот раз было задействовано лишь два BQ-17 под кодовыми названиями «Фрэнклин-Йеллоу» и «Фрэнклин-Уайт». Первый нес девять тонн взрывчатки «Торпекс», второй — 160 зажигательных бомб и 3774 л напалма. Миссия также завершилась фиаско, когда экипаж самолета управления потерял контроль над BQ-17 «Фрэнклин-Йеллоу» сразу после того, как экипаж покинул его.

Фактически летчики выпустили его из поля зрения, а когда после судорожных поисков нашли, то увидели, что «Фрэнклин-Йеллоу» летает по кругу наД городом Ипсуич. Они сумели восстановить связь и затопить «Фрэнклин-Йеллоу» в море недалеко от побережья Суффолка. Полет «Фрэнклин-Уайт» также оказался безуспешным. После этого было принято решение использовать BQ-17 для уничтожения кораблей и портовых сооружений.

11 сентября 1944 года была предпринята операция по уничтожению крытых стоянок подводных лодок на острове Гельголанд. BQ-17F (серийный номер 230180), загруженный 8346 кг торпедами самолет, перелетел Северное море, был сбит и упал в воду лишь в 320 м от цели. Один из членов экипажа погиб, пытаясь покинуть самолет. В следующий раз два BQ-17 были отправлены для уничтожения нефтеперерабатывающего завода в Хеннингштадте.

Один перелетел цель на 305 м, а контакт с другим был потерян после того, как его случайно обогнал самолет управления. 15 октября 1944 года еще два BQ-17 должны были уничтожить стоянки немецких субмарин на Гельголанде. Один самолет был сбит зенитным огнем, а второй попал в цель и нанес базе серьезный ущерб. 5 декабря два BQ-17 не долетели до Херфорда. После этой неудачи проект «Афродита» был прекращен.



При реализации проекта «Афродита» 12 августа 1944 года погиб старший брат будущего президента США Джозеф Патрик Кеннеди-младший.

Джо Кеннеди был разочарован тем, что с войны он вернётся без медалей, в то время как его младший брат Джон Ф. Кеннеди во время службы на тихоокеанском флоте уже успел прославиться. Поэтому, когда ему представилась возможность поучаствовать в секретной военной операции «Афродита», Джо согласился, хотя уже мог демобилизоваться. Суть операции «Афродита» заключалась в использовании тяжёлых бомбардировщиков в качестве высокоточных управляемых снарядов для поражения хорошо укреплённых немецких бункеров, пилоты при этом должны были произвести взлет, набрать высоту 600 метров, активировать систему дистанционного управления, взвести взрыватели и выпрыгнуть с парашютом. До цели самолет-снаряд летел под радио-управлением с самолета наведения.

12 августа 1944 года Джо Кеннеди и Уилфорд Уилли подняли в воздух модифицированный бомбардировщик PB4Y-1, нагруженный 9,6 тоннами Торпекса, их целью было орудие Фау-3 в окрестностях Кале. Однако в 18 часов 23 минуты, взрывчатка сдетонировала ещё в небе над Англией, оба пилота погибли мгновенно, их останки не были найдены.

[media=https://youtu.be/zTWZjbie-dI]

[media=https://youtu.be/VdzMkaU0OkE]

[media=https://youtu.be/9YSj9VBIvfk]


источники

http://strangernn.livejournal.com/94504
8.html


https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_BQ
-7_Aphrodite


http://1000.kiev.ua/proekt_afrodita-4.h
tml


http://voennovosti.ru/2012/06/afrodita-
i-m...-bespilotnikov/
29 июня 2015 16:29
Вернуться назад