uCrazy.Ru / Йеменские летчики на “Летающих тракторах"

Йеменские летчики на “Летающих тракторах"

Объединенные Арабские Эмираты приступили к программе подготовки йеменских летчиков для управления и применения легких штурмовиков Air Tractor AT-802U (Летающий Трактор).



ОАЭ на авиабазе “Аль-Анад” в провинции Лахдж к северу от Адена обучают пилотов союзных йеменских сил управлению легкими штурмовиками Air Tractor AT-802U. Подготовленные Эмиратами йеменские пилоты на AT-802U должны оказать поддержку союзным саудовской коалиции силам, что ведут с хуситами бои в провинции Таиз.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=j
jsikDc8Q0s]


AT-802U — легкий штурмовик, представлен в 2009 г. закуплен Колумбией и ОАЭ. AT-802U создан на базе сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802 по заказу ВВС США, которые и являются основным покупателем штурмовиков такого типа.

От базовой версии AT-802U отличается бронированием двигателя и кабины пилота, протектированным топливным баком и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев. AT-802U помимо пулеметных контейнеров могут быть оснащены корректируемыми бомбами калибра 450 и 1100 килограммов, пусковыми контейнерами неуправляемых ракет калибра 70 миллиметров и ракетами класса “воздух-поверхность”.




Эта машина предназначена для непосредственной авиационной поддержки и решения задач разведки. Кабина экипажа и двигатель самолета защищены броней, под крылом имеется шесть узлов подвески для размещения блоков НАР и пулеметов. Вооружение самолета составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A фирмы "Гатлинг" калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм, а также бомбы Мк 82 калибра 500 фунтов (масса 226 кг). Кроме того, для применения УР класса "воздух - земля" с лазерным наведением типа AGM-114M Hellfire II и DAGR (Direct Attack Guided Rocket) самолет может быть оборудован оптоэлектронной прицельной системой AN/AAQ 33 "Снайпер-XR" компании "Локхид-Мартин", работающей в видимом и ИК-диапазонах. Система позволит экипажу вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопровождение наземных (надводных) целей на дальностях 15 - 20 км в любых метеоусловиях и время суток, их лазерную подсветку и наведение управляемого авиационного вооружения. Общий вес вооружения может достигать 4000 кг.

Для самообороны машина оснащена системой предупреждения о пуске ракет с автоматическим выбросом "ловушек" и средствами радиоэлектронного противодействия AAR-47/ALE-47. В отсеке для химикатов могут размещаться грузы и запас топлива, который увеличивает продолжительность полета до 10 часов. Для высотных полетов, например в районе Анд, самолет снабжен кислородной системой.

Радиосвязное оборудование дополнено радиостанцией с частотной и амплитудной модуляцией несущей частоты. Она обеспечивает ведение радиообмена практически с любым образцом радиостанций, используемых наземными силами.

В комплект обзорных систем входят ИК- и видеокамера L3 Wescam MX-15Di. Последняя размещена на турельной установке и оснащена защищенной линией связи "ЛА - земля" с приемниками видеосигнала ROVER (Remotely Operated Video Enhanced Receiver), что позволяет передавать изображение в режиме реального времени.

Конструктивно в передней части кабины летчиков возможна установка дополнительного топливного бака (ТБ). Кроме того, на подкрыльевые и подфюзеляжные пилоны предусмотрена подвеска сбрасываемых ТБ. Общая емкость топливной системы обеспечит возможность патрулирования в течение свыше 10 ч.

Самолеты AT-802U уже состоят на вооружении правительственных подразделений спецназначения в США (INL/A - International Narcotics and Law Enforcement Affairs' Office of Aviation) и Колумбии.

ЛТХ:
Модификация AT-802U
Размах крыла, м 18.06
Длина самолета,м 10.87
Высота самолета,м 3.50
Площадь крыла,м2 37.30
Масса, кг
пустого самолета 2903
максимальная взлетная 7257
Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67F
Мощность, л.с. 1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч 370
Крейсерская скорость, км/ч 300
Практическая дальность, км 2963
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка 4100 кг на 6 узлах подвески


30 октября 2015 07:02
Вернуться назад