Nascar

Автор:
Darkshot
Печать
дата:
12 мая 2009 18:32
Просмотров:
4292
Комментариев:
8
National Association of Stock Car Auto Racing: Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей.


Nascar


National Association of Stock Car Auto Racing: Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей. Образована в 1947 году в Соединенных Штатах Америки, первый чемпионат был проведен годом позже. Сейчас это самый популярный кольцевой чемпионат Америки. Ассоциация проводит более десятка различных серий. Cамая престижная - Sprint Cup (проводится с 1949 года). Это название серия носит с 2008 года.

Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. Регламент NASCAR по традиции держится в секрете, и его могут видеть лишь участники, но некоторые подробности все же известны. В основе лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это - Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только моторы, капот и крышу - все остальное конюшни строят сами.

На всех сток-карах стоят V-образные "восьмерки" рабочим объемом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века. Коробка передач имеет четыре ступени. В 2007 году в NASCAR начался переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow): такие машины использовались на коротких овалах , трассах европейского типа и суперспидвее в Талладеге. С 2008 года CoT используются на всех этапах.

На автомобилях Car of Tomorrow двигатели остались те же (нижневальный бензиновый V8 объемом 5,87 л мощностью около 770 л.с.). Кузов выше, шире и длиннее, спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа). Кроме того, по расчетам организаторов, новая форма кузова позволит увеличить количество обгонов в гонках.

За год проводится почти сорок этапов (все, за небольшим исключением, на овалах). В серии Sprint Cup введена система "плей-офф". За десять гонок до конца сезона первая дюжина пилотов получает бонусные очки, что делает их недосягаемыми для остальных. При этом бонусы распределяются таким образом, что у всех двенадцати гонщиков оказывается равное число очков — борьба начинается заново.


