Российская велокоманда Катюша на сборах

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
10 февраля 2014 19:50
Просмотров:
2497
Комментариев:
2

В этом году российская велоспортивная команда “Катюша” отметила свое пятилетие. Это – единственная российская профессиональная велокоманда, участвующая в шоссейных велогонках мирового класса и при этом – весьма успешно. А пока ребята из “Катюши” успешно начали шестой сезон (уже откатав гонки в Австралии и Аргентине, они отправились на многодневку “Тур Дубая”).


Давайте понаблюдаем, как проходят спортивные сборы у профессиональных велогонщиков.


В этом выпуске вы увидите фотографии с последних сборов минувшего года, которые прошли в испанской Калелье.


Российская велокоманда Катюша на сборах




Российская велокоманда Катюша на сборах


Минувший год был для “Катюши” плодотворным – команда заняла третье место в общем мировом зачете, заработав рекордное для себя количество очков в командном рейтинге UCI — 1340. Подготовка к шестому сезону (который в велоспорте продолжается с января по конец октября) началась с десятидневных тренировочных сборов в Каталонии.


Российская велокоманда Катюша на сборах


У отеля в небольшом курортном городке Калелья (в 50 километрах от Барселоны) рядами выстроились гоночные велосипеды. Вся гостиница зарезервирована исключительно для спортсменов, персонала и руководства команды. Все десять дней тут идет напряженная и плодотворная работа – многочасовая подготовка, различные тесты, обсуждения стратегии в грядущем сезоне, интервью с представителями команды, и конечно тренировки, тренировки, тренировки.


Российская велокоманда Катюша на сборах


На сборы приехала вся команда образца 2014 года – гонщики, спортивные директора и технический персонал. С утра спортсмены делятся на группы – кто-то оправляется на шоссейную тренировку, кто-то занят работой на тренажере TRX (подробнее про TRX – смотрите далее).


Российская велокоманда Катюша на сборах


Интенсивный тренировочный процесс “Катюши” – сложная система, разработанная с научным подходом. Гонщики команды, разделенные на несколько групп, отправляются на длительный заезд. Шоссейные тренировки каждой “миникоманды” продолжаются от четырех до шести часов. За это время гонщики проезжают до 150 километров по гористой местности.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Спортсменов во время заезда сопровождает так называемая “техничка” – автомобиль, снабженный всем необходимым для того, чтобы решить любую внеплановую ситуацию на дороге.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Во время короткого тренировочного заезда, за рулем технички был спортивный директор команды (один из трех) – Клаудио Коцци, в прошлом сам – велогонщик любитель. Время от времени машина останавливалась, чтобы помочь велогонщикам решить мелкие проблемы с велосипедами и т.д.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Гонщик “Катюши” Лука Паолини, победитель этапов супервеломногодневок Джиро д’Италия и Вуэльта Испании.


Российская велокоманда Катюша на сборах


После трех-четырех часов шоссейной тренировки гонщики возвращаются к отелю, чтобы перекусить во время небольшого перерыва. Сразу после завершения тренировочного заезда разгоряченному спортсмену обязательно нужно утеплиться, чтобы не пасть жертвой банальной простуды.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Во время соревнований спортсмены едят прямо «в седле». Обычно это – энергетические батончики, специальные гели, булочки и прочая углеводная пища. Но во время тренировочных заездов в Калелье команда перекусывала в основном обычными бутербродами.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Питьевые бачки (по-другому их называют поилками) с символикой команды. При заезде в жаркий день один спортсмен может выпить до шести таких водных или изотонических “доз”. Обратите внимание на то, что логотип “Катюши” умышленно не пишут на латинице, и за пять лет существования команды эта кириллическая, непонятная Западу надпись стала узнаваемой.


Российская велокоманда Катюша на сборах


После короткого “обеденного перерыва” гонщики снова возвращаются к шоссейным тренировкам и катаются еще два-три часа – так наматываются сотни и сотни километров.


Российская велокоманда Катюша на сборах


На фото один из двух автобусов команды – ее передвижной “штаб”.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Автобус – просторный и многофункциональный. Тут есть не только кухня и санузел, но и своя минипрачечная – две стиральные машины сбоку, где у обычных автобусов расположено багажное отделение.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Конечно же команда не может функционировать без такого важного звена как техподдержка – механики “Катюши” всегда на подхвате, и работы у них хватает – они должны постоянно поддерживать “боевых коней” велогонщиков в идеальном состоянии. Каждый велосипед в парке команды – именной, «подогнанный» под определенного гонщика.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Во дворе отеля установлены станки для обслуживания, разложены инструменты.


Российская велокоманда Катюша на сборах


К отелю съезжаются местные любители велоспорта (а их в Каталонии немало), горящими глазами рассматривают профессиональные “байки” и вероятно надеются встретить местную легенду…


Российская велокоманда Катюша на сборах


Знакомьтесь – Хоаким Родригес, капитан команды. Вместе с “Катюшей” с 2010-го года и будет в ее составе как минимум еще ближайшие два года. Родригес – единственный гонщик, который трижды выигрывал Мировой Тур. Урожденный каталонец, он – настоящая звезда велоспорта.


