uCrazy.Ru / СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 27

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 27



ЧАСТЬ 26

* * *


Суровый мужской английский военно-морской юмор


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 27




* * *


Самый одинокий кит в мире




Самый одинокий кит в мире – это кит 52 Герца, он поет свою песню, но никакой другой кит ему не будет отвечать, так и продолжается его путешествие по морям и океанам в полном одиночестве.

Так называют некую особь неизвестного вида кита, которую регулярно отслеживают в различных частях океана с 1980-х годов. Название кита происходит от его крайне необычного пения на частоте 52 Гц — ниже, чем самая низкая нота на тубе. Это гораздо большая частота, чем у синего кита (15–20 Гц) или второго по величине животного планеты — финвала, близкого родственника синего кита (20 Гц). Ни у одного из китообразных такого пения не зафиксировано, поэтому неуловимое животное даже прозвали самым одиноким китом в мире.

Кит был обнаружен командой из Вудс-Холского океанографического института. Его пение было впервые зафиксировано в 1989 году, затем в 1990 и 1991 годах В 1992 году после окончания Холодной войны ВМС США частично рассекретили записи и технические характеристики гидрофонов своих гидроакустических противолодочных систем СОСУС и сделали их доступными для океанографических исследований. По состоянию на 2004 год кит с того времени отслеживался каждый год. Исследование учёными Вудс-Хола было поддержано инженерными войсками США, Министерством обороны и Национальной службой морского рыболовства параллельно с военно-морским флотом

Анализ звука позволяет установить, что песня вроде бы однозначно издается китом, но кто он — загадка по сей день. Маршруты его движения не имеют отношения к наличию на его пути или перемещению других видов китов. Животное обнаруживают в Тихом океане ежегодно с августа по декабрь, из диапазона гидрофонов он выходит в январе—феврале. Кит плывет на север до Алеутских островов и Кадьякского архипелага на юг до побережья Калифорнии, преодолевая от 30 до 70 км в день. Зафиксированное расстояние, которое прошел кит за сезон, колебалось от 708 до 11 062 км (данные за 2002–2003 годы).

Ученые предполагают, что кит может быть мутантом или гибридом синего кита и другого вида, и действительно является самым одиноким китом на планете, поскольку существует в буквальном смысле в одном экземпляре.

По данным статьи в газете «Нью-Йорк Таймс», исследовательская группа получала письма от глухих людей, которые считают, что кит может быть глухим. Его пение стало немного ниже с 1992 года — возможно, по причине того, что он вырос или созрел. Каковой бы ни была биологическая причина, по которой его пение столь необычно высоко, это обстоятельство, по всей видимости, не является препятствием для его выживания. Тот факт, что кит выжил и, видимо, созрел, показывает, что он, вероятно, здоров. Тем не менее это единственный в своём роде кит с такой частотой, обнаруженный в каком-либо месте, и в сезоне наблюдений фиксируется только один источник подобных звуков.

Как бы там ни было, он, скорее всего, обречен вечно скитаться в одиночестве по бескрайним просторам океана.

* * *


«ГИНДЕНБУРГ»: НЕ ЖЕЛАВШИЙ ВОЗВРАЩАТЬСЯ




По условиям Компьенского перемирия, заключённого в ноябре 1918 года, немецкий Флот открытого моря (Hochseeflotte) подлежал интернированию в нейтральных портах, однако в итоге оказался в главной базе британского флота Скапа-Флоу, так как никто из нейтралов не горел желанием связываться с таким «беспокойным хозяйством». Здесь немецкие моряки и их корабли, по сути, оставались заложниками ситуации до лета 1919 года.

В преддверии подписания Версальского мира, не желая «делиться» кораблями с союзниками и будучи лишены возможности прорваться из Скапа-Флоу, немцы решили поступить по принципу «не доставайся же ты никому». 21 июня 1919 года с немецкой пунктуальностью они подняли военно-морские флаги и открыли кингстоны на более чем 70 кораблях. В течение нескольких часов хохзеефлотте фактически перестал существовать: англичанам, застигнутым врасплох, удалось сохранить на плаву и выбросить на мель не более пятой части вымпелов, при этом большинство из них было эсминцами, а почти все линкоры и линейные крейсеры ушли на дно.

В итоге англичане приобрели вместо флота большое количество металлолома. Впрочем, и его надо было утилизировать, и подъём начался уже через пару лет. В течение первой половины 20-х годов была решена задача с эсминцами и лёгкими крейсерами, а ближе к 1930 году пришёл черёд и линкоров с линейными крейсерами. Каждый случай был уникальным и требовал больших затрат, поэтому работы продолжались вплоть до начала Второй мировой.

Кадры хроники сохранили ход этих работ: в данном случае это целая эпопея с линейным крейсером «Гинденбург» (SMS Hindenburg), который сумели поднять после неудачных попыток, начатых в 1924 году, только через шесть лет.