Сезон
Гонщик
#
Автомобиль


1949
Рэд Байрон
22
Oldsmobile 88

1950
Билл Рексфорд
60
Oldsmobile 88

1951
Херб Томас
92
Hudson Hornet

1952
Тим Флок
91
Hudson Hornet

1953
Херб Томас
92
Hudson Hornet

1954
Ли Петти
42
Chrysler New Yorker

1955
Тим Флок
300
Chrysler 300

1956
Бак Бейкер
300B
Chrysler 300-B

1957
Бак Бейкер
87
Chevrolet

1958
Ли Петти
42
Oldsmobile

1959
Ли Петти
42
Plymouth

1960
Рекс Уайт
4
Chevrolet Impala

1961
Нед Джарретт
11
Chevrolet Impala

1962
Джо Уэзерли
8
Pontiac

1963
Джо Уэзерли
8
Pontiac

1964
Ричард Петти
43
Plymouth Sport Fury

1965
Нед Джарретт
11
Ford Galaxie

1966
Дэвид Пирсон
6
Dodge Charger

1967
Ричард Петти
43
Plymouth Satellite

1968
Дэвид Пирсон
17
Ford Torino

1969
Дэвид Пирсон
17
Ford Torino Talladega

1970
Бобби Айзек
71
Dodge Charger Daytona

1971
Ричард Петти
43
Plymouth Satellite

1972
Ричард Петти
43
Plymouth Satellite

1973
Бенни Парсонс
72
Chevrolet Chevelle

1974
Ричард Петти
43
Dodge Charger

1975
Ричард Петти
43
Dodge Charger

1976
Кейл Ярборо
11
Chevrolet Chevelle

1977
Кейл Ярборо
11
Chevrolet Malibu

1978
Кейл Ярборо
11
Oldsmobile Cutlass

1979
Ричард Петти
43
Chevrolet Monte Carlo

1980
Дэйл Эрнхардт
2
Chevrolet Monte Carlo

1981
Даррелл Уолтрип
11
Buick Regal

1982
Даррелл Уолтрип
11
Buick Regal

1983
Бобби Эллисон
22
Buick Regal

1984
Терри Лабонте
44
Chevrolet Monte Carlo

1985
Даррелл Уолтрип
11
Chevrolet Monte Carlo

1986
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Monte Carlo

1987
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Monte Carlo

1988
Билл Эллиот
9
Ford Thunderbird

1989
Расти Уоллас
27
Pontiac Grand Prix

1990
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Lumina

1991
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Lumina

1992
Алан Кульвицки
7
Ford Thunderbird

1993
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Lumina

1994
Дэйл Эрнхардт
3
Chevrolet Lumina

1995
Джефф Гордон
24
Chevrolet Monte Carlo

1996
Терри Лабонте
5
Chevrolet Monte Carlo

1997
Джефф Гордон
24
Chevrolet Monte Carlo

1998
Джефф Гордон
24
Chevrolet Monte Carlo

1999
Дэйл Джарретт
88
Ford Taurus

2000
Бобби Лабонте
18
Pontiac Grand Prix

2001
Джефф Гордон
24
Chevrolet Monte Carlo

2002
Тони Стюарт
20
Pontiac Grand Prix

2003
Мэтт Кенсет
17
Ford Taurus

2004
Курт Буш
97
Ford Taurus

2005
Тони Стюарт
20
Chevrolet Monte Carlo

2006
Джимми Джонсон
48
Chevrolet Monte Carlo

2007
Джимми Джонсон
48
Chevrolet Monte Carlo/ Chevrolet Impala


"Материал 2"

На трассе

В первых гонках НАСКАР участвовали обычные серийные автомобили, которые каждый гонщик стремился настроить так, чтобы увеличить скорость на трассе. Сегодня 8 - цилиндровые двигатели автомобилей НАСКАР мощностью больше 750 лошадиных сил выступают главным образом на овальных трассах, хотя две гонки Кубка Некстела проводятся на обычных кольцевых трассах - "Инфинеон" (Прежде "Сирс Пойнт") и международном автодроме "уоткинс Глен". Длина кольца на гонках НАСКАР - от 847 м на автодроме "Мартинсвилль" до 4,28 км на самом длинном и скоростном суперавтодроме "Талладега". Средняя скорость 303 километра в час! Цифры в конце названия гонки НАСКАР показывают число кругов, мили или километры.

НАСКАР проводит различные соревнования, но главные - серия "Буш", "Крафтсмэн Трак" и вершина - Кубок Некстела. Ранее известный как "Гранд Нейшнл" (Большой Национальный), или Кубок Уинстона, Кубок Некстела собирает на старт более 40 лучших гонщиков, соревнующихся в 36 этапной серии. Серия "Буш" - вторая по значимости в НАСКАР. Многие гонщики, успешно выступив в этой серии, смогли перейти в гонки на Кубок Некстела. Серия "Крафтсмэн Трак" вышла из демонстрационных гонок и серии "Супертрак" 1955 г. Пилоты участвуют в гонках на специально приспособленных пикапах на дистанциях от 240 до 400 км. В этой серии выступали известные автогонщики, такие как, Кайл и Курт Буш, которые затем перешли в гонки на Кубок Некстела, освободив место для ветеранов НАСКАР, покинувших высший дивизион.

Правила для боксов

Ведущие автомобили НАСКАР в гонках расходуют примерно 1 литр топлива на 1,7 км дистанции. Они настроены не на экономию, а на развитие скорости. Топливные баки пустеют очень быстро, и в обычной гонке гонщикам приходится несколько раз заезжать в боксы для заправки горючим, смены шин и мелкого ремонта. Место расположения бокса автогонщика определяется в квалификационном заезде: наиболее удобный бокс выбирает тот, кто получил поул-позицию. Семь механиков перескакивают через стенку и работают как автоматы. Остановка на замену шин и заправку топливом занимает примерно 15 секунд. Каждый инспектор НАСКАР контролирует по два бокса. Они определяют, была ли остановка выполнена по правилам. Гонщик может быть наказан 15 секундной задержкой в боксе перед возобновлением гонки, если механики выскочили слишком рано, их более семи или не собрано пролитое топливо.

Секреты болида НАСКАР

Первоначально НАСКАР был соревнованием "автомобилей из магазина" (так переводится сток-кар). Сегодня гоночные сток-кары имеют лишь внешнее сходство с магазинными собратьями. Кубок Некстела в 2006 году разыгрывали автомобили "Шевроле", "Форд" и "Додж". Несколько наружных панелей кузова придавали им очертания серийного прототипа. Сами болиды построены вокруг стальной трубчатой рамы, состоящей из жесткой центральной клетки безопасности и задней и передней сминаемых структур. Они спроектированы так, чтобы при аварии поглощать большую часть силы удара. Автомобили Кубка Некстела весят минимум 1542 кг и используют высокофорсированные двигатели V8 мощностью более 750 лошадиных сил (без ограничительных пластин). Такой двигатель разгоняет автомобиль до 320 км в час. Коробка передач имеет всего 4 передачи и переключается вручную. Топливо заливают в 83 литровый безопасный топливный бак, внутренняя стенка которого сделана из высокопрочного пластика, а внешняя из стали. Шины автомобилей НАСКАР не имеют рисунка протектора (их называют "слики"). Команды меняют резину до 6 раз за гонку. У машин НАСКАР нет дверей, боковых зеркал, капот двигателя прикреплен специальными замками. В НАСКАР запрещены бортовые компьютеры, устройства управления тягой. Все автомобили оснащены специальными передатчиками транспондерами - для замера времени прохождения круга и передачи информации на компьютер гонок.

