uCrazy.Ru / Товары особого возмущения, оскорбившие верующих

Товары особого возмущения, оскорбившие верующих

Товары особого возмущения, оскорбившие верующих

Компания Nike в очередной раз вызвала негативную реакцию мусульман в январе 2019 года. Логотип на новых кроссовках Air Max напомнил верующим написание имени Аллаха на арабском языке. Особенно возмутительным они сочли нанесение этой надписи на подошву. На портале Change.org была создана петиция с требованием отозвать из продажи партию обуви. В Nike сообщили, что приняли проблему всерьез, так как с уважением относятся ко всем религиям.
В аналогичной ситуации компания уже оказывалась в 1995 и 1997 годах

Товары особого возмущения, оскорбившие верующих

Осенью 2018 года в центре скандала оказалась израильская модель Бар Рафаэли, снявшаяся в рекламе бренда Hoodies. Девушка появляется в ролике в традиционном женском мусульманском головном уборе - никабе. После надписи на экране "Здесь Иран?" она снимает никаб и остается в одежде от Hoodies. Девизом ролика была фраза "Главное - это свобода". Многие пользователи соцсетей восприняли такое видео как оскорбление мусульман. Рафаэли вскоре удалила ролик из своего аккаунта в Instagram


Зимой 2018 года в индийском городе Хайдарабад на площадях было организовано сожжение памперсов Baby Dry Pants от Procter & Gamble. Инициатором акции стали местная группировка "Центр ислама и мученичества", разглядевшая в изображении мордочки котенка имя пророка Мухаммеда на арабском языке. В компании ответили, что рот и усы кошки нарисованы на памперсах так, как их обычно рисуют дети по всему миру


В январе 2018 года в Швеции произошел скандал, связанный с носками от сети H&M, на которых был изображен Lego-человечек с отбойным молотком. Местные мусульмане заявили, что вверх ногами этот рисунок напоминает слово "Аллах". Компании пришлось отозвать носки из продажи, там заявили, что подобное сходство стало результатом совпадения


В 2011 году в России несколько человек подали иск к ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" из-за старой рекламной кампании. В 2007 году в Нижнем Новгороде появились холодильники с изображением главных городских достопримечательностей в узнаваемом силуэте бутылки Coca-Cola. Слоганом кампании была фраза "Ценность традиций". Использование в таком ключе изображений памятника Минину и Пожарскому, Рождественской церкви и других достопримечательностей было расценено авторами иска как надругательство над святынями. Суд отказал активистам в компенсации морального вреда


В 2003 году в Дании в сети супермаркетов Kvickly появились сандалии, на внутренней стороне подошвы которых были изображения Иисуса и девы Марии. Буквально в течение нескольких часов после начала продаж несколько пар обуви были уничтожены недовольными покупателями. После того как количество возмущенных отзывов перевалило за 200, продажи прекратились. К этому времени было куплено уже более 4 тыс. пар


В 2012 году в американском штате Айдахо запретили продажу водки "Пять жен". Власти заявили, что подобное название оскорбляет мормонов, проживающих в штате, так как намекает на наличие в их традициях многоженства


В 2010 году суд Джакарты решил закрыть индонезийский филиал международной сети Buddha Bar из-за неуместного использования религиозной символики. Кроме того, владельцы бара и городские туристические власти подверглись штрафу.
Аналогичная ситуация с рестораном этой сети произошла в Красноярске: в ноябре 2016 года прокуратура обязала владельцев сменить название заведения и выплатить 30 тыс. руб. штрафа в связи с оскорблением чувств верующих. В конечном итоге штраф вырос до 100 тыс. руб., а бар закрылся. Жена владельца пояснила, что иначе им предстояли бы значительные расходы на смену названия и перепечатывание меню


В 2007 году Англиканская церковь потребовала удалить одну из сцен игры Resistance - Fall of Man для PlayStation 3. В ней было использовано изображение Кафедрального собора Манчестера, что верующие сочли оскорбительным. Компания - производитель игры Sony Corp. принесла публичные извинения

Рекламная кампания производителя одежды Benetton с целующимися политиками разных стран была, по утверждению представителей компании, направлена на борьбу с ненавистью во всех ее проявлениях. Тем не менее в ноябре 2011 года компании пришлось отказаться от одного из плакатов, на которым были изображены целующимися папа римский Бенедикт XVI и имам мечети Аль-Ажар в Каире Ахмед эль-Тайиб, из-за угроз Ватикана подать на Benetton в суд, так как реклама оскорбляла не только чувства верующих, но и "образ Его Святейшества"


В октябре 2012 года представители мусульманской общины Швейцарии увидели в новом слогане авиакомпании Swiss Air "Крест - это козырь" (Kreuz ist Trumpf) оскорбление своей религии. В компании заявили, что не хотели никого оскорбить, а в слогане заложено несколько значений: он ассоциируется с флагом Швейцарии (белый крест на красном фоне) и должен напомнить жителям страны о популярной карточной игре Jass (Kreuz ist Trumpf можно перевести и как "Козыри - крести"). Это значение слогана, понятное лишь коренным швейцарцам, должно было привнести в рекламную кампанию особый аромат дома, посчитали в Swiss Air
4 февраля 2019 00:21
Вернуться назад