[media=https://youtu.be/4eoSLOlKjh0]


* * *


Гигантская волна, зафиксированная буем




Волну высотой 19 метров зарегистрировал автоматический буй 4 февраля 2013 года на севере Атлантического океана между Исландией и Великобританией. Она пришла после прохождения очень сильного холодного фронта, который принес порывы ветра скоростью более 80 км/ч. Эта волна побила прошлый рекорд в 18,27 метра, зафиксированный 8 декабря 2007 года также на севере Атлантики.

«Этот случай лишь недавно нашли в базе данных. Как только это произошло, мы сформировали оценочный комитет ВМО и верифицировали наблюдение. Это заняло около шести месяцев — обычный срок для оценки большинства записей», — пояснил «Чердаку» Рэндалл Сервени, главный докладчик ВМО по климатическим и метеорологическим экстремальным явлениям.

Комиссия ВМО, в которую вошли ученые из Великобритании, Канады, США и Испании, признали, что это «самая высокая показательная высота волны, измеренная буем». Высота волны — это расстояние между гребнем одной волны и подошвой следующей за ней. Термин «показательная высота волны» означает среднюю величину одной трети самых высоких зафиксированных инструментом волн и примерно составляет 10—20 волн за 10 минут.

Самые высокие волны обычно возникают на севере Атлантики, а не в южных морях. Циркуляция воздуха и атмосферное давление на севере Атлантики зимой усиливают внетропические циклоны. Поэтому новые рекорды по высоте волн скорее всего будут установлены между восточным берегом Канады, южной оконечностью Исландии и западными берегами Британских островов.

* * *


ЛА-ПЛАТСКАЯ МЫШЕЛОВКА




13 декабря 1939 года один из девяти отрядов, посланных союзниками на поиски немецкого тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», обнаружил его у входа в эстуарий Ла-Плата, неподалёку от берегов Уругвая и Аргентины. Немецкий корабль, с лёгкой руки британцев отнесённый к классу «карманных линкоров» («pocket battleship), в начале Второй мировой войны оказался в южной части Атлантики. Здесь, а также в юго-западной части Индийского океана он с конца сентября успешно занимался рейдерством, наводя ужас на торговые суда противника в этих водах.

Перехватило немецкий рейдер у побережья Южной Америки соединение в составе двух британских крейсеров (тяжёлого «Эксетер» и лёгкого «Аякс»), а также новозеландского лёгкого крейсера «Ахиллес». В ходе тяжёлого утреннего боя 13 декабря огонь со «Шпее» нанёс крупные повреждения «Эксетеру». На британском тяжёлом крейсере было выведено из строя основное вооружение. Но и немецкий корабль получил несколько попаданий, в том числе и от лёгких крейсеров, которые не дали ему добить «Эксетер».

Решив, что с полученными повреждениями «Адмирал граф Шпее» всё равно не сможет пробиться в Германию, командовавший немецким крейсером капитан цур зее Ганс Лангсдорф направил свой корабль в нейтральный Монтевидео для ремонта. Хотя крупные британские силы, наверняка способные задержать «Шпее», были ещё далеко, Лангсдорф поверил слухам об установленной англичанами плотной морской блокаде Ла-Платы и вечером 17 декабря затопил свой корабль у выхода из гавани уругвайской столицы. 20 декабря 1939 года в Буэнос-Айресе капитан Лангсдорф застрелился.


Немецкий карманный линкор «Адмирал граф Шпее», взорванный
своей командой, горит в водах Ла-Платы у столицы Уругвая
Монтевидео. На титульной фотографии — дальномер корабля,
поднятый в 2004 году и установленный в Монтевидео


* * *


САМАЯ ПЕРВАЯ U




14 декабря 1906 года, Императорские военно-морские силы Германии получили свою первую подводную лодку, названную U 1. Строительство боевой единицы нового класса продолжалось более двух лет — заложена она была в Киле в декабре 1904 года. Интересно, что Германия, чей подводный флот сыграл важную роль в обеих мировых войнах, в начале XX века достаточно осторожно относилась к подлодкам. Первую субмарину для себя немцы начали строить только через полгода после старта работ над серией подводных лодок «Карп», которые в том же Киле строились для русского флота. И даже экспериментальная подводная лодка «Форель», построенная в 1903 году в Германии по проекту испанского инженера Раймондо Лоренцо де Эквилея, была в конце концов передана России.

U 1, первенец подводного флота кайзерлихмарине, имел надводное водоизмещение в 238 тонн, а подводное — 283 тонны. Его длина составляла 42,4 метра, а экипаж насчитывал 12 человек. Силовая установка включала два керосиновых двигателя и два электромотора, разгонявшие U 1 до 11 узлов на поверхности и почти до 9 узлов под водой. Вооружение подводной лодки состояло из одного торпедного аппарата с боекомплектом из трёх торпед. Использовался первый «У-бот» как учебный корабль, в боевых действиях Первой мировой войны участия не принимал.

В 1919 году над U-1, как и над остальными подлодками проигравшей войну Германии, нависла угроза быть разрезанной на металл. Стараниями Оскара фон Миллера, основателя Немецкого музея достижений естественных наук и техники, первая подлодка германского военного флота была спасена и перевезена по частям в Мюнхен. Здесь она лишилась большей части правого борта, благодаря чему посетители музея получили возможность увидеть интерьер этого уникального экспоната.


U 1, первая подлодка германских Императорских военно-морских
сил (кайзерлихмарине). На титульной фотографии — отделение
управления этой субмарины, сохранившейся в экспозиции
Немецкого музея в Мюнхене


* * *


ПЛЕНЕНИЕ ПОДВОДНОГО КРЕЙСЕРА




4 июня 1944 года у северо-западного побережья Африки американская группа кораблей — охотников за субмаринами, возглавляемая эскортным авианосцем «Гуадалканал», захватила немецкую океанскую подводную лодку U 505 (тип IXC). Сначала её повредил глубинными бомбами эсминец «Шателен», а потом проштурмовали палубные «Уайлдкэты» с авианосца. Немецкому экипажу, возглавлял который обер-лейтенант цур зее Харальд Ланге, оставалось только умереть от удушья под водой или сдаться. Немцы выбрали последнее.

Практически весь экипаж, 59 человек, кроме погибшего при обстреле радиста лодки, приняли американские корабли, а лодка, взятая на буксир, 19 июня была приведена на союзную базу на Бермудах. На ней были захвачены секретные документы и коды. Впереди субмарину ждала счастливая судьба: U 505 стала одной из немногих немецких лодок, сохранившихся до наших дней. Сейчас она экспонируется в Чикаго, в Музее науки и промышленности.

[media=https://youtu.be/fa6c9T241k8]


* * *


Непруха




28 октября 1905 года, во время рутинного выхода в море для проверки работы котлов, напоролся на неотмеченную на карте подводную скалу и затонул флагман испанского флота - новый броненосный крейсер "Кардинал де Сиснерос". Можно вспомнить, что всего за несколько лет до этого испанские ВМС получили сокрушительный удар от американцев, уничтоживших две испанские эскадры в боях у кубинского побережья и в Манильском заливе. И вот - новая беда. Создается впечатление, что кто-то в небесной (или подводной) канцелярии не хотел возрождения испанского военно-морского могущества.


Крейсер "Кардинал де Сиснерос"


Интересно, что катастрофа "Кардинала де Сиснероса" произошла вблизи галисийского побережья, в районе с давним и интенсивным морским трафиком. В тех местах много плавали еще со времен античности, однако, ранее никто не обнаружил роковой риф. Очевидно, это связано с тем, что все проходившие над ним корабли имели относительно небольшую осадку. Крейсер врезался в скалу на полном ходу, и она как консервный нож вспорола его днище на протяжении 50 метров. При таких размерах пробоины "Кардинала" не могли спасти никакие насосы и переборки.


Броненосный крейсер "Каталунья" - систершип жертвы
кораблекрушения. В 1902-1904 годах вступили в строй три таких
корабля - "Принцесса де Астуриас", "Каталунья" и "Кардинал
де Сиснерос". Их водоизмещение - 7000 тонн, длина - 106 м,
толщина броневого пояса - 150-300 мм, вооружение: 2х240 мм,
8х140 мм, 8х57 мм и 10х37 мм, максимальная скорость - 20 узлов.


Правда, экипажу повезло в том отношении, что погода была тихая, а возле места крушения работало несколько рыболовецких судов, принявших активное участие в спасении моряков тонущего крейсера. Благодаря этому из 550 человек, находившихся на его борту, никто не погиб. Удивительно, но спаслись даже работники машинного и котельного отделений, которые почти сразу оказались затопленными. Однако Испания в одночасье лишилась одного из лучших и наиболее современных кораблей своего флота.


Трехцилиндровая паровая машина тройного расширения крейсера
"Кардинал де Сиснерос". На корабле стояли две такие машины
общей мощностью 10500 л.с., каждая из которых
работала на один винт


* * *


Учения боевых пловцов голландского флота, 1956 год




Отрабатываются прыжки в воду с вертолета и подъем из воды на морские скоростные катера на большой скорости при помощи петли. Последнее упражнение достаточно опасно и требует полной слаженности и четкости исполнения как от самих водолазов, так и от кипажа морского катера. Применяется для быстрой эвакуации боевых пловцов.

[media=https://youtu.be/-rIVPZcUZVM]


* * *


Герой нашего времени




* * *


Продолжение следует...
5 января 2017 00:49
Вернуться назад