uCrazy.Ru / На что предпочитают тратить деньги китайцы

На что предпочитают тратить деньги китайцы

Китай постепенно становится страной, в которой ежегодно в разряд "богатых" переходят более 11 миллионов китайцев. К богатым относят себя жители страны с доходом от 136 тыс. юаней (1,1 млн руб­лей) в год. На что предпочитают тратить деньги богатеющие китайцы?

Китайский бизнес в любой сфере от потребления спиртного до покупки до молочных продуктов, от гостиниц до кафе, одержим премиализацией. Жители Поднебесной, богатея, стараются покупать продукты и услуги премиального сегмента, и производство, а также продажа их - по-настоящему действенный способ, чтобы удовлетворить запросы китайских покупателей.

На что предпочитают тратить деньги китайцы

1. Внедорожники

Растущие доходы потребителей, а также частичная отмена политики "одного ребенка в семье", ведет к тому, что в 2017 году продажа внедорожников и минивэнов явно обгонит продажу обычных автомобилей. Несмотря на то, что внедорожники практически на 40% дороже седанов, рост их потребления увеличивается в среднем на 22%. В связи с этим, такие гиганты как Great Wall Motor Co и Zhejiang Geely Holding Group в сжатые сроки представили новые модели авто, созданные по современным технологиям.

При этом, отмечают, что китайцы предпочитаются приобретать демонстративно-роскошную, премиальную технику. Более 56% китайцев го­во­рят, что глав­ной мо­ти­ва­ци­ей для покупки премиального продукта является желание продемонстрировать свой успех окружающим. Важно, что такая зависимость от премиум-брендов характерна в основном для китайцев, чем, к примеру, для жителей Австралии (24%) или Японии (21%).

На что предпочитают тратить деньги китайцы



Рамный внедорожник DW Hower H3





2. Спрос на йогурт

Китайцы с увеличением благосостояния, лучше питаются. Йогурт считается более полезным продуктом, чем молоко, хоть и более дорогим. Согласно исследованиям рынка, более 50% жителей Китая стали лучше питаться, покупая дорогие йогурты. По данным экспертов, сначала растет спрос на молоко, после увеличивается потребление кисломолочных продуктов, а затем приходит очередь сыров.

Китайские инвесторы находят новых производителей йогуртов и сыра, инвестируя, к примеру, в латвийские или итальянские компании.




3. Спрос на бутилированную воду без газа

Растущий уровень потребления выявил тенденцию к снижению приобретения таких неполезных для здоровья продуктов как газированные напитки. Уже сейчас потребление чистой бутилированной воды превосходит по объемам продажи продукции таких гигантов как Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc. Президент Coca-Cola Джеймс Квин­си заявил, что специально для китайского рынка выпускается большой объем бутилированной воды премиум-класса, и он надеется остаться на рынке Китая основным поставщиком этой продукции.

Также отмечается рост потребления специальных напитков для детского питания и мороженого. По данным статистики, в Китае стали потребл*ть мороженого больше даже, чем в США.




5. Байцзю

Если китаец покупает водку, то предпочитает приобретать хороший и дорогой напиток. Сред­ний потребитель байцзю покупает до­ро­гие марки сто­и­мо­стью более 300 юаней (2,5 тыс. руб­лей). Луч­шие марки байц­зю могут стоить до 800 юаней (6,7 тыс. руб­лей) за бу­тыл­ку, что не останавливает любителей этого напитка.

Кроме этого, почти на 340% возросло потребление пива. В основном, рост наблюдается в премиальном сегменте импортированных марок, тогда как местное пиво продолжают покупать то же количество китайцев, что и раньше, и спрос на него не увеличивается.




Китайская Kweichow Moutai обошла британскую Diageo Plc, став самым дорогим в мире производителем алкогольных напитков. Капитализация китайской компании по итогам торгов на Шанхайской фондовой бирже превысив рыночную стоимость Diageo, составляющую $71,5 млрд.




5. Техника

Большинство китайцев среднего класса уже обзавелись необходимой техникой: кондиционерами, микроволновыми печами, и теперь обратили внимание на такие вещи, которые не являются предметом первой необходимости, как кофеварки, духовки и другую технику, в том числе управляемую через приложения. По причине такого спроса компания Haier при­об­ре­ла под­раз­де­ле­ние General Electric, которое специализируется на выпуске бытовых приборов, которыми можно управлять через интернет- от духовок до посудомоечных машин.

К примеру, холодильник, управляемый через смартфон, оповестит о том, какие продукты и в каком количестве хранятся в его недрах, а также уведомит о том, какие из них исчерпали срок годности.




Исходя из проведенного исследования, граждане Китая обладают большей стоимостью денежных средств, чем россияне. В самом деле, разрыв между людьми со средним достатком и богатыми в России гораздо силен. Распределение заработка среднестатистического россиянина выглядит так.




При этом, богатыми в России считаются семьи с годовым доходом от 15 миллионов рублей. Таких семей, зарабатывающих от 15 миллионов до 100 миллионов ежегодно в России насчитывается около 100 тысяч.

В отличие от россиян со низким и средним достатком, они не тратят на питание значительную часть дохода, "проедая" лишь 10% от заработка. Остальные деньги распределяются на путешествия, отдых, покупку люксовых автомобилей и недвижимости. При этом кредитами состоятельные семьи почти не пользуются, о пенсионных накоплениях не задумываются.

27 ноября 2017 22:50
Вернуться назад