Российская велокоманда Катюша на сборах


В велоспорте Родригес известен под кличкой – Пурито, что в переводе с испанского означает “маленькая сигара” (по другим источникам – “окурок”). Именно ее изображение украшает велосипедное седло чемпиона, а также номер 1, ведь по итогам сезона 2013 Родригес стал лидером рейтинга.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Пурито общается с прессой.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Под логотипом “Катюша” можно увидеть надпись Russian Global Cyсling Project, что на родине звучит как Общероссийский проект развития велоспорта. В состав “Катюши” кроме таких звезд, как Родригес, входят также спортсмены из Италии, Германии, Австрии, Словении и даже Латвии.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Тем не менее, основной задачей создатели “Катюши” ставят возрождение и развитие отечественного велоспорта. Большинство спортсменов в команде – россияне.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Но вернемся к нашим сборам…


Российская велокоманда Катюша на сборах


Помимо многочасовых шоссейных заездов обычно во время сборов проводятся тренировки в тренажерном зале. Во время последних сборов «Катюши» спортсмены занимались на TRX-петлях, используя работу с весом собственного тела.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Замысловатую тренировочную систему TRX установили прямо в баре отеля. На одной из стоек внушительного тренажера красуется надпись-девиз: «Сделай из своего тела машину».


Российская велокоманда Катюша на сборах


Каждодневные тренировки проводит специалист из Германии Жезабель Оаниан (на фото справа). Атмосфера на них царит дружеская, а в перерывах спортсмены не прочь подурачиться.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Но вот работать на TRX-сессиях приходится ударно – эти эффективные тренировки достаточно сложные и к тому же непривычные для спортсменов “Катюши”, ведь такую методику команда практиковала впервые.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Российская велокоманда Катюша на сборах


30-минутная тренировка проходит для каждой группы по утрам, а для тех, кто считает, что этого недостаточно, тренер проводит персональные занятия по вечерам.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Российская велокоманда Катюша на сборах


После того как TRX тренировка завершена спортсмены экипируются для очередного тренировочного заезда – каждый день гонщики набирают необходимое количество тренировочных километров.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Во время сборов гонщикам “Катюши” дают возможность как отрабатывать элементы командной гонки, так и тренироваться ездить в одиночку.


Российская велокоманда Катюша на сборах


В Калелье впервые показали новую форму сезона 2014-го года. Фирменный дизайн обновляют ежегодно, ведь постоянно проходят какие-то изменения, к примеру, кто-нибудь из спонсоров провел ребрендинг, или поменялась фирма-производительно одежды, и это обязательно нужно отразить на форме.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Перед началом очередного сезона в команде провели официальную фотосессию: ежегодная смена состава команды, смена командного дизайна – все это необходимо “зафотодокументировать”. В этом году для этого ответственного задания руководство команды пригласило бельгийского фотографа Тима Деваля.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Съемку проводили у подножья горы, на которой расположен главный символ этого приморского курорта – маяк. Мыс, на котором сооружен маяк, возвышается над всей береговой линией и потому его видно практически со всех точек Калельи.


Российская велокоманда Катюша на сборах


Тим Деваль за работой (на фото лежит), рядом с ним в синей куртке – генеральный менеджер “Катюши” Вячеслав Екимов, трехкратный Олимпийский чемпион по велоспорту на шоссе. Кстати, 4 февраля ему исполнилось 48 лет!


Российская велокоманда Катюша на сборах


Вот так проходили сборы российской “Катюши” в испанской Калелье.


0 не понравился
14 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
SergioKrasnobrodsky
Дата:
(10 февраля 2014 20:53)
#1
Там наших едва ли половина наберется...
 
А я так считаю: кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kaminari
Дата:
(11 февраля 2014 00:15)
#2
В этом сезоне команда Катюша не единственная под российским флагом в списке про-команд UCI. Сейчас Олег Тиньков взял титульное спонсорство над бывшей Саксо Банк - Тиньков Банк и теперь команда называется наоборот Тиньков Банк - Саксо и в ассоциации числится как российская.

Цитата: SergioKrasnobrodsky
Там наших едва ли половина наберется...

Это обычная ситуация в профессиональном шоссейном вело-спорте. Даже в таких "национальных" проектах вроде Катюши (Россия), Скай (Великобритания), Орика-Гринэйдж (Австралия), Астана (Казахстан). Из про-списка нет ни одной мононациональной команды. Это коммерческий спорт. Спасибо что вообще берут в состав. Российским гонщикам на про-уровень попасть достаточно тяжело. А вот такие проекты вроде Катюши, Тинькова и Астаны дают хоть какой-то шанс гонщикам из России и СНГ показать себя.
 
If the music is too loud - you're too old
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх