uCrazy.Ru / Подводно-рельсовая "косиножка" инженера Магнуса Фолька

Подводно-рельсовая "косиножка" инженера Магнуса Фолька




Подводно-рельсовая "косиножка" инженера Магнуса Фолька

Магнус на электромобиле своей конструкции (1897)
с сыном и свояченицей


Официальное название у этого транспортного средства было "Пионер", однако в народе его прозвали "Папочка-Длинные-ноги" (“Daddy Long-Legs”). Название «Daddy Long Legs» происходит от английского названия паука-сенокосца.

Строилось это чудо два года - с 1894 по 1896 год. Дорога прокладывалась прямо по дну моря, по отмелям. Она состояла из двух железнодорожный путей шириной колеи 82.4 см каждый, расположенных на расстоянии 5,47 метров друг от друга. Отрезки рельсов длиной около 9 метров крепились болтами 15 × 2 см к бетонным блокам размером 1,5 × 0,9 м, уложенным на дно через каждые 76 см.



Длина этой дороги составляла примерно 4,5 км. Дорога соединяла пирс, устроенный на молу Madeira Drive в Брайтоне со специально построенным в Роттингдине пирсом длиной 91 метр. Железная дорога была удалена на 50—90 метров от береговой линии в зоне прилива-отлива

Сам "Пионер" весил 40 тонн и стоял на четырех стальных ногах 8,2 метра длиной каждая. Все ноги заканчивались чем-то вроде маленькой субмарины на четырех колесах. Специальные скребки убирали с рельсов водоросли и гальку, ведь во время прилива 4,5 метра ноги оказывались под водой.

Что касается питания, то поначалу Магнус хотел обеспечить его электричеством от батарей, но потом передумал – были установлены мачты для проводов.



В сентябре в 1896 г., подводную линию Магнуса Волка инспектировала специальная комиссия. Испытания морского трамвая проходили при неблагоприятных погодных условиях. Вдобавок на рельсы специально понабрасывали разные препятствия: доски, обломки бетона и т.д.

Тем не менее, инспекторы остались очень довольные работой транспортного средства. Церемония открытия революционного пути сообщения состоялась в полдень в субботу 28 ноября 1896 года. 4,5 км морской трамвай преодолел за 35 минут, что стало настоящей сенсацией.

Для перевозки 150-ти пассажиров вагон "Пионера" устлали мягкими коврами, установили кожаные сиденья, украсили роскошной люстрой. Впрочем, желающие могли прогуливаться “Длинноногим папочкой” и под открытым небом — по палубе. При благоприятной погоде, также можно было подняться на специальную обзорную площадку, которая находилась на крыше вагона.



Поскольку "Пионер" практически приравнивался к судну, на нем всегда должен был находиться опытный моряк, разбирающийся в капризах водной стихии. Также здесь были флаг и судовой колокол, имелась спасательная шлюпка, на борту - множество спасательных поясов.



К сожалению, через неделю с момента открытия на море в районе Брайтона начался сильный шторм. Нанесенные им повреждения были настолько серьезными, что подводную магистраль пришлось закрыть. Расходы на возобновление “Папочки” были чрезвычайно высокими, однако повторное открытие морского трамвая состоялись меньше чем через год — летом 1897 года. В конструкцию обновленного “Пионера” было внесено множество изменений и усовершенствований, однако компания-владелица “Длинноногого папочки” так и не смогла прийти в себя от потерь.



А тут еще в сентябре 1900 года было решено устроить в районе Брайтона новые волноломы, что потребовало бы переноса подводной железной дороги. Магнус счёл это слишком затратным, и в 1901 году мешавшие строительству волнолома части пути были разобраны, после чего необычная железная дорога была закрыта окончательно.

До наших дней сохранились только бетонные блоки-шпалы, которые можно увидеть при низкой воде.



Магнус Волк умер в 1937 году. Его электрическая дорога, закрытая в годы войны, вновь заработала в апреле 1948-го. Поезда прекратили ходить по ней в 1952-м, но остатки линии продолжают привлекать туристов.

[media=https://youtu.be/aEKZTMUug10]
30 августа 2017 00:28
Вернуться назад