Элементы безопасности

В 1952 году Тим Флок выиграл гонку спортивных автомобилей НАСКАР в Дайтона-Бич, но был дисквалифицирован, потому что дуга безопасности в его автомобиле была сделана из дерева, а не металла. По сравнению с некоторыми другими автомобильными соревнованиями НАСКАР не спешил внедрять элементы безопасности. Но после гибели Дейла Эрнхрдта и трех других гонщиков в 2000 и 2001 годах на автомобилях НАСКАР такие устройства появились. В их числе автоматическая система пожаротушения, ветровое стекло из небьющегося лексана, оконная сетка, предохраняющая гонщиков в случае аварии. Все автомобили одноместные, оборудованы крепкими гоночными ремнями безопасности, сиденья сделаны из углепластика, титана или алюминия с покрытием из пенопласта индивидуально под конкретного гонщика. Гонщики НАСКАР носят огнеупорные комбинезоны, шлем, а с 2001 года еще и устройство для защиты шеи ХАНС. На автодроме "Талладега" и "Дайтона" (где проходит самый знаменитая и легендарная гонка НАСКАР "Дайтона 500") на все автомобили устанавливается рестриктор - ограничительная пластина, понижающая мощность двигателя. Она ограничивает количество воздуха и топлива, которое может попасть в цилиндры двигателя, снижая максимальную скорость автомобиля. Но споры об эффективности и целесообразности ограничительных пластин все еще продолжаются.

Выполнение правил

Основная База НАСКАР - штат Северная Каролина, здесь размещаются 3/4 гоночных команд чемпионата. А штаб квартира НАСКАР находится в городе Дайтона (штат Флорида), где под руководством трех представителей трех поколений семейства Франс создавались и совершенствовались правила гонок. Сегодня эти правила так многочисленны и сложны, что для контроля их исполнения на трассе требуется большое число официальных лиц. Наиболее заметны из них те, кто с помощью специальных флагов информирует гонщиков о ситуации на трассе. Есть флаги, которые относятся ко всем гонщикам: например, красный флаг означает остановку гонки. Черный флаг предписывает покинуть трассу и следовать на пит-лейн. Причины такого приказа могут быть разными: поломка автомобиля или нарушение гонщиком какого-либо правила. Желтый флаг дает указание замедлить ход в связи с аварией, возникновением масляного пятна или сложными погодными условиями. При желтом флаге гонщики должны следовать за автомобилем безопасности (пейс-кар) до изменения ситуации на трассе. При движении за пейс-каром дистанция между гонщиками сжимается. Это выгодно пилоту, который отстал от лидера, находясь на одном с ним круге. Для гонщика, который оторвался от преследователей на пол круга, такая ситуация очень обидна.

Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar


Nascar



Bristol

Nascar


Charlotte

Nascar


Darlington

Nascar


Daytona

Nascar


Dover

Nascar


Fontana

Nascar


Homestead

Nascar


Indianapolis

Nascar


Iowa

Nascar


Joliet

Nascar


Kansas

Nascar


Las - Vegas

Nascar


Madison

Nascar


Sonoma

Nascar


Atalanta

Nascar

0 не понравился
21 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
MeNd0zZa
Дата:
(12 мая 2009 18:45)
#1
По мне...так НАСКАР не интересно смотреть...весь круг - один сплошной поворот...много машин стартует - порой не избежать "кучу-малу"...
Ф1 в плане своей "интересности" - номер 1...бесспорно...
 
despondency < in progress...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(12 мая 2009 20:35)
#2
Цитата: MeNd0zZa
harger Dayt

эт верно
но всё равно посмотреть интересно!
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(12 мая 2009 22:14)
#3
попробуй 1000 кругов проехать в полном напряжении:)может не так зрелищно,но нагрузка у пилота нереальная
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Akinfeev95
Дата:
(12 мая 2009 22:25)
#4
Пост хороший,но мне не нравится что в гонках много аварий.
 
Уважаю Акинфеева,болею за MU.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxxANGELxxx
Дата:
(12 мая 2009 23:01)
#5
MeNd0zZa,
+1
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(13 мая 2009 15:57)
#6
Не для нас кары.
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ramzzzes
Дата:
(20 декабря 2009 23:48)
#7
ахринительные гонки!! круто!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dating service
Дата:
(1 ноября 2010 22:51)
#8
Чувствуется, что уже видел где-то этот текст. Проверьте через поисковик!